Автор |
Сообщение |
cabryНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 26.09.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 12:09 |
|
|
Методики, изучающие ценностные ориентации. Please, help.
Тема моей курсовой "Гендерные особенности динамики ценностных ориентаций".
Я сейчас работаю с 5-м классом, и мне нужны методики, адаптированные для детей 10-12 лет. Методика Рокича не подходит.
P.S.Третьи сутки сижу в сети, но пока для детей ничего не нашла.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 15:39 |
|
|
а ты не ищи в сети!(разве в сети есть что-нибудь узкоспециализированное?...и кто-то в это верит..)
ты иди к своему научному или к преподавателю, который у вас психодиагностику вёл.
|
|
|
|
|
 |
bolvanchikПользователь
Сообщения: 245 Регистрация: 23.01.2003 Откуда: М-ск
|
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 19:24 |
|
|
барбус! а какже морфологический тест жизненных ценностей?
Авторы: Сопов и Карпушина (Самара)
http://vch.narod.ru/mtjc.rar
Вот немного описания
Основным диагностическим конструктом МТЖЦ являются терминальные ценности. Под термином «ценность» мы понимаем отношение субъекта к явлению, жизненному факту, объекту и субъекту, и признание его как важного, имеющего жизненную важ-ность.
Перечень жизненных ценностей включает:
1. Развитие себя. т.е. познание своих индивидуальных особенностей, постоянное раз-витие своих способностей и других личностных характеристик.
2. Духовное удовлетворение, т.е. руководство морально-нравственными принципами, преобладание духовных потребностей над материальными.
3. Креативность, т.е. реализация своих творческих возможностей, стремление изме-нять окружающую действительность.
4. Активные социальные контакты, т.е. установление благоприятных отношений в раз-личных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли.
5. Собственный престиж, т. е. завоевание своего признания в обществе путем следова-ния определенным социальным требованиям.
6. Высокое материальное положение, т.е. обращение к факторам материального благо-получия как главному смыслу существования.
7. Достижение, т. е. постановка и решение определенных жизненных задач как глав-ных жизненных факторов.
8. Сохранение собственной индивидуальности, т.е. преобладание собственных мнений, взглядов, убеждений над общепринятыми, защита своей неповторимости и независимо-сти.
Терминальные ценности реализуются по-разному, в различных жизненных сферах. Под жизненной сферой понимается социальная сфера, где осуществляется деятельность человека. Значимость той или иной жизненной сферы для разных людей неодинакова.
Перечень жизненных сфер:
1. Сфера профессиональной жизни.
2. Сфера образования.
3. Сфера семейной жизни.
4. Сфера общественной активности.
5. Сфера увлечений.
6. Сфера физической активности.
Есть несколько вариантов. У меня один к сожалению.
|
|
|
|
|
 |
cabryНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 26.09.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 20:15 |
|
|
Цитата: |
морфологический тест жизненных ценностей?
Авторы: Сопов и Карпушина (Самара)
|
bolvanchik! Спасибо за информацию, этот тест я знаю. Только не уверенна, что детям 10-11 лет многое будет понятно. Хотя попробую провести.
Мне мой руководитель сказал, что можно провести тест семантического дифференциала, тест прилагательных. Это возможно найти?
|
|
|
|
|
 |
bolvanchikПользователь
Сообщения: 245 Регистрация: 23.01.2003 Откуда: М-ск
|
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2005 11:57 |
|
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Ср Сен 28, 2005 13:48 |
|
|
Цитата: |
23. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом
24. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью
25. Чтобы мое увлечение помогало укрепить мое материальное положение
26. Чтобы физическая подготовленность делала меня независимым в любых ситуациях
27. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки моей натуры
28. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни |
простите за занудство...представляю я как это провести на 11-тилетках...cabry, не вздумай пробовать проводить..хотя, если хочешь посмеяться...
я вот не пойму..а нельзя сразу спросить у руководителя где это можно найти?я по совету своего научного в архиве бибилиотеки нарыла чей-то диплом за 98 год, нашла автора и вытрясла из него источник откуда он брал методики...
или спросить у коллег обучающихся?
|
|
|
|
|
 |
СальвадорНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 29.09.2005 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2005 13:04 |
|
|
Всем привет!!!!
Пишу диссертацию на тему "Ценностно-смысловая сфера подростков(молодёжи)", совсем мало информации, и даже не совсем знаю что и как правильно изучать , и какие методики применять, может быть у вас есть возможность помочь????? плиззззз,
Сам с радостью помогу всем кому нужно
|
|
|
|
|
 |
cabryНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 26.09.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2005 14:46 |
|
|
Всем привет. Опять я. Тьфу-тьфу методику провела. Решила не брать 5-й класс. Кто-нибудь знает, как найти точный математический аппарат анализа результатов Рокича? Своего руководителя достала окончательно. Есть вариант смотатьтся в отдел диссертаций. Но может кто знает. У нас в принципе есть идеи, но нужны точные доказательства
|
|
|
|
|
 |
bolvanchikПользователь
Сообщения: 245 Регистрация: 23.01.2003 Откуда: М-ск
|
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 21:58 |
|
|
cabry
Если ты уже не берешь 5-й класс, то можно использовать методику Шварца для изучения ценностей личности. Описана в практикуме по психодиагностике В.Н. Карандашевым
Возрастной диапазон - от 14 лет
|
|
|
|
|
 |
cabryНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 26.09.2005
|
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 22:01 |
|
|
bolvanchik
Спасибо за информацию
|
|
|
|
|
 |
NurokНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 11.11.2005
|
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 03:57 |
|
|
|
|
|
|
 |
|