Автор |
Сообщение |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 20:31 |
|
|
естественно
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Апр 11, 2010 17:43), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 20:31 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Девочки, может ли психолог закрыть дверь на ключ, чтобы не мешали занятиям? ... - надоели технички-воспиталки, заглядывающие в кабинет по поводу и без повода....
|
Повесьте на дверь знак (кирпич на красном фоне) с подписью: Идут занятия. Спасибо, что не мешаете!!! |
Забавно)))
Я так пробовала))
Заглядывают, чтобы убедиться, что и правда занятие...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 20:34 |
|
|
Ха-ха-ха-ха-ха!!!
Ну прямо один в один!!! елки, да что же у них одни и те же тараканы?
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 20:37 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Ха-ха-ха-ха-ха!!!
Ну прямо один в один!!! елки, да что же у них одни и те же тараканы? |
Не, мои заглядывали не со зла, просто так, что-то вроде, "а что у вас сегодня интересненького" или чайку попить.
Как-то месяц назад, забыла дверь закрыть, релаксация, солнышки-тучи-цветочки, заходит муз.рук и громогласно начинает жаловаться на то, что ее заставляют покаывать сказку на очередном районном мероприятии.
Сказать, что я была в офигении - ничего не сказать...
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 20:59 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Думаю, эта ситуация достойна обсуждения...
1. Какие действия может (должен или не имеет права) применять психолог?
2. В его ли это компетенции?
3. Можем ли мы работать в этом случае с бабушкой?
4. Возможно возникнут и другие вопросы |
Работая в консультационных пунктах, постава как раз и заключается в том, что вынуждены работать со всеми обратившимися, не учитывая психиатрического статуса.
В то же время, мы не обладаем функционалом медиков или органов правосудия, чтобы принудительно вызывать к себе на прием родственников.
Я бы попыталась обратиться к маме ребенка за разъяснением, не уточняя вопроса, с которым пришла бабушка.
С бабушкой, скорее всего, работать бы не стала. Если она хотя бы в относительном уме - все же вытащить маму, если не в уме, то атеросклероз и прочая возрастная органика не в нашей компетенции. С таким же успехом она могла бы заявить, что отчим по ночам приходит к ее соседке в соседнем районе и совершает с ней интимные действия... (это уже из собственного случая на работе)
С одной стороны, этика не позволяет разглашать информацию обратившегося, с другой стороны, не зная, в уме ли бабушка, сложно делать выводы о дальнейших действиях.
Чем же у вас там дело-то закончилось?
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 22:43 |
|
|
ДЛЯ НАТАЛОЧКИ!!!
Ничего Вам не поможет !!!!!!
Я вышла из такого положения только вот таким способом:
Нарисовала красивую картинку в виде облачка, вырезала по контуру. На облачке сделала надпись: Спасибо, что не мешаете ! Идет занятие !
Нарисовала символично двух деток. К облачку привязала яркую веревочку (чтобы вешать на дверь).
А кирпич на красном фоне их только раззадоривает.
Такие же таблички (разные) сделала на все группы (воспитатели тоже жаловались, хотя сами до этого лезли в кабинет).
И вот таким образом коллектив приучался к определённому правилу:
НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ И ТЕБЕ НЕ БУДУТ МЕШАТЬ.
На привыкание ушло где-то около 2 недель. Так ко мне теперь даже заведующая не входит, о других я уже не говорю.
Если хотите образцы готовых табличек (разных) могу прислать. Вам останется только разукрасить и вырезать по контуру.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 22:53 |
|
|
Спасибо, буду очень благодарна.
У меня простые таблички с надписями -
"Идет консультация, спасибо, что не мешаете!"
" диагностика, спасибо, что не мешаете!"
Но, что-то мне подсказывает, что картинки их не остановят, т.к. в коллективе очень любят подслушивать, подсматривать и подстукивать!
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 23:22 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Коллеги, не знаю как Вам, но мне порою читать сообщения этого форума становиться скучновато. Я прекрасно понимаю, что обмен метод.материалами необходим (особенно для начинающих специалистов). Жалко, что на этом форуме (кто-то здесь уже говорил об этом) все в одной куче. Было бы здорово разделить методические обмены, просьбы о помощи и другое.
И еще мне кажется на форуме не хватает обмена мнениями по различным вопросам из нашей практики, каких-то проблемных тем.
Предлагаю тему для подобного обсуждения, случай из моей практики. Хочу сразу предупредить, что эта консультация проводилась примерно два года назад (в смысле я не прошу помощи). Я некоторое время работала в городском консультационном пункте (муниципальном).
