Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Срочно нужна помощь!

Срочно нужна помощь!
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Эмоциональное существо
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 22.11.2006
Откуда: Екатеринбург
СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2007 21:28 Ответить с цитатой

Господа! Срочно нужна помощь, ибо я забрела в тупик в своем исследовании Грущу Грущу Грущу
История такова: исследую особенности музыкального восприятия. Творческие работы испытуемых ("напишите рассказ, впечатления от прослушанного музыкального произведения") делятся на четыре основные группы:

1. Описываются характеристики самой музыки (спокойная, быстрая, стремительная, громкая, т.д.)
2. О себе, своем прошлом опыте (я хочу стать..., я училась..., когда я была... там ставили эту музыку, т.д.)
3. Рассказ (присутствует сюжет, герои, образы - мне представляется конница, которая...; аборигены на острове среди океана...; я плыву под водой, кругом коралловые рифы, русалки; т.д.)
4. Описание своих чувств, желаний (понравилась, улучшилось/ухудшилось настроение, скучно, хочется прыгать, хочется спать, т.д.)

Меня, собственно, интересует чем детерминированы подобные различия в восприятиии музыкальных произведений.

Первоначально была идея связать это все с акцентуациями характера (сформировать группы и анализировать при помощи критерия различий), но они, как водится в чистом виде не встречаются.

В общем, 168 испытуемых, а группы не формируются. Корреляцию делать не хочу - диплом все-таки.

Если у кого-нибудь есть идеи, относительно того, чем могут быть детерминированы описанные различия в восприятии муз.произведения и как это измерить - помогите. Я в тупике. Диплом медленно накрывается... Устал
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2007 22:04 Ответить с цитатой

задача как стоит ? то есть как вопрос сформулирован ? если "напишите что-нибудь", то на выходе мы получим что-нибудь

различия в восприятиии музыкальных произведений могут быть детерминированы , помимо всего прочего, наличием или отсуцтвием у испытуемого ушей (а процентов девяносто от общего поголовья населения оных лишены напрочь и искренне считают, что музыка - это апёналапина), предшествующим опытом (а что потерпевший вообще слышал в своей жизни ?), качеством аппарата, мочеполовой ориентацией и общим культурно- образовательным цензом, глубиной проникновения в данный конкретный момент персонального шила в заднитцу данного конкретного потерпевшего, музыкальными пристрастиями его референтной группы, под какой именно рокиндрол потерпевший пережил акт своей дефлорации и прочая и прочая и прочая
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2007 22:40 Ответить с цитатой

как это _измерить_ (по инженерному, а не по заочнопидагогическому)...

необходимы несколько толп потерпевших, каждая человек в сто, близких по а) возрасту б) социальному положению / уровню доходов в) слушательскому опыту г) _индуцированным внешней средой_ музыкальным склонностям д) чаще всего употребляемому для прослушивания аппарату etc etc
то есть берём большую группу "одинаковых" слушателей
при этом таких груп нужно _много_ - _сильно разных_

ну очень грубо говоря, группа стюдентов приличных инженерных специальностей из приличных семей - при этом любителей хевиметела, привыкших слушать mp3 128 kbps через китайский Sennheiser, группа домохозяек из рабочих районов с тремя классами образования, любителей апёнылапиной, привыкших слушать оную через 14-дюймовый дебилоскоп у себя на кухне, группа пенсионеров - "отставников", любителей Интернационала в записи 1936 года, привыкших слушать радиотрансляционный громкоговоритель у себя на кухне же, и т.д.

