Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 161, 162, 163 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 19:52 Ответить с цитатой

lellli писал(а):
Спасибо, за ответы!! папа сам сообщил детям. Сейчас у них много родственников и дети находятся в состоянии эйфории от повышенного внимания. рассказывают обо всем, как будто так оно и надо. Старший мальчик (7 лет) спокойно говорит о смерти мамы, а вот девочка (4,5 года) с радостью сообщает что у нее нет мамы!!! хотя она ооочень была к ней привязана. Буду за ними наблюдать - ведь все начнется когда родственники начнут разъезжаться!!


думаю,что дети, особенно девочка, в силу своего возраста не осознали до конца потерю своей мамы.Думаю,что понаблюдать за детками стоит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lellli
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 30.11.2009
СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 19:55 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
Помимо садика я подрабатываю в центре.Ко мне обратились мама с папой по поводу своего сына. Мальчику 9 лет.Начиная с первого класса школы он постоянно болел, страдал гайморитом и много пропускал в школе, не успевал в обучении.Его перевели на домашнее обучение.Но он не "тянул" и его. У мальчика нет желания читать, пока он дочитывает предложение,уже не помнит с чего оно началось.Проблемы у него по русскому, чтению,остальные предметы более менее. Ему ставили невроз в прошлом году и его лечили, помимо невроза психоневролог поставила ему синдром гиперактивности и дефицита внимания.Ещё мальчику ставили дисграфию, но сегодня я беседовала с логопедом, но она никакой дисграфии не находит. Родители испуганны,потому что мальчика собираются переводить учиться в школу для детей с задержкой развития.
Жалуются на то, что сделать уроки его невозможно заставить.А если и удаётся заставить, то он делает один предмет по 7 часов, родители не выдерживают, взрываются, я предполагаю,что необходится дело и без рукопрекладства. В общении у мальчика проблем нет, он дружит с детьми.Только не может дать сдачу если его обижают.Есть проблемы во взаимоотношении с младшим братом. Мальчик его ненавидит и считает, что родители любят брата больше, чем его самого.
У меня есть кое какие соображения и гипотезы.
Поделитесь пожалуйста своими гипотезами и стратегиями.Очень интересно было бы узнать о них.



На мой взгляд ребенок не мотивирован на обучение. Возможно и родители ему не уделяют достаточно внимание. А еще можно по телеске посмотреть что значит частые заболевания носоглотки, возможно и появятся дальнейшие стратегии
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 20:09 Ответить с цитатой

lellli писал(а):
Татьяна Z писал(а):
Помимо садика я подрабатываю в центре.Ко мне обратились мама с папой по поводу своего сына. Мальчику 9 лет.Начиная с первого класса школы он постоянно болел, страдал гайморитом и много пропускал в школе, не успевал в обучении.Его перевели на домашнее обучение.Но он не "тянул" и его. У мальчика нет желания читать, пока он дочитывает предложение,уже не помнит с чего оно началось.Проблемы у него по русскому, чтению,остальные предметы более менее. Ему ставили невроз в прошлом году и его лечили, помимо невроза психоневролог поставила ему синдром гиперактивности и дефицита внимания.Ещё мальчику ставили дисграфию, но сегодня я беседовала с логопедом, но она никакой дисграфии не находит. Родители испуганны,потому что мальчика собираются переводить учиться в школу для детей с задержкой развития.
Жалуются на то, что сделать уроки его невозможно заставить.А если и удаётся заставить, то он делает один предмет по 7 часов, родители не выдерживают, взрываются, я предполагаю,что необходится дело и без рукопрекладства. В общении у мальчика проблем нет, он дружит с детьми.Только не может дать сдачу если его обижают.Есть проблемы во взаимоотношении с младшим братом. Мальчик его ненавидит и считает, что родители любят брата больше, чем его самого.
У меня есть кое какие соображения и гипотезы.
Поделитесь пожалуйста своими гипотезами и стратегиями.Очень интересно было бы узнать о них.



На мой взгляд ребенок не мотивирован на обучение. Возможно и родители ему не уделяют достаточно внимание. А еще можно по телеске посмотреть что значит частые заболевания носоглотки, возможно и появятся дальнейшие стратегии



Согласна с вами,на счёт того, что у мальчика нет мотивации к обучению.Я предполагаю несколько версий вызвавших низкую мотивацию к обучению:
1. Недостаточное развитие какого -либо из психических процессов.Для этого я буду проводить диагностику с мальчиком.
2.Страх неудачи -опять диагностика с мальчиком.
3. Невроз-диагностика тревожности.
4. Авторитарный стиль воспитания в семье-диагностика детско-родительских отношений.
На счёт психосоматики, я скептически отношусь к интерпретации и обобщению причин каких-либо заболеваний.И считаю,что это слишком индивидуально.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александра sova
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 11.03.2010
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 14:39 Ответить с цитатой

Цитата:

Думаю, эта ситуация достойна обсуждения...

