Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 20:20 |
|
|
Цитата: |
NadjD писал(а):
Нет, я не думаю, что есть опросник. Я прошу помощи, т.к. начальство на работе заставляет, а времени сидеть думать нет. А зачем? Это я и сама толком не знаю, думаю для того чтобы сказать "провели анкету.."
Zulie:
А другой мотивации у них и нет. Только для галочки - провели! А начнешь объяснять бессмысленность сего мероприятия - на конфликт нарвешься. Во всяком случае у нас в школе именно такие тенденции.
|
Не согласен. Мотивации разные могут быть
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 20:24 |
|
|
Значит, вам повезло, что у вас разные, а у нас всегда одни и те же, без вариаций.
А про аттетсацию ничего подсказать не можете?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Май 25, 2010 08:03 |
|
|
Подскажите, пожалуйста, возможные темы психолого-педагогических консилиумов.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Май 25, 2010 19:57 |
|
|
Цитата: |
А другой мотивации у них и нет. Только для галочки - провели!
|
Истинную мотивацию Вы, быть может, не знаете. Галочки для чего-то тоже нужно ставить.
Цитата: |
Подскажите, пожалуйста, возможные темы психолого-педагогических консилиумов.
|
Ну, обычно собираются по поводу того, что что-то стряслось. Есть ещё т.н. рабочие группы - когда надо что-то разработать.
Как Вы понимаете, какие темы могут быть у консилиумов? Имеете ввиду семинар, то есть обучение? Тогда много разных, например, выгорание и проч.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Май 26, 2010 07:42 |
|
|
Как я себе представляла, цель консилиумов - обсуждение насущных проблем и поиск их решений. Но у администрации другие представления. Мне сказали провести в следующем году четыре консилиума на какие-нибудь темы, когда я спросила, какие темы могли бы быть интересны и полезны, мне ответили, что раз я психолог, я должна сама темы придумывать, "главное - темы написать". А вы говорите: истинная момтивация... Вот теперь и думаю, какие лучше темы подобрать.
|
|
|
|
|
 |
AleksandraНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 18.04.2010
|
|
Добавлено: Вт Июн 29, 2010 14:52 |
|
|
Здравствуйте! Помогите пожалуйста молодому психологу)))
Мальчику 9 лет, непослушный ( но в школе проблем с поведением нет, учится хорошо), ни с кем особо с детьми не общается ходит сам по себе, если с кем то общается то постоянно ругается, очень агрессивный, многие его обижают. Живет с беременной мамой и отчимом. Какие рекомендации можно дать мамочке или какую диагностику провести на выявление причины такого поведения.
Заранее благодарю))))
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Июл 04, 2010 22:52 |
|
|
Aleksandra
В чём содержание непослушания? Непослушаний очень много разных бывает. Даже оправданные бывают.
В чём содержание конфликтов?
Что является основанием для обид?
Скорее всего есть отклонения, возможно, психиатрические. Только тогда это не совсем Ваша компетенция.
|
|
|
|
|
 |
AleksandraНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 18.04.2010
|
|
Добавлено: Пн Июл 05, 2010 04:34 |
|
|
конфликты возникают из ничего, дети просто так его обижают, например подходит кто-нибудь и забирает кепку, начинается практически драка, или просто кто-нибудь подходит к ниму и бьет. Я не могу понять почему к нему детки так относятся.Он довольно положительный мальчик, со мной на контакт всегда идет с удовольствием, даже сам просит какие-нибудь тесты что-бы ему дала.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 11:53 |
|
|
|
|
|
|
 |
AleksandraНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 18.04.2010
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 14:28 |
|
|
Они говорят что он "тупой"
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 19:30 |
|
|
Что конкретно он не понимает? Как выглядит его "тупость"?
|
|
|
|
|
 |
gedBroAreНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 18.07.2010 Откуда: Denmark
|
|
Добавлено: Вс Авг 08, 2010 23:32 |
|
|
Угу, точно Там нет такой демократии и свободы, как в Универе= Да и студжизни нет= Вообще самые унылые воспоминания о школе....Были конечно яркие моменты, но всё-равно..ни за что бы не прошла это ещё раз
|
|
|
|
|
 |
Len4ikНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 04.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Авг 30, 2010 16:18 |
|
|
Коллеги, здравствуйте! Поздравляю вас с новым учебным годом!
Сразу вопрос: кто какие использует программы по адаптации первоклассников? Посоветуйте, где и что искать?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 22:31 |
|
|
Len4ik,
Я первое время использовала Хухлаеву "Тропинка к своему Я", Аржакаеву "Психологическая азбука", Микляеву "Профилактика школьной тревожности" и Фопеля. Все это комбинировала и получалась некоторая, на мой взгляд, адекватная смесь.
