Автор |
Сообщение |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 20:16 |
|
|
[quote="freya ivanovna"][quote]
Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, когда нужно сдавать статистический и аналитический отчет? До какого числа? И может у кого-нибудь есть бланки таких отчетов..Даже скорее аналитического..Или он в свободной форме пишется?
слышала, что аналитич отчет сдавать с 20 апреля.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 20:17 |
|
|
Наше МО с 1 июня-1 июля.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Ср Мар 24, 2010 20:46), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 20:19 |
|
|
подскажите, какие мини -игры, мини-тесты можно провести с пед коллективом в д-саду? спасибо.
|
|
|
|
|
 |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 20:24 |
|
|
пожалуйста,научите, какую работу надо проводить с младшими группами в саду (2-3гг). понаблюдала, заполнила таблички нервно-психич развития по Печоре (группы развития). что дальше?
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 20:55 |
|
|
Девочки, поделитесь опытом. Я провожу с подготовишками подгрупповые занятия по программе Филипповой, Безруких "Ступеньки к школе" (после диагностики, с детьми, у которых развитие познават.процессов ниже нормы), потом индивидуально занимаюсь с теми детьми, которые не справились на групповом занятии. Также провожу с ними занятия Крюковой "Удивляюсь, злюсь...". И у меня такое чувство, что я делаю что-то не то... Есть ли какая то программа, чтобы вкупе развивать и когнитивную и эмоциональную сферу? А не двумя разными методиками?
И нужно ли развивать отдельно познавательные процессы в старшей и средней группе? или только работать с эмоциональной сферой?
|
|
|
|
|
 |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 22:31 |
|
|
подскажите, если у меня в садике 0.25 ставки=соответсвенно я должна работать с четвертью детей., я взяла 2 группы. а что ,если воспитатели с других групп будут приводить ко мне своих воспитанников и их родителей ? отказывать или работать с ними?
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 22:33 |
|
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 23:21 |
|
|
есть методика "Сюжетные картинки" (изучение эмоционального отношения к нравственным нормам),сканированная.Думаю то что нужно.
Жемчужина, отправьте пожалуйста методику на k_matrena@mail.ru. У нас в саду ввели эксперимент по духовно-нравственному воспитанию детей, подготовишки и младшие только пока. Вот надо представить какую то программу... Спасибо за ссылку на книгу!!!
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 23:46 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Тоже ситуация в саду. Воспитатели просили посмотреть ребенка, в отношении которого отчим слишком уж гипертрофировано проявляет нежные чувства.
Мальчику 6,5лет. Правополушарник. Интеллект - нижняя граница нормы. Страхи и тревожность слегка выше нормы. Проективные тесты и игровые ситуации "молчат".
1. Что можно и нельзя говорить воспитателям. Напомню, запрос был с их стороны.
2. Рекомендации воспитателям.
3. Что вобще вы думаете по поводу подобных ситуаций, действия психолога.
|
В запросе особо разобраться не удалось? С мамой эта тематика никаким образом не поднималась? Отчим официальный? Им ребенок усыновлен или нет? |
Не то, чтобы не удалось, я теряюсь с заключением, т.к. не вижу подтверждения слов воспитателей, но обычно они достаточно адекватные педагоги. Меня настораживает закрытость ребенка, но если бы мне не озвучили проблему, я бы не заметила особенностей в поведении или реакциях ребенка...
С мамой плавно свернув с диагностики говорили об особенностях воспитания мальчка, ее отношении к тому, что новый папа так быстро наладил отношения с ребенком. Улыбается, ее все устраивает, "все здорово в семье давно не хватало настоящего мужчины", ребенка не обижает, укладывает его спать, гуляет с ним и т.п.
Отчим официальный, ребенка не усыновлял.
Настораживает конечно "масштаб" проявлений любви, но может это домыслы, имеет ли смысл "раскручивать" подобную тему?
И еще, не дай, конечно, бог, но как быть в такой ситуации, если все подтверждается, куда обращаться?
