Автор |
Сообщение |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2005 18:55 |
|
|
Может ли кто-нибудь сформулировать так называемую "психофизиологическую проблему" в форме, которая допускает доказательство или опровержение строго-научными методами?
Я имею в виду: не сводится ли упомянутая проблема к пустой игре словами?
|
|
|
|
|
 |
FixxxerНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 11.06.2005 Откуда: Самара
|
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2005 22:57 |
|
|
Вот в этом-то и вся соль! Проблема-то философская!!!
|
|
|
|
|
 |
СчастливчикНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 16.06.2005
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 09:31 |
|
|
Я думаю сформулировать такую проблему можно было бы, если Вы уточните, что Вы подразумеваете под "строго-научными методами".
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 09:46 |
|
|
Счастливчик писал(а): |
Я думаю сформулировать такую проблему можно было бы, если Вы уточните, что Вы подразумеваете под "строго-научными методами". |
Это когда предсказания модели совпадают в пределах погрешности с результатами эксперимента, независимо от желания экспериментатора.
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 09:48 |
|
|
Shentsev писал(а): |
Как я понимаю проблема звучит примерно так:
Содержание информации не выводится из носителя информации. |
1. так разве бывает?
2. как доказать такую выводимость/невыводимость - хотя бы потенциально?
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 11:41 |
|
|
Т.е. 010101.... - это не "содержание информации"? А что тогда "содержание информации"?
Что значит "разные уровни абстракции". Причисление к разным уровням - оно разве не отфонарно? Вот например, в биологии есть клеточный уровень (отдельные клетки) и организменный (весь организм). Тогда получается, что миокард и сердце относятся к клеточному уровню. Но ничто не мешает добавить еще и уровень внутр. органов, тогда сердце и миокард станут относиться к разным уровням.
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 12:14 |
|
|
Если информация в принимающем код субъекте, то это субъект - и есть носитель информации. Получается, что информация выводится из субъекта?
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 12:34 |
|
|
> Т.е. 010101.... - это не "содержание информации"?
> А что тогда "содержание информации"?
а вот это хороший вопрос
ворох нулей с единицами вполне может оказацца, грубо говоря, Войной и Миром Толстого
...но например в переводе на язык суахили :-)
я не знаю :-)
неплохо бы задачу мало-мальски поставить :-)
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 12:38 |
|
|
цепляюсь к словам :
изменение напряжения на жёлтом проводе диаметром в одну сороковую дюйма с минус одного до минус двух вольтей относительно шасси прибора - это совершенно внятная и важная информация
но никакого субъекта ей не требуецца - требуецца всего лишь схема автоматического регулирования нашего холодильника, которая, получив сию информацию со своего датчика, включит дополнительный компрессор и таким образом не позволит нашей свинье протухнуть :-)
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 13:12 |
|
|
moisha
Задачу поставить трудновато. Понимаешь, есть вот такой вот термин - "психофиз. проблема". Этим термином некоторые сознательные и несознательные товарищи козыряют. Если начинаешь расспрашивать, то оказывается, что говорящий не может толком сформулировать, что он имеет в виду. На данный момент я спросил мнение у 3 человек (философов не считаем) и каждый объяснил суть "психофиз. проблемы" по-своему, но двое - очень туманно... вот насчет Шенцева пока не знаю.
Последний раз редактировалось: Ух (Вт Июн 28, 2005 13:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 13:16 |
|
|
Shentsev
Т.е. вы слово "информация" понимаете не по Шеннону? Тогда, наверное, пояснения через этот термин мало что поясняют... если, конечно, вы не дадите ваш вариант определения "информации"?
|
|
|
|
|
 |
ИгорьИПользователь
Сообщения: 82 Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 13:44 |
|
|
Не мешало бы тов. Уху дать развёрнутое определение мучающей его проблемы что бы сузить круг возможных комментариев. Если, конечно, цель вопрошающего не просто полялякать о чём-нибудь.
Например - .....Психофизиологическая проблема заключается в решении вопроса о соотношении между психическими и нервными процессами в конкретном организме (теле). В такой формулировке она составляет основное содержание предмета психофизиологии. Первое решение этой проблемы можно обозначить как психофизиологический параллелизм. Суть его заключается в противопоставлении независимо существующих психики и мозга (души и тела). В соответствии с этим подходом психика и мозг признаются как независимые явления, не связанные между собой причинно-следственными отношениями.... и т.д.
Трактовка же Шенцева весьма специфическая - вероято, следствие некорректно поставленного вопроса.
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 14:18 |
|
|
пытаюсь перевести на русский язык исходный пост :
"может ли ктонть из любителей побеседовать о - дать мало-мальски строгое определение мучающей их проблемы
годное не для словоблудия, а для формализованного - а хорошо бы и вообще инженерного - подхода"
после чего ИгорьИ предлагает вопрошающщему сделать это самостоятельно :-)
|
|
|
|
|
 |
ИгорьИПользователь
Сообщения: 82 Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 15:52 |
|
|
Мойша, Вы были бы правы если бы существовало единственная, каноническая формулировка "психофизиологической проблемы" в форме, которая "не предусматривает доказательство или опровержение её строго-научными методами", а Ух предлагал бы преобразовать эту форму в – допускающую таковое. Но, поскольку, формулировок первой категории больше одной, то становится не ясно – какую же из них Ух имеет в виду? Или ему – вообще без разницы, подойдёт любая, даже ну очень отдалённая?
