Автор |
Сообщение |
|
Добавлено: Пт Ноя 25, 2005 08:49 |
|
|
Мне срочно нужна Ваша помощь.Я-учитель, кл. рук.5 класса Сегодня произошел инцидент с учеником и его мамой. Краткая предыстория. У ребенка стояли (в начале года после того как дети перешли из 4 в 5 класс) 3 или 4 "2" по географии, ведет другой учитель. Я собиралась с ней поговорить, но была перед этим на больничном - не успела. А тут как раз встречаю в коридоре маму мальчика, она уже сама забила тревогу и пришла к учителю. Меня увидела, и стала рассказывать, что сын боится учительницу, она кричит на них, и у него дар речи пропадает при ее виде. Вообще он такой своеобразный, их в другой школе учитель била по рукам линейкой, если не слушались. Он поэтому озлобленный, замкнутый, ни с кем не общается.(Сама я заметила его замкнутость и поняла, что ведет он себя нормально и чувствует себя комфортно только если "его никто не трогает", на контакт идти не хочет). Маме я сказала, что ему очень повезло, что он встретил таког друга, как Д., так как они друг за друга горой,и поинтересовалась, почему мама раньше этого не рассказала.Она промолчала. Я сделала вывод, что она не хотела лишний раз афишировать проблемы сына, надеясь,что он перерос. Она подтвердила. Затем она подошла к учительнице геогрфии и они договорились, что он пересдаст. Т.к. мне нужно было узнать и о других учениках, то в процессе их беседы я была рядом. Мама ткнула на меня пальцем: "Вот ее он не боится, а вас боится" Потом я узнала от учительницы, что мама еще до этой беседы уже "прыгнула через голову" и вместо того, чтобы поговорить с ней лично, пошла к директору, устроила скандал, обвинив учительницу в том, что она "орет"на детей, тетради не проверяет и т.д.Завуч работала в кабинете с этим учителем, часто задерживалась по делам там да и в рабочем порядке часто приходила к ней на уроки и ничего подобного никогда не видела,о чем и сообщила маме, а тетради по геогр. проверяются раз месяц. Другие учителя тоже отмечали его "непонятное поведение," он отказывался отвечать :"не хочу", при этом отворачивался бубнил под нос в адрес учителей нецензурные грубости, лицо при этом странно напряжено.В ответ на мои наблюдения мама говорила, что учитель плохо объясняет, как же ребенок может отвечать. На бесплатные доп. занятия им ходить не позволяло впемя -он посещал художественную школу. На своих уроках часто замечала, что он не пишет ("сачкует" ), я на этом не заостряла внимание, просто говорила, полойдя к его парте, чтоб все записывал. Будучи в нач. школе он как-то вышел из себя, поссорившись с одноклассником, обозвал его матом, полнял над ним стул:"Убью"(со слов уч. нач.шк. и учеников) Со слов мамы: учитель нач. кл. как-то сорвалась на него, ее мол можно понять, сорвался человек,у нее 30 учеников - голова кругом, а он такой ранимый, стулом на нее замахнулся.(Мама это расссказала как нечто забавное и в тоже время для его оправдания) ВТОРОЙ СЛУЧАЙ. Мальчик этот как-то не пришел в школу, дети при перекличке пошутили, что друг его заболел, он наверное к нему пошел. Вечером звоню домой, српашиваю:"Игорь заболел наверное?" "Нет, он был в школе" "Как?" Стали выяснять, ребенок взял трубку:"Я был в школе!!!"Я растерялась, стала припоминать события дня, вспомнила перекличку, шутку ребят, маме об этом сказала, потом поинтересовалась, какая была тема урока и т. п. На этом он вроде как согласился, что отсутствовал(деваться было некуда). На след. день мама заходила в школу по делам и заглянула ко мне, рассказала, что сын признался, что не пошел в школу, т.к. один из учителей его назвал тупым и безграмотным у доски. Я удивилась, кто же мог так обозвать ученика. Посмотрела по расписанию: у меня было в тот день 3 урока(я в своем классе 3 предмета веду), на всякий случай для самой себя вспомнила, что в тот день его не вызывала, хотя сама была уверена, что ни его и никого другого я не обзывала и обзывать не могла. Другие учителя тоже, по моему мнению нне могли. Затем я наедине поговорила с детьми, чтобы для себя прояснить ситуацию. Все отрицали, что это было. Я позвонила успокоить маму, что никто сына не обзывал, он возможно это выдумал, чтобы выгордить свое отсутствие в школе. Мама сказала, что верит сыну.Я: дети могут иногда выдумывать для того, чтоб себя оправдать, придумать что-то, ведь вчера он по телефону отрицал свое отсутствие в школе, значит и сейчас мог говорить неправду. Мама: Нет, в этом я верю сыну.Я: Почему же не хочет сказать, кто его обозвал, мне кажется, он бы назвал этого учителя, если б это имело место. Сегодняшний инцидент. На моем уроке произошла драка между этим учеником Игорем и Глебом, разнять их было трудно, лица были красные, жестокие, горели ненавистью. Я встала между ними, но и это им не мешало. Затем я их развела. Игорь тут же схватил портфель.Я:Ты куда? Он: Домой.Я здесь не могу находиться. Я их всех ненавижу.(мат в адрес Глеба).