Автор |
Сообщение |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 09:28 |
|
|
Здравствуйте!
Мне нужен совет практикующих психологов. Я работаю в школе и столкнулась со следующей ситуацией. У девочки 11 лет, жившей с матерью и квартиросъемщиком (по совместительству - сожителем матери, возможно - отцом девочки) умерла мать. Девочка осталась с этим мужчиной, которого она называет папой. Он делает все, чтобы оформить опекунство, пытается привлечь на свою сторону учителей, соседей по подъезду и членов совета по опекунству, никак не хочет отпускать девочку, отдавать ее в детский дом или сестрам матери, уверяя всех, что они друг друга очень любят и он без нее тоже умрет. Что вызывает подозрения касательно его отношения к девочке:
- он отчетливо не всегда говорит правду
- их отношения по описанию и его, и девочки очень смахивают по крайней мере на эмоциональную зависимость.
- девочка как была запущена, так и остается
- в школу постоянно приходит невыспавшаяся, с непонятным ореолом вокруг губ
- он жестко отказался от психологической экспертизы в центре, где занимаются этой ситуацией.
Ее индивидуальные особенности - явно не нимфетка, с органическими нарушениями, агрессивная, обидчивая, с нарушенной координацией движений и с очень низким уровнем интеллекта.
Ему 65 лет, он пьет и производит на всех, кто с ним сталкивается, гнусноватое и отталкивающее впечатление, не вызывающее доверия.
Вопрос: как грамотно расспросить девочку о степени ее эмоциональной и физической близости с ним? Наверно есть какой-то шаблон интервью на этот случай, где его можно взять? Я боюсь действовать интуитивно, чтобы не оказаться слишком грубой и не упустить что-то важное. Заранее спасибо, Александра.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 09:51 |
|
|
Блиннн... Плавали ...
Вопрос 1 - Девочка, а как дядя к маме относится? Он ее гладит, как ребенка?
Вопрос 2 - девочка, что вот ты думаешь про ЛЮБОВЬ?
вопрос 3 - девочка, какие мальчики тебе нравятся? Вот у Вас в классе...
Вопрос 4 - начинаем с вопроса 1, формулируя его иначе.
На 4-5 сессии выскажется... Только постоянно формулировки меняйте.
Со своей стороны готова помочь...
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 09:59 |
|
|
Спасибо!
Я примерно так и сама придумала.
Так наверно и буду. Беда в том, что скорее всего события опередят наши с ней беседы-ее удочерят, увезут на каникулы и пр.
Хочется побыстрее все понять, хоть это и не терапевтично
Спасибо и за поддержку, и за совет!
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:03 |
|
|
Можно КОРОЧЕ, но Вам придется не пугаться. ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с дяденькой, какие проблемы взросления имеются у девчонки... Про секс - обязательно, типа - вот другие девочки смотрят на мальчиков, а она типа - НЕТ...
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:16 |
|
|
Наверно так тоже придется. Он врет про разные другие вещи,так что тут тоже что-нибудь не то расскажет. Блин, думаю, он ее себе к тому же просто плохо представляет, она очень тяжелый ребенок, с ней действительно мало кто может захотеть жить.
На групповых занятиях в некоторый момент она напрягла меня тем, что задирала подол и махала им, когда ей было жарко, совершенно не переживая за приличия.
Очень виктимная, вечно в ожогах, порезах и царапинах.
Ох. Спасибо вам
|
|
|
|
|
 |
ЛетоПользователь
Сообщения: 1039 Регистрация: 13.01.2006
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:16 |
|
|
_Александра,
Вы с ума сошли?
Что вы придумали? Как вы придумали? Где вы придумали? И, самое главное, _ для_ кого_ вы это придумали? Для себя?
Вам непонятно, что кроме инцеста возможного, у ребёнка недавно мать умерла?
И что вопрос "Девочка, а как дядя к маме относится? Он ее гладит, как ребенка? " - это вообще из области планирования проигрыша?
Вы вскрываете совершенно постороннюю тему, абсолютно не имеющую отношения к проблеме, и после этого вопроса разговора просто не будет, ребёнок закроется и правильно сделает. А уж если ребёнок агрессивен и обидчив...
Какие органические нарушения у неё?
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:20 |
|
|
Лето, там очень похоже на инцест. девочка легко вопрос про маму воспримет, они для них живые.
А если Александра в школе работает, это для нее ее тема.
Александра, Вы не из его правдивости это делайте, это поможет "снять реакцию"...
Лето, Вы серьезно уверены, что надо игнорировать? Пока девочка от дяди не родит? Еххх... Случай-то типический...
|
|
|
|
|
 |
ЛетоПользователь
Сообщения: 1039 Регистрация: 13.01.2006
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:29 |
|
|
Цитата: |
Лето, Вы серьезно уверены, что надо игнорировать?
|
А вы всегда приписываете собеседникам то, чего они не говорили? Это для вас случай типический?
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:36 |
|
|
Нет, Лето, я не сходила с ума, мне важен вопрос, провоцирует ли он ее на близость, спит ли с ней, трогает ли, целует ли, принуждает ли ко всяким прочим вещам.
В частности,пользуясь тем, что девочка чувствует одиночество, потеряв мать, и нуждается в тепле и близости со стороны кого-нибудь.
В общем, я в основном про нее спрашивать собираюсь, не про маму. Про то, близкие ли они люди, может ли он приласкать ее, если ей грустно, или она его утешить, когда ему грустно, и как. Любит ли она, когда ее трогают взрослые,или это ей противно. И прочее.