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 16:08 |
|
|
так и запишем: ИгорьИ попытацца дать определение психофизиологической проблемы, пригодное для чего-то большего, чем сетевой трёп - по чиста формальным поводам не берёцца...
какие ещё будут мнения ?
|
|
|
|
|
 |
ИгорьИПользователь
Сообщения: 82 Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 16:38 |
|
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2005 16:55 |
|
|
ИгорьИ
Эта, извините за выражение, "проблема" мучает не меня. Вот если кто-нибудь знает хоть какую-нибудь внятную формулировку, то хотелось бы послушать. Я - не знаю. Потому и спрашиваю.
|
|
|
|
|
 |
FixxxerНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 11.06.2005 Откуда: Самара
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 18:43 |
|
|
Цитата: |
Может ли кто-нибудь сформулировать так называемую "психофизиологическую проблему" в форме, которая допускает доказательство или опровержение строго-научными методами? |
Доказывается гипотеза, а не проблема.
Проблема - это философия. В философии не существует доказетельств "строго-научными методами"!
Так вот - проблема:
Каким образом физический мир (объективный) предстаёт в психике в виде модели (субъективной) этого мира?
Такую проблему можно решать "строго-научными методами".
А вот такую (не менее важную):
В чем смысл этой модели мира и зачем она нужна?
Можно решать только в рамках философии!
p.s. Под "строго-научными методами" я понимаю идеалы западноевропейского естественнонаучного метода (К.Поппер, И.Лакатос, Т.Кун)
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 19:47 |
|
|
Ну вторую "проблему" отбрасываем, как ненаучную на научном разделе форума.
А первая - это разве проблема, а не один из разделов психологии (психология восприятия)?
|
|
|
|
|
 |
FixxxerНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 11.06.2005 Откуда: Самара
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 21:03 |
|
|
Образ мира строится, если пользоваться традиционным делением психического, на нескольких уровнях отражения. По, например Б.В.Ломову это:
1. Сенсорно-перцептивный уровень
2. Речемыслительный уровень
3. Уровень представления
Восприятие, лишь подэлемент этой структуры.
А модель мира (как я понимаю) - результат и цель функционирования сознания, как интегратора всех психических процессов и т.д.
|
|
|
|
|
 |
рдьякПользователь
Сообщения: 177 Регистрация: 28.12.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 21:26 |
|
|
Последний раз редактировалось: рдьяк (Пт Ноя 15, 2013 18:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 21:43 |
|
|
Fixxxer
Если вы хотите разделить вопрос на психологию восприятия, психолингвистику и мысленное моделирование, то на здоровье, но ведь все три подвопроса - тоже предмет психологии. Психология работает над этими областями, что-то там открывает, придумывает, но в чем заключается, собственно проблема?
Понимаете, когда я слышу слово "проблема", то мне представляется некое неразрешимое фатальное противоречие, которое мешает строить адекватные модели в данной научной области, как например апории Зенона во времена античности или как парадокс Рассела. Когда Рассел его открыл, то математики на уши встали, поскольку это затрагивало вопросы, лежащие в самых основах математики и грозило их разрушить. Или другой пример: опыт Майкельсона-Морли в физике. Сразу пришел, извиняюсь, полный *здец представлениям об абсолютой системе отсчета, эфире и прочем, что заставило переписывать половину физики.
А тут в чем проблема? В том, что не все понятно, как, что и почему работает? Так в любой науке это - нормальное состояние: всегда есть что-то неизведанное, но "проблему" из этого делают только психологи?
|
|
|
|
|
 |
FixxxerНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 11.06.2005 Откуда: Самара
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 22:05 |
|
|
Я ничего делить не хочу - мне ближе позиция Аллахвердова (просто я представил в терминах традиционной психологии), ведь образ мира ОДИН!
А проблема в том, что невозможно вывести из анатомо-физиологических особенностей содержание психического. Никоим образом.
|
|
|
|
|
 |
FixxxerНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 11.06.2005 Откуда: Самара
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 22:36 |
|
|
to Ух:
Образ мира один - явления, образы и т.д. - состовляющие этой констеляции...
Да разделение на психические сферы в психологии (и психопапатологии) ОЧЕНЬ условно (более того - теоретически неоправданно и дефектно т.к. непонятно на каком основании делается деление) и галлюцинации не ограничиваются лишь восприятием, а включают весь спектр психических процессов.
Вывести логически и доказать экспериментально (т.к. ни в каком мыслимом эксперименте невозмножно получить доступ к психическому содержанию).
А выводя закономерности мы ОБЯЗАНЫ описывать механизм, в случае с психологией ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ!
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2005 22:59 |
|
|
ну, это крайний случай
вырожденный :-)
Никоим образом, потому что мы пока :-) не в состоянии описывать все состояния системы из 10 в десятой степени элементов, или сколько их там...
10 в седьмой степени - уже вполне, это тот пень-три, за которым мы сидим
кроме того, если цепляцца к словам - анатомия и физиология кажецца мало интересуются, в нуль или в единицу переключена данная нервная клетка, а всё дело кажецца в этом :-)
ваще, хороший вопрос :-)
ну есть же рецепторы, есть какая-то память, система такова, что способна к обучению - в этом никаких чудес нету, к этому способен даже набор из полутора сотен спичечных коробок...
:-)
соотв., система получает снаружи разную информацию, способна хранить её и как-то обрабатывать...
фундаментального противоречия не просматривается...
чего я не понимаю ?
|
|
|
|
|
 |
|