1. Какие действия может (должен или не имеет права) применять психолог?

2. В его ли это компетенции?

3. Можем ли мы работать в этом случае с бабушкой?

4. Возможно возникнут и другие вопросы

Будучи студенткой пед. университета, имела честь слушать лекции одного матерого клинического психолога, который в свою очередь настаивал на том, чтобы психолог работал непоредственно с человеком, сделавшим запрос! То есть не с мамой, папой, соседом. Мы не работники милиции, чтобы вызывать и расспрашивать. Если у бабули такие подозрения, то работать мы должны только с этим. Но вообще конечно ситуация спорная. Пока семья не заинтересована в консультации, мы со своей стороны мер принимать не можем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 19:21 Ответить с цитатой

Цитата:

Итак, на прием пришла бабушка девочки 3 лет. И стала рассказывать мне свои опасения о том, что сожитель ее дочери растлевает ее внучку уже в течении года. Дочь, по мнению бабушки плохо заботиться о ребенке, не видит явных признаков сексуального интереса сожителя к ребенку. "Отчим" часто гладит девочку, прижимает к себе. Бабушка "чувствовала" от ребенка запах спермы. Так же по мнению бабушки, девочка интересовалась гениталиями сожителя дочери, точнее пыталась расстегивать брюки (напомню возраст ребенка тогда был чуть больше 2 лет).

Дочь со своей матерью не общается (на консультацию не пойдет), ее все устраивает. Бабушку последнее время она к ребенку не подпускает.

Бабушка мне показала ксерокопию заключения психолога (к сожалению, мне не удалось выяснить, где его выдали, в какой организации). Но серьезно рассматривать это заключение я не могла, т.к. методики которые применял специалист были явно не по возрасту ребенка. В заключении же никаких признаков неадекватного отношения к ребенку не было выявлено, что очень радовало. Можно еще добавить, что ребенок, со слов бабушки в тот момент посещал детский сад, психолога в нем нет (я это знала).



Я сознательно упустила еще некоторые нюансы, о котором расскажу позже, так же я опишу некоторые мои действия по этой консультации..



Думаю, эта ситуация достойна обсуждения...

1. Какие действия может (должен или не имеет права) применять психолог?

2. В его ли это компетенции?

3. Можем ли мы работать в этом случае с бабушкой?

4. Возможно возникнут и другие вопросы

Большое спасибо всем, кто участвовал в обсуждении этой темы. Было интересно увидеть, что наши мнения относительно этой ситуации совпадают.
Итак, какие нюансы я все таки упустила: во время консультации
1) Бабушка рассказала о том, что она написала заявление на имя прокурора (копию предоставила этого заявления). И упоминала так же о том, что прокурор (или его представитель, сейчас не помню) ее выгоняет из кабинета.
2) Она обращалась в органы опеки с заявлением о лишении мамы родительских прав, и оформления на нее опекунства. На что, в органах опеки ответили, что если даже маму и лишат родительских прав (надо понимать все таки в семье есть серьезные проблемы), ребенка ей дадут только "через мой труп (видимо труп данного сотрудника отдела опекунства)" (это примерная цитата со слов бабушки).
3. Еще бабушка поделилась своими планами украсть внучку, и спрятаться с ней в каком либо из монастырей.

Конечно у меня появилось серьезное подозрение в мягко сказать неадекватности бабушки, о чем в дальнейшем я убедилась.
Какая работа была проведена по этому запросу:
1.С бабушкой - о юридических аспектах вопроса, о необходимости налаживания отношений с дочерью, ради ребенка. Через нее попыталась пригласить на совместную консультацию или индивидуальную по желанию мамы (надо сказать больше никто не пришел). Работать с ребенком, в обход мамы я не имела права (а бабушка не является опекуном). По этическим соображениям не могла так же выходить на другие службы, тем более что бабушка их все прошла сама.
2. После консультации мне самой нужна была и некоторая реабилитация и появилась необходимость супервизорства от коллег (были опасения что я что-то сделала не так, что-то упустила).
Для этого организовали очередную "Школу консультирования" где я подробно познакомила с сутью вопроса и моими опасениями (без имен конечно). После которой я в некотором смысле успокоилась, убедившись в правильности (законности) всех моих действий.
3. Я проконсультировалась с опытным юристом, который меня убедил, что без серьезных оснований (психическое здоровье бабушки) прокурор не выгонит из кабинета, и заявление бабушки было наверняка рассмотрено по определенной процедуре.

