Автор |
Сообщение |
ФросенькаНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 20.09.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 16:59 |
|
|
[quote="Tatiana08"]
MEV писал(а): |
Кто спрашивал про аналитический отчет, перспективный план и график работы, в ж. "Современное дош. образование" №4/08 есть статья психолога Гуторовой М.Ф. (ЦРР №1777 Москва) по документации (не бланки). Могу выслать.  |
Вышлите, пожалуйста, на gurza-87@mail.ru, заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 18:07 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте! в последнее время стало модным проводить мониторинг, вот и мое начальство решило не отставать от моды. Затребовало мониторинг... А чего конкретно отслеживать, не уточнили . Девочки, поделитесь опытом, у вас в садах как проводится мониторинг, и что отслеживаете?
|
Ради моды я бы не согласилась проводить мониторинг. Пусть уточнят, что конкретно они хотят, и что их беспокоит. Не забудьте уточнить сколько на это потребуется времени (диагностика+обработка+написание отчета). И договориться, от какой необходимой работы Вам придется отказаться ради этого. Мониторинг можно провести и всего детского сада и какого-либо возраста по любым параметрам (главное подобрать адекватные методики). Мониторинг дает возможность увидеть определенные тенденции (положительные или негативные) в развитии детей и спланировать необходимые изменения в работе детского сада исходя из этих тенденций.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 18:17 |
|
|
Цитата: |
Я вот тоже думаю как "внести в план эмоционально-личностную сферу".Например,я хочу в след.году создать группы тревожных,застенчивых,агрессивных,помимо подготовки к школе.Вы диагностируете всех или по результатам наблюдений?и как это внести в план годовой?Набирать же в коррекционную группу нужно по результатам диагностики.Дайте совет бывалого?Работаю на 0,25ставки,стоит ли еще эти проблемы затрагивать,кроме подготовки к школе.Как ведь говорят:"Лучше недопланировать,чем перепланировать.Может подскажет тот,кто на 0,25ставки работает?
|
Я бы не стала создавать коррекционные группы (тем более с Вашей нагрузкой), оптимально было бы работать с этими проблемами в общих развивающих или профилактических группах. Только на занятиях делать акцент на нужных детей (тревожных и т.д.). Можно так же набрать группы на основе наблюдений Ваших и воспитателей (если не планируете аттестационную программу или берете готовую программу). Тоже исходя из экономии времени.
|
|
|
|
|
 |
ФеняПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 10.05.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 08:23 |
|
|
MEV писал(а):
Кто спрашивал про аналитический отчет, перспективный план и график работы, в ж. "Современное дош. образование" №4/08 есть статья психолога Гуторовой М.Ф. (ЦРР №1777 Москва) по документации (не бланки). Могу выслать.
вышлите и мне, пожалуйста.
|
|
|
|
|
 |
МЛПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 15:25 |
|
|
Уважаемые коллеги! Управление образования в срок до 1 июня требует от каждого учреждения свою образовательную программу. Помогите разобраться, какова роль психолога при написании этой программы. Может быть кто-то готов поделиться своими наработками.
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 17:07 |
|
|
Здравствуйте! Очередная новенькая) Живем в Краснодарском крае, в станице. Идем с сыном в детский садик.В саду никогда небыло психолога.
Нам поставили диагноз задержка психомоторного развития. 18 мая едим на обследование и консультацию к неврологу. Моему сыну 3,5 года. В три года первое слово. Сейчас словарный запас примерно 10 слов, на горшок ходит только по маленькому, кушаеть сам давно, но мало очень кушает. Логопед с неврологом нам порекомендавали в сад идти. Уже делали экскурсию в садик, ему там очень понравилось, играл с детьми, еле ушли оттуда)). Моя очень хорошая знакомая работает в школе психологом и на конференции в районо очень меня рекомендовала,поэтому меня очень ждут. До рождения сына я работала в Бюро медико-социальной экспертизе по Краснодарскому краю, работала со взрослыми и детьми инвалидами. Здесь работа попроще будет.
Представилась, принимайте в свои ряды :-) Будим дружить!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 17:41 |
|
|
МЛ, от Вас требуется полный список диагностических и коррекционных методик с указанием автора, года и источника, цели и задачи работы в соответствии с целями и задачами ДОУ.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 17:42 |
|
|
ЕленаВалерьевна, добро пожаловать!
Думаю, коллеги меня поддержат, а , прежде всего - ВАС, у нас тут тепло и комфортно)))))
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Май 13, 2010 20:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
МЛПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 20:01 |
|
|
Наталочка, моя заведующая вообще хочет, чтобы образовательную программу написала я поностью, т.к. до конца учебного года меня, мягко говоря, "попросили" (приказали) на полставки выполнять обязанности методиста ( методист ушла в декретный отпуск). Приказ из Управления образования о написании программы пришел только вчера, а программа должна быть сдана к 1 июня. Как она пишется понятия не имею. И не знаю к кому обратиться. Кое-что уже нашла в интернете, но от этого только голова пошла кругом. Такой объем?!... Как это все осилить.... А главное, надо ли.
|
|
|
|
|
 |
iffiНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 07.05.2010 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 20:18 |
|
|
девочки миленькие,ну помогите хоть кто нибудь))пообщайтесь со мной- обещаю буду примерной и НЕ НАДОЕДЛИВОЙ ученицей)))
у кого есть желание пишите на почту natali_babush@mail.ru или сюда
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 20:20 |
|
|
Если подписались на должность методиста, то, к сожалению, не смогу помочь, такие вещи есть только в метод.литературе только для них. Либо возьмите старую, и измените все по указанию зав. садом.
Каторжная работа, насколько, я знаю, но ее выполнять должны методист+зав. садом вместе.
|
|
|
|
|
 |
МЛПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 21:10 |
|
|
Спасибо за сочуствие...Понимаю, что работа каторжная. От зав. помощи не будет... это точно! Сложность в том, что старой образовательной программы нет и взять негде. У нас в городе до этого года ни один детский сад этим не занимался... Может у кого есть готовая? Хотя бы посмотреть, что это!
|
|
|
|
|
 |
pchelkaНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 22:08 |
|
|
Последний раз редактировалось: pchelka (Чт Май 13, 2010 22:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
pchelkaНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 22:14 |
|
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 23:02 |
|
|
Спасибо за тёплый приём
Приобрела экспресс-диагностику Руденко Л.Г. , Павлова Н.Н. , вполне довольна, сразу же купила папочку и файлы, разрезные картинки сложила в конвертики.
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 23:11 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Я вот тоже думаю как "внести в план эмоционально-личностную сферу".Например,я хочу в след.году создать группы тревожных,застенчивых,агрессивных,помимо подготовки к школе.Вы диагностируете всех или по результатам наблюдений?и как это внести в план годовой?Набирать же в коррекционную группу нужно по результатам диагностики.Дайте совет бывалого?Работаю на 0,25ставки,стоит ли еще эти проблемы затрагивать,кроме подготовки к школе.Как ведь говорят:"Лучше недопланировать,чем перепланировать.Может подскажет тот,кто на 0,25ставки работает?
|
Я бы не стала создавать коррекционные группы (тем более с Вашей нагрузкой), оптимально было бы работать с этими проблемами в общих развивающих или профилактических группах. Только на занятиях делать акцент на нужных детей (тревожных и т.д.). Можно так же набрать группы на основе наблюдений Ваших и воспитателей (если не планируете аттестационную программу или берете готовую программу). Тоже исходя из экономии времени. |
Спасибо,freya ivanovna.Думаю,что оптимальнее тогда будет проводить на основе наблюдений и набирать группы,нежели проводить со всей группой.
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 23:23 |
|
|
Девочки, подскажите какие методики, анкеты провести с воспитателями в рамках их аттестации. Методист требует оценку личности воспитателей, проф. качеств, конфликтности
В интернете нашла несколько анкет, но они без обработки, а мне нужно грамотное заключение составить. Может кто-то занимался этим вопросом, подскажите.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 14:23 |
|
|
iffi писал(а): |
Девочки,ко мне обратилась мама,её дочке 3 года,но она не разговаривает,а если что-то говорит, даже мама понять её не может.Беременность и роды у мамы протекали нормально, без паталонии.Девочка живёт в полной семье.Есть старшая сестра.Со всеми членами семьи отношения хорошие.Жилищно-бытовые условия тоже отличные.В сад ходить очень нравится.Девочка ходит уже второй год в логопедическую группу.Направили их к психоневрологу,девочке сделали ЭЭГ,там не выявили эпилепсию, на наблюдеются небольшие резидуально-органические изменения.Я решила провести диагностику психических процессов.Ещё меня смутили слова мамы, что до года ребёнка было почти не слышно и не видно и она почти не плакала.
Подскажите, что ещё можно предпринять по поводу диагностики?и в каком направлении двигаться дальше?
танечка,мне кажется у девочки аутизм. |
Это с какого перепоя у ребенка аутизм, если я как поняла она с удовольствием ходит в сад?
Ребенку слух проверяли? сейчас это вроде обязательно стало при phh? но не все врачи направляют
|
|
|
|
|
 |
iffiНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 07.05.2010 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 17:52 |
|
|
магра писал(а): |
iffi писал(а): |
Девочки,ко мне обратилась мама,её дочке 3 года,но она не разговаривает,а если что-то говорит, даже мама понять её не может.Беременность и роды у мамы протекали нормально, без паталонии.Девочка живёт в полной семье.Есть старшая сестра.Со всеми членами семьи отношения хорошие.Жилищно-бытовые условия тоже отличные.В сад ходить очень нравится.Девочка ходит уже второй год в логопедическую группу.Направили их к психоневрологу,девочке сделали ЭЭГ,там не выявили эпилепсию, на наблюдеются небольшие резидуально-органические изменения.Я решила провести диагностику психических процессов.Ещё меня смутили слова мамы, что до года ребёнка было почти не слышно и не видно и она почти не плакала.
Подскажите, что ещё можно предпринять по поводу диагностики?и в каком направлении двигаться дальше?
танечка,мне кажется у девочки аутизм. |
Это с какого перепоя у ребенка аутизм, если я как поняла она с удовольствием ходит в сад?
Ребенку слух проверяли? сейчас это вроде обязательно стало при phh? но не все врачи направляют |
почему с перепоя?я работала с такими детками , вот эти слова " что до года ребёнка было почти не слышно и не видно и она почти не плакала". немного наталкивают на такие мысли...
я же не утверждаю,что это аутизм, а только предполагаю ,что такое тоже может быть.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 18:47 |
|
|
извиняюсь за перепой
если вы с такими детками работали, то думаю не встречали таких, которые совершенно спокойно ходили в сад, т.е. в новую обстановку. Хотя кстати надо уточнить, как адаптация проходила у ребенка.
а про слух к тому, что таких деток тоже "не слышно", лепета у них тоже долго нету, ну и задержка речи соответсвенно конкретная
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 19:45 |
|
|
Как дефектолог - у ребенка с аутизмом есть целый комплекс специфических симптомов - навязчивые движения, взгляд "сквозь собеседника", уединенное положение относительно других детей, и т.п., список большой.
Одно отсутствие речи - ничего не значит, опять же , как дефектолог+логопед, неговорящий ребенок может быть и с алалией - с моторной - если проблемы с органикой речевого аппарата, либо сенсорной, тогда налицо коплексные нарушения+интеллект.
Кстати, аутисты скупы на эмоции в отношении общения они обычно - негативные, им не нравится, когда вторгаются в их личное пространство, во внутренний мир, не любят общение даже с родственниками оно затрудненное.
|
|
|
|
|
 |
маррргаритаПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 20.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Май 15, 2010 13:03 |
|
|
Всем привет. Девочки какие темы брали на защиту первой категории ?
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Сб Май 15, 2010 14:37 |
|
|
Маррргарита,у нас тем не было.На 1 этап по выбору тв.отчет или тест,второй этап занятие.А творческий отчет в произвольной форме, без темы. В каждом регионе по-разному.
|
|
|
|
|
 |
АллаРудПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 25.08.2009
|
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 11:56 |
|
|
Впереди лето!!!!! Требуется план работы психолога на летний период... Девочки, кто может поделиться опытом? Что можно запланировать, что вы планируете?
|
|
|
|
|
 |
АллаРудПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 25.08.2009
|
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 12:03 |
|
|
[quote="kat1513"][quote="MEV"]Кто спрашивал про аналитический отчет, перспективный план и график работы, в ж. "Современное дош. образование" №4/08 есть статья психолога Гуторовой М.Ф. (ЦРР №1777 Москва) по документации (не бланки). Могу выслать.
Я бы тоже посмотрела... Если не трудно, отправьте: Alla_poljnaсобачкаrambler.ru
|
|
|
|
|
 |
|
|