Автор |
Сообщение |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2006 05:36 |
|
|
Мальчик 11 лет, из полной семьи (мама, папа, сестра 21 года). Выглядит младше своих лет.
После первой встречи с ребенком: держит защищающуюся позицию, избегает смотреть в глаза, в речи встречаются неологизмы. Лейтмотив – «Ненавижу учительницу, ненавижу маму».
Из беседы с мамой: «Сделайте так, чтобы он не был таким нерешительным и правильно (?!) реагировал на критику». Так же были названы некоторые соматические расстройства, но ни как главная проблема: язва (!!!) желудка, плохой сон. У матери так же язва желудка.
Рабочая гипотеза: завышенные притязания матери к ребенку, неприятие его таким, какой он есть.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2006 04:07 |
|
|
У ребёнка - особые образовательные и воспитательные нужды.
1. Выяснить какие, (например, выяснить, что у него за диагноз,- это может помочь, особенно если знаешь, как помогать, зная диагноз, - возможно, в данном случае ребёнок аутистичен) Во всяком случае, нужно выяснить в разговоре с ребёнком, какая у него мотивация вести себя так, а не иначе, Что делает учительница, что делает мама, что тебя раздражает? Можно также и понаблюдать, от чего он раздражается, спросить у мамы, учительницы. На какого рода критику и как именно неадекватно он реагирует. Делать выводы. Дети обычно отвечают сразу и напрямую, - главное понять, к чему это. (Я встречал, что мальчика раздражало, что ему давали колбасу в в природной обёртке, то есть в кишке ("должна быть в целофане") - не надо это сбрасывать со счетов, - это уже ответ. - Навязчивый невроз, коими страдают аутисты часто)
2. Выяснив его внутреннее устройство надо объяснить родителям и учителям, какая ПРАВИЛЬНАЯ воспитательная среда должна быть именно для него. Маму возможно придётся несколько консультаций прорабатывать, не знаю, так как есть опастность, что не будет слушать, или неадекватно понимать - надо быть уверенным, что она ВСЁ поняла. Потом, совсем необязательно мать делает нехорошие вещи, - главное, что ребёнок чувствует нечто плохое, если делаешь именно так, потому, что так устроен. (Даже не смотря на то, что его чувства - иллюзия, и существуют лишь в его голове - это не снимает обязанности матери вести себя с ним по-другому)
Если у человека нет ноги - ему устраивают особую среду - дают костыли , протезы и так далее, - также и с психологическими трудностями. Вины матери никакой и нет, просто надо с таким ребёнком вести себя по-другому, и ничего не поделаешь
|
|
|
|
|
 |
ladogaПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 24.01.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Фев 23, 2006 06:26 |
|
|
Dasein, что бы вы хотели услышать? В чем Ваш запрос?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Чт Фев 23, 2006 10:49 |
|
|
ladoga, спасибо за уточнение. Собственно запрос: как разговаривать с регидной матерью ребенка.
|
|
|
|
|
 |
ladogaПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 24.01.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Фев 23, 2006 16:41 |
|
|
Если проблема в матери и в ее отношении к ребенку, то скорее всего предложить ей пройти курс терапии. Только не сразу, а после нескольких сессий с ребенком. Лучше всего, чтобы на сессиях с ребенком мамочка не присутствовала. Я так поняла, что у Вас было всего 1-2 сессии с ребенком. Стоит сначала в ребенком поработать, а там видно будет, нужно с мамой работать или нет.
У меня в практике был случай, когда я работала с девушкой 18 лет. Очень закомплексованная, почти аутист с глубоко ретрофлексированной ненавистью, склонностью к суициду. А причина была в том, что ее отец бил,, причем не только в детстве, но и в юношеском возрасте. А папу на терапию никак нельзя было привлечь. У него очень высокий социальный статус (декан факультета в университете). Работали только с девочкой. И все получилось, более того, она смогла отношения с родителями наладить.
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Чт Фев 23, 2006 20:27 |
|
|
Все же ваш клиент ребенок, а не его мама и поэтому вопрос как работать с ригидной мамой - второстепенный. Заваркин вам очень хорошие вопросы задал и рекомендации дал.
Как мне кажется, в детской психологической практике очень важно с самого начала расставить точки над "i", и объяснить семье, что сам ребенок и есть ваш первичный клиент, и что встречаться и работать вы прежде всего будете с ребенком. А для этого вам надо для себя определить диагноз или хотя бы четкое описание существующий у ребенка проблем. Когда вы для себя их четко сформулируете и сможете представить в виде плана работы для той же мамы, думаю часть проблем отпадет с мамой. Я бы не рекомендовал одному и тому же человеку работать и с мамой и с ребенком. Идеальный вариант был бы встретиться с ней несколько раз, понять в чем ее "проблемы" и попытаться стимулировать "мотивацию" у мамы на свою собственную, параллельную терапию. Если "терапия" звучит для нее слишком угрожающе, то на "консультацию" по вопросам воспитания.
В вашем случае ситация довольно типичная для детской практики - приходят родители и просят "починить" им ребенка.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2006 15:53 |
|
|
Цитата: |
приходят родители и просят "починить" им ребенка
|
|
|
|
|
|
 |
Yuri909Пользователь
Сообщения: 119 Регистрация: 10.02.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 14:50 |
|
|
Все же работать следует с матерью. семья - система, и изменения лучше вносить со стороны самого сильного элемента. ребенка можно лечить годами, но два слова мамы могут свести все на нет.
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 19:43 |
|
|
Если не брать отдельные и довольно редкие исключения, то все же если приводят ребенка с реальными проблемами, то работать надо прежде всего с ним. Он же и клиент ваш. Я не говорю про важность семьи и родителей в частности - тут вопросов нет. Но если у ребенка есть реальные проблемы, даже если основной их источник - мать, начинать я прежде всего буду с ребенка.
Другой вопрос, если приходит мама и говорит, что у нее ребенок "поломался", а вы после проверки никаких проблем у ребенка не видите, то тогда с мамой - ясен пень.
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 21:23 |
|
|
Цитата: |
ladoga, спасибо за уточнение. Собственно запрос: как разговаривать с регидной матерью ребенка.
|
Ригидную мать стоит изменить..
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 21:23 |
|
|
Цитата: |
ladoga, спасибо за уточнение. Собственно запрос: как разговаривать с регидной матерью ребенка.
|
Ригидную мать стоит изменить..
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вс Фев 26, 2006 15:55 |
|
|
Цитата: |
Ригидную мать стоит изменить..
|
изменить? возможно ли это? Если Вы думаете, что да, то как?
|
|
|
|
|
 |
фиалкаПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 04.03.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 20:00 |
|
|
Существует множество арт-терапевтических методик, с помощью которых можно наглядно показать матери, в чем слабые звенья ее взаимодействия с ребенком. Причем эти невербальные способы могут гораздо быстрее мотивировать ее на работу с собой и со своими амбициями, чем рассказы психолога о том, в чем она неправа. Считаю работу только с ребенком без матери непродуктивной. Лучше раздельно, но с мамой работать обязательно. Добывала эти методики с миру по нитке. Работают хорошо. Единственная проблема - хорошо бы, чтобы вы освоили их "через собственную шкуру" - так надежнее и понятнее. Например в консорциуме "Социальное здоровье России" есть специальный трехдневный тренинг по детско-родительским отношениям. Он недорогой. Если хотите, дам координаты. Это в Москве. А вы откуда?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|