Вот и все. Еще раз спасибо за отзывы, обмен мнениями. Рада буду еще Вашим комментариям.

Выкладывайте на обсуждение свои случаи из практики.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 19:34 Ответить с цитатой

Коллеги, большая просьба, удаляйте пожалуйста дубли, если они у Вас получились!!! Читать очень не удобно, особенно если длинное сообщение!!! В углу Вашего сообщения нажмите на значок (ножницы разрезающие бумагу) и удалите текст. Можно его также редактировать, вносить изменения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 20:26 Ответить с цитатой

Из своего опыта, чтобы не было повторений, кнопку отправить нажмите один раз, сколько раз отправить нажмете, столько раз Ваше сообщение и будет продублировано
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 20:44 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Коллеги, большая просьба, удаляйте пожалуйста дубли, если они у Вас получились!!! Читать очень не удобно, особенно если длинное сообщение!!! В углу Вашего сообщения нажмите на значок (ножницы разрезающие бумагу) и удалите текст. Можно его также редактировать, вносить изменения.




я с удовольствием удалила бы свои дублирующие сообщения,но не знаю,как это сделать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 20:46 Ответить с цитатой

Аиша писал(а):
Из своего опыта, чтобы не было повторений, кнопку отправить нажмите один раз, сколько раз отправить нажмете, столько раз Ваше сообщение и будет продублировано




когда отправляла сообщение,оно не загружалось, сайт выдавал ошибку.В прошлый раз, когда я отправляла своё сообщение и была выдана ошибка,моё сообщение не разместили на сайте. А в этот раз, я попыталась разместить сообщение несколько раз, в итоге,не смотря на то, что выдавалась ошибка,все мои предыдущие сообщения были размещены.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 20:47 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
freya ivanovna писал(а):
Коллеги, большая просьба, удаляйте пожалуйста дубли, если они у Вас получились!!! Читать очень не удобно, особенно если длинное сообщение!!! В углу Вашего сообщения нажмите на значок (ножницы разрезающие бумагу) и удалите текст. Можно его также редактировать, вносить изменения.




я с удовольствием удалила бы свои дублирующие сообщения,но не знаю,как это сделать.
Пробовала нажать на ножницы,но оно не удаляется.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 21:27 Ответить с цитатой

Я удаляю так: ножницы, потом выделяю текст курсором, затем delete.
Если игривое настроение, что нибудь напишу вместо удаленного текста. Подмигиваю И потом отправить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jloo
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 13.06.2009
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 22:51 Ответить с цитатой

Татьяна Z писал(а):
freya ivanovna писал(а):
Коллеги, не знаю как Вам, но мне порою читать сообщения этого форума становиться скучновато. Я прекрасно понимаю, что обмен метод.материалами необходим (особенно для начинающих специалистов). Жалко, что на этом форуме (кто-то здесь уже говорил об этом) все в одной куче. Было бы здорово разделить методические обмены, просьбы о помощи и другое.
И еще мне кажется на форуме не хватает обмена мнениями по различным вопросам из нашей практики, каких-то проблемных тем.

Предлагаю тему для подобного обсуждения, ...[/color]




.


я бы стала почаще брать девочку к себе в кабинет... вошла бы в её доверие, а затем поиграла бы в игру... с дядей и маленькой девочкой... посмотрела бы на её проекцию
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 23:08 Ответить с цитатой

Цитата:

я бы стала почаще брать девочку к себе в кабинет... вошла бы в её доверие, а затем поиграла бы в игру... с дядей и маленькой девочкой... посмотрела бы на её проекцию

Если вы о ситуации которую я рассказала, то ребенка я не видела... А так, неплохая идея...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Индиго
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 28.09.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 23:29 Ответить с цитатой

Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, когда нужно сдавать статистический и аналитический отчет? До какого числа? И может у кого-нибудь есть бланки таких отчетов..Даже скорее аналитического..Или он в свободной форме пишется?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Matrena
Пользователь
Сообщения: 74
Регистрация: 21.12.2007
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 00:01 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
Ирина_я только учусь писал(а):
сейчас пытаюсь сделать подборку коррекционных методик.

чем богаты?
"Уроки добра" Семенака выслать?

