Автор |
Сообщение |
inspirationНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 18:55 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно конкретизировать и подкорректировать формулировку темы курсовой «Ролевые ожидания от «значимого другого» в разных возрастных группах». Звучит как-то общо и непонятно, что именно нужно исследовать. И еще поскольку в разных возрастных группах совершенно разные «значимые другие», может, целесообразнее взять разные социальные группы?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 19:10 |
|
|
Что значит - "ролевые ожидания"???
Вы по-русски расскажите, что у Вас за тема! Вы сами понимаете, что за тему Вам дали?
|
|
|
|
|
 |
inspirationНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.03.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 19:15 |
|
|
ролевые ожидания как требования, предъявляемые к индивиду в связи с выполнением некой соц. роли..
тему мне не дали, я ее "слепила из того что было", а вот теперь честно говоря с трудом представляю себе, как ЭТО довести до того, что можно назвать темой курсовой. Интересны ожидания от другого в дружеских отношениях
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 12:31 |
|
|
Цитата: |
ролевые ожидания как требования, предъявляемые к индивиду в связи с выполнением некой соц. роли..
|
То есть, к некому человеку, например, студенту предъявляются требования деканом (расписанные, например, в учебном отделе универа).
Цитата: |
«Ролевые ожидания от «значимого другого»
|
То есть "значимый другой" - это студент, а предъявляет ожидания, например, декан факультета??
Студент значим через то, что не будь набора - не было бы универа.
Сама значимость одного человека для другого вытекает из его потребностей (например, по пирамиде Маслоу). Для Декана это будет один срез пирамиды (там несколько потребностей может быть в одном срезе, например, знания, самоактуализация, безопасность). Для детей относительно родителей - другой срез пирамиды. Например, в поддержании жизни, безопасности, любви.
Я правильно понял?
Что здесь изучать?
Пока мы не поймём, что изучать, - названия курсовой не будет. Там должна звучать проблема. Здесь её нет - «Ролевые ожидания от «значимого другого» в разных возрастных группах». Это скорее похоже на статью в справочнике по психологии, объясняющую термин.
|
|
|
|
|
 |
inspirationНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.03.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 13:25 |
|
|
Как-то сложно у меня с восприятием..
Я так понимаю, что ролевые ожидания в контексте этой "темы" - это негласные правила. То, что индивид субъективно считает приемлемым в поведении какого-то значимого для него человека относительно себя самого.
С пирамидой, честно говоря, не поняла. Но, видимо, нужно брать какие-то такие межличностные отношения, в которых удовлетворяется один и тот же уровень потребностей, хотя мне представляется, что это зависит уже от уровня развития...
Совсем запуталась(((
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 14:42 |
|
|
Цитата: |
это негласные правила.
То, что индивид субъективно считает приемлемым в поведении какого-то значимого для него человека относительно себя самого.
|
Приведите пример!!!
|
|
|
|
|
 |
inspirationНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.03.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 16:16 |
|
|
Ну например, есть две подруги-подростка. одна, предположим, с кем-то повздорила - и ожидает от другой безусловной поддержки, в то время как та другая вместо этого указывает первой на неконструктивность ее собственного поведения в произошедшей ситуации..
ну или отец например считает, что сын должен беспрекословно его слушаться просто потому что отец старше и главнее, а сын твердит, что сам хочет и должен решать, как ему себя вести..
пыталась найти какую-то личностную значимость для себя в этом., чтобы и сформулировать могла и интересно было. как-то не получается.
|
|
|
|
|
 |
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 16:31 |
|
|
Может, "Влияние ролевых стереотипов на эффективность межличностной коммуникации"? Под стереотипами могут быть прогнозируемые (ожидаемые от партнера) и реально демонстрируемые партнером по общению реакции (поведенческие, эмоциональные, когнитивные). Опросник что-то вроде незаконченных предложений "настоящий друг (отец и т.д.) всегда в ... (название проблемной ситуации) поступает (должен поступить) следующим образом..."
|
|
|
|
|
 |
inspirationНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.03.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 17:16 |
|
|
хм..видимо, то что я назвала ролевыми ожиданиями вообще называется ролевыми стереотипами, правильно я понимаю? а как определять эффективность межличностной коммуникации?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 19:16 |
|
|
Цитата: |
а как определять эффективность межличностной коммуникации?
|
Тестами на типы коммуникаций, например, Томаса, но нужно менять инструкцию так, чтобы приурочить к конкретной ситуации общения.
Что Вы подразумеваете под стереотипами?
Это абстрактное мнение, идеальное представление, каким ДОЛЖЕН быть тот и тот? (Например, один другого будет вгонять в идеал).
Цитата: |
отец например считает, что сын должен беспрекословно его слушаться просто потому что отец старше и главнее, |
Или это просто неверное мнение о том и том?
Цитата: |
две подруги-подростка. одна, предположим, с кем-то повздорила - и ожидает от другой безусловной поддержки, в то время как та другая вместо этого указывает первой на неконструктивность ее собственного поведения |
(И только встретившись с ним в определённой ситуации, понимаешь вдруг, что это не тот человек, каким представлял его).
Потом, играет ли роль осознанность ситуации?
Уж очень много подводных камней в этой теме.
Проанализируйте по Э.Берну эти две ситуации, что Вы привели в пример. Это пересекающиеся транзакции..
Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Мар 15, 2010 19:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 19:26 |
|
|
Поскольку многие психологи занимаются стереотипами - можно массу инфы нарыть и по ходу определиться: стереотипы есть гендерные, национальные, семейные, возрастные и т.п.
По эффективности коммуникации можно тоже не загоняться, это всего лишь курсовая, поэтому можно упростить до "Ролевых стереотипов в межличностном общении".
Далее, если уж очень хочется углубить тему, можно ее увязать с конфликтами общении - этот вопрос сейчас очень активно разрабатывается в психологии, так что гугл Вам в помощь!
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 20:04 |
|
|
"Ролевые стереотипы в межличностном общении".
Это больше на реферат уже похоже, но в данном случае, чем меньше и проще, - тем лучше!
Ну, ещё многое конкретизировать надо. Для меня много непонятно ещё.
|
|
|
|
|
 |
inspirationНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 14.03.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 21:06 |
|
|
1. Уважаемый zavarkin! Спасибо Вам за отклик, но я пока, к сожалению, так детально в теме разобраться не могу, однако Вы мне помогли, подтолкнули.
Курсовая для меня не подобие реферата, чтобы отвязаться, поэтому я потрачу время на ознакомление с литературой.
2. Erg, Вам большое спасибо за помощь, за конкретность и доступность в изложении, и еще за мысль об углублении, хотя в конфликты очень не хочется))))
|
|
|
|
|
 |
ErgПользователь
Сообщения: 203 Регистрация: 13.11.2009 Откуда: Кудыкиногорск
|
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 09:32 |
|
|
Все же на досуге загляните в ролевые конфликты: то, что Вы описываете между отцом и сыном как пример, во многом объясняется внутриролевыми и межролевыми противоречиями.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|