Это важно, поскольку отэтого в частности зависит, дадут ли ему опекунство. Так что это вопрос не терапии, а более житейский.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:39 |
|
|
Типический он не для меня. Для социальной психологии в разделе виктимного поведения в ДРО.
Александра, у Вас социальный педагог как? Вменяемая? Есть? Надо обследование совместное провести бы еще условий проживания.
С утреца ...
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:46 |
|
|
Да, все вы верно говорите. Обследование условий планируется. Соц педагог дурацкий: мужик пытается всех обаять, подкупить и пр., объясняет, что он генерал-майор, владелец фирм, взрастил двоих детей и вообще крут. Часть социальных дам на это ведется. Часть подозревает то же,что и я.
Я сейчас в школе,а девчонки нет, второй день, потому что "ее тетки увезли к себе и где-то шлялись допоздна, и ребенок не выспался". Вот так вот.
|
|
|
|
|
 |
ЛетоПользователь
Сообщения: 1039 Регистрация: 13.01.2006
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:48 |
|
|
Александра,
Ну, вы мыслите-то правильно, но прОсите конкретики. А она возможна только при более тщательном анализе ситуации, о котором вы молчите. И, в общем, первое, что нужно сделать, рассматривая этот случай, подуматть - как можно создать такие условия, где девочка вообще сможет говорить о таких вещах, а вовсе не - какие именно вопросы вы будете задавать. И вы учтите, что это всё запутано - понятие ласки, или - кто как кого трогает.
Знаете чего... Узнайте про то, чего она боится - именно в житейском смысле. Попробуйте именно с этой стороны. Если инцест имел место, то есть некое вето на разговор о нём у неё в голове, основанное на каком-либо страхе. Вот на это и стоит выйти. По моему мнению. Вот эта фишка - "ты никому не говори, а то тебя отправят в больницу, там будет больно" - этот конёк часто используется мерзавцами.
Александра, взрослая логика вам здесь не помощник. А вы описали ряд именно взрослых вопросов. Их приятно и легко задавать, но они ни к чему не ведут, или - ведут, в очень редких случаях, при большой удаче.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:48 |
|
|
Социальногго педагога на фиг тада... Самой вместе с классным руководителей. На предмет "планирования каникул ведомой у психолога девочки".
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:50 |
|
|
Думаю да.
Мне нравится, что мысли и мозг противопоставляются )
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:00 |
|
|
Да а как с ними, иначе-то? Наличие одного не непременно определяет присутствие второго
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:09 |
|
|
Лету: спасибо за совет. Действительно, страхи это да.
А вето подозреваю может и не быть. Во всех семьях разная привычка к близости - границы и пр. Это как раз взрослое представление о том,что "некоторые вещи в некоторых ситуациях" запретны. Она же не знает, как устроены отношения в других семьях, поэтому например ей может не казаться чем-то странным спать в одной кровати, или слушать, что он не может без нее жить,и пр. Может он ей угрожает,действительно.
По крайней мере, похоже,что некоторые ответы он ее застваляет выучить и отвечать очень определнно (сколько лет вы вместе живете и пр. - цифры, которые дети обычно не знают, знаюттолько взрослые).
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:16 |
|
|
Отличное определение, Александра. Все в точку. Черт, читаю и хочется жить ...
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:19 |
|
|
Определение "страхи это да" ) ?
А жить это здоровско!!! Конечно!!! Ура-ура!!
|
|
|
|
|
 |
ЛетоПользователь
Сообщения: 1039 Регистрация: 13.01.2006
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:20 |
|
|
Цитата: |
А вето подозреваю может и не быть.
|
А вот зря вы это подозреваете!
Откажитесь от трактовки понятия в вашем представлении, вето, или его причина может выглядеть совсем не так, как вы на это рассчитываете.
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:22 |
|
|
Лето, Алекандра - практикующий в организации ПСИХОЛОГ.
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:27 |
|
|
Да я как раз не трактую особо, я готова к любому варианту.
Може, есть страх - рассказать и быть наказанной, и страх потерять его, и еще что-н
Может действительно она запугана
Может - они оба считают, что живут в гармонии
А блин может он ее реальный и порядочный отец, пожилой и любящий, просто со стороны кажущийся мерзким, и я зря грешу
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:28 |
|
|
Лето - вето - сметы - конфеты - вельветы - корсеты... ) Ура-ура!
|
|
|
|
|
 |
angelondutyПользователь
Сообщения: 1100 Регистрация: 14.11.2005 Откуда: Пермская область
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:30 |
|
|
Вы осторожнее, Александра ... Влетит ...
Я про восприятие имела в виду близости. Здорово.
Я часто мучусь тем, что перехожу на голые термины, борюсь с этим. Не всегда успешно ...
|
|
|
|
|
 |
ЛетоПользователь
Сообщения: 1039 Регистрация: 13.01.2006
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:36 |
|
|
Цитата: |
Лето - вето - сметы - конфеты - вельветы - корсеты...
|
Да, это именно по меня. Я бы ещё, конечно, слово добавила...
Но - смолчу
|
|
|
|
|
 |
_АлександраНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 23.05.2006 Откуда: МГППУ
|
|
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:38 |
|
|
Да я терминами тоже умею, знаю слово "дистанция" и пр.
Мне кажется хорошо, чтобы термин можно было объяснить через обыденность, он от этого выигрывает.
А бороться не знаю, надо ли - зависит от целевой аудитории Тут вот в школе я говорю одним способом, а в аспирантуре своей - другим
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|