Уменя были случаи с жестоким обращением с детьми, так мы или через заведующую или через зав.поликлиникой (когда там параллельно работала) выходили на отдел образования к инспектору, а как быть здесь?
|
|
|
|
|
 |
Яна Б.Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 25.10.2009 Откуда: Норильск
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 08:58 |
|
|
Наталочка писала:
Цитата: |
Девочки, я уже писала, есть федеральный документ - положение о статусе педагога-психолога. Там есть и про то, что мы можем брать с любых занятий, и про то, что нашу работу могут оценивать наблюдать только психологические службы соответствующего уровня
|
Подскажите, пожалуйста, какой конкретно документ и где его можно найти?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 08:59 |
|
|
Цитата: |
Не то, чтобы не удалось, я теряюсь с заключением, т.к. не вижу подтверждения слов воспитателей, но обычно они достаточно адекватные педагоги. Меня настораживает закрытость ребенка, но если бы мне не озвучили проблему, я бы не заметила особенностей в поведении или реакциях ребенка...
С мамой плавно свернув с диагностики говорили об особенностях воспитания мальчка, ее отношении к тому, что новый папа так быстро наладил отношения с ребенком. Улыбается, ее все устраивает, "все здорово в семье давно не хватало настоящего мужчины", ребенка не обижает, укладывает его спать, гуляет с ним и т.п.
Отчим официальный, ребенка не усыновлял.
Настораживает конечно "масштаб" проявлений любви, но может это домыслы, имеет ли смысл "раскручивать" подобную тему?
И еще, не дай, конечно, бог, но как быть в такой ситуации, если все подтверждается, куда обращаться?
Уменя были случаи с жестоким обращением с детьми, так мы или через заведующую или через зав.поликлиникой (когда там параллельно работала) выходили на отдел образования к инспектору, а как быть здесь?
|
Я думаю, необходимо наблюдать за ребенком (приватно, осторожно беседовать с ним без прямых вопросов), но пока особых мер принимать просто нельзя (нет никаких доказательств, отчим может действительно просто хорошо относиться к ребенку, быть хорошим отцом)
С ребенком (можно со всеми детьми, чтобы его не выделять) провести цикл занятий по правам ребенка, где одной из важных тем будет право на (не знаю как лучше выразиться) личное достоинство, пространство (запрет дотрагиваться до ребенка, если он этого не хочет), (запрет на насильственные действия, физические наказания и т.д.) Я знаю что некоторые психологи успешно работают по этой тематике, подключая родителей и педагогов.
Педагогам рекомендовать наблюдать за ребенком.
Если с мамой есть у кого нибудь личный контакт, можно несколько углубить эту тему (осторожно).
Если ваши подозрения будут оправдываться, сразу же ставить в известность органы опеки и попечительства.
|
|
|
|
|
 |
Яна Б.Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 25.10.2009 Откуда: Норильск
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 09:04 |
|
|
Уважаемые коллеги, у меня есть один вопрос, правда он касается работы школьного психолога, но может кто-то знает. В нашей школе есть дети, находящиеся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья (например, ДЦП). Учителя проводят уроки с ребенком у него дома. За это учителю идет дополнительная оплата. Администрация настаивает, чтобы и психолог ходил к ребенку домой и работал с ним. Однако без всякой оплаты, якобы это и так входит в должностной функционал. Но у меня в должностной инструкции нет ни слова о подобных ситуациях. Может знаете, регламентирован это вопрос как-то законодательно или нет? И вообще, что входит в основную, а что в дополнительную работу педагога-психолога?
|
|
|
|
|
 |
Яна Б.Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 25.10.2009 Откуда: Норильск
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 09:13 |
|
|
случайный дубль
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 10:50 |
|
|
Яна, я длительное время работаю в этой системе, но впервые сталкиваюсь с таким вопросом.
По моему мнению, вы не должны посещать надомников сверх вашей работы. По этому вопросу проконсультируйтесь у юриста управления образования или Вашего местного методического объединения.
Как я знаю в школах у психологов существует также система оплачиваемых уроков со всем классом "уроки психологии".
Думаю на посещение надомников Вы можете согласиться, но с учетом вычета рабочего времени (а не сверх него), соответственно обсудить с вашим начальством что из плана работы можно убрать, в соответствии с новой задачей поставленной перед Вами.
