Автор |
Сообщение |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 20:45 |
|
|
женечка писал(а): |
7 часов моей работы с детьми и родителями, педагогами. |
7 часов за коакой период?
перечитает пусть нормативы!
7часов, 12 минут в день пополам 3,36-с людьми, грубо говоря, 3, 36 - методические
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 20:54 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Имеет ли место приглашение родителей на консилиум, если да, то в каких случаях? Как знакомите их с решениями консилиума? Примерно сколько времени Вы уделяете в своей работе этому направлению (работе ПМПк)? |
на сам консилиум мы не приглашаем, перед этим заключается договор, где вкратце сообщается и цель и содержание.
по желанию родитель может присутствовать на диагностике
заключение доводим "на понятном простому человеку языке", с рекомендациями и описанием работы, что будет проводиться. заклчения в руки не отдаём и даже не показываем!
по времени сказать трудно, "мои"по результатам диагностики и запросу в течение года....основной пик малышей и логопедических - январь, февраль, начало марта
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:08 |
|
|
Цитата: |
freya ivanovna писал(а):
Имеет ли место приглашение родителей на консилиум, если да, то в каких случаях? Как знакомите их с решениями консилиума? Примерно сколько времени Вы уделяете в своей работе этому направлению (работе ПМПк)?
на сам консилиум мы не приглашаем, перед этим заключается договор, где вкратце сообщается и цель и содержание.
по желанию родитель может присутствовать на диагностике
заключение доводим "на понятном простому человеку языке", с рекомендациями и описанием работы, что будет проводиться. заклчения в руки не отдаём и даже не показываем!
по времени сказать трудно, "мои"по результатам диагностики и запросу в течение года....основной пик малышей и логопедических - январь, февраль, начало марта
|
Приглашаются ли на консилиум медработники? Если в ходе консилиума, Вам нужна консультация врача или отправить ребенка на консультацию, что Вы делаете? Если мама не дает согласие, консилиум не проводиться?
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:09 |
|
|
моя циклограмма
День
недели Время Вид работы Часы
практич. мето-дич.
Понедельник 900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
930-1100 Индивидуальная диагностика 1,5 ч
1100-1200 Групповые коррекционно-развивающие занятия 1 ч
1200-1300 Обед
1300-1500 Обработка, анализ и обобщение полученных резуль-татов 2 ч
1500-1600 Психогимнастика 1 ч
1600-1700 Подготовка к консультациям с родителями 1 ч
Вторник 800-900 Индивидуальные консультации с родителями 1 ч
900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
930-1030 Групповая диагностика 1 ч
1030-1200 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 1,5 ч
1200-1300 Обед
1300-1500 Работа с педагогами 2 ч
1500-1600 Подготовка к индивидуальной и групповой работе с детьми 1 ч
1600-1700 Заполнение документации 1 ч
Среда 900-1600 Методический день
Участие в методических мероприятиях для специали-стов ДОУ, работа с психолого-педагогической литера-турой 7 ч
Четверг 900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
930-1030 Индивидуальная диагностика 1 ч
1030-1230 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 2 ч
1200-1300 Обед
1300-1500 Обработка, анализ и обобщение полученных резуль-татов 2 ч
1500-1600 Групповые коррекционно-развивающие занятия 1 ч
1600-1700 Подготовка к консультациям с родителями 1 ч
Пятница 800-930 Индивидуальные консультации с родителями 1,5 ч
900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
1030-1200 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 1,5 ч
1200-1300 Обед
1300-1400 Обработка, анализ и обобщение полученных резуль-татов 1 ч
1400-1500 Работа с педагогами 1 ч
1500-1600 Групповые коррекционно-развивающие занятия 1 ч
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ: 18 18
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:14 |
|
|
в составе ПМПк входит мед. сестра. на консультацию при необходимости просим сходить в поликлиннику (на городское ПМПК заключение невролога, окулиста, лора обязательно)
если родители против - пмпк не проводится
мы с логопедом в прошлом году разработали официальный отказ на такой случай
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:17 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
моя циклограмма |
скажите, с прогулки и занятий воспитателей детей берёте?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:30 |
|
|
Очень интересно, спасибо. Я участвовала в нескольких заседаниях при организации городской экспериментальной площадки, где каждый сад будет разрабатывать свою систему работы ПМПк, в конце этого года они поделятся своими наработками. впечатлениями на городском мероприятии. Так вот, интересно, обсуждался вопрос, возможного участия родителей в работе консилиума. Родителя приглашают на консилиум и знакомят его с его решением. Родитель подписывает бумагу, что ознакомлен. Это в особых случаях, когда ребенку мягко сказать не уделяют должного внимания (не заботятся, бьют. Тогда документы после консилиума могут пойти в органы опеки и т.д.), сложные случаи развития, где необходима госпитализация ребенка. Ну и другие особые случаи.