Итак, на прием пришла бабушка девочки 3 лет. И стала рассказывать мне свои опасения о том, что сожитель ее дочери растлевает ее внучку уже в течении года. Дочь, по мнению бабушки плохо заботиться о ребенке, не видит явных признаков сексуального интереса сожителя к ребенку. "Отчим" часто гладит девочку, прижимает к себе. Бабушка "чувствовала" от ребенка запах спермы. Так же по мнению бабушки, девочка интересовалась гениталиями сожителя дочери, точнее пыталась расстегивать брюки (напомню возраст ребенка тогда был чуть больше 2 лет).
Дочь со своей матерью не общается (на консультацию не пойдет), ее все устраивает. Бабушку последнее время она к ребенку не подпускает.
Бабушка мне показала ксерокопию заключения психолога (к сожалению, мне не удалось выяснить, где его выдали, в какой организации). Но серьезно рассматривать это заключение я не могла, т.к. методики которые применял специалист были явно не по возрасту ребенка. В заключении же никаких признаков неадекватного отношения к ребенку не было выявлено, что очень радовало. Можно еще добавить, что ребенок, со слов бабушки в тот момент посещал детский сад, психолога в нем нет (я это знала).
Я сознательно упустила еще некоторые нюансы, о котором расскажу позже, так же я опишу некоторые мои действия по этой консультации..
Думаю, эта ситуация достойна обсуждения...
1. Какие действия может (должен или не имеет права) применять психолог?
2. В его ли это компетенции?
3. Можем ли мы работать в этом случае с бабушкой?
4. Возможно возникнут и другие вопросы |
Мда.Вот это ситуация....С одной стороны,подумаешь,а что если правда,а ребенку всего лишь около 3 лет.А с другой,у бабушки нет доказательств прямых,а то что она видела может ребенок и в нормальной семье,думаю,вести себя так.
У меня опыта оччень мало,но попробую поразмышлять.Было бы правильно пригласить маму на консультацию под каким-нибудь предлогом,но если она не придет,тогда посоветовать бабушке втисаться в доверие дочке и понаблюдать за всем без вмешательств.Также,можно пообщаться с воспитателями о семье данной,о ребенке(но это,скорее уже, инициатива со стороны психолога,если в другом саду).С другой стороны,бабушка в таком случае должна идти не к психологу,а в органы опеки или милицию и психолог этим не занимается.Вот как-то так....
По поводу растянутости нашей темы согласна,очень сложно искать,поэтому и многие вопросы повторяются,а если бы были разделены,то и не возникало бы повторных.Но,думаю,в рамках этого сайта эта проблема нерешаема,это или искать сайт "наш"именно по дошкольникам,ну может и школьникам и там общаться,т.к. подразделов можно сделать очень много .
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 23:24 |
|
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 01:43 |
|
|
s_v_e_ta писал(а): |
Такие же таблички (разные) сделала на все группы (воспитатели тоже жаловались, хотя сами до этого лезли в кабинет).
И вот таким образом коллектив приучался к определённому правилу:
НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ И ТЕБЕ НЕ БУДУТ МЕШАТЬ.
На привыкание ушло где-то около 2 недель. Так ко мне теперь даже заведующая не входит, о других я уже не говорю.
|
Здорово, что получилось всех приучить.
У нас детей постоянно выдергивают с воспитательских занятий то на массаж, то на физиотерапию. Раньше еще и мы с логопедами таскали, правда старались выбирать время вне занятий, но несколько лет назад я попросила официально выделить нам время на каждую группу в расписании.
Я с первого дня категорически отказалась отдавать "своих" детей на процедуры, поэтому распечатала расписание своих занятий для медсестер и мы перестали пересекаться на эту тему.
Но у остальных педагогов они берут детей независимо от занятий.
Поэтому у нас таблички не прокатывают, только запертая дверь.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 07:34 |
|
|
В уважающих себя центрах работа идет не просто за закрытыми дверьми, а за звуко- (водо-дымо) непроницаемыми двойными-металлическими))))
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 11:38 |
|
|
Подскажите пожалуйста, есть ли у кого программы или просто отдельные занятия по коррекции детской агресси между сиблингами.
Ситуация такая: девочке - 4г, брату - 3г. У нее яркая агрессия к нему с рождения (физическая и вербальная). Мама их боится оставить в комнате одних. Дети постоянно делят маму. Агрессия девочки направлена и на мать - обзывает ее "плохая мать", "с...ка".....В тоже время перед сном ласкается к ней, просит прощения. Братика пердлагает вообще оставить в саду. Мама не работает, целыми днями с ними занимается. Папа весь в работе, бабушки дедушки - отдельно.
Подскажите, как работать с девочкой?
Девочка очень застенчивая в саду - почти не говорит, суровая все время, упряма.
Как ее направить наположительное отношение к брату? Дети ходят в соседние группы...
Может есть какие-то программы по коррекции отношений сиблингов?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 15:25 |
|
|
Цитата: |
Подскажите пожалуйста, есть ли у кого программы или просто отдельные занятия по коррекции детской агресси между сиблингами.
