Автор |
Сообщение |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 01:44 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
--- отчет по адаптации и перспективный план...
поделитесь, если не жалко
--- Девочки, сейчас скинуть не могу, все на рабочем компе, а я ушла в так называемый отпуск - у дочи ветрянка началась. так что я дома надолго... Попозже скину
|
Главное - лечите мелкую, а работа приложится.
Выздоравливайте.
Последний раз редактировалось: Ailinnka (Сб Мар 13, 2010 16:17), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
ФеняПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 10.05.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 12:13 |
|
|
Девочи, добрый день. Давно уже сюда не заходила, но привела нужда и куда же бежать если к коллегам.....
Подскажи, пожалуйста, может у кого была похожая ситуация: девочка растет с бабушкой и дедушкой (мама умерла 2 года назад, с папой не общается). Увидела в саду как мальчик упал и разбил себе губу (у него пошла кровь), теперь она его боится видеть, а когда все-таки видит, то плачет, говорит, что боится крови,отя у него уже все зажило. Недавно они с бабушкой ехали в автобусе стали выходить и что-там случилось бабушке то ли ногу прижало, то ли еще что-то, она теперь боится ездить в автобусе, говорит, что очень боится за свою бабушку... Что делать не знаю. Бабушка работает вспитателем в нашем саду и просит помощи. Что можно делать мне как психологу детского сада?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 14:43 |
|
|
дубль
Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Пт Фев 26, 2010 14:48), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 14:44 |
|
|
Цитата: |
Девочи, добрый день. Давно уже сюда не заходила, но привела нужда и куда же бежать если к коллегам.....
Подскажи, пожалуйста, может у кого была похожая ситуация: девочка растет с бабушкой и дедушкой (мама умерла 2 года назад, с папой не общается). Увидела в саду как мальчик упал и разбил себе губу (у него пошла кровь), теперь она его боится видеть, а когда все-таки видит, то плачет, говорит, что боится крови,отя у него уже все зажило. Недавно они с бабушкой ехали в автобусе стали выходить и что-там случилось бабушке то ли ногу прижало, то ли еще что-то, она теперь боится ездить в автобусе, говорит, что очень боится за свою бабушку... Что делать не знаю. Бабушка работает вспитателем в нашем саду и просит помощи. Что можно делать мне как психологу детского сада?
|
Вы не сказали сколько девочке лет... Бабушка является опекуном официально?
Мне кажется здесь как минимум 3 линии работы:
1. диагностика ребенка в зависимости от возраста, особенностей личностного развития, эмоционального состояния, внутрисемейной ситуации.
2. на основании диагностики и консультации с опекуном строить индивидуальную работу с ребенком.
3. с бабушкой во время консультации или с помощью диагностических методов уточнить ее стиль воспитания (возможно, что ребенка слишком опекают или ребенок умело манипулирует чувствами бабушки, или бабушка сама очень мнительная и таким образом влияет на внучку и т.д.). Тогда еще необходима работа с бабушкой.
4. и последнее, если у девочки действительно такие страхи, то необходима консультация психоневролога или детского психиатра. Причем, не желательно это затягивать...
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 18:04 |
|
|
Цитата: |
Подскажи, пожалуйста, может у кого была похожая ситуация: девочка растет с бабушкой и дедушкой (мама умерла 2 года назад, с папой не общается). Увидела в саду как мальчик упал и разбил себе губу (у него пошла кровь), теперь она его боится видеть, а когда все-таки видит, то плачет, говорит, что боится крови,отя у него уже все зажило. Недавно они с бабушкой ехали в автобусе стали выходить и что-там случилось бабушке то ли ногу прижало, то ли еще что-то, она теперь боится ездить в автобусе, говорит, что очень боится за свою бабушку... Что делать не знаю. Бабушка работает вспитателем в нашем саду и просит помощи. Что можно делать мне как психологу детского сада?
|
Мне кажется, что это невротически заострённый страх смерти как своей, так и близких, который появляется у детей примерно 4-6 лет.
|
|
|
|
|
 |
ФеняПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 10.05.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 22:46 |
|
|
Спасибо, девченки, за советы. Я, честно говоря, сначала склонялась к тому, что она манипулирует (хотя конечно не без этого), но понаблюдав поняла, что проблема действительно есть и видимо серьезная.
Я посоветовала бабушке обратиться к невропатологу. И скажите какие методики можно использовать для диагностики данного состояния. Тест тревожности - вряд ли здесь уместетн, страхи в домиках - ?!.... тоже не уверена ... может подскажете!!!
