Автор |
Сообщение |
Vorona-NAПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 22.08.2007
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 11:55 |
|
|
Здравствуйте! Нахожусь на консультативной практике в школе. Косультирую девочку 14ти лет. Живет с мамой и отчимом, кторые периодически пьют. Родители развелись 6 лет назад. Отчима ненавидит, так как тот плохо к ней относится - бьет, ругает и др. С отцом общается нормально. В классе дружит лишь с 2мя-3мя девочками, которые попроще и победней. В шклоу ходить не любит, никакие предметы не нравятся, помимо школы ничем не занимается-только смотрит телевизор.
Было проведено 2 сессии.(надо - 6-7) На 1й познакомились, установили контакт... На 2й сессии на вопрос о том, хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе, девочка ответила отрицательно. Хотя видно, что куча проблем, много чего не устраивает, начиная от фамилии и заканчивая отношениями в семье. НО ничего менять не хочет. Что делать? Как сней дальше взаимодействовать? Запроса нет. Над чем работать? И как?
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 13:07 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте! Нахожусь на консультативной практике в школе. Косультирую девочку 14ти лет. Живет с мамой и отчимом, кторые периодически пьют. Родители развелись 6 лет назад. Отчима ненавидит, так как тот плохо к ней относится - бьет, ругает и др. С отцом общается нормально. В классе дружит лишь с 2мя-3мя девочками, которые попроще и победней. В шклоу ходить не любит, никакие предметы не нравятся, помимо школы ничем не занимается-только смотрит телевизор.
|
Девочка примитивная или не хочет с Вами общаться. Работать надо над установлением с ней контакта.
А что вы хотите от форума?
|
|
|
|
|
 |
Vorona-NAПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 22.08.2007
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 13:49 |
|
|
[/quote]
Девочка примитивная или не хочет с Вами общаться. Работать надо над установлением с ней контакта.[/quote]
Контакт был установлен. Почти сразу доверилась.
[/quote]А что вы хотите от форума? [/quote]
Если ребенок отказывается от помощи психолога, хотя, она ему требуется, что делать? Не тащить же силой на консультацию...
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 16:31 |
|
|
Цитата: |
Если ребенок отказывается от помощи психолога, хотя, она ему требуется, что делать? Не тащить же силой на консультацию...
|
Значит не совсем доверительный контакт.
|
|
|
|
|
 |
enerbeНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 16.04.2007
|
|
Добавлено: Вс Ноя 25, 2007 13:54 |
|
|
ого...ничего себе тут сильные вопросы....действительно сложно на такое ответить
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Янв 02, 2008 06:31 |
|
|
В чём сложность ситуации.
У неё не актуализировано её "Я". (Вообще, тут два варианта могут быть - либо "Я" и не было, либо оно скрыто, возьмём второй вариант)
Вся ситуация построена так, что для неё адаптивно НЕ проявлять своего "я"
(Вообще всё её поведение адаптивно ситуации).
Если она проявит в чём-то себя, то для неё будут ощутимые негативные последствия.
В семье скорее всего тотальное невидение её как существа имеющего своё отношение, чувства, желания, намерения и т.д., родители могут воспринимать её как мешающую в какой-то момент, в какой-то другой - не мешающую. Такой экстраверт её побъёт, интроверт почувствует негатив внутри. Таким людям проявление личностного начала всегда будет мешать. Проявление личностного начала в такой семье сопряжено с его уничтожением.
Что-то менять - означает личностно проявляться. Для девочки личностное изменение/проявление личности сопряжено с трудностями и лишениями. Чем больше она её проявляет, тем больше она уничтожается. В семье - тотально, в школе - просто душевная боль.
То есть, с одной стороны ей прямо-таки противопоказана психология..
Поэтому и действие психолога д/б парадоксально.
Проблема не в том, что "можно, но не хотим" изменяться, - а в том, что "хотим, но невозможно"!
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Янв 02, 2008 09:49 |
|
|
Цитата: |
То есть, с одной стороны ей прямо-таки противопоказана психология..
|
Любопытный вывод ... А разве есть такие противопоказания?
Девочка просто понимает, что практикантка-психолог все равно ничего не изменит в её жизни.
Цитата: |
Девочка примитивная или не хочет с Вами общаться. Работать надо над установлением с ней контакта. |
Полностью согласен, разве что не стоит торопиться с квалифицированием девочки как примитивной.
|
|
|
|
|
 |
Darina608Пользователь
Сообщения: 731 Регистрация: 16.11.2006 Откуда: ROstov on Don
|
|
Добавлено: Чт Янв 03, 2008 19:45 |
|
|
Девочка не примититвная, 14 лет для девочки (тем более с такой жизненной ситуацией) очень сложный период, у нее во всю протест! У меня такая 15 летняя (родители не пьют, но отец ушел из семьи, живет с мамой и в соседнем доме старший брат который по сути заменил отца (15 лет разницы)) И что вы думаете... тату, пирсинг, вечная смена молодых людей, активная половая жизнь (я не ханжа, но была в шоке от количества в таком возрасте партнеров!!)...
