Автор |
Сообщение |
KruzНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 26.07.2005 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2005 10:45 |
|
|
У моей дочки (9 лет) появился страх смерти (Точее, вернулся, т.к. лет в 5 мы уже это проходили). Ее мучало это настолько, что она сама старалась об этом забыть, не думать, но, говорит, "я с подружками играю, смеюсь, а внутри мне очень тяжело", "от этих мыслей у меня начинает болеть голова". Часто снились кошмары по ночам. Были у психолога, стало лучше, но причина тревожного состояния ребенка, по мнению специалиста, заключается в высокм уровне тревожности в отношении школы (по тесту - 67%) и учителя (50%) Может ли это быть причиной и если да, то что делать в этом случае? Девочка очень умная, очень развитая, но пишет, например, отвратительно - и почерк плохой и из-за невнимательности все много исправлений, пропущенных букв, а учительница оценивает очень строго. Ребенок боится (с его слов) негативной оценки, что ее могут посчитать плохой ученицей, не переведут в пятый класс, поэтому она (по ее же словам) "не высовывается". Как научить ребенка не бояться показывать себя?
|
|
|
|
|
 |
КарриПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 18.08.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2005 11:06 |
|
|
- Хвалите ее. Заслужено. И не только за потенциально хорошие качества (умная, развитая итд), а еще за реальные успехи (написала страницу домашнего задания без ошибок и исправлений, вывела целый абзац аккуратным почерком).
- Ориентируйте на снижение зависимости от негативных оценок ("в тетрадке" и вообще). Учите разделять понятия "я сделала много ошибок" от "я плохая ученица" (или, хуже того, "я плохая").
- Осторожно расспросите ее про школу и события, там происходящие. Какие у нее отношения с учениками, другими учителями, кроме той, строгой? Не происходило ли каких-то травмирующих событий, предшествующих появлению страха смерти и ночных кошмаров? Когда вообще начались эти проблемы? Что тогда происходило (в школе, в семье, в ближайшем окружении)?
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2005 12:03 |
|
|
А другую школу не хотите перевести, ведь если появился страх смерти то вполне может быть всё очень серьёзно?
А как вы о нём узнали?
|
|
|
|
|
 |
ШломоПользователь
Сообщения: 863 Регистрация: 31.08.2005 Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2005 12:21 |
|
|
Цитата: |
другими учителями
|
Карри, девочка учится в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ!!! Какие другие учителя? По пению и физкультуре?
|
|
|
|
|
 |
КарриПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 18.08.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2005 12:31 |
|
|
Шломо писал(а): |
Цитата: |
другими учителями
|
Карри, девочка учится в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ!!! Какие другие учителя? По пению и физкультуре? |
Как вариант. Скажем, педагоги-физкультурники, к вашему сведению, могут фрустрануть так, что мало не покажется. Скажем, полненьких, неловких, неуклюжих (автор вопроса, это необязательно про вашу девочку, разумеется).
А еще есть директор, завуч и т.д.
Вам это кажется невероятным? С чего такая странная реакция? Особенно учитывая, что помимо "других учителей" было перечисленно еще много чего.
|
|
|
|
|
 |
KruzНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 26.07.2005 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2005 14:17 |
|
|
Цитата: |
Какие у нее отношения с учениками, другими учителями, кроме той, строгой? Не происходило ли каких-то травмирующих событий, предшествующих появлению страха смерти и ночных кошмаров? Когда вообще начались эти проблемы? Что тогда происходило (в школе, в семье, в ближайшем окружении)?
|
В семье была некоторая напряженность, но без скандалов, сейчас разрулилось. Отошения с детьми в школе... С одной стороны, в тех же тестах дружеские отнолшения она поставила на "верхнюю ступеньку", с другой стороны, говорит, что ей неинтересно с детьми, хотя подружки есть и мальчики вниманием не обделяют. Говорит, я хочу с ними поговорить о книгах (она много читает), о кошках (перечитала все, от описания пород до родовспоможения), а им это неинтересно. Жалуется, что не такая, как все, "хочу быть, как все". С детьми сходится сложновато, может быть по причине непосещения детсада, но потребность в общении у нее очень большая. Со взрослыми общается более чем свободно, с теми из них, кто потенциально не может оценить негативно (люди в лифте, соседи, консьержи и т.д.). А в школе с учительницей проблемы. Может быть она боится именно упасть в глазах учеников, если учитель скажет о ней что-то плохое.
Цитата: |
А другую школу не хотите перевести, ведь если появился страх смерти то вполне может быть всё очень серьёзно?
А как вы о нём узнали?
|
Она плохо сходится с детьми, перевод в другую школу только усугубит ситуацию. А заметили просто, она сама об этом говорит, когда я сказала, что может помочь психолог, сама просила меня поскорее пойти к нему. Я вообще не знаю, насколько все это связано со школой. И связано ли. Может быть повлияло мое психологическое состояние - я три года была без работы и меня это привело в сильнейшую депрессию, естественно я срывалась, бывало, на ребенка. Все-таки, хотелось бы понять, как научить ребенка общаться с детьми и учительницей.
|
|
|
|
|
 |
EllypsПользователь
Сообщения: 133 Регистрация: 04.06.2005
|
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2005 22:08 |
|
|
To Kruz: вы к психологу обращались - вне школы или к школьному?
Вы пишете: "как научить ребенка общаться с ... учительницей"
Если честно, то УЧИТЕЛЬНИЦУ хорошо бы подучить обращаться с Вашим ребенком.
В этом и может помочь ШКОЛЬНЫЙ психолог, если он есть и если он нормальный и если он пользуется авторитетом среди учителей, умеет найти к ним подход .
Потому что Ваша девочка, коль скоро она имееет выраженную школьную тревожность, требует особого педагогического обращения, и, в основном, даже учителя - ну, может, кроме неизлечимых - имеют об этом представление (ну, может, быть, сразу они виду не подают, но если их потрясти как следует... ).
Существуют четкие рекомендации, как можно и как нельзя обращаться с такими детьми. Вот в том, чтобы донести это до Вашей учительницы, и может помочь школьный психолог (см. выше).
Надо разобраться (через психолога или самостоятельно), нет ли какого-то скрытого конфликта с учительницей: вдруг у нее к Вам куча претензий, а Вы об этом - ни сном, ни духом - поверьте, такое часто бывает.
Для начала попытаться наладить с ней отношения, всячески уверять ее в своей лояльности и в том что Вы работаете, работаете и еще раз работаете с проблемами своей дочери...
Желательно выслушать ее мнение, что Вам нужно делать и как именно работать и сказать, что Вы обязательно это учтете. Звучит как кретинизм, но работает в большинстве случаев.
Далее нужно поддерживать регулярные контакты с учительницей, сообщать ей, что вот в чем-то у вас уже появились улучшения..., и вот пока только дома, но дочь так внимательно занималась, а еще ее так хвалит педагог на дополнительных занятиях (допустим)...
...все это не забывать перемежать порциями выражения всяческого уважения к учительнице и ее труду и предложениями помощи в организации чего-либо для класса и иной помощи...
Таким образом, у учительницы (по нашим расчетам) должно сложиться более положительное восприятие Вашего ребенка, а информация о том, что ребенок занимается и делает успехи хотя бы вне школы, поможет ей разглядеть успехи Вашего ребенка и в классе (будут они или нет реально, неважно, замотивируете - разглядит!)
Кстати, отношения детей в классе в начальной школе практически програмируются отношением учителя к детям: то есть те, к кому хорошо относится учительница, почти наверняка имеют высокий статус в коллективе; улучшить отношение детей к ребенку можно, улучшив отношение учительницы к этому ребенку.
(Хотя, вероятно, Вашей девочке и самой нужно учиться общаться с детьми, как видите, решение вопроса о взаимоотношениях с учительницей - ключевой)
Конечно, "наши расчеты" не всегда бывают верными, может попасться и самый тяжелый вариант - учительница, что называется, "неоперабельна", груба по жизни, хамка...
Тут тоже могут быть лазейки - таких можно: а) запугивать, б) льстить безбожно, но это уже вопрос не заочной консультации.
Часто бывает проще от такой хамской учительницы уйти - как вариант, в другой класс...
С другой стороны, уже 4 класс, осталось меньше года с ней...
А после 4-го вы планируете оставлять дочь в этой школе или переводить в другую?
А кто ей сказал, что могут не перевести в 5 класс? Или сама придумала?
А то психолог, к которому Вы обратились - он вам что порекомендовал?
Он с ребенком работал, вам дал рекомендации?
В чем проблема - помогло, но недостаточно, и этот психолог больше ничем не может помочь; или его рекомендации для вас малоприменимы?
Пишите еще подробности, если сочтете, что это для Вас полезно.
Удачи!
|
|
|
|
|
 |
МистAriaПользователь
Сообщения: 82 Регистрация: 05.08.2005
|
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2005 01:28 |
|
|
Цитата: |
появился страх смерти
|
Ну да, типичная школьная тревожность...
Цитата: |
Девочка очень умная, очень развитая, но пишет, например, отвратительно - и почерк плохой и из-за невнимательности все много исправлений,
|
Здесь, конечно, кто-то скажет, что работать надо над почерком... Нет, причина, конечно, всему тревожность. Надо предотвратить дальнейшее развитие тревожности и, конечно, поработать над её ликвидацией. А для этого методики специальные есть. В интернете найти можно, да и в психологической литературе.
Кстати, о страхе смерти... Это и без тревожности у развитых детей бывает. Конечно, думающим детям (да как и людям вообще)
живётся труднее, чем обывателям. Да, представляю... а у неё ещё и тревожность...
Цитата: |
А в школе с учительницей проблемы. Может быть она боится именно упасть в глазах учеников, если учитель скажет о ней что-то плохое.
|
Нууу... Понятно теперь! На формирование тревожности здесь всё влияет: и обстановка в семье, и общение. Чтобы предотвратить какой-то процесс, надо найти причину и устранить её.
Проходили мы это дело... У меня у самой первая учительница была... Это постоянные высмеивания учеников, постоянная грубость с ними, "колкости" в их, то есть наш, адрес, жуткая дискриминация... Куда же от таких учителей деваться, ведь это не единичные случаи!? А воспитанием, как известно, решается участь человека. А человек - единица социума. А если тревожность со временем станет проблемой социальной в большем масштабе?
Такие учителя не берутся ниоткуда... (Это так, к слову.) Например, как могут поступать те люди, которые учились у таких учителей? Некоторые из них тоже в педагогику идут, подсознательно желая мести. Вот и один исток. Да здесь и не только учителя причина, здесь может и семья, как мы уже выяснили, влиять...
Нет, это уже глубинно... Так можно дойти до того, что во всём виновата овстановка в стране, да и вообще, плохая зарплата у учителей.
Да, ещё, со временем тревожность исчезает (но лучше ускорять этот процесс). Я, например, над собой не работала, а со временем (ну этот вариант чем плох, что ждать долго прийдётся, полтора десятка лет, это точно! ). Поищите методики, с психологом ещё проконсультируйтесь.
Нет, конечно, желательно перевести бы в другой класс девочку, чтобы предотвратить "подпитку" для тревожности. А с другой стороны, где гарантия, что там будет лучше?
Вы можете изменить обстановку?
Отчасти? Но всех-то не изменишь.
Ведь ваша дочь будет еще встречаться по жизни с разными людьми? Вы можете предвидеть и изменить их?
Всем этим просто хочу сказать, что в ваших силах изменить дочь.
Ведь не каждый ребёнок, согласитесь, в этой ситуации страдал бы так...
Причина главная в ней!
Вы над её восприимчивостью поработайте (может, близко всё воспринимает), говорите с ней (тогда, может, вы больше узнаете о её внутреннем мире), не акцентируйте внимание на её ошибках, давайте шанс на исправление, про позитивные фразы не забывайте ("У тебя всё получается" и т.п. Но не в коем случае не в будущем: "у тебя получится").
Да, а ещё очень эффективна работа самой девочки над собой. Вы же говорите, что она у вас умная. Это большой плюс! Значит, она сама понимает, что это ей нужно? Прекрасно!
Есть такая методика "офермации". Пусть девочка каждый день раз по 150-200 (это какие-то 10-15 минут всего лишь, но результат гарантирован) повторяет: "Я спокойная и уверенная в себе. Я ничего не боюсь!" или тому подобное. Знаете, действует (это опыт многих. Не помню, правда имена этих авторов-психологов). Кстати, может, это мне и помогло (правда, узнала я её года 3 назад... когда тревожность сама по себе отступила отасти, но это, может и была та необходимая, "последняя капля"). Вот ещё, важную роль здесь играют победы. В чём? Не важно, будет ли это очередной выигрыш в компьютерную игру или преодоление собственных страхов и осуществление важных планов, т.е. победа в чём-то важном. Попробуйте найти такую сферу для ребёнка. Она почувствует успех в чём-то и это уже будет шагом в преодолении её тревожности.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|