И еще - индивидуальная работа должна вестить в направлении снятия напряжения и релаксации?
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 08:52 |
|
|
здравствуйте..я столкнулась с такой проблемой..я молодой специалист не работаю еще и года в детском саду..воспитателям подготовительных групп регулярно даю рекомендации..но им все "мало" поделитесь, какие вы рекомендации даете..если можно скиньте мне на ящик Polisha__@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 10:24 |
|
|
Здравствуйте, дорогие коллеги! Прошу принять меня в ваши ряды
Работаю психологом полгода, хотя имею большой стаж работы воспитателем. Очень рада, что нашла этот форум, уже многое для себя отсюда подчерпнула. Ведь очень важно изменить свой взгляд с педагогического на психологический. А это оказывается не так уж просто. Пытаюсь систематизировать работу, но пока не очень получается - трудно сразу охватить все направления. Но ничего, потихоньку адаптируюсь. И очень надеюсь на ваши помощь и поддержку. А я в свою очередь - чем смогу, тем помогу вам.
Сейчас у меня возникла такая задачка: из суда пришёл запрос на психологическую характеристику мальчика. Дело в том, что его отца, живущего в другом городе, лишают родительских прав. Вот и просят меня оценить степень привязанности ребёнка (мальчик 6 лет) к отцу. Насколько я знаю, отец давно с ребёнком не встречался. Подскажите мне, как не навредив ребёнку оценить его отношение к отцу. А самое главное - как составить грамотно заключение об обследовании для суда.
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 11:35 |
|
|
здравствуйте..я столкнулась с такой проблемой..я молодой специалист не работаю еще и года в детском саду..воспитателям подготовительных групп регулярно даю рекомендации..но им все "мало" поделитесь, какие вы рекомендации даете..если можно скиньте мне на ящик Polisha__@mail.ru ой дубль
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 12:41 |
|
|
Рина В.. давайте характеристику только с согласия, я лучше письменной просьбы матери. и несомненно в интересах ребенка. не надо выяснять "его отношение к отцу". просто дайте характеристику о эмоционально-психологическом состоянии ребенка. если "проблема отца" выявится в проективных тестах, то можно упомянуть.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 12:45 |
|
|
Полиша, каковы запросы у воспитателей? или Вы даете им рекомендации, когда они говорят: "дайте нам какие-нибудь рекомендации по поводу чего-нибудь"??
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 14:12 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Закончила недавно курсы повышения квалификации в ЦЛП(Ценрте Лечебной Педагогике) на тему: "Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".Замечательный курс. У меня в младшей группе ест два ребёнка у которых я подозреваю эмоционально-волевые нарушения с элементами аутизма.Такой вывод я сделала из наблюдения. Но подтвердить диагностикой я это не могу. Маму одного ребёнка вызывала к себе в кабинет для разговора, говорила,что им нужна консультация психоневролога.Она покачала головой и на этом всё закончилось, к сожалению. Что мне делать,не знаю.Заведующая требует,чтобы в таких случаях я заносила ф.и.о. родителя писала цель консультации и просила маму подписаться. Но я не знаю, на сколько это законно с моей стороны.
|
Татьяна, Вы имели ввиду законность подписи родителя об отказе или что-то другое?
Педагог-психолог может на основания наблюдения, отзывов воспитателей и других диагностических методов предполагать, что у ребенка есть диагноз и что ему нужна помощь врачей (сам диагноз психолог не ставит). Психолог может пригласить на консультацию родителей, рекомендовать обратиться к врачу и т.д. Но родители вправе не следовать рекомендациям. Могут вообще отказаться от помощи психолога, написав на имя заведующей заявление. По поводу подписи об отказе (или например об ознакомлении с результатами диагностики) на консультации нет обязательных инструкций. Значит это возможно. С другой стороны, зачем заниматься дополнительными заполнениями документов, если все равно родители сами вправе решать идти им к врачу или нет, причем они вправе не обсуждать результаты встречи с врачом с кем либо из работников детского сада...
А что другие участники форума думают по этому вопросу? |
Я имею в виду,законность на то, что я прошу подпись родителей.Я понимаю прекрасно, что не имею ничего требовать с родителей.Просто подпись-это возможность обезопасить себя, как специалиста и снять с себя ответсвенность.Потому что,когда ребёнок выпускается и встаёт вопрос об обучении в школе родители делают круглые глаза,и говорят,что им никто ничего не говорил.
|
|
|
|
|
 |
DanulchikПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 12.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 14:23 |
|
|
Феня писал(а): |
Спасибо, девченки, за советы. Я, честно говоря, сначала склонялась к тому, что она манипулирует (хотя конечно не без этого), но понаблюдав поняла, что проблема действительно есть и видимо серьезная.
Я посоветовала бабушке обратиться к невропатологу. И скажите какие методики можно использовать для диагностики данного состояния. Тест тревожности - вряд ли здесь уместетн, страхи в домиках - ?!.... тоже не уверена ... может подскажете!!!
И еще - индивидуальная работа должна вестить в направлении снятия напряжения и релаксации? |
Жаль вы не указали возраст девочки, от этого зависит и какие методики можно использовать для диагностики, и гипотезы тоже могут быть с учетом возраста.
Я бы попробовала РНЖ (рисунок несуществующего животного) если девочке 5 и более лет и графические навыки и воображение развиваются по возрасту. Особенно важен пострисуночный опрос - здесь и страхи вылезут все, и эмоциональные особенности (тревожность, скрытая агрессия, всемогущество возможно, одиночество и т.д.).
Мама умерла, с папой непонятно что... может попробовать рисунок семьи, чтобы понять какая у нее внутренняя картинка относительно близких родственников? Его можно использовать с 4 лет.
При разговоре с бабушкой думаю надо подробно расспросить, попытаться выяснить как девочка переживала смерть мамы. Может непрогоревала и теперь находит такой способ выхода подавленных чувств? И, кстати, бабушка сама как пережила? Может она свои страхи и тревожность транслирует, а девочка в виде симптомов выдает?
Может девочка в кризис входит какой-нибудь семилетний, а бунтовать страшно, и тогда, чтобы не отделяться, такая симптоматика, думаю, выгодна обеим может быть.
А какая индивидуальная работа будет зависеть от результатов дигностики. Может понадобится как раз выпустить наружу подавленные эмоции, в серии рисунков, например, ну или какими другими арттерапевтическими методами...
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 14:24 |
|
|
Феня писал(а): |
Спасибо, девченки, за советы. Я, честно говоря, сначала склонялась к тому, что она манипулирует (хотя конечно не без этого), но понаблюдав поняла, что проблема действительно есть и видимо серьезная.
Я посоветовала бабушке обратиться к невропатологу. И скажите какие методики можно использовать для диагностики данного состояния. Тест тревожности - вряд ли здесь уместетн, страхи в домиках - ?!.... тоже не уверена ... может подскажете!!!
И еще - индивидуальная работа должна вестить в направлении снятия напряжения и релаксации? |
мне нравится тест Захарова на тревожность.Он выявляет неврозы,нервные расстройства.На мой взгяд,его положительная сторона в том,что во-первых,выявляется нарушение и его степень,во-вторых, на основании результатов можно отправлять ребёнка к врачу.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 15:02 |
|
|
Цитата: |
Я имею в виду,законность на то, что я прошу подпись родителей.Я понимаю прекрасно, что не имею ничего требовать с родителей.Просто подпись-это возможность обезопасить себя, как специалиста и снять с себя ответсвенность.Потому что,когда ребёнок выпускается и встаёт вопрос об обучении в школе родители делают круглые глаза,и говорят,что им никто ничего не говорил.
|
Противозаконного точно ничего нет. Я знаю психолога (очень грамотного) который дает родителям после консультации краткие рекомендации оформленные на отдельном листе и предлагает подписать родителей, что они ознакомлены с ними... Рекомендации после диагностики, касаются они обучения в коррекционном классе.
Работает она в начальной школе в коррекционном блоке.
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 15:42 |
|
|
Dasein писал(а): |
Полиша, каковы запросы у воспитателей? или Вы даете им рекомендации, когда они говорят: "дайте нам какие-нибудь рекомендации по поводу чего-нибудь"?? |
воспитатели подготовительной группы просят рекомендации..запросы так и звучат :"Дайте нам рекомендации психолога по подготовке к школе детей"
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 17:13 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте, дорогие коллеги! Прошу принять меня в ваши ряды
Работаю психологом полгода, хотя имею большой стаж работы воспитателем. Очень рада, что нашла этот форум, уже многое для себя отсюда подчерпнула. Ведь очень важно изменить свой взгляд с педагогического на психологический. А это оказывается не так уж просто. Пытаюсь систематизировать работу, но пока не очень получается - трудно сразу охватить все направления. Но ничего, потихоньку адаптируюсь. И очень надеюсь на ваши помощь и поддержку. А я в свою очередь - чем смогу, тем помогу вам.