Щаз ей уже почти 17... вроде бы переросла, но "Ничего менять не буду" осталось и изменить установку не удалось... это ее способ защиты! Она замоталась в свой кокон и чувствует себя в безопасности...
|
|
|
|
|
 |
VittoriaПользователь
Сообщения: 433 Регистрация: 05.01.2008 Откуда: откуда не возвращаются...
|
|
Добавлено: Сб Янв 05, 2008 17:06 |
|
|
На самом деле трудно с такими детьми, но ничего невозможного нет. Попробуйте арт-терапию, начните рисовать, потом одну за другой по цепочке раскручивайте проблемы... используйте интегральную графику - рисование сюров, через которое мы изменяем отношение к себе и окружению. Главная задача, показать что ресурсы человека безграничны и что она может все изменить, попробуйте использовать косвенные внушения, но обязятельно установите доверительные отношения.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Янв 06, 2008 04:24 |
|
|
Цитата: |
... но обязательно установите доверительные отношения.
|
Полностью согласен со всеми предыдущими ораторами, но ...
Боюсь, что практика у Vorona-NA уже давно закончилась и вопрос о девочке отпал сам собой за неактуальностью
Насколько мы в ответе за тех кого приручили, если это уже неактуально ... денег не платят, в учебном плане не стоит ... Девочка каждый день видит, что не нужна даже своим собственным родителям, а тут вдруг девушка-практикантка, которая в представлении девочки значительно дальше, чем школьные учителя.
бац - пришла, бумс - навсегда пропала.
|
|
|
|
|
 |
VittoriaПользователь
Сообщения: 433 Регистрация: 05.01.2008 Откуда: откуда не возвращаются...
|
|
Добавлено: Вс Янв 06, 2008 17:34 |
|
|
Цитата: |
бац - пришла, бумс - навсегда пропала.
|
но иногда, когда люди приходят из ниоткуда и уходят в никуда приносят надежду, которая меняет жизнь...
P.S. да, интересно было бы узнать чем это все кончилось.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Янв 06, 2008 18:45 |
|
|
Да чем. тем же чем и всегда.
Истина глаголит устами младенца, дети понимают взрослых быстрее и точнее. чем от них того ожидают.
|
|
|
|
|
 |
VittoriaПользователь
Сообщения: 433 Регистрация: 05.01.2008 Откуда: откуда не возвращаются...
|
|
Добавлено: Вс Янв 06, 2008 20:03 |
|
|
M.B. писал(а): |
Да чем. тем же чем и всегда.
Истина глаголит устами младенца, дети понимают взрослых быстрее и точнее. чем от них того ожидают. |
Но это же как в сказке
Да, дети понимают быстрее и видят истину неиспорченным взглядом, но подростки сопротивляются и склонны к персонализации.
Но почему-то предположения о позитивном итоге консультирования ничтожны....
|
|
|
|
|
 |
Vorona-NAПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 22.08.2007
|
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2008 21:14 |
|
|
Здравствуйте! Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу о помощи!!! Ваши советы были очень полезными, но к сожалению, так и не удалось ни один из них воплотить!
Часто на практиках в школах мы, студенты сталкиваемся с ситуацией, когда школьные педагоги и психологи не желают сотрудничать со студентами-практикантами!
Мне удалось провети всего 2 консультации с этой девочкой(удивляюсь, как 2-то дали), и в последующих консультациях мне было отказано - учителя не соглашались отпускать с уроков, а психолог-супервизор сказала, что и за 2 консультации я, наверное, "что-то посеяла хорошее в ней, и ей хватит"...
Я в шоке от практики, от безотвественности педагогов и безразличии по отношению к проблемам учеников...
Мда.
|
|
|
|
|
 |
брюзгаНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 17.02.2008
|
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2008 22:38 |
|
|
Цитата: |
Мне удалось провети всего 2 консультации с этой девочкой(удивляюсь, как 2-то дали), и в последующих консультациях мне было отказано - учителя не соглашались отпускать с уроков, а психолог-супервизор сказала, что и за 2 консультации я, наверное, "что-то посеяла хорошее в ней, и ей хватит"...