Но в этом году ничего подобного проводить не планирую. Я вообще думаю, адаптация - естественный процесс и искусственно в него вмешиваться нет смысла. Все равно все аспекты не охватить. Нужно дать им возможность адаптироваться самостоятельно, а если возникнут проблемы, то оказать помощь. Поэтому я в ноябре-декабре буду проводить Люшера (в обработке Шипоша) - уж очень он мне нравится, хотя диагностика индивидуальная и, поэтому, затруднительная. И по результатам либо буду работать с небольшими группами, либо с каждым, "проблемным" в этом плане ребенком в отдельности.
|
|
|
|
|
 |
olga_gusНачинающий
Сообщения: 0 Регистрация: 14.09.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 14, 2010 15:14 |
|
|
Здравствуйте,коллеги. Я начала работть психологом в колледже с подростками. подскажите пожалуйста темы занятий или тренингов с подростками, не знаю, с чего начать.
Большое спасибо
|
|
|
|
|
 |
Len4ikНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 04.11.2009
|
|
Добавлено: Ср Сен 15, 2010 21:57 |
|
|
Zulie, спасибо за ответ. В общем-то я с вами согласна, но, во-первых, с меня требуют что-либо проводить по теме адаптация первоклассников, а, во-вторых, ребята видят меня 2 раза в неделю, и я их вижу, устанавливаю контакт, то есть такое своеобразное знакомство. Мне кажется, это полезно и им, и мне. Я придумала себе занятия таким образом, что кроме каких-то упражнений, способствующих адаптации, я еще и групповую диагностику провожу. Уже провела рисунок: школа ( с одной стороны листа), детский сад (с другой стороны листа).
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 15, 2010 23:00 |
|
|
Len4ik
На мой взгляд, ты (можно на ты?) все правильно делаешь. Была бы у меня такая возможность, я бы таким же образом планировала и проводила занятия. Но дело в том, что у меня нет регламентированных занятий с детьми. Кого "вылавливаю" - с тем работаю, либо по договоренности с родителями (о том, что они обеспечивают посещаемость занятий).
olga_gus
В зависимости от целей. Какие вы (или администрация) цели перед собой ставите в работе с подростками в данном колледже?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 30, 2010 06:53 |
|
|
Подскажите, с помощью каких методик лучше исследовать психологический климат класса?
|
|
|
|
|
 |
АллаРудПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 25.08.2009
|
|
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 05:55 |
|
|
Zulie писал(а): |
Подскажите, с помощью каких методик лучше исследовать психологический климат класса? |
Всем привет!!! В старших классах я использую социометрию. А в младших - представляем с детьми, что отправляемся в, например, в космос, на ракете... Есть только 2(3) свободных места. Задаю вопрос - кого бы они взяли с собой, и кого не хотели бы брать. Выявляется статус ребенка в классе, группировки...
|
|
|
|
|
 |
Your Last WishНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 07.10.2010
|
|
Добавлено: Чт Окт 07, 2010 20:17 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Можно обратиться к вам за помощью? Только начала работать школьным психологом, до этого опыта работы не было. Не подскажете -с чего начинать. И если у кого-нибудь есть примерный план годовой работы, вышлите, пожалуйста сюда: anastezia@pochta.ru
Буду очень благодарна!))
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 07, 2010 21:22 |
|
|
Цитата: |
В старших классах я использую социометрию. А в младших - представляем с детьми, что отправляемся в, например, в космос, на ракете... Есть только 2(3) свободных места. Задаю вопрос - кого бы они взяли с собой, и кого не хотели бы брать. Выявляется статус ребенка в классе, группировки...
|
Социометрия - это само собой, а что еще есть?
Цитата: |
Можно обратиться к вам за помощью? Только начала работать школьным психологом, до этого опыта работы не было. Не подскажите -с чего начинать. И если у кого-нибудь есть примерный план годовой работы, вышлите, пожалуйста сюда: anastezia@pochta.ru
|
Начните с определения целей и задач вашей деятельности относительно всех параллелей школы. А примерный план возьмите в своем методическом центре, потому как в разных округах могут быть свои требования к его составлению.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 10:00 |
|
|
Коллеги, как вы работаете с тревожностью?
|
|
|
|
|
 |
Your Last WishНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 07.10.2010
|
|
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 12:49 |
|
|
Извините, а сколько часов ставка психолога в школе? У меня полторы ставки , вот я и думаю, что с ними делать)))
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 20:24 |
|
|
у меня лично 36 часов, т.е. одна ставка. и мне кажется, это более чем достаточно. а полторы... многовато будет, если, конечно, это не школа полного дня.
|
|
|
|
|
 |
AleksandraНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 18.04.2010
|
|
Добавлено: Ср Окт 13, 2010 16:57 |
|
|
Здравствуйте. Коллеги подскажите какую коррекционную работу провести с мальчиком 15 лет у которого комлексы по поводу внешности, неуверенно себя ведет с девочками и т.д
|
|
|
|
|
 |
|
|