Автор |
Сообщение |
DanulchikПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 12.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Июн 02, 2010 08:49 |
|
|
s_v_e_ta, спасибо большое за материал.
У меня организационные вопросы есть: сколько по времени вы проводили данный семинар-практикум и в какое время (по режиму дня)?
|
|
|
|
|
 |
kat1513Начинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 04.05.2010
|
|
Добавлено: Ср Июн 02, 2010 13:01 |
|
|
s_v_e_ta писал(а): |
В виду производственной необходимости (отпуска сюда тоже входят) на группы ставят летом всегда. Только вот нигде это не прописано. Да и спорить с начальством - себе дороже...
Девочки, недавно проводила семинар-практикум по развитию коммуникативных навыков у педагогов. Могу поделиться упражнениями для воспитателей (познавательного цикла). Моим воспитателям понравилось, пошутили, расслабились, но и молодые почерпнули для себя кое-что........ |
s_v_e_ta, поделитесь пожалуйста со мной....
lida151@rambler.ru
|
|
|
|
|
 |
МЛПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 17:32 |
|
|
Коллеги! Ситуация: у нас в городе при управлении образования существует комиссия по приему в первый класс, которую должны пройти все дети поступающие в школу. Заключения этой комиссии носят рекомендательный характер. Психолог, входящий в состав этой комиссии, определяет готовность детей к школе только по тесту Керна-Иерасека. Как с вашей точки зрения, этого достаточно?
И зачем тогда психологу детского сада заниматься проведением углубленной диагностики готовности к школе, если эти данные получается никому не нужны?!
|
|
|
|
|
 |
FurtadoooНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 24.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 19:39 |
|
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 22:24 |
|
|
МЛ писал(а): |
Коллеги! Ситуация: у нас в городе при управлении образования существует комиссия по приему в первый класс, которую должны пройти все дети поступающие в школу. Заключения этой комиссии носят рекомендательный характер. Психолог, входящий в состав этой комиссии, определяет готовность детей к школе только по тесту Керна-Иерасека. Как с вашей точки зрения, этого достаточно?
И зачем тогда психологу детского сада заниматься проведением углубленной диагностики готовности к школе, если эти данные получается никому не нужны?! |
Я считаю, что диагностика готовности детей к школе, должна носить ознакомительный характер(и для детей, и для учителей). Психолог, по идее, в течение проведения диагностики, уже может определить готов ли ребенок к школе, по поведению, по отношению к заданиям, по эмоциональному состоянию, по умению входить в контакт... и т.д. теста керна - Иерасека, думаю достаточно, в плане, что не следует нагружать ребенка объемными тестами..,иначе ребенок испытает стресс. Если кому нужна подробная диагностика .. это уже в индивидуальном порядке. а вопрос о том, что психолог детского сада и школы делает одну и туже работу, и причем никакой преемственности, меня тоже посещал..этот момент не продуман.. для психолога детского сада, по ходу, эта диагностика нужна только для отчета и статистики.. очень жаль что при этом ребенку приходится участвовать в этой двойной работе..
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 22:37 |
|
|
MEV писал(а): |
MEV писал(а): |
Кто спрашивал про аналитический отчет, перспективный план и график работы, в ж. "Современное дош. образование" №4/08 есть статья психолога Гуторовой М.Ф. (ЦРР №1777 Москва) по документации (не бланки). Могу выслать.  |
вот этот |
очень хотелось бы познакомиться с этим отчетом.. буду благодарна если мне тоже пришлете.. olga-psi@bk.ru
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 22:47 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
Очень нужны советы опытных коллег.
В детском саду появилась интерактивная доска, заведующая требует от меня написать программу кор.-развив. работы с использованием доски.
Я в тупике, подкиньте идеи. |
по идее должны были направить на курсы как работать с интерактивной доской... в моем понимании можно провести диагностику(например, показываете картинку, задаете вопрос, дети нажимают нужную кнопку на пульте, и программа сразу подсчитывает результат.) Или картинка разбита на части, как пазл. ребенок подходит к доске и рукой перетаскивает части картинки, чтобы собрать ее в единое целое... В общем зная особенности, функции, способы работы с такой доской, идеи сами придут)) удачи, здорово, что у вас есть такая возможность
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 22:49 |
|
|
Цитата: |
Коллеги! Ситуация: у нас в городе при управлении образования существует комиссия по приему в первый класс, которую должны пройти все дети поступающие в школу. Заключения этой комиссии носят рекомендательный характер. Психолог, входящий в состав этой комиссии, определяет готовность детей к школе только по тесту Керна-Иерасека. Как с вашей точки зрения, этого достаточно?