Сейчас у меня возникла такая задачка: из суда пришёл запрос на психологическую характеристику мальчика. Дело в том, что его отца, живущего в другом городе, лишают родительских прав. Вот и просят меня оценить степень привязанности ребёнка (мальчик 6 лет) к отцу. Насколько я знаю, отец давно с ребёнком не встречался. Подскажите мне, как не навредив ребёнку оценить его отношение к отцу. А самое главное - как составить грамотно заключение об обследовании для суда.
|
Рина, напишите мне в личку или дайте адрес электронки.
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 18:10 |
|
|
Кстати, я тоже столкнулась с заключением для суда и оценкой эмоциональной привязанности ребенка к родителю.
"Лирику" я могу выдать, но может есть какие-то формы или рекомендации подобных заключений?
|
|
|
|
|
 |
Kriston4ikНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 05.03.2009
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 19:43 |
|
|
Здравствуйте, помогите пожалуйста начинающему психологу... я работаю всего неделю а меня уже просят показать примерный план-работы на год.... Пожалуйста помогите и если не жалко может у кого-нибудь ещё есть что то полезное и очень интересное... заранее спасибо...
вот почта : kriston4ik@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 23:32 |
|
|
Dasein, freya ivanovna, спасибо вам за отзывы!
freya ivanovna, моя электронка - rina-vv@yandex.ru
С нетерпением буду ждать Ваших сообщений!
|
|
|
|
|
 |
женечкаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 08.12.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 14:18 |
|
|
девочки, вопрос: методист проверяет нашу работу? Помогите!!!
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 14:31 |
|
|
Цитата: |
девочки, вопрос: методист проверяет нашу работу? Помогите!!!
|
Если у нее есть специальное психологическое образование, то да. Реально методист и заведующая могут проверить наличие планов (корректировать могут, в зависимости от задач сада), программ, конспектов, Вашей готовности к занятиям и др. Но суть самой работы, эффективность ее, правильность использования того или другого метода может только методист Центра психологического (или того органа кому Вы подчиняетесь по профессиональной линии).
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 14:32 |
|
|
Цитата: |
Dasein, freya ivanovna, спасибо вам за отзывы!
freya ivanovna, моя электронка - rina-vv@yandex.ru
С нетерпением буду ждать Ваших сообщений!
|
Отправила Вам сообщение!
|
|
|
|
|
 |
ksysha76Пользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 17.02.2010
|
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 16:41 |
|
|
акулена писал(а): |
Здравствуйте, всем!
отослала "уроки добра"...
если кого пропустила вдруг, заявите о себе
Лежала с малышом в больнице, поэтому отреагировала не сразу. |
Здравствуйте! Пожалуйста, если это возможно, вышлите мне " Уроки добра" ksysha762@rambler.ru
|
|
|
|
|
 |
НякаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.01.2010
|
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 17:54 |
|
|
Здравствуйте, Коллеги! =))
У меня новая незадача =))
Наблюдаю мальчика 6 лет, подозреваю у него эмоционально-волевые нарушения с элементами аутизма или что-то в этом духе. Неуверена, потому что детей с такими проблемами ещё не встречала да и опыт работы в ДОУ маленький.
невропатолог (обследования 2007-2009 годов) в мед.карте пишет угрожаем по аутизму, энурез и F 83. Я нашла по МКБ-10 - Смешанные специфические расстройства психологического развития, но так размыто написано, что не понятно...
Что такой ребёнок есть в саду узнала неделю назад И как я поняла методист тоже была не в курсе!!!
удивиляюсь, что с ним до сих пор никто не работал. Я не первый психолог за время его обучения!
На ПМПК его не отправляли!
Мама категорически отрицает его "особенности", хотя их невоооружённым глазом видно! Говорит, что её сын ребёнок-индиго...
Воспитатели пытались ей объяснить последствия, но похоже за шесть лет им это не удалось...
Я сама с мамой пока не общалась, жду указаний методиста. Тем более нужно разрешение мамы. Пока наблюдаю его на занятиях.
В общем я в шоке...группа подготовительная, выпуск скоро. Мама встала в позу, ПМПК в апреле... караул!!!
Что я сейчас могу сделать??? как я поняла только наблюдать, о диагностике речи быть не может без разрешения мамы??? Могу я хотя бы в этой группе ДДЧ или что другое дать (может Вы посоветуете??), чтобы посмотреть его рисунок, может тогда что-то для меня прояснится...??????
методист пытается наладить с мамой контакт, но похоже дело закончится письменным отказом и ребёнок пойдёт в школу...
Подскажите, пожалйста, что чейчас мне делать в этой ситуации???
|
|
|
|
|
 |
|
|