А мне можно??? Очень нужно!! Пожааалуйста

Будьте добры и мне тоже эту программку! Буду очень признательна! k_matrena@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Галактика
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 06.11.2009
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 13:19 Ответить с цитатой

Кто-нибудь пользуется методикой Солдатова "Мотивационные предпочтения" - методика есть, а стимульный материал найти не могу - может у кого нибудь есть??? Помогите
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ailinnka
Пользователь
Сообщения: 57
Регистрация: 15.09.2009
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 13:32 Ответить с цитатой

Тоже ситуация в саду. Воспитатели просили посмотреть ребенка, в отношении которого отчим слишком уж гипертрофировано проявляет нежные чувства. Мужчина не столь давно освободился из мест лишения свободы. Гладит по голове, по спине, по попе, целует, сажает на колени и все по их словам "чересчур". Отстраняет маму от принятия решений, все вопросы касающиеся ребенка решает сам, полностью игнорируя мнение матери. Приглашали маму на консультацию с целью познакомить результатами диагностики. Самоустраняется от воспитания. Много работает. Для нее стало сюрпризом, что ребенок левша.
Мальчику 6,5лет. Правополушарник. Интеллект - нижняя граница нормы. Страхи и тревожность слегка выше нормы. Проективные тесты и игровые ситуации "молчат".

1. Что можно и нельзя говорить воспитателям. Напомню, запрос был с их стороны.
2. Рекомендации воспитателям.
3. Что вобще вы думаете по поводу подобных ситуаций, действия психолога.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 18:33 Ответить с цитатой

Цитата:

Тоже ситуация в саду. Воспитатели просили посмотреть ребенка, в отношении которого отчим слишком уж гипертрофировано проявляет нежные чувства. Мужчина не столь давно освободился из мест лишения свободы. Гладит по голове, по спине, по попе, целует, сажает на колени и все по их словам "чересчур". Отстраняет маму от принятия решений, все вопросы касающиеся ребенка решает сам, полностью игнорируя мнение матери. Приглашали маму на консультацию с целью познакомить результатами диагностики. Самоустраняется от воспитания. Много работает. Для нее стало сюрпризом, что ребенок левша.

Мальчику 6,5лет. Правополушарник. Интеллект - нижняя граница нормы. Страхи и тревожность слегка выше нормы. Проективные тесты и игровые ситуации "молчат".



1. Что можно и нельзя говорить воспитателям. Напомню, запрос был с их стороны.

2. Рекомендации воспитателям.

3. Что вобще вы думаете по поводу подобных ситуаций, действия психолога.

В запросе особо разобраться не удалось? С мамой эта тематика никаким образом не поднималась? Отчим официальный? Им ребенок усыновлен или нет?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 18:35 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, когда нужно сдавать статистический и аналитический отчет? До какого числа? И может у кого-нибудь есть бланки таких отчетов..Даже скорее аналитического..Или он в свободной форме пишется?

На форуме об отчете разговор был, я давала рекомендации. В нашем городе отчеты сдают до 15 мая.


Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Ср Мар 24, 2010 21:04), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Matrena
Пользователь
Сообщения: 74
Регистрация: 21.12.2007
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 18:45 Ответить с цитатой

544 писал(а):
Здравствуйте коллеги!!!
Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

Скиньте пожалуйста, если нетрудно на k_matrena@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Matrena
Пользователь
Сообщения: 74
Регистрация: 21.12.2007
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 18:47 Ответить с цитатой

544 писал(а):
Здравствуйте коллеги!!!
Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

Скиньте пожалуйста, если нетрудно на k_matrena@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Matrena
Пользователь
Сообщения: 74
Регистрация: 21.12.2007
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 18:49 Ответить с цитатой

Улыбаюсь, шучу

Последний раз редактировалось: Matrena (Чт Мар 25, 2010 23:03), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Натка26
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 17.03.2010
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 19:22 Ответить с цитатой

"Уроки добра" Семенака?

Будьте добры и мне тоже пришлите!
voronova-natka@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Натка26
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 17.03.2010
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 19:23 Ответить с цитатой

544 писал(а):
Здравствуйте коллеги!!!
Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

и мне можно, пожалуйста!!!!
voronova-natka@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
agata22
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 11.12.2009
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 20:15 Ответить с цитатой

[quote="Натка26"]544 писал(а):
Здравствуйте коллеги!!!
Была на семинаре и там нам сбросили много информации о ведении документаций, планы, журналы и т.д. Короче, все, что должен вести психолог и что должен иметь. Я обращаюсь к начинающим работать в ДОУ психологам, кому нужна эта информация могу поделиться.

и мне можно, пожалуйста!!!!
agata-2205@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 162 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 161, 162, 163 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское