Автор |
Сообщение |
Kriston4ikНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 05.03.2009
|
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 11:53 |
|
|
MEV, что это за журнал у вас?
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 12:04 |
|
|
MEV писал(а): |
Кто спрашивал про аналитический отчет, перспективный план и график работы, в ж. "Современное дош. образование" №4/08 есть статья психолога Гуторовой М.Ф. (ЦРР №1777 Москва) по документации (не бланки). Могу выслать.  |
вот этот
|
|
|
|
|
 |
Kriston4ikНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 05.03.2009
|
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 15:00 |
|
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 21:01 |
|
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 22:09 |
|
|
Отправила
|
|
|
|
|
 |
котёнокНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 20.05.2010 Откуда: Молдова, Первомайск
|
|
Добавлено: Пн Май 24, 2010 23:00 |
|
|
MEV писал(а): |
котёнок писал(а): |
Уважаемые коллеги, я начинающий психолог в детском саду и очень надеюсь на вашу поддержку. Мне очень нужен годовой отчёт .  |
За Вас тут никто его делать не будет , но выслать образец - можно. Я всем желающим отправляю статью с аналитическим отчетом. Пишите адрес. |
Спасибо заранее. belova20@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Май 25, 2010 16:59 |
|
|
Здравствуйте..давно вас всех не видела)) подскажите..нас обязали писать рабочие программы на год..как это писать?? может кто то поделится примером?? или в какой литературе это можно посмотреть?? пошлите пожалуйста вот сюда Polisha__@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Май 25, 2010 17:01 |
|
|
да и была бы благодарна, если бы и мне послали пример как писать аналитический отчет..
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Май 25, 2010 18:33 |
|
|
Статью всем отправила
|
|
|
|
|
 |
DanulchikПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 12.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 26, 2010 15:09 |
|
|
Коллеги, подскажите, пожалуйста, есть ли методики (и какие) для диагностики причин агрессивного поведения у детей 3,5 - 4-х лет?
|
|
|
|
|
 |
Lady_XПользователь
Сообщения: 2224 Регистрация: 24.06.2009 Откуда: ***ЕкатеринБург***
|
|
Добавлено: Ср Май 26, 2010 16:54 |
|
|
Цитата: |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, есть ли методики (и какие) для диагностики причин агрессивного поведения у детей 3,5 - 4-х лет?
|
Могу Вам предложить следующую методику, которая выявляет уровень агрессивности у ребёнка (в любом возрасте!).
Тест “Уровень агрессивности ребенка”
Исследование уровня агрессивности ребенка.
Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ оценивается в 1 балл.
Показатели:
Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность —7—14 баллов.
Низкая агрессивность —1—6 баллов.
Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.
Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.
/Источник: Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992г./
А причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда детей резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у них формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, он окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.
На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у очень строгих.
Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а, напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию.
Кроме того, существует мнение, что, если малыш растет в атмосфере грубости, нетерпимости, жестокости, если для доказательства своей правоты родители прибегают к насилию, в ребенке формируется агрессивное начало. Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.
Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:
• скандалы в семье
• применение физической силы во время семейных ссор (драки)
• грубое, жестокое обращение с ребенком
• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.
• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах
• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»
Методами наблюдений, бесед со взрослыми (педагогами, родителями) Вы можете выявить причину агрессивности у каждого конкретного ребёнка (если на тот момент она имеет причину быть)...
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:
Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Кроме того, например, с точки зрения гештальт- психологии агрессия необходима для выживания и носит функции защиты и сохранения «своей среды» или конструктивного ее изменения....
|
|
|
|
|
 |
DanulchikПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 12.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 26, 2010 22:28 |
|
|
ЛЕДИ_Х спасибо большое за отклик!!!
Мне с уровнем в общем-то понятно, и то, что причины могут быть разные я знаю, меня интересует можно ли как-то выявить какие именно причины агрессивности у данного конкретного ребенка в возрасте 3,5 лет. В справочнике дошкольного психолога Широковой Г.А. приведены методики для диагностики именно причин агрессивности, но они для деток постарше...
Но я в общем-то понаблюдав, расспросив воспитателей и поразмыслив предполагаю, что в моем случае у ребенка кризис 3 лет, усугубляющийся авторитарным стилем воспитания матери, на фоне агрессивности в семье, а также дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в любви и принятии.
Теперь консультацию с мамой надо провести...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Май 27, 2010 11:48 |
|
|
Девочки, для новичков вот здесь нашла полезные советы при устройстве на работу в ДОУ или школу психологом, очень интересно, может, действительно, кому-нибудь помогут.
http://psyholog-dou.livejournal.com/
Очень правильные мысли.
Только там почему-то сообщения снизу вверх располагаются.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Май 27, 2010 15:21 |
|
|
Наталочка, спасибо,жаль раньше не попалась эта ссылка,что условия должны быть оговорены при устройстве
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Май 27, 2010 15:23 |
|
|
Вот и я о том же, знала бы где упасть - соломки подстелила бы... Надеюсь, что другие будут предусмотрительнее...
Кстати, зашла туда уже сегодня - страничка обновляется.
|
|
|
|
|
 |
RinulkaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 14.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Май 27, 2010 20:17 |
|
|
Здравствуйте! Читаю форум с самого начала, много интересного почерпнула. Большущая просьба, кто может поделитесь образцом годового плана.
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Май 31, 2010 23:44 |
|
|
Цитата: |
Впереди лето!!!!! Требуется план работы психолога на летний период... Девочки, кто может поделиться опытом? Что можно запланировать, что вы планируете?
|
Поддерживаю вопрос! И еще хотелось бы узнать, многих ли из вас ставят на группы летом?
Цитата: |
Я всем желающим отправляю статью с аналитическим отчетом. Пишите адрес.
|
Можно и мне, пожалуйста shepot-be@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 08:36 |
|
|
В виду производственной необходимости (отпуска сюда тоже входят) на группы ставят летом всегда. Только вот нигде это не прописано. Да и спорить с начальством - себе дороже...
Девочки, недавно проводила семинар-практикум по развитию коммуникативных навыков у педагогов. Могу поделиться упражнениями для воспитателей (познавательного цикла). Моим воспитателям понравилось, пошутили, расслабились, но и молодые почерпнули для себя кое-что........
|
|
|
|
|
 |
Kriston4ikНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 05.03.2009
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 16:34 |
|
|
s_v_e_ta, поделитесь пожалуйста со мной....
Девочки, недавно проводила семинар-практикум по развитию коммуникативных навыков у педагогов. Могу поделиться упражнениями для воспитателей (познавательного цикла). Моим воспитателям понравилось, пошутили, расслабились, но и молодые почерпнули для себя кое-что........
kriston4ik@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
КристиПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Красноярск
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 17:04 |
|
|
Девочки, недавно проводила семинар-практикум по развитию коммуникативных навыков у педагогов. Могу поделиться упражнениями для воспитателей (познавательного цикла). Моим воспитателям понравилось, пошутили, расслабились, но и молодые почерпнули для себя кое-что........
kristina_fanina@mail.ru если не трудно, и мне, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 20:20 |
|
|
Нэнси, пожалуйста, напечатайте здесь или в личке пункт родительского договора, в котором у вас оговорена помощь педагога-психолога, бьемся с зав садом, она не понимает, в чем смысл, объяснять замучилась, дайте, пожалуйста, готовый для образца, мы под себя доработаем.
|
|
|
|
|
 |
DanulchikПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 12.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 20:54 |
|
|
s_v_e_ta писал(а): |
Девочки, недавно проводила семинар-практикум по развитию коммуникативных навыков у педагогов. Могу поделиться упражнениями для воспитателей (познавательного цикла). Моим воспитателям понравилось, пошутили, расслабились, но и молодые почерпнули для себя кое-что........ |
Поделитесь пожалуйста, на adinara_zh(собака)mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Танюшка ЧНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 18.02.2009 Откуда: Черкесск
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 21:04 |
|
|
MEV, если можно и мне про аналитический отчет, ооочень надо... tanjachak@rambler.ru, заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Танюшка ЧНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 18.02.2009 Откуда: Черкесск
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 21:05 |
|
|
MEV, если можно и мне про аналитический отчет, ооочень надо... tanjachak@rambler.ru, заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 22:44 |
|
|
Короче,девочки, подумала я и решила отправить сюда (иформация коротенькая):
Упражнение «Взгляд»
Цель: развивать умение устанавливать контакт взглядом.
Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка:
• с укоризной,
• с настойчивым запретом,
• с безмерным удивлением,
• с гневом,
• с ожиданием дальнейших действий.
Упражнение «Произнесите текст: «Зайку бросила хозяйка…»
Цель: развивать умения управлять своим голосом, интонацией при установлении контакта.
1. Шепотом.
2. С максимальной громкостью.
3. Волнообразно.
4. Как будто вы страшно замерзли.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка
6. Как маленькая девочка.
Упражнение «Приветствие».
Цель: развивать умение управлять своим голосом с помощью эмоциональных оттенков.
Приветствуйте детей словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.
Упражнение «Личное пространство».
Цель: найти личное пространство для комфортного взаимодействия.
Участники разбиваются на пары. Каждая пара встаёт напротив друг друга на расстоянии 5-6 м. Один участник начинает медленное движение навстречу к другому. И как только «другой» почувствует дискомфортное ощущение, фиксируется его личное пространство.
Информация:
• 0-0,5 м - интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;
• 0,5-1,2 м - межличностное расстояние для разговора друзей;
• 1,2-3,7 м - зона деловых отношений (руководитель, подчиненный).
Упражнение «Установки на общение с родителями».
Цель: проверить свои установки на общение с родителями.
Проверьте свои установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.
1. А) Я должен как можно больше предоставлять родителям самим принимать решения.
Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении.
2. А) Меня должны уважать. Б) Я должен завоевать уважение.
3. А) Я должен быть в центре внимания.
Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.
4. А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.
Б) Я всегда авансирую доверие родителям.
Правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.
Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта.
Упражнение: «Классификация сигналов тела»
Цель: научиться классифицировать по типам сигналы тела.
Попытайтесь классифицировать по пяти типам следующие сигналы, причем постарайтесь выполнить это в максимально быстром темпе. При пограничных случаях достаточно одной категории, так как здесь отсутствует связь с контекстом.
1. Ухмылка. — Мимика.
2. Топтание на месте. — Поза.( пограничный случай ).
3. Робкий разговор. — Интонация.
4. Легкое приседание. — Поза (пограничный случай).
5. Приподнимание бровей. — Мимика.
6. Сближение с кем-нибудь. — Дистанцирование (пограничный случай).
7. Прерывание разговора. — Интонация
8. Наклон (чтобы что-либо поднять). — Жестикуляция (выглядит как поза).
9. Сжимание кулаков. — Жестикуляция.
10. Перенесение веса с одной ноги на другую. — Поза.
11. Отведение взгляда. — Мимика.
12. Произнесение слов громко и с нажимом. — Интонация.
13. Молчание. — да, этот случай можно причислить к интонации, если при этом оценивается молчание как сигнал.
14. Подъем со стула. — Поза (пограничный случай).
15. Сердитое выражение лица. — Мимика.
16. Почесывание головы. — Жестикуляция.
|
|
|
|
|
 |
|
|