Автор |
Сообщение |
LavaterraНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 29.01.2007 Откуда: тридесятое царство
|
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 18:35 |
|
|
Здравствуйте уважаемые пользователи, только что зарегистрировалась! Очень приятно вступить в Ваш коллектив. Помогите пожалуйста! Срочно нужны тесты по профориентированию. Можно на мыло kleosun@list.ru Заранее спасибо огромное!
|
|
|
|
|
 |
bolvanchikПользователь
Сообщения: 245 Регистрация: 23.01.2003 Откуда: М-ск
|
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 19:07 |
|
|
|
|
|
|
 |
LavaterraНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 29.01.2007 Откуда: тридесятое царство
|
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 19:26 |
|
|
Вы мне очень сильно помогли, нашла что хотела
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 00:16 |
|
|
Голланд нужен? Со списками профессий по формулам из трёх типов?
А что именно?
|
|
|
|
|
 |
LavaterraНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 29.01.2007 Откуда: тридесятое царство
|
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 19:26 |
|
|
Человек-человек, человек-знак, человек- техника, человек- худ.образ и человек-природа.... ) методику нашла...))) а три типа это какие?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Фев 09, 2007 00:23 |
|
|
там не три типа... так не объяснить
Реалистический, интеллектуальный, артистический, социальный, предпринимательский, конвенциональный.
Это интерпритация по формуле из трёх типов, набравших наибольшее количесво баллов...
|
|
|
|
|
 |
LavaterraНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 29.01.2007 Откуда: тридесятое царство
|
|
Добавлено: Вс Фев 11, 2007 21:47 |
|
|
Голланд нужен!))
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 12, 2007 00:45 |
|
|
|
|
|
|
 |
псих одиночкаПользователь
Сообщения: 72 Регистрация: 27.12.2004 Откуда: Камчатка
|
|
Добавлено: Вс Фев 18, 2007 17:23 |
|
|
У меня на страничке. Адрес в подписи.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 19, 2007 01:19 |
|
|
МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Модифицированный тест Голланда
Данная методика позволяет соотнести предпочтения учащегося с тем или иным видом профессиональной среды. Таких видов согласно Голланду шесть: реалистический или практический; интеллектуальный; социальный; конвенциальный или стан¬дартный; предприимчивый; артистический.
Учащимся предлагается 42 пары профессий, причем из каждой пары уча¬щийся обязан выбрать одну: наиболее желательную или наименее «противную».
Методика является одновременно диагностической и активизирующей:
прилагающийся к ней словарь профессий расширяет представления учащихся о профессиональном мире, дает им возможность почувствовать, как в рамках одной и той же профессии возможно существование разных типов професси¬ональной среды (например, профессия «юрист» объединяет адвоката, следо¬вателя, нотариуса, юрисконсульта, инспектора уголовного розыска, судью).
Одним из достоинств методики является чрезвычайная простота обработ¬ки, что позволяет немедленно продолжить разговор с учащимся о его профес¬сиональных целях и предпочтениях уже с позиции получившихся результатов.
Инструкция к заполнению бланка ответов
Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая Вам больше подходит (исходя из Ваших способностей и возможнос¬тей) Рядом с названием профессии в скобках стоит код в бланке ответов, на¬против кода выбранной профессии поставьте знак «+»
1. Инженер(1) _________ Социолог (2)
2. Кондитер (1) _________ Священнослужитель (3)
3. Повар (1) _________ Статистик (4)
4. Фотограф (1)_________ Администратор торгового зала(5)
5. Механик (1) _________ Дизайнер (6)
6. Философ (2) ________ Врач(3)
7. Эколог (2) _________ Бухгалтер (4)
8. Программист (2)_______ Адвокат (5)
9. Кинолог (2) _______ Переводчик художественной
литературы (6)
10. Страховой агент(3) ______ Архивист (4)
11 Тренер (3) _________ Телерепортер (5)
12 Следователь (3) _______ Искусствовед (6)
13 Нотариус(4) _________ Брокер (5)
14. Оператор ЭВМ (4) ______ Манекенщица (6)
15. Фотокорреспондент (5) ___ Реставратор (6)
16. Озеленитель (1)________ Биолог-исследователь (2)
17. Водитель автотранспорта(1) ___Бортпроводник (3)
18. Метеоролог (1) ____________ Картограф (4)
19. Радиомонтажник (1) ______ Художник росписи по дереву (6)
20. Геолог (2) ________ Переводчик-гид (3)
21. Журналист (5) _______ Режиссер (6)
22. Библиограф (2) _______ Аудитор (4)
23. Фармацевт (2) _______ Юрисконсульт (3)
24. Генетик (2) ________ Архитектор (6)
25. Продавец (3) ________ Оператор почтовой связи (4)
26. Социальный работник (3) ______Предприниматель (5)
27. Преподаватель вуза (3) _______ Музыкант-исполнитель (6)
28. Экономист (4) ____________ Менеджер (5)
29. Корректор (4) _________ Дирижер (6)
30. Инспектор таможни(5) ________ Модельер(6)
31. Телефонист (1) __________ Орнитолог (2)
32. Агроном (1) __________ Топограф (4)
33. Лесник (1) __________ Директор (5)
34. Мастер по ремонту одежды (1) __ Хореограф (6)
35. Историк(2) __________ Инспектор ГАИ(4)
36. Антрополог (2) ______________ Экскурсовод (3)
37. Вирусолог (2) __________ Актер (6)
3 8. Официант (3) __________ Товаровед (5)
39. Главный бухгалтер (4) _______Инспектор уголовного розыска (5)
40. Парикмахер-модельер (6) ______ Психолог (3)
41. Пчеловод (1) ___________ Коммерсант (5)
42. Судья (3) ___________ Стенографист (4)
Бланк ответов и обработка результатов
Код профессии Выбор (фиксировать +) Сумма плюсов
1
2
3
4
5
6
Интерес представляют коды профессий, набравшие наибольшее количе¬ство плюсов. Предпочтительный «профессиональный тип» или «тип профес¬сиональной среды» является совокупностью двух-трех типов, набравших наибольшее количество плюсов.