Я в шоке от практики, от безотвественности педагогов и безразличии по отношению к проблемам учеников...
|
Хочу отметить заинтересованность будущего психолога, желание помочь в трудной ситуации.Другой вопрос-когда школьная система поймет, что психологическая помощь таким детям важнее обычных уроков?.Ведь в реальную жизнь после школы выплескивается толпа озлобленных, сломленных или бунтующих молодых людей, не умеющих строить нормальные человеческие отношения, не наученные преодолевать трудности и в будущем- производящие на свет таких же несчастных детей.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Фев 19, 2008 03:08 |
|
|
Цитата: |
Ведь в реальную жизнь после школы выплескивается толпа озлобленных, сломленных или бунтующих молодых людей, не умеющих строить нормальные человеческие отношения, не наученные преодолевать трудности и в будущем- производящие на свет таких же несчастных детей.
|
Проблема отцов и детей?
|
|
|
|
|
 |
брюзгаНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 17.02.2008
|
|
Добавлено: Вт Фев 19, 2008 07:44 |
|
|
Цитата: |
Проблема отцов и детей?
|
проблема и косность системы.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 23:04 |
|
|
vorona,
А кто разрешал с урока ребёнка отпускать? Он по шее получил быстро?
Это нельзя делать по закону! Хочешь к психологу - иди после школы!
Отпускать с урока НИГДЕ нельзя! Ни в какой стране! Даже речь ни о том, что детям лишь бы сбежать с урока (что чаще всего так и есть)
А понять всякие вещи про детей с особыми потребностями должны министры, а они занимаются ПОЛИТИКОЙ (во всяком случае, в моей стране) и принимают решения такие, которые дадут им возможность занимать кресло более длительный период, а ни те, которые нужны детям.
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 20:15 |
|
|
Vorona-NA
Цитата: |
На 1й познакомились, установили контакт... На 2й сессии на вопрос о том, хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе, девочка ответила отрицательно. Хотя видно, что куча проблем, много чего не устраивает, начиная от фамилии и заканчивая отношениями в семье. НО ничего менять не хочет. Что делать? Как сней дальше взаимодействовать? Запроса нет. Над чем работать? И как?
|
Мне так думается, что у девочки уже состоялось в жизни столько перемен, что её уже может "тошнить" от одного этого слова.
В телесных методиках работаете?
Или для начала может порисовать с ней вместе?
И всё это - желательно на фоне предварительно сформированного диссоцированного состояния: речь не о девочке, а как бы о ком-то другом. Только тщательно продумайте сюжеты, чтобы для их осмысления так или иначе приходилось ассоциироваться, но по чуть-чуть (это покажет невербалка и ключевые слова).
И, главное. Представьте сейчас себе огромную гноящуюся рану на теле человека. Вы не можете всё оставить как есть - человек "погибнет". С другой стороны ваш вопрос:
Цитата: |
хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе,
|
похож на скальпель, которым вы как бы хотите решить проблему радикально. Не каждый взрослый, увидев острую холодную сталь этого вопроса, останется спокойным. А тут - девочка. Попробуйте исключить из своего инструментарного багажа острые предметы.
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 20:18 |
|
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 20:27 |
|
|
Vorona-NA
Цитата: |
Я в шоке от практики, от безотвественности педагогов и безразличии по отношению к проблемам учеников...
Мда.
|
Это - тоже Психология...
В будущем не бросайте клиентов, коль скоро взялись за них. Директора, педагоги, супервизоры - всё вторично...
Супервизор....???
Вы гештальтист?
|
|
|
|
|
 |
к@питошкaПользователь
Сообщения: 222 Регистрация: 25.03.2007 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 22:24 |
|
|
Цитата: |
Цитата:
хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе,
похож на скальпель, которым вы как бы хотите решить проблему радикально. Не каждый взрослый, увидев острую холодную сталь этого вопроса, останется спокойным. А тут - девочка. Попробуйте исключить из своего инструментарного багажа острые предметы.
|
Глупо предлагать подростку изменение среды. И небезопасно. Sergun ты здесь абсолютно прав. Подросток фактически ребенок не может изменить ни мать, ни отчима, ни школу. Он может только приспособиться а с помощью психолога повысить фрустрационную толерантность. Судя по всему, девочка замечательная, в школе особых проблем нет. Жить будет
|
|
|
|
|
 |
SergunПользователь
Сообщения: 516 Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Сб Мар 15, 2008 12:37 |
|
|
к@питошкa
Цитата: |
Он может только приспособиться а с помощью психолога повысить фрустрационную толерантность. Судя по всему, девочка замечательная, в школе особых проблем нет. Жить будет
|
"погибнет" - метафора. Она конечно же будет жить. Но она так же будет жить и вашей голове тоже.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|