Конечно, будет ли применяться эта система, доведут ли ее до ума, будут ли приняты документы и на каком уровне, пока не ясно...
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:34 |
|
|
Цитата: |
скажите, с прогулки и занятий воспитателей детей берёте?
|
С прогулки нет, а с занятий на индивидуальную работу (в основном диагностику) да.
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:40 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Родителя приглашают на консилиум и знакомят его с его решением.. |
по документации, по-моему у нас тоже результаты на консилиуме, это скорее чтобы было и официально, и перевес сторон. но до сегодняшнего дня, беседа проводилась логопедом и психологом, т.е.представителями консилиума
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:42 |
|
|
я и с занятий стараюсь не брать.
а с музыкальных, физ-ры, лепки и рисования по-умолчанию запрещено
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 21:55 |
|
|
Акулена, а со сложными случаями приходилось работать ПМПк?
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 22:00 |
|
|
смотря что считать сложным
однажды у мальчика "крыша в путь"...
недавно зпр с аутистической симптоматикой разбирали...
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 22:11 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
моя циклограмма
День
недели Время Вид работы Часы
практич. мето-дич.
Понедельник 900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
930-1100 Индивидуальная диагностика 1,5 ч
1100-1200 Групповые коррекционно-развивающие занятия 1 ч
1200-1300 Обед
1300-1500 Обработка, анализ и обобщение полученных резуль-татов 2 ч
1500-1600 Психогимнастика 1 ч
1600-1700 Подготовка к консультациям с родителями 1 ч
Вторник 800-900 Индивидуальные консультации с родителями 1 ч
900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
930-1030 Групповая диагностика 1 ч
1030-1200 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 1,5 ч
1200-1300 Обед
1300-1500 Работа с педагогами 2 ч
1500-1600 Подготовка к индивидуальной и групповой работе с детьми 1 ч
1600-1700 Заполнение документации 1 ч
Среда 900-1600 Методический день
Участие в методических мероприятиях для специали-стов ДОУ, работа с психолого-педагогической литера-турой 7 ч
Четверг 900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
930-1030 Индивидуальная диагностика 1 ч
1030-1230 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 2 ч
1200-1300 Обед
1300-1500 Обработка, анализ и обобщение полученных резуль-татов 2 ч
1500-1600 Групповые коррекционно-развивающие занятия 1 ч
1600-1700 Подготовка к консультациям с родителями 1 ч
Пятница 800-930 Индивидуальные консультации с родителями 1,5 ч
900-930 Подготовка к занятиям 0,5 ч
1030-1200 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 1,5 ч
1200-1300 Обед
1300-1400 Обработка, анализ и обобщение полученных резуль-татов 1 ч
1400-1500 Работа с педагогами 1 ч
1500-1600 Групповые коррекционно-развивающие занятия 1 ч
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ: 18 18 |
У меня в саду расписана только непосредственная работа с клиентами, методическую работу я провожу где мне удобно. А удобно в основном мне дома на компьютере. Такую циклограмму с меня не требуют, но очень не хватает времени, сама бывает задерживаюсь, что-то из методической работы провожу в саду по своему усмотрению.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 22:17 |
|
|
Акулена, а по вашим впечатлениям, на сколько работа ПМПк эффективна, нужна. Рефлексию не делали сами педагоги? Есть отзывы от родителей? Я Вас не сильно вопросами забросала?
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 22:41 |
|
|
динамика есть, отзывы есть (это мысль, что можно их в письменном виде собирать), а если дальше на город идут, так так и "идут с миром"(шучу)
работа нужна и эффективна, т.к. на "маршруте" все действия сконцентрированы, отслеживается результат...
У нас на город не пошлёшь, пока не пропустишь ребенка через внутренний пмпк
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 22:43 |
|
|
а родители "сложных" обычно сами "сложны", так что благодарности не дождаться
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 22:58 |
|
|
Внутренняя ПМПк-это, конечно, круто. У нас получается каждый май городская приезжает и заседает себе , раз к ним непосредственно ходила. Скажу, познавательно, интересно. А вот циклограммы смотрела ваши - даааа, меня по полной заставили расписать, вплоть до номеров групп и сколько человек на коррекцию
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 23:01 |
|
|
акулена писал(а): |
У нас на город не пошлёшь, пока не пропустишь ребенка через внутренний пмпк |
Да... с одной стороны такая работа занимает, как мне кажется очень много времени и сил. Но с другой, если она построена грамотно, работа специалистов согласована, то дает хорошие результаты!!! Спасибо за интересную информацию!!!
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 23:10 |
|
|
Для Стрекозы:
У меня такое собрание будет в марте. Не могли бы и мне прислать этот тест (для родителей)
Мой эл.адрес: s_v_e_ta68@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 23:21 |
|
|
Я давала заранее родителям такие анкеты, обрабатывала, выводила проценты и от этого уже плясала на собрании. Выходило там, что многие родители считали готовностью к школе умение читать и писать...Делюсь, может кому-нибудь пригодится, все равно увольняюсь
Анкета для родителей
Уважаемый родитель! Просим ответить Вас на приведенные ниже вопросы анкеты. Результаты анкетирования позволят изучить Ваши пожелания относительно Вашего ребенка, Вашего видения понятия «Готовность к школе», выстроить пути оптимизации работы детского сада по подготовке детей к школе. Анкетирование является анонимным, ответы на предложенные вопросы предполагают свободную форму и выбор из предложенных вариантов (в данном случае нужное подчеркивается).
Заранее благодарим за сотрудничество!
1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
• Умение читать и писать
• Умение считать
• Умение логически мыслить
• Психологическая готовность
• Ответственность и самостоятельность
• Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
____________________________________________________________________
3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
____________________________________________________________________
4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически______________________________________________________
От случая к случаю____________________________________________________
6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
если да, то какие__________________________________________________
7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
____________________________________________________________________
8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
• Мыть посуду
• Мастерить поделку из бумаги
• Поливать растения
• Стирать носки
• Убирать игрушки
• Строить из кубиков дом
• Вышивание
• Сервировка стола
9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада
____________________________________________________________________
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 23:26 |
|
|
А этот тест давала на самом уже собрании после доклада, чтоб реально оценили готовность в школе. Выходит, что слабые места там, где 0 баллов. Как-то так...Флудю я чего-то )))
«Готов ли ребенок к школе?»
Ответ "Да" - 1 балл, "Нет" - 0 баллов
№№ Вопросы Количество баллов по вопросам
1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там многое узнает и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или сложение единицы?
11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом – «овощи» - помидоры, морковь, лук)?
17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если количество набранных баллов 15-18 – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.
Меньше 9 – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, что он не умеет. Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы – ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать, - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.
|
|
|
|
|
 |
женечкаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 08.12.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 23:53 |
|
|
Девочки, всем спасибо!!! Я ее сделала))))))))))) надеюсь завтра похвалят
|
|
|
|
|
 |
mari81Начинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 18.10.2009
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 12:26 |
|
|
Добрый день. Подскажите пожалуйста какие методики использовать для диагностики агрессивности ребенка 4 лет.
Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Елена.ruНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 26.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 16:26 |
|
|
[quote="Татьяна Z"]
Irrachka писал(а): |
Татьяна Z писал(а): |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину. |
буду признательна,если и мне скините
мой эл. адрес Irrachka@mail.ru[
отправила |
Скиньте и мне, пожалуйста katalena@rambler.ru
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 17:32 |
|
|
[quote="freya ivanovna"]Татьяна Z, это не договор с родителями... Это анкета для родителей, необходимая, для знакомства с семьей, особенностями воспитания... Договор с родителями или лицами их замещающими (опекуны, приемные родители или усыновители,но они обычно скрывают свой статус и проходят как родители) заключается с психологом в случае, если в общем договоре ДОУ с родителями, нет отдельного пункта о согласии на работу психолога.[/qu
посмотрите пожалуйста внимательно на моё сообщение,я писала про АНКЕТУ для родителей, а не про договор.Видно вы что-то попутали.Психологи не заключают договоров.
|
|
|
|
|
 |
|
|