Автор |
Сообщение |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 24, 2003 22:33 |
|
|
Скорее всего Вам приходилось работать в школах или других образовательных учреждениях, и Вам также знакомо понятие "педагогической деформации". Я была бы признательна Вам, если кто-то счел бы возможным поделиться своим мнением и опытом в отношении данной проблемы. К сожалению, в настоящий момент я владею недостаточным количеством информации в этой области.
В ближайшее время мне придется столкнуться с вопросом написания курсовой на вышеозвученную тему, поэтому так же буду признательна за совет по литературе данной тематики.
[ 24 Ноября 2003: Сообщение отредактировано: MoRe ]
[ 04 Декабря 2003: Сообщение отредактировано: MoRe ]
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пн Ноя 24, 2003 22:45 |
|
|
странный какой-то вопрос
как вам помочь?
вы сами такой педагог
или вы ученик у такого педагога
или пишете работу по данной конкретной профессиональной деформации педагогов (имхо у педагогов профессиональная деформация совсем в другом выражается, ну да ладно...)
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 24, 2003 23:13 |
|
|
прошу прощения за неправильную формулировку вопроса... исправилась.
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2003 21:58 |
|
|
и еще маааленькая ЗЫ: те кто даже не Знаком с литературой в этой области (каковой почти нет)пожалуйста напишите что вы думаете о том, как она может проявлятся, это для меня тоже ооооочень ценно...и важно.
Спасибо
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2004 14:09 |
|
|
ну вот проблемма осталась, а ответов нет
|
|
|
|
|
 |
АМБПользователь
Сообщения: 309 Регистрация: 18.07.2003
|
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2004 19:59 |
|
|
Объясни, что такое "педагогической деформации". Я, к примеру, с удовольствием общаюсь на любую тему Только здесь я бессильна - не очень понимаю само понятие и вообще, первый раз его слышу.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2004 20:42 |
|
|
А это случайно не связано с cиндромом эмоционального выгорания?
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Чт Янв 22, 2004 02:38 |
|
|
Я - не профи, но могу поделиться. У меня 2 родственника из педагогов, так что могу уловить разницу. Да, профессия накладывает отпечаток. Но нельзя сказать, что сильно заметный, как, я слышал, бывает в других профессиях... или даже в моей (программист). Так что деформация незначительна. Я наблюдаю следующее:
1. Голосовые изменения. Громкие, "металлические" интонации, которые у окружающих могут вызвать (ложное) впечатление напряжения и раздражения. Что, вероятно, происходит от систематического ораторства перед большой аудиторией.
2. Повышенная подозрительность, не доходящая, впрочем, до параноидальной. Выражается в тенденции относить бессознательные ошибки к сознательным, а также подозревать хвастовство. Что, вероятно, происходит от постоянных попыток учеников обмануть преподавателей.
3. Положительные "деформации", проистекающие из профессиональных умений:
- умение манипулировать эмоциями собеседников детского и юношеского возраста
- правильная, плавная и грамотная речь, отсутствуют бессмысленные междометия, звуки (вроде "эээ..."), остановки, просторечные и нельтературные выражения
- умение просто объяснять сложные вещи
В целом, кроме пункта 1 отличия от усредненного человека не слишком значительны.
Последний раз редактировалось: Ух (Чт Янв 22, 2004 02:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Чт Янв 22, 2004 02:39 |
|
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 17:38 |
|
|
АМБ писал(а): |
Объясни, что такое "педагогической деформации". Я, к примеру, с удовольствием общаюсь на любую тему Только здесь я бессильна - не очень понимаю само понятие и вообще, первый раз его слышу. |
АМБ под проф. деформацией понимается в моем видении нечто, происходящее с педагогом в процессе работы, т.е есть предположения о том, что после 10 лет работы в школе у педагога наступает вышеупомянутая деформация и он уже считается проф не пригодным так как у него за время работы психика перестала быть пластичной... ну как могла объяснила, к сожалению не имею научного определения
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 17:43 |
|
|
Ух, все что ты написал вобщем - то правда, но есть одно но, мы говорим о профессиональной деформации которая происходит из - за информационного стресса - явления стресса которое происходит из - за воздействия какой - то информации, как правило "лишней" и не воспринимаемой. Эта информация, как вобщем то часть информационного стресса является частью вернее одной из составляющих профессиональной деформации. Если есть что добавить - жду, если нет, жаль но все равно спасибо... каждое мнение ценно !!! Сраду еще одна ремарка... как избавиться в рамках школы от информационного стресса чтобы не быть профессионально деформированным?
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 17:44 |
|
|
вумная писал(а): |
А это случайно не связано с cиндромом эмоционального выгорания? |
Чесно говоря не думала по этому поводу, спасибо за наводку....