подозреваю, что некая "степень музыкального пристрастия к" у каждого потерпевшего может быть описана некоей обобщённой "многомерной кривой нормального распределения" - вот нужно, чтобы эти кривые в пределах каждой группы были достаточно близкими, а между группами - достаточно сильно отличающимися

после этого нужно прокрутить каждой группе нечто _незнакомое_, но находящееся, условно говоря, "на середине" ската кривой нормального распределения их музыкальных пристрастий - и через аппарат с разрешающей способностью немного, незначительно выше, чем тот, который для них знаком - привычен

и как-то замерить реакции - только ради бога, не путём писания сочинений "как я провёл лето" - иначе мы будем на самом деле замерять не реакцию на _музыку_, а насколько они ненавидели в школе литературу

а вот после этого - как раз можно начинать искать корреляции между реакцией на собственно музыку и конкретными особенностями данной личности
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Шамбала
Пользователь
Сообщения: 449
Регистрация: 07.02.2007
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 02:02 Ответить с цитатой

Мне кажется, что господин мойша прекрасно заменит собою "группу стюдентов приличных инженерных специальностей". Круто!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 10:56 Ответить с цитатой

Цитата:

у каждого потерпевшего может быть описана некоей обобщённой "многомерной кривой нормального распределения"

Цитата:

и как-то замерить реакции - только ради бога, не путём писания сочинений

Вот и я думаю, как можно построить кривую, опираясь на сочинения и не прибегая к корреляционному анализу одновременно.
Полагаю, тут нужно прибегнуть к контент-анализу, как в психолоингвистической методике ВААЛ.
Кстати, там тексты и типы акцентуаций увязываются спокойно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 11:00 Ответить с цитатой

http://www.vaal.ru/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 11:04 Ответить с цитатой

http://www.vaal.ru/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмоциональное существо
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 22.11.2006
Откуда: Екатеринбург
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 15:14 Ответить с цитатой

[quote="Michael"] Полагаю, тут нужно прибегнуть к контент-анализу, как в психолоингвистической методике ВААЛ.
Кстати, там тексты и типы акцентуаций увязываются спокойно.[/quote]

Спасибо за ссылку! Я думала о контент-анализе, но я сама ни разу его не делала и не совсем представляю что должно получаться на выходе. И как это увязывается с акцентуациями? У меня почти у всех испытуемых акц-и сцеплены по 4-5 штук, так что отдельные группы не могу выделить. Даже кластерный анализ как-то слабо помог Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 16:11 Ответить с цитатой

Вы хорошо подумайте, оправдано ли в данном случае применение ВААЛ (на сайте только демо-версия, полная стоит, как говорят, тыщи доллиаров), а главное, анализ текстов привносит дополнительные погрешности в анализ музыки.
Смотрите, что у Вас получается.
музыка - тексты - акцентуации
На мой взгляд, метотодологически более "чистым" исследованием являлось бы прямое, без промежуточного звена текстов.

К тому же, между типами В.П.Белянина (темный, светлый и т.д.) и акцентуациями по Леонгарду, Шмишеку и Личко, существуют некоторые различия, они незначительные, но имеются.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 20:03 Ответить с цитатой

опираясь на сочинения, можно построить кривую легко и просто
описывать она будет, как я уже говорил, тот градус ненависти к литературе, которую пидагоги смогли привить потерпевшим в средней школе, и то количество материалов, пригодных для вытирания заднитцы, которое те же потерпевшие успели на сегодняшний день изучить в автобусе по дороге на работу
что вообще сможет написать прилежный читатель масонского комсоложца ? "причиной ДТП стали бобры-педерасты", или свои соображения о размере сисек бритниспирс ?

ещё раз : в случае выбора толпы слушателей со случайным набором параметров у каждого вы при любой методе будете измерять эти случайные параметры, а не реакцию потерпевших на музыку - ибо исходно разные параметры слушателей дадут болтание любых величин на один- два порядка бОльшие, чем собственно последствия прослушивания оными музыки
путём простого предварительного отбора слушателей и деления их на "группы схожих" уже можно этот дополнительный разнобой прибрать как минимум раз в десять
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2007 01:34 Ответить с цитатой

Цитата:

путём простого предварительного отбора слушателей и деления их на "группы схожих" уже можно этот дополнительный разнобой прибрать как минимум раз в десять

Совершенно справедливо, IceLedy как-то упоминала, что у них в отделении именно так и поступают с пациентами, т.е. по совокупности клинико-психологических данных составлены группