Автор |
Сообщение |
SolnaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 18.09.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2005 21:50 |
|
|
Детей второго года жизни обучали в ответ на слово-приказ выбирать колечко определенного цвета и величины, выполнять поручения на пространственное расположение предмета («ближе» — «дальше»), действовать с предметом («переверни», «составь», «вытащи»). Обнаружилось, что дети с каждым новым заданием быстрее реагируют на слово. Если экспериментатор начинал работу с обозначения отношений («ближе» — «дальше»), то для правильной реакции на слова требовалось 13-35 повторений; для правильной реакции на слова, обозначающие величины (вторая категория), 10-22; действия (третья категория) 8-18; для правильной реакции на обозначение цвета (последняя категория) 7-12 повторений. Если же эксперимент начинался с обозначения цвета, то требовалось 18-25 повторений, а для реакции на обозначение отношений (последняя категория) лишь 3-5 предъявлений.
Чем объясняется различие в скорости обучения детей обобщению при первом и втором экспериментальном приемах?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2005 10:18 |
|
|
Solna, позвольте несколько переструктурировать Ваше сообщение
Первый экспериментальный приём
1) Обозначение отношений («ближе» — «дальше») - 13-35 повторений;
2) Реакция на слова, обозначающие величины - 10-22 повторений;
3) Действия ? - 8-18 повторений;
4) Обозначение цвета - 7-12 повторений.
Второй экспериментальный приём
1) Обозначение цвета - 18-25 повторений;
........
........
4) Реакция на обозначение отношений - 3-5 повторений (предъявлений).
Чем объясняется различие в скорости обучения детей обобщению при первом и втором экспериментальном приемах?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2005 13:05 |
|
|
Надеюсь, теперь всем очевидно, что собственно произошло в Вашем эксперименте. В случае с первым приемом Вы начали с самого сложного и закончили самим простым, причём сложность заданий убывала.
А во втором случае сложность заданий нарастала, иначе, в первом случае отмечается конвергенция сложности, а во втором дивергенция
(или в первом случае перевернутая пирамида, во втором пирамида, находящаяся на своём основании.
Согласитесь, что номинализация (обозначение) цвета - это самое лёгкое задание, затем идёт выполнение простых действий по прямой команде, далее более высокая степень отвлечения (соотнесение объёмов, величин) и последнее и наивысшее по сложности в данном случае - это простраственные отношения («ближе» — «дальше»).
Вероятно, так. Хотя можно и поспорить Интересно, какие ещё параметры помимо возраста Вы принимали во внимание и какова была цель и гипотеза эксперимента.
|
|
|
|
|
 |
SolnaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 18.09.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 22, 2005 01:32 |
|
|
Уважаемы Michael...увы...я не проводила данного эксперимента. Этот вопрос был взят из методического пособия для студентов-заочников одного из педагогический ВУЗов. Данные этого эксперимента я бы объяснила только одним: что с какого бы задания не начинался эксперимент, со сложного или простого, заметно явное уменьшение к концу эксперимента количества повторений для правильной реакции на слово. Я не вижу в первом и втором экспериментах особого различия именно в скорости обучения.
В первом эксперименте обозначение цвета требовало 7-12 повторений, как Вы утверждаете, номинализация - самое простое задание. Во втором, оно же - 18-25. В чем логика? Одно и то же задание, а результаты разные? Разница только в очередности. Чем больше категория, тем меньше требуется повторений. Я так поняла, что катерогия в данном эксперименте - это номер задания 1, 2,... последнее.
Но я не уверена в своем ответе...я только начала изучать психологию.
Мне хотелось бы узнать правильный ответ именно с научной точки зрения. Поэтому я и написала свой вопрос.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Окт 22, 2005 06:40 |
|
|
Цитата: |
В первом эксперименте обозначение цвета требовало 7-12 повторений, как Вы утверждаете, номинализация - самое простое задание. Во втором, оно же - 18-25. В чем логика? Одно и то же задание, а результаты разные? Разница только в очередности. Чем больше категория, тем меньше требуется повторений.
|
Экая вы иезуитка Я почему-то сразу так и подумал, что это из какого-то учебника.
Эксперимент, насколько я понимаю, изучает врабатываемость.
А логика, на мой взгляд, в том, что врабатываемость лучше, в случае начала занятий с простых заданий с их последующим усложнением.
Т.е. я остаюсь при своём мнении, что задания различаются по сложности.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|