Автор |
Сообщение |
AlternativaНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.07.2010
|
|
Добавлено: Сб Июл 24, 2010 22:58 |
|
|
Доброго времени суток!
Хочу обратиться к аудитории с наболевшим вопросом:
Я работаю психологом в школе и одно из направлений моей работы - коррекционно-развивающие занятия в коррекционном классе 7 вида (сейчас - специальные коррекционные классы )СКК)). В связи с этим уже год мучаюсь с проблемой: детей 8 класса (в этом году они будут 9) никак не могу толком заинтересовать и простимулировать на работу (( я показывала им мультфильмы, разнообразное видео, проводила диагностику, писала по её итогам им индивидуальные психологические портреты, целый год мы с воспитателем вручали каждому на день рождения диплом за определённое положительное качество, пытались организовать психологические игры на днях именинника и т.д. и тп. и у меня полное ощущения, что всё это зря...я не могу от них добиться, чем бы они хотели заниматься...в группе они вообще недосягаемы для работы....до индивидуальных встреч в этом году ещё не добралась...
Может быть, кто-то сталкивался с подобными классами (проблемами), тем более, что в современной школе это по-моему очень актуально...Дети агрессивны, вообще ничего не хотят от школы и от меня как психолога в частности (я не предятавляю как учителя это переживают..) У меня ощущение, что они живут с мыслью (которая сформировалась в связи со спецификой обучения таких классов), что им все должны, зато они никому ничего не должны...и ничего делать не хотят.. (безусловно, у всех есть сложности во внутрисемейной атомосфере, и это я безусловно понимаю и принимаю в расчёт), но чем я могу им помочь хотя бы в стенах школы... и самое главное КАК?
|
|
|
|
|
 |
BaдимПользователь
Сообщения: 10532 Регистрация: 14.10.2009
|
|
Добавлено: Сб Июл 24, 2010 23:06 |
|
|
этт Вы не в тот раздел зашли...
Вам надо в "Обмен опытом, практическая психология"...
|
|
|
|
|
 |
AlternativaНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.07.2010
|
|
Добавлено: Сб Июл 24, 2010 23:07 |
|
|
да, я уже поняла и туда перенесла...вот теперь это не удалить ((так что обращаюсь с просьбой к модераторам )
|
|
|
|
|
 |
АльтАирПользователь
Сообщения: 413 Регистрация: 15.06.2010
|
|
Добавлено: Вс Июл 25, 2010 12:20 |
|
|
Если вы относитесь к ним с пренебрежением, то чего вы хотите от детей?
Вы должны добиться их доверия, , без искреннего и человечного отношения это невозможно.
Вас больше интересуют техники, а не дети. поэтому они вам не доверяют
Подростки очень ранимы, поэтому они внешне циничны
Ищите причину в себе, не идите по стопам посредственных педагогов, в своих неудачах всегда винящих детей
|
|
|
|
|
 |
Alain DelonПользователь
Сообщения: 1480 Регистрация: 30.04.2010 Откуда: из будущего
|
|
Добавлено: Вс Июл 25, 2010 13:35 |
|
|
АльтАир писал(а): |
Вы должны ...
Ищите причину ... не идите по стопам |
Резонер...
|
|
|
|
|
 |
AlternativaНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.07.2010
|
|
Добавлено: Вс Июл 25, 2010 15:08 |
|
|
хм...фраза "добиться доверия" безусловно правомерна...я честно пыталась...но (безусловно, и моё сознание меня оправдывает) подорванное доверие к психологам даёт о себе знать... для того, чтобы было доверие необходим контакт изначальный, с первого-второго класса...и чтобы психологи не менялись (как это есть у нас).
хм...интересны техники...да вроде бы нет...я через это пытаюсь как раз и наладить контакт...а не то, чтобы техника ради техники...я тоже не вижу в этом смысла...
|
|
|
|
|
 |
АльтАирПользователь
Сообщения: 413 Регистрация: 15.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Июл 26, 2010 19:20 |
|
|
Занимался общ. деятельностью в прошлом. МНого общался с детьми в школах, дет. домах, и наркодиспансерах. Я ни разу не встречал проблемного ребенка. Но зато очень часто встречал проблемных педагогов.