Ситуация такая: девочке - 4г, брату - 3г. У нее яркая агрессия к нему с рождения (физическая и вербальная). Мама их боится оставить в комнате одних. Дети постоянно делят маму. Агрессия девочки направлена и на мать - обзывает ее "плохая мать", "с...ка".....В тоже время перед сном ласкается к ней, просит прощения. Братика пердлагает вообще оставить в саду. Мама не работает, целыми днями с ними занимается. Папа весь в работе, бабушки дедушки - отдельно.
Подскажите, как работать с девочкой?
Девочка очень застенчивая в саду - почти не говорит, суровая все время, упряма.
Как ее направить наположительное отношение к брату? Дети ходят в соседние группы...
Может есть какие-то программы по коррекции отношений сиблингов?
|
Kat_Golcapfel, у меня нет подобной программы, но есть некоторые мысли по организации коррекционно-профилактической работы:
1. в первую очередь (и основная) работа с мамой, выяснить особенности взаимодействия ее с детьми (возможно и взаимоотношения с мужем). Дыма без огня не бывает, скорее всего к младшему ребенку особое отношение, она постоянно защищает его. "Оставить в саду"- девочка не сама придумала, это слова могут идти и к ней самой от родителей.
2.Затем, после серьезной работы с семьей, можно переходить к взаимодействию брата и сестры. Думаю основное в этой работе организация совместных игр этих детей.
3. Почитайте также и порекомендуйте маме книгу Г.Т. Хоментаускас "Семья глазами ребенка", на этом форуме мне давали коллеги ссылку на ее электронный вариант.
Успехов Вам!
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 17:55 |
|
|
расскажите когда вы берете детей на занятия? до 10 у них занятия по расписанию. потом прогулка, обед, сон. вообщем остается время с 15-40 до 17-00. место психологу нет. вырываешь их на 10 минут до прогулки и на 10 минут после. А когда брать на групповые. Я вот не сторонник брать с прогулки. Мне в метод.центре порекомендовали выходить к детям на прогулку. Но на улице можно проводить только развивающие игры, которые и без меня могут(должны) проводить воспитатели.
Вот мой вопрос когда брать детей, чтобы не нарушать санпин и режим. Чтобы мне и детям было удобно, и проверка не придралась?
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 20:02 |
|
|
Мой день начинается с 8 00, с этого же времени я начинаю брать детей на занятия, до 11 00 получается, после прогулки и до обеда тоже время свободное есть, поэтому тоже беру. Во время прогулки некоторые не идут гулять, поэтому их беру. Воспитатели не против,а только рады, я их предупреждаю, что с занятий заберу. Помимо федерального компонента есть еще и региональный, поэтому места для моих занятий в сетке нет и не будет.
Тоже ко мне входят все кому не лень, то есть кто мимо проходит кабинета,так еще и без стука заходят.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 20:06 |
|
|
По поводу дня открытых дверей. Сколько часов в этот день должен отработать психолог? У нас сие мероприятие грядет, похоже меня хотят с 8 до 19 00 обязать работать. У руководства план на меня такой с утра занятия (чтобы посмотрели родители чем я занимаюсь,хотя на этих занятиях не должен никто присутствовать, а во 2 половине дня консультации), как быть? Чем непосредственно должен заниматься в этот день психолог?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 20:23 |
|
|
Да, и еще, как объяснить очень неумным руководителям, что на корр работе никого посторонних быть не может? Спрашивают, где об этом написано?
Я могу ответить, что об этом написано в курсе детской психологии, начиная с педучилища, и заканчивая педвузом. Где же еще может быть написано, что такие дети требуют особого внимания и бережности?
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 20:29 |
|
|
Спасибо, Наталочка, а с диагностической работой как быть? Зава уже объявила родителям о дне открытых дверей и сказала посмотрите работу специалистов, не упоминая каких. Если меня спросят, что будете показывать, что мне можно действительно тогда показать?
У нас ведь работа не на показуху, а на результат.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 20:33 |
|
|
милада, Вы правы места действительно нет, забыла сказать с 15 30 до 17 00 у нас еще и кружковая работа.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 20:39 |
|
|
Девочки, я уже писала, есть федеральный документ - положение о статусе педагога-психолога. Там есть и про то, что мы можем брать с любых занятий, и про то, что нашу работу могут оценивать наблюдать только психологические службы соответствующего уровня
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 21:10 |
|
|
родилась идея совместного детско-родительского мини тренинга. у меня дети самые большие это средняя группа. может что-то типа: снежный ком имен. поменяйтесь местами те, у кого ..., поздороваться определенным способом, не более пол часа чтобы заняло.
