Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Профориентация

Профориентация
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Марина666
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 12.11.2006
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 12, 2006 13:12 Ответить с цитатой

HELP! Как сочинить и провести тренинг на тему "профориентация у школьников 9 -10 классов Сконфужен Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теоретик
Пользователь
Сообщения: 437
Регистрация: 31.12.2005
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 12, 2006 15:02 Ответить с цитатой

Яндекс стоит спросить Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
псих одиночка
Пользователь
Сообщения: 72
Регистрация: 27.12.2004
Откуда: Камчатка
СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2006 17:23 Ответить с цитатой

а зачем тренинг? Берёте таблицу профессий (блин, не помню автора), объясняете что к чему. Потом проводите любой тест на профориентацию, и интерпретируете результаты желающих. Если в плане стоит именно "тренинг", то это занятие можно провести, посадив
детей в круг...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2006 04:53 Ответить с цитатой

Найдите газету "школьный психолог". Там много готовых ролевых игр и другого материала на эту тему.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2006 04:55 Ответить с цитатой

Эта газета есть в интернете
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MitriX
Пользователь
Сообщения: 242
Регистрация: 20.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Дек 13, 2006 13:16 Ответить с цитатой

Марина666 писал(а):
HELP! Как сочинить и провести тренинг на тему "профориентация у школьников 9 -10 классов Сконфужен Грущу


Что значит КАК? И что значит СОЧИНИТЬ? Вы сказочник или психолог? Тренинги составляют а не сочиняют.

Так и скажите, нужна программа проф. тренинга, желательно нахаляву в личное пользование.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 14, 2007 22:15 Ответить с цитатой

Тематический классный час по профориентации.
9 -10 класс.

Слагаемые успеха карьеры.

Цели: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в вузе и профессии.
Задачи: 1) актуализация проблемы успешного выбора профессии;
2) инвентаризация знаний о будущей профессиональной жизни и учёбе в вузе.
3) формирование отношения к успеху как своему достижению, возможно, построению последовательности действий на пути к успеху.
Оборудование: доска или стенд, 4-5 листов ватмана, маркеры, скотч, таблички с надписями «человек-человек», «человек-техника», «человек-знак», «человек-художественный образ». Списки профессий, им соответствующие, реквизит, изображающий направления профессий. Основная часть парт выносится из класса.

Ход занятия.
1. Разделение на группы по профессиональным направлениям.
Ведущий объясняет, что профессии можно разделить на направления «человек-человек», «человек-техника», «человек-знак», «человек-художественный образ». Таблички и списки профессий разложены в разных углах класса.
Участники ходят по классу до тех пор, пока не поймут, к какому типу относятся их желаемые профессии и . Каждая из групп садится в свой круг, придумывает себе название и девиз, записывает их на листах, представляет себя остальным группам.

2. «Мозговой штурм» - «Слагаемые успеха». Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Что необходимо, чтобы правильно выбрать специальность?» «Что необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии?» Ответы кратко, в виде тезисов, фиксируются на ватмане каждой группой. (Гимназисты могут предлагать «слагаемые», которые связаны с личными достижениями. Например, «знание собственных способностей», «приобретение необходимых знаний», или когда успех больше зависит от внешних обстоятельств «поддержка богатых покровителей», «удача». Могут предлагать социальные знания и так далее). Затем результаты ранжируются по степени значимости, - т.е. что, по мнению учащихся, нужно сделать, узнать или приобрести в первую очередь, во вторую и т.д.
3. Презентация результатов. По окончании формирования перечня «слагаемых успеха», один-два человека из группы презентируют результат классу. Листы ватмана вывешиваются на доску. Все присутствующие, включая взрослых, могут давать комментарии услышанному и добавлять что-то своё к комментариям выступающих или давать иформацию, к.
4. Рефлексия. Этап, на котором подводится итог занятия, обобщаются сделанные выводы, каждый получает возможность осознать личную пользу от проделанной работы.
Всем классом выбираются самые неожиданные и информативные тезисы из всех, что были представлены во время занятия. Они ранжируются по степени важности.



В ходе этого занятия самими гимназистами высвечиваются практически все задачи для дальнейшей работы по планированию карьеры. Листы с тезисами оставляются для дальнейших встреч. Это занятие можно проводить и в 8 классе, но тогда это займёт больше часа времени. Задействованных взрослых рекомендуется двое для 8 и 9 классов.


Это переделка одного тренинга отсюда -

http://www.licey43.ru/biblio/vne/psih1.htm
http://www.licey43.ru/biblio/vne/psih2.htm
http://www.licey43.ru/biblio/vne/psih3.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское