Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2005 02:23 |
|
|
У меня возникли весьма серьёзные затруднения с составлением плана работы в школе с классами с 7 по 12 (а в России нынче 12классов?)
У меня не оказалось под рукой никакой методической литературы типа "настольной книги школьного психолога" или планирования психологической работы - что-то типа того....
Есть такие разработки (в них указаны возможные цели, задачи и т.д.), например,
"...Проблема тревоги перед экзаменами, (12 классы) - проводятся тренинги
...Проблема найти себя, - проводятся лекции, профориентация или ещё что-то...
...Профессиональное выгорание учителей, - проводится то-то..
...Подростковый возраст, - лекции для родителей.."
Вот в таком духе информация нужна срочно.
Честно говоря, я даже не знаю названий такого рода литературы и буду рад даже названиям, не только ссылкам
А также буду рад любому совету по теме, какую работу психологу можно найти в вышеперечисленных классах.
|
|
|
|
|
 |
...Пользователь
Сообщения: 313 Регистрация: 09.10.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2005 17:12 |
|
|
Цитата: |
какую работу психологу можно найти в вышеперечисленных классах.
|
а что администрация запросов не формулирует?
|
|
|
|
|
 |
...Пользователь
Сообщения: 313 Регистрация: 09.10.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2005 17:20 |
|
|
ну не знаю,в средней и старшей школе могут быть актуальны такие направления, как например, профориентация, профилактика разного рода вредных привычек, формирование классных коллективов, развитие коммуникативных навыков, работа с одаренными детьми, формирование мотивации к учению и т.д. Кроме того консультативная работа по запросу учителей, учеников, родителей.
Формы работы по этим направлениям могут быть различны: лекции, тренинги, индивидуальные, групповые занятия, компьютерное тестирование и т.п.
Может быть уточните,что именно нужно?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2005 22:16 |
|
|
|
|
|
|
 |
...Пользователь
Сообщения: 313 Регистрация: 09.10.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2005 23:10 |
|
|
эт с одной стороны плохо, с другой хорошо - можно выбрать направление, наиболее интересное для себя
из вышеперечисленного ничего не привлекает?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2005 00:19 |
|
|
уточняю немного.
Моя задача - придумать план работы минимум на пол года. Гимназия с 7 по 12 классы. Все хорошо учатся. Проблем с обучением нет. С дисциплиной тоже. Все ужасно заняты. Консультации индивидуальные редки. Всё, что я до сих пор мог найти, что там делать, (работа 3 дня в неделю) - это профориентация, лекции по психологии для учеников, ну ещё тестирование по адаптации вновь пришедших. Работы получается - по 1.5 часа в день, при том, что один день в неделю пролетает полностью без работы, так как не всем всегда удобно проводить классные часы, у них по 8 уроков зачастую, а потом ещё всякие секции и курсы.
Я ищу, какую работу я бы мог там делать.
Я считаю, что если найду какой-нибудь список, чего, какие конкретно мероприятия можно проводить в привязке к каким возможным проблемам, то смогу от туда выбрать, что бы мне подошло.
пока мне подходит вот это -
Проблема тревоги перед экзаменами.
Проблема тревоги в ситуациях проверки знаний (Вместо анкетирования по адаптации новых классов, или вместе с ней)
Профессиональное выгорание учителей, тренинг
Профориентация в 10 классах.
Подростковый возраст, лекции для родителей.
Индивидуальная работа.Консультативная работа по запросу учителей, учеников, родителей
Думаю создать группу ещё
Что можно сделать для одарённых детей?
|
|
|
|
|
 |
strekoza3000Пользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 18.12.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2005 16:24 |
|
|
Привет! Я тоже работала в школе. Можно еще провести семинарское занятие по ораторскому мастерству, умению держать себя перед аудиторией. Это пригодится 11-12 классам при поступлении в институт. Дайте им психологические рекомендации по мимике, жестам, умению раскрыться. Я пробовала, дети были очень благодарны!
|
|
|
|
|
 |
IrrinaПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 29.08.2005 Откуда: Bulgaria
|
|
Добавлено: Вт Дек 20, 2005 16:18 |
|
|
Привет !!
Знаеш, я думаю что у психолог в школе есть миссия. Он должен обяснит ученикам что ето психолог. Как псохолог помогает людям, организациям, родителям и дети. Пото му что сейчась они ученики а потом будет родителей, менижеров и так дале. Если ти побробаеш бяснит на час два в каждом класе, когда человек надо обратится к психологу, какая разница психолог-психиатр, что ето психотерапия и какие видов психотерапия есть, ето очен хорошо. У нас в Болгарии люди не имеет информация и я думаю, что каждый психолог в школе должен учит ребята на то что ето психология и как помагает. Они - ето будуший наш работодатель - клиент. Все другое песок в глазам педагогов.
Желаю тебе успехи.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 22:35 |
|
|
Спасибо!
Вот мне дали книжку "Практическая психология в образовании", хотя я уже директору сдал документы, но вот буду её читать.
А вот что у меня получилось: (я в Эстонии живу)
Направления в работе школьной психологической службы на второе полугодие 2005 – 2006 учебного года.
В современных условиях государство не берёт на себя функции духовного развития молодёжи. В Евросоюзе это отдано на откуп родителям. Поэтому школа иногда не может вмешаться в это. Отсюда происходит множество психологических проблем. Поэтому родители нуждаются в том, кто даст ответы на вопросы духовного направления в воспитании детей. В школе это – психолог.
1. Заказ от учителей и родителей на то, чтобы психолог проводил психодигностические измерения.