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 18:27 |
|
|
Mary Jane
Наши мозги только тем и занимаются, что воспринимают информацию. "Невоспринимаемая информация", "воздействующая" на мозги - это звучит как "сахар, который не сладкий, но сладенький" Если же вы подразумеваете информацию, которая не осознается, то как вы предполагаете отделить воздействие такой информации в результате профессиональной деятельности от воздействия прочих обстоятельств, связанных, опять же, с профессией? Скажем, получите вы статистику о 1000 учителях, обнаружите некую общую черту. По каким критериям вы потом поймете, что эта черта происходит именно от "информационного стресса"? Если вы сможете объяснить мне эти критерии, я смогу их применить и рассказать вам результат.
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 18:30 |
|
|
Ух
Так вот вопрос в том, что по Вашему мнению из информационного потока в учебном учреждении воздействует негативно на педагога, давая результатом проф. деформацию...
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Сб Янв 24, 2004 16:02 |
|
|
Mary Jane
imho то, что я уже сказал: постоянные попытки преподавателя обмануть делают его подозрительным. постоянные попытки вывести из себя - сдержанным. постоянная непонятливость - терпеливым.
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Янв 26, 2004 16:08 |
|
|
Ух, но ведь терпеливость и сдержанность это не так плохо - что значит, деформация педагога это хорошо?
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пн Янв 26, 2004 16:30 |
|
|
Цитата: |
Так вот вопрос в том, что по Вашему мнению из информационного потока в учебном учреждении воздействует негативно на педагога, давая результатом проф. деформацию...
|
дети... очень большое количество детей...
|
|
|
|
|
 |
КачокПользователь
Сообщения: 2334 Регистрация: 30.01.2003 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Пн Янв 26, 2004 18:06 |
|
|
Так вот вопрос в том, что по Вашему мнению из информационного потока в учебном учреждении воздействует негативно на педагога, давая результатом проф. деформацию
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А мне кажется - отговорки всё это... Типа плохому тонцору мешают
яйца... Если у педагога дар, что называется от бога - он ко всему
адаптируется и учеников других адаптирует...
Я встретил всего несколько человек таких педагогов на своём месте...
У всех стаж был явно больше 10 лет .
Вспоминаю их как встречу с чудом...
Не понятно ,наверное, трендю... Классный педагог, получающий огромный заряд-подпитку от своих учеников в виде усвоенных знаний, в виде зажженного в них интереса - он адаптируется...
А который зажеч не смог - он будет искать причину не в себе, а во вне...
И если изначально искать эти внешние причины(Ну есть они, есть)и заранее подыскивать себе "объективное" оправдание в "неизбежной" некомпетентности-деформации через 10 лет - то ты не классный педагог ...
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Пн Янв 26, 2004 21:58 |
|
|
Mary Jane
Мне кажется, что по большей части неплохо. Правда есть один тип "педагогов"... именно в кавычках. Это - училка-истеричка. Я думаю, вы понимаете о чем я. Можно с некоторой натяжкой сказать, что это деформация. А можно сказать, что это - естественная реакция на агрессию со стороны детей. Все-таки учитель, особенно в школе,- это угнетатель. За знания, которые он дает, он лишает учеников свободы. Сиди тихо, не болтай, делай уроки, останься на второй год... Если ребенку знания нужны меньше, чем свобода, то учитель для него - враг. Если таких "ребенков" накопится в классе достаточно - училке хана: забьется в истерике. Кто в этом виноват? Тут, вероятно,- свобода для демагогии. Кто хочет, скажет, что училка "не справилась", дескать, педагог должен уметь справляться с детьми и успешно подавлять стремление к свободе одновременно 20-40 маленьких человеков. А другие могут сказать, что "это - уголовники, а не школьники" - про какой-нибудь особенно неблагополучный класс. В институте с этим делом гораздо проще. В ПТУ - сложнее (туда идут самые ленивые, те, кому знания на фиг не нужны). В техникуме - что-то среднее.
|
|
|
|
|
 |
Mary JaneПользователь
Сообщения: 141 Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Фев 02, 2004 11:23 |
|
|
Синяя Тигра возможно дети это эмоциональный стресс который приводит к ... Вы правы безусловно
Качок к сожалению по результатам опросов 93 % учителей недовольны своей профессией, на что есть ооочень много факторов именно поэтому о "Врожденном педагоге" можно говорить крайне редко...
Ух * Можно сказать что это естественная реакция на агрессию со стороны детей* Ну Вы же понимаете что дети - *абы - на что* не агрессируют и учитель - не деформированный учитель угнетателем не является, но все равно спасибо )
Уважаемые спасибо за мнения, они очень важны для меня особенно теперь так какк я вот уже неделю пишу в РГБ курсовик на эту тему, много чего узнала, могу поделиться чуть позже материалом в этой области. Курсовик будет называться "Нивелирование информационного стесса, как фактора профессиональной деформации педагога"
собственно вот
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|