Я: Так давай все выясним.Легче всего уйти. Надо решать проблему.Уходом пробл. не решишь. Почему вы подрались среди урока? Все это время я удерживала ученика , пару раз он пытался улизнуть в дверь, у которой я стояла. Куда я могла его отпустить в таком состоянии? Общаться он отказывался. Девочке, которая сказала, что первый начал такой-то, ответил злобно:"Зачехли е...ло" После препирательств, он все же ушел, т.к.лучше всего его было оставить в покое.Я позже позвонила его маме, узнать, как он добрапся домой, но его дома не было. Через какое-то время мама прибежала:"Сына нигде нет, я весь район обошла Вы что не могли его остановить?" "Не могла и т.п." "Подход надо к ребенку иметь!!!" Пошли на урок, выяснить, где он может быть. Он был на уроке! Позвали Глеба, с кот. он подрался, мама и сестра Игоря накинулись на него: Оставь Игоря в покое!Я: А почему вы думаете, что Глеб виноват? Почему вы на него набросились? Давйте сначала выясним. Они: А у вас всегда только один виноват! Только наш сын.Я: Я этого никогда не делала. Давайте разберемся. Мы с деж. адм. прошли в кабинет. Пытались поговорить с детьми. Игорь на вопросы не отвечал, смотрел на нас как на сумасшедших, мол мы ничегошеньки не соображаем. Я:Почему вы подрались? Молчит.Мама: Вы ненавидите ребенка с первого дня в классе.Я: Как вы это определили?Мама: Вы ему чуть что замечания в дневник пишете. Я: Всем, кто плохо ведет, я пишу замечания. Но это ничего не имеет общего с ненавистью.(замечания я пишу крайне редко, жалею детей, так иногда для профилактики, чтоб внимательней были). Мама в унисон с сыном: Девочки закладывают, а вы в дневник пишете.Я:А как мне реагировать на то, что девочки жалуются на угрозы, на мат.Деж. адм., видя, что беседа неконструктивная, пытается подвести итоги:Г, в школе драться нельзя. Хорошо? Глеб: ДА.Игорь? молчит.Деж. адм.: Ты понял?молчит.Мать, подходит к нему, кричит: Ну почему молчишь?Это школа, в школе выяснять отн. нельзя, только после школы!!Игорь: А она не дает нам после школы драться, следит за нами(глаза горят обвинением)Мама: мальчики должны драться, у нихх возраст такой, это их способ решения проблемы.А вы следите за ними, не даете им это сделать. Я: вообще-то это было 1 раз, когда девочка попросила ее провести, т.к. ее мальчики пообещали подстеречь и побить за то, что она "шестерила"(Вообще в классе про цветает метод уроз подобного рода, инициаторы - 2 мальчика, запрещающие дружить с кем-то, а то побьют и т. п.)А, во-вторых, говорю, что здесь плохого, что я против драк?Игорь указывает на меня, деж. адм., Глеба, кричит:"Вы меня зае...ли!!!"МАть подходит к сыну , бьет его яростно по голове кулаками беспрестанно: Сука! Сука!Нельзя так говорить!Я: Вы мне сказали, что у меня нет подхода, это ваш подход? Игорь:Что вы говорите на мою мать! Это святое!Я за мать порву-у-у!Мама:Что вы за учитель, при ребенке оскорбляет его мать!Он за мать любого порвет, вы знаете, как он мне тяжело дался?Вам не место в школе! Я пойду к депутату, к начальнику гороно, пусть комиссию создадут, выяснят, что это за учитель. Потом я ушла, а вслед мне неслись слова матери и сестры Игоря:"И это воспитание учителей!В присутствии ребенка мать оскорбить". Я остановилась:"КАК я вас оскорбила?"Ответ: "Ну и учителя, я пойду к депутату, это уже политический вопрос!"Я ушла. Она и раньше подчеркивала, что среди ее знакомых всякие там депутаты , директор тоже по блату его в хороший класс нашей школы определил, после той "плохой школы". Это было сегодня. НЕ оставляйте без ответа, хотя бы в общих чертах скажите, в чем я не права? Пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
Елена ШубинаПользователь
Сообщения: 1170 Регистрация: 06.02.2003 Откуда: Рига - Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Ноя 25, 2005 09:23 |
|
|
Вы нарвавались на банальных скандалистов и неадкватных людей.
Когда вступаешь в контакт с такими, обычно сам оказываешь весь в... не в шоколаде и с большим недоумением на лице.
Поэтому постарайтесь вообще не контактировать с этими людьми, и в эту ситуацию пока не влезать тоже (насколько это возможно).
Напишите докладную директору (только текст должен быть раз в пять короче и эмоциональнее), чтобы на всякий случай иметь прикрытие.
Единственное, что вы можете сделать, это продолжать оставаться спокойным, уверенным, человечным и справедливым учителем. В вашей работе, также как и в нашей, нельзя терять контроль над собой и поддаваться эмоциям в работе с людьми. У вас их довольно много. А значит, пора пересматривать что-то и в себе.
А к работе с детьми подключите школьного психолога. Это она должна работать над проблемой доносительства, угроз и прочего, так как здесь требуется глубокая работа на уровне формирования ценностей, а это не входит в сферу вашей компетенции.
Выйдите на какое-то время за рамки этого скандала и выждете время.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|