Профессиональные типы
1. Реалистический или практический. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы, в основном, на практический труд, быстрый результат деятельности. В интеллектуальной сфере, в большой степени, преобладают математичес¬кие способности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложе¬нию мыслей развиты слабее.
Чаще всего люди этого типа выбирают профессию механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, кото¬рые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настой¬чивости, связь с техникой Общение не является ведущим в структуре деятель¬ности, а связано, скорее, с приемом и переработкой информации
2. Интеллектуальный (или исследовательский)
Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализ¬мом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на со¬циальные нормы Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хоро¬шей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логичес¬ких. абстрактных задач
Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского на¬правления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Межличностные отношения в структуре деятельности играют незначительную роль.
3. Артистический. Профессионалы данного типа оригинальны, независимы, в принятии ре¬шений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают собственным (часто сложным) взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью.
Отношения с окружающими строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией, координацией, развитым восприятием. В достаточной степени развиты коммуникативные способности.
Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.
4. Социальный. Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориенти¬рованы на социальные нормы. Способны к сопереживанию, умению войти и понять эмоциональное состояние другого человека.
Обладают хорошими вербальными способностями, готовы входить в кон¬такт с людьми (нуждаются в большом количестве контактов). Математические способности развиты слабее.
В основном, люди этого типа ориентированы на труд, главным содержа¬нием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Воз¬можные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеж¬дению
5. Конвенциальный или стандартный
Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, обладают хорошей энергией, ориентированы на социальные нормы.
Проявляют склонность к миру обозначений, часто переводя предметные свойства окружающего мира в знаковую систему. Отдают предпочтение чет¬ко определенной деятельности, выбирают из окружающей среды цели и зада¬чи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбира¬ют профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созда¬нием и оформлением документов, установлением количественных соотно¬шении мeжду числами, системами условных знаков: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку ин¬формации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.
Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является веду¬щей, что вполне устраивает данный профессиональный тип. Коммуникатив¬ные и организаторские способности развиты слабо, но обладают достаточно высокими исполнительскими качествами.
6. Предприимчивый (или инициативная)
Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентиру¬ются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству, имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способ¬ностями.
Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и дли¬тельной концентрации внимания. Предпочтительной является деятельность, позволяющая проявлять энергию, организаторские способности. Сюда отно¬сятся профессии товароведа, директора, журналиста, телерепортера и другие, связанные с руководством, управлением и общением в разных ситуациях с разными людьми, влиянием на убеждения людей. Тип всегда неудовлетворенного человека.
У этой методики есть еще одно практическое применение с использованием, так называемого, шестиугольника Голланда, где цифры обозначают соответствующую ориентацию (см. выше приведенное описание ориентаций).
Как Вы видите, модель имеет шесть углов, каждый из которых представляет одну персональную ориентацию. Согласно исследованиям Голланда, две наиболее близкие ориентации на схеме соответствуют наиболее совместимым. Это означает, что если две полученные в результате тестирования ориентации находятся рядом, то тестируемый не будет иметь проблемы, выбирая профессиональную карьеру. Однако, если ориентации окажутся противоположными (например, реалистическая и социальная), то молодой человек будет иметь много сложностей и неприятностей при выборе профиля, работы и карьеры, потому что в данном случае его интересы предполагают различные типы карьеры.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 19, 2007 01:24 |
|
|
псих одиночка
У меня есть посложнее со словарём профессий. Только я кое-какие вопросы хочу поменять. Ищу помощника.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|