Одна из "Мам" воспитательниц в детском доме мне сказала, что мол это дети алкашей и наркоманов, они генетически ненормальные, поэтому с ними бесполезно работать. Это не относится к вам , не ищите причины вовне, ищите причины в себе, тогда ы бдобьетесь успеха.
Могу дать Забудьте менторский высокомерный тон которым педагоги прикрывают свою беспомощность. Относитесь к детям с уважением как ко взрослым, Будьте с ними искрени скажите им о своих затруднениях, испросите у них совета чего бы им самим хотелось узнать и чем заняться, больше слушайте. К каждому из них нужен индивидуальный подход, изучайте каждого и скаждым стройте личные отношения, дружеские.
Вы должны помочь этим детям, кроме вас некому. Я со своей стороны могу помочь советом, так как имею положительный опыт взаимодействия с современными подростками.
Самый большой бич современных педагогов это равнодушие к детям.
|
|
|
|
|
 |
AlternativaНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 24.07.2010
|
|
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 14:12 |
|
|
проблема в том, что в коллективе у них начинает преобладать "стадное" чувство и даже, если они чего-то и хотят, но боятся об этом сказать в группе ребят (я пыталась провести опрос, чего бы им хотелось от занятий, ни один не написал.....). Я же "типа крутой подросток, что мне какие-то взрослые...". Они их безмерно добрую и необычайно любящую их воспитательницу посылают, ни во что её не ставят (меня это очень огорчает (она им в прямом смысле душу отдаёт, ничего не прося взамен), а они как потребители.....
АльтАир, попробуйте дать конктретный совет (что мне например сделать, начиная с 1 - 2 сентября)...
А всё, что вы мне пишите я и так знаю...и по мере возможности именно этим и руководствуюсь...
Вообще в классе есть дети, которые ко мне заходят, просят помощи...мы с ними беседуем, но есть те, которые совсем против контакта...может, их и не трогать...это их выбор...
|
|
|
|
|
 |
АльтАирПользователь
Сообщения: 413 Регистрация: 15.06.2010
|
|
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 22:16 |
|
|
Человеческий эмбрион в онтогенезе проходит все стадии эволюционного развития, в 2 года ребенек похож по развитию на обезьяну, А подростковый возраст соответствует первобытному обществу. Если вы вспомните себя в подростковом возрасте то убедитесь что и сами были не чужды стадного инстинкта, такова природа этого возраста, это для них естественно. Используете это в своих целях. Привлекайте к "работе в первую очеередь неформальных лидеров (аторитетов). Девочек легче раскачать чем мальчиков, , ищите в группе наиболее общительных привлекайте их , так 1,2,3 так постепенно вовлечется вся группа.
Главное чтобы им было интересно, и вы были искренни в своем желании помочь им.
Поставьте себя на их место, ведь все знают что психологи лечат психов, а никто нехочет быть психом.
Завоюйте их доверие, внушите им что они не хуже остальных классов, а лучше. На них навесили ярлык непутевых. разумеется они с этим не согласны и это рождает в них протест. , ПРоявите к ним больше уважения чем к простым классам, хвалите их как можно больше,, верните им самоуважение в рамках школьной системы, Не будьте психологом будьте другом и старшим таварищем завоюйте авторитет среди них, будьте с ними честны, будьте сами собой, будьте искренни, помните это дети, и помните что вы тоже были ребенком. Побольше неформального общения, Рамки для этих детей должны быть более гибкими чем для обычных детей. Мне всегда с трудными детьми было работать интереснее чем с обычными, потомучто каждый трудный ребенок это нестандартная индивидуальность и неповторимая личность которая не умещается в узких рамках школьной кельи, удачи вам и вашим подопечным, помните им очень нужна ваша поддержка, не подавайтесь обманчивому внешнему впечатлению смотрите глубже. в их души, выйдите за рамки школьных примитивных стандартов и требоаний,, дети на первом месте , удачи
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|