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 12:51 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Настораживает конечно "масштаб" проявлений любви, но может это домыслы, имеет ли смысл "раскручивать" подобную тему?
|
Я думаю, необходимо наблюдать за ребенком (приватно, осторожно беседовать с ним без прямых вопросов), но пока особых мер принимать просто нельзя (нет никаких доказательств, отчим может действительно просто хорошо относиться к ребенку, быть хорошим отцом)
С ребенком (можно со всеми детьми, чтобы его не выделять) провести цикл занятий по правам ребенка, где одной из важных тем будет право на (не знаю как лучше выразиться) личное достоинство, пространство (запрет дотрагиваться до ребенка, если он этого не хочет), (запрет на насильственные действия, физические наказания и т.д.) Я знаю что некоторые психологи успешно работают по этой тематике, подключая родителей и педагогов.
Педагогам рекомендовать наблюдать за ребенком.
Если с мамой есть у кого нибудь личный контакт, можно несколько углубить эту тему (осторожно).
Если ваши подозрения будут оправдываться, сразу же ставить в известность органы опеки и попечительства. |
Я тоже думаю, что можно только наблюдать. Мальчик достаточно замкнутый со взрослыми, так что похожу в группу, посмотрю сюжетно-ролевую, да и вобще в деятельности. Постараюсь подойти вечером, взглянуть на отчима, может это проявление демонстративного типа поведения... Посмотрим.
С занятиями по правам - замечательная идея! Я и воспитателям подкину и в свои занятия включу. В свои добавлю еще какое-нибудь проективное рисование, что-то вроде обозначение цветом на "карте" человека "обидных", "грустных", "веселых" мест... короче, придумаю. Спасибо за идею))
-----------
Скажите, Вы не сталкивались с тем, что если о проблемах жестокого обращения с детьми узнает начальство учреждения, то оно, в первую очередь, беспокоится о том, сколько бумаг надо будет собрать, сколько проверок принять, актов написать и т.п., поэтому старается своими силами разрешить проблему, т.е. убедить родителей не допускать рукоприкладства. С большинством срабатывает, но бывают случаи, когда физческая агрессия после таких бесед переходит в вербальную, а то и в запугивание и психологическое насилие. И хорошо, если хоть один из родителей адекватен и может защитить ребенка.
Это не то чтобы вопрос, это так, поделиться. Но просто мне вспомнилось, как лет 10 назад, в одном детском доме, мальчишка, лет 10-11 сказал, что-то вроде "лучше бы меня снова избивали отец с матерью, чем здесь меня ненавидят все дети".
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 13:47 |
|
|
Цитата: |
Скажите, Вы не сталкивались с тем, что если о проблемах жестокого обращения с детьми узнает начальство учреждения, то оно, в первую очередь, беспокоится о том, сколько бумаг надо будет собрать, сколько проверок принять, актов написать и т.п., поэтому старается своими силами разрешить проблему, т.е. убедить родителей не допускать рукоприкладства. С большинством срабатывает, но бывают случаи, когда физческая агрессия после таких бесед переходит в вербальную, а то и в запугивание и психологическое насилие. И хорошо, если хоть один из родителей адекватен и может защитить ребенка.
Это не то чтобы вопрос, это так, поделиться. Но просто мне вспомнилось, как лет 10 назад, в одном детском доме, мальчишка, лет 10-11 сказал, что-то вроде "лучше бы меня снова избивали отец с матерью, чем здесь меня ненавидят все дети".
|
Да, конечно, когда возникают случаи насилия (рукоприкладства или вербального) в семье, администрация учреждения часто не торопится подавать бумаги в соответствующие органы, т.к. это будет связано с определенными бумажными и не только трудностями. Поэтому пытаются работать с этими семьями самостоятельно (что и правильно, т.к. кто-то одумывается, кто-то пугается). Но в ситуациях когда собственные усилия не возымели должного действия, необходимо обращаться в соответствующие органы.
В настоящее время инспектора опеки не сразу лишает таких родителей их прав, и не изымают детей сразу. Их предупреждают, контролируют и т.д. Если уж и их действия не помогают, ребенка изымают временно в специальные приюты, и дают родителям определенный срок исправиться, затем только лишают родительских прав.
А если эти случаи специалисты учреждения будут замалчивать, игнорировать, не извещать органы опеки, то в случае нанесения тяжкого вреда здоровью ребенка или если последует гибель ребенка. Тогда в силу вступают определенные санкции, если и не статья, то нервов потрачено будет гораздо больше, чем написание обращения в органы опеки. Могут слететь со своих мест администрация, воспитатели и психолог.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 14:37 |
|
|
Яна Б. писал(а): |
Уважаемые коллеги, у меня есть один вопрос, правда он касается работы школьного психолога, но может кто-то знает. В нашей школе есть дети, находящиеся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья (например, ДЦП). Учителя проводят уроки с ребенком у него дома. За это учителю идет дополнительная оплата. Администрация настаивает, чтобы и психолог ходил к ребенку домой и работал с ним. Однако без всякой оплаты, якобы это и так входит в должностной функционал. Но у меня в должностной инструкции нет ни слова о подобных ситуациях. Может знаете, регламентирован это вопрос как-то законодательно или нет? И вообще, что входит в основную, а что в дополнительную работу педагога-психолога? |
В той школе, где работала я, ребенка приводили в школу специально. Это удобно, когда у всех уроки, с которых на занятия с психологом не отпускают, а тут - надомники.
|
|
|
|
|
 |
Angelo4ek_mkНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 25.03.2010
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 22:53 |
|
|
Помогите пожалуйста, вышлите план годовой работы психолога в детском саду!Angelo4ek_mk@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 23:07 |
|
|
Жемчужина! Спасибо большое за материал!
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 23:17 |
|
|
Angelo4ek_mk
Отправила вам шаблон перспективного плана работы
|
|
|
|
|
 |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 07:28 |
|
|
Matrena писал(а): |
Angelo4ek_mk
Отправила вам шаблон перспективного плана работы |
можно и мне , плж! agata-2205@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 07:29 |
|
|
agata22 писал(а): |
пожалуйста,научите, какую работу надо проводить с младшими группами в саду (2-3гг). понаблюдала, заполнила таблички нервно-психич развития по Печоре (группы развития). что дальше? |
|
|
|
|
|
 |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 07:30 |
|
|
agata22 писал(а): |
подскажите, какие мини -игры, мини-тесты можно провести с пед коллективом в д-саду? спасибо. |
|
|
|
|
|
 |
agata22Начинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 11.12.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 07:30 |
|
|
agata22 писал(а): |
подскажите, если у меня в садике 0.25 ставки=соответсвенно я должна работать с четвертью детей., я взяла 2 группы. а что ,если воспитатели с других групп будут приводить ко мне своих воспитанников и их родителей ? отказывать или работать с ними? |
Последний раз редактировалось: agata22 (Пт Мар 26, 2010 22:38), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 08:36 |
|
|
Н. И. Гуткина Психологическая готовность к школе
Описание: Книга Н.И.Гуткиной - результат многолетнего исследования проблемы психологической готовности детей к школьному обучению. Автором разработана целостная концепция исследуемого явления, на основе которой создана оригинальная диагностико-развивающая программа "Группы развития". Помимо теоретической основы проблемы психологической готовности к школе в книге излагается методика развития познавательного интереса у детей, а также учебной мотивации и произвольного поведения в учении.
В приложении даны игры на развитие мышления, внимания, памяти, моторики и другие, применяющиеся в группе развития. Особенностью данной работы является то, что важные научные положения изложены ясно и просто, что делает книгу доступной для любого интересующегося этой проблемой, хотя в первую очередь она предназначена для детских практических психологов. Книга также может служить пособием для преподавателей психологии и студентов-психологов, педагогов и студентов педагогических вузов, работников дошкольных воспитательных учреждений и родителей.
ссылка http://depositfiles.com/files/lu84x6jw9
|
|
|
|
|
 |
|
|