И зачем тогда психологу детского сада заниматься проведением углубленной диагностики готовности к школе, если эти данные получается никому не нужны?!
|
Забавно!!! Наше управление образования борется с диагностикой будущих первоклассников (чтобы не было поборов за гимназические классы и т.д.), издано положение о недопустимости брать детей в школу по итогам тестирования (кому исполнилось 6,5 лет на 1 сентября идут в школу независимо от подготовки). Д/с передает в школу (через родителей) карты развития ребенка с диагностическими данными и рекомендациями.
Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Чт Июн 03, 2010 22:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 22:50 |
|
|
Jully писал(а): |
Всем привет! Я новичок))). Работаю психологом на 0,5 ставки в детском саду почти з месяца, голова кругом идет до сих пор. Столкнулась с такой проблемой - деятельность психолога в летний период, что она должна в себя включать? Можно ли с детьми проводить занятия? Или нет? И что именно делать психологу летом? Коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться! |
Я считаю, что работа психолога летом заключается в проведении развивающих игр, на сплочение, на коммуникабельность..причем на прогулке. потом, продолжается работа с родителями и педагогами.ну и т.д.
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 22:54 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
Девочки, подскажите какие методики, анкеты провести с воспитателями в рамках их аттестации. Методист требует оценку личности воспитателей, проф. качеств, конфликтности
В интернете нашла несколько анкет, но они без обработки, а мне нужно грамотное заключение составить. Может кто-то занимался этим вопросом, подскажите. |
Главное, чтобы в заключении не было фамилий, лишь сводные данные, в связи с тем, что мы должны соблюдать коденфициальность информации
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 23:00 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Здравствуйте! в последнее время стало модным проводить мониторинг, вот и мое начальство решило не отставать от моды. Затребовало мониторинг... А чего конкретно отслеживать, не уточнили . Девочки, поделитесь опытом, у вас в садах как проводится мониторинг, и что отслеживаете?
|
Ради моды я бы не согласилась проводить мониторинг. Пусть уточнят, что конкретно они хотят, и что их беспокоит. Не забудьте уточнить сколько на это потребуется времени (диагностика+обработка+написание отчета). И договориться, от какой необходимой работы Вам придется отказаться ради этого. Мониторинг можно провести и всего детского сада и какого-либо возраста по любым параметрам (главное подобрать адекватные методики). Мониторинг дает возможность увидеть определенные тенденции (положительные или негативные) в развитии детей и спланировать необходимые изменения в работе детского сада исходя из этих тенденций. |
сверху кидают много новых слов, а рядовые психологи должны отдуваться, а если они не расшифровывают, что конкретно им нужно, вполне возможно, что они сами еще не знают.. так ради эксперимента испытывают нас.. поэтому девочки как понимаете это слово, так и работайте, а когда будут более конкретные требования.. тогда и ... в общем удачи!!
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 23:04 |
|
|
Жемчужина писал(а): |
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Здравствуйте! На следующий год написала себе в план цель: эмоционально- личностное развитие. Хочу взять программу хухлаевой и слободяник. Подскажите? какую диагностику провести до и после проведения программы?
|
Для чего нужна диагностика? Если вы проводите развивающие занятия по готовой (апробированной) программе, то диагностика не обязательна. Она необходима при коррекционных занятиях и когда вы составляете свою программу для апробации, после так же обследование не нужно... |
Я вот тоже думаю как "внести в план эмоционально-личностную сферу".Например,я хочу в след.году создать группы тревожных,застенчивых,агрессивных,помимо подготовки к школе.Вы диагностируете всех или по результатам наблюдений?и как это внести в план годовой?Набирать же в коррекционную группу нужно по результатам диагностики.Дайте совет бывалого?Работаю на 0,25ставки,стоит ли еще эти проблемы затрагивать,кроме подготовки к школе.Как ведь говорят:"Лучше недопланировать,чем перепланировать.Может подскажет тот,кто на 0,25ставки работает? |
вы обговорите с заведующей, что она ждет от вас, если она выбор оставляет на вас, возьмите, что то одно, не распыляйтесь. тем более 0,25 ставки, делайте то, что будут с вас спрашивать общественные методисты..
|
|
|
|
|
 |
Olga-psiНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 03.06.2010
|
|
Добавлено: Пт Июн 04, 2010 12:05 |
|
|
Кто то писал, что хотят сократить ставки.. я слышала другую информацию, что если в ДОУ нет психолога не дадут лицензию..(это в восточном округе..)
|
|
|
|
|
 |
kat1513Начинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 04.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 03:39 |
|
|
[quote="Люлёк"]
NadinOdessa писал(а): |
Добрый день всем!
Я смотрю, вопросы у всех типичные, в том числе и у меня ( например годовой план в лицо не видела, а очень бы хотелось увидеть )
могу выслать примерный годовой план на ваш E-mail.Какого возраста Ваши 3 группы? В принципе мой план годится от 1 младшей группы до подготовительной. Работаю по нему уже много лет (меняются только темы консультаций). Если еще есть какие вопросы - обращайтесь. насчет сайтов дошкольных психологов не скажу, а материалы беру из разных источников, например, "школьный психолог" приложение к газете "1 сентября" или "Детский психолог" |
буду благодарна если мне тоже пришлете примерный годовой план lida151@rambler.ru
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 10:03 |
|
|
Статью с отчетом всем отправила
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 08:26 |
|
|
на вопрос о рабочей программе никто так и не откликнулся(( помогите пожалуйста вот с чем..не могу определиться с темой для аттестации..подскажите, где можно темы посмотреть..Polisha__@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 22:04 |
|
|
для cat1513: смотрите выше на стр. 182
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 16:30 |
|
|
Присутствует ли у Вас в ясельной группе на адаптации медсестра?
|
|
|
|
|
 |
mari-larisaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 08.06.2010 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 16:38 |
|
|
здравствуйте! я новенькая!
прочитала от вашего форума 70 страниц. с д/с более менее понятно, а есть ли среди вас психологи из детских домов?
и где на сайте можно найти их информацию?
спасибо!
|
|
|
|
|
 |
fatkurgНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 27.03.2010
|
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 15:14 |
|
|
Здравствуйте! Мальчику 5 лет. В группе общительный, ласковый (если по голове погладишь, не отлипнет), немного болтливый, сообразительный, когда устает-расторможенный немного. Родился от 3 стремительных родов, в младенчестве диагноз ПЭП. Эндокринные нарушения, полноватый.
Предпочтение отдает игре в куклы, с мальчиками общается, но больше любит играть с девочками: переодевает кукол, сушит им феном волосы. В семье 3 детей, взрослые брат и сестра,отец в командировках, мать пропадает в огороде.
В КРС нарисовал себя и сестру одним цветом, сестру - большую по величине, брата-в стороне, меньшим по росту, другим цветом, маму - в углу, маленькую, тем же цветом, что сестра и он сам ("мама в огороде"). Отца не нарисовал ("устал, потом нарисую").
Беседовала с мамой-монументальной женщиной 45 лет. Она говорит, что внимания ему уделяет достаточно, хотя больше времени с ним проводит сестра. Он спит в одной комнате с родителями, но отдельно от мамы. С папой, говорит, тоже ладит. Нравится с ним ремонтировать. На улице играет и с девочками, и с мальчиками. Предпочитает кукол. Дома кукол нет, но он их делает сам из его придется. Переодевается в женщину, пытается "приладить" себе волосы, красится. Его не поощряют, но особо и не ругают. Поступает так давно, как только начал самостоятельно играть. Я посоветовала больше уделять реб. внимания, чтобы папа с ним общался чаще, убрать переодевания в его присутствии. Что еще можно-нужно? Честно говоря, я бы им посеветовала обратиться к мед. психологу. Но мама так напряглась от разговора со мной...
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 23:15 |
|
|
Я психолог в детском доме
|
|
|
|
|
 |
ЯнварьПользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 06.09.2009 Откуда: Братск
|
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 15:48 |
|
|
MEV писал(а): |
Кто спрашивал про аналитический отчет, перспективный план и график работы, в ж. "Современное дош. образование" №4/08 есть статья психолога Гуторовой М.Ф. (ЦРР №1777 Москва) по документации (не бланки). Могу выслать.  |
Пришлите и мне тоже, пожалуйста.
адрес: my-sun собака bk.ru
|
|
|
|
|
 |
mari-larisaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 08.06.2010 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 16:03 |
|
|
ДЛЯ ГАЛИНКИ.
трудно работать в детском доме?
я без опыта и другой альтернативы нет.
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 19:49 |
|
|
Январь писал(а): |
MEV писал(а): |
Кто спрашивал про аналитический отчет, перспективный план и график работы, в ж. "Современное дош. образование" №4/08 есть статья психолога Гуторовой М.Ф. (ЦРР №1777 Москва) по документации (не бланки). Могу выслать.  |
Пришлите и мне тоже, пожалуйста.
адрес: my-sun собака bk.ru |
Отправила
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 20:55 |
|
|
mari-larisa
да как везде,есть свои плюсы и минусы. А опыт вы там себе наработаете, главное начать.
|
|
|
|
|
 |
|
|