Существуют тестовые методики почти на каждую ситуацию. Поэтому психолог может определять, есть ли психологические нарушения или затруднения в различных жизненных ситуациях, и если есть, то какие.
Тесты существуют на:
- определение интеллекта и качества работы мозга, качества памяти, внимания и т.п.
- выявление эмоциональных состояний, устойчивых черт характера, фрустрационной толерантности.
- личных ценностных ориентаций и представление о мире.
- неосонаваемых тенденций психики
И т.д.
Измерения проводятся у детей для родителей и учителей.
2. Заказ на психологическое сопровождение детей.
Проблема тревоги перед экзаменами и в ситуации проверки знаний. Для одних детей тревога ситуативна, у других же эта тревога может существовать годами или на протяжении всей учёбы.
В таких случаях проводится
2.1. психодиагностика.
2.2. тренинговая работа на преодоление страха.
3. Проблема эмоциональной стойкости учителей.
Профессиональное выгорание – объективный процесс, только одни учителя с ним справляются лучше, другие – хуже.
3.1. Первая форма работы – профилактическая, заключается в том, что учителя узнают, о таком феномене и его критериях.
3.2. Вторая форма работы – это психодиагностика.
3.3. Третья – тренинг.
4. Консультативная работа.
4.1. Работа с родителями как консультирование по проблеме патологически протекаемого пубертатного криза.
- индивидуальная.
- групповая (около 4 человек).
4.2. Профессиональная ориентация.
- индивидуальная работа.
- групповая.
4.3. Проблемы межличностных отношений.
- индивидуальная работа.
- групповая.
4.5. Помощь поступающим в ВУЗы.
Заказ на оптимизацию способности к обучению .
- индивидуальная работа.
- групповая.
5. Заказ на работу со страхом перевода на эстонский язык обучения как со стрессовым фактором.
- индивидуальная работа.
- групповая.
6. Создание психологической группы для детей, которые желают в дальнейшем работать по направлению «человек – человек» и чувствуют потребность в повышении психологической компетенции.
- групповая работа.
|
|
|
|
|
 |
барбусПользователь
Сообщения: 2221 Регистрация: 13.02.2005 Откуда: банка с водой
|
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 10:18 |
|
|
Цитата: |
Знаеш, я думаю что у психолог в школе есть миссия. Он должен обяснит ученикам что ето психолог. Как псохолог помогает людям, организациям, родителям и дети. Пото му что сейчась они ученики а потом будет родителей, менижеров и так дале. Если ти побробаеш бяснит на час два в каждом класе, когда человек надо обратится к психологу, какая разница психолог-психиатр, что ето психотерапия и какие видов психотерапия есть, ето очен хорошо. У нас в Болгарии люди не имеет информация и я думаю, что каждый психолог в школе должен учит ребята на то что ето психология и как помагает. Они - ето будуший наш работодатель - клиент. Все другое песок в глазам педагогов.
|
билять шиза какая! промоутерство в школе....
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Янв 08, 2006 22:54 |
|
|
Спасибо всем откликнувшимся!
|
|
|
|
|
 |
nastenkaПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 23:26 |
|
|
есть такая газета Школьный психолог т.е.приложение к газете Первое сентября и там много полезных психологических разработок ,у них и сайт есть ,а потом есть книга Настольная книга актического психолога подредакцией Рогова и там много важных советов по психологической работе разными категориями людейс
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 23:21 |
|
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Пт Сен 08, 2006 08:07 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Профессиональное выгорание учителей, тренинг |
Классный термин
Именно это ключевое место за которое можно потянуть...
Только тут не тренинг нужен, а индивидуальная работа, подсказать ошибки, стереотипы учителей.
Посидеть на уроке и мягко потом провести беседу, посоветовать учителю.
Как снизить его "давление" на детей. Как оптимальнее распределять нагрузку и снижать риск травмирования психики детей - загоняющими их учителями...
Нужно мягко вытряхнуть учителя из конвеера. Сейчас учителя это конвеерные работники
И их "механическая" работа содержит много ошибок, особенно в плане психологическом плане, они в основном озабочены "планом", методикой и не видят живых детей...
У меня младшая дочка 2 сентября пошла в школу с ранцем весом около 5 кг. Это не психология?
Это психология - учителя "гонят", конвеер разгоняют...
Как будто дети - автомобильная гонка...
Цитата: |
Что можно сделать для одарённых детей? |
Их нужно найти, защитить от учебного конвеера.
Учителей нужно мягко попросить не вкручивать винты математики в "лириков".
И не морально "лиричить" ломких логиков на литературе...
Ходите на родительские собрания, я вчера был у среднего сына - это собрание... нечто.
Тактичный психолог бы не помешал в нашем балогане. Где всегда кончается стандартным сбором денег...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Сен 09, 2006 14:30 |
|
|
Цитата: |
я вчера был у среднего сына - это собрание... нечто.
|
Родители высказывали недовольство?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Сен 13, 2006 09:41 |
|
|
Цитата: |
Родители высказывали недовольство?
|
Друг другом в основном
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2007 01:57 |
|
|
Как ни прискорбно, последнее полугодие показало недостаточность подбора направлений деятельности. Мероприятий не достаточно. Работа не имеет достаточного охвата классов и т.д.
Нет достаточно материала для работы с прогоранием учителей..
Появляется периодически такая тема - хамство учеников и их родителей учителям.
Не придумал, пока, как организовать работу с этим..
Ходил и на собрания. У нас балагана нет, к счастью, - всё же школы отличаются..
Так что, тема актуальна и далее..
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|