а для родителей, кто собирается отдать детей к нам в сад еще не представляю как это будет выглядеть. что им разрешат посетить не знаю
По поводу диагностической работы можно показать какой нибудь тест для родителей, который они могут дома с детьми провести и дать рекомендации по работе с особенностями ребенка. Можно даже без присутствия детей это сделать.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 21:21 |
|
|
Когда у нас проводился День открытых дверей, это не означало, что можно попасть к любому специалисту на любое занятие... Было вывешено расписание и приглашение для родителей, что они могут посетить. Я проводила игровое детско-родительское занятие в старшей группе в вечернее время. По своей программе на формирование коммуникативных способностей детей старшего возраста. Пришли не все, человек 10-12 родителей. С удовольствием они участвовали в занятии, затем я с этими родителями провела беседу о этой программе (цели и задачи на понятном для них языке), рассказала какие успехи у детей группы уже есть, и т.д.
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 22:46 |
|
|
День открытых дверей у нас проводится только для вновь поступающих в ДОУ, поэтому моя роль - рассказать об адаптации, пригласить на консультации и презентовать программу по адаптации к ДОУ.
Учитывая что я участвую в родительских собраниях с открытыми занятиями для родителей, то нет необходимости отдельно устраивать себе стресс.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 19:31 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Коллеги, не знаю как Вам, но мне порою читать сообщения этого форума становиться скучновато. Я прекрасно понимаю, что обмен метод.материалами необходим (особенно для начинающих специалистов). Жалко, что на этом форуме (кто-то здесь уже говорил об этом) все в одной куче. Было бы здорово разделить методические обмены, просьбы о помощи и другое.
И еще мне кажется на форуме не хватает обмена мнениями по различным вопросам из нашей практики, каких-то проблемных тем.
Предлагаю тему для подобного обсуждения, случай из моей практики. Хочу сразу предупредить, что эта консультация проводилась примерно два года назад (в смысле я не прошу помощи). Я некоторое время работала в городском консультационном пункте (муниципальном).
Итак, на прием пришла бабушка девочки 3 лет. И стала рассказывать мне свои опасения о том, что сожитель ее дочери растлевает ее внучку уже в течении года. Дочь, по мнению бабушки плохо заботиться о ребенке, не видит явных признаков сексуального интереса сожителя к ребенку. "Отчим" часто гладит девочку, прижимает к себе. Бабушка "чувствовала" от ребенка запах спермы. Так же по мнению бабушки, девочка интересовалась гениталиями сожителя дочери, точнее пыталась расстегивать брюки (напомню возраст ребенка тогда был чуть больше 2 лет).
Дочь со своей матерью не общается (на консультацию не пойдет), ее все устраивает. Бабушку последнее время она к ребенку не подпускает.
Бабушка мне показала ксерокопию заключения психолога (к сожалению, мне не удалось выяснить, где его выдали, в какой организации). Но серьезно рассматривать это заключение я не могла, т.к. методики которые применял специалист были явно не по возрасту ребенка. В заключении же никаких признаков неадекватного отношения к ребенку не было выявлено, что очень радовало. Можно еще добавить, что ребенок, со слов бабушки в тот момент посещал детский сад, психолога в нем нет (я это знала).
Я сознательно упустила еще некоторые нюансы, о котором расскажу позже, так же я опишу некоторые мои действия по этой консультации..
Думаю, эта ситуация достойна обсуждения...
1. Какие действия может (должен или не имеет права) применять психолог?
2. В его ли это компетенции?
3. Можем ли мы работать в этом случае с бабушкой?
4. Возможно возникнут и другие вопросы |
Ситуация действительно неоднозначная. У меня небольшой опыт,с такими случаями я пока не сталкивалась в своей практике.Судя по -рассказанному у меня несколько версий. 1-ая-неадекватность бабушки; эту версию я бы проверила обследовав бабушку на наличие отклонений в психике. 2-ая версия-проблема детско-родительских отношений между бабушкой и её дочкой,которые бабушка проецировала на внучку.3-я версия, это проблемы отношений бабушки с мужчинами, поисследовала бы детско-родительские отношения бабушки и её родителей.4-я версия,бабушкина, проводила бы диагностику с внучкой.
На мой взгляд, консультирование и психотерапия, добровольные процессы, поэтому не знаю,на сколько корректно было бы приглашать маму.
|
|
|
|
|
 |
lellliНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 30.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 19:41 |
|
|
Спасибо, за ответы!! папа сам сообщил детям. Сейчас у них много родственников и дети находятся в состоянии эйфории от повышенного внимания. рассказывают обо всем, как будто так оно и надо. Старший мальчик (7 лет) спокойно говорит о смерти мамы, а вот девочка (4,5 года) с радостью сообщает что у нее нет мамы!!! хотя она ооочень была к ней привязана. Буду за ними наблюдать - ведь все начнется когда родственники начнут разъезжаться!!
|
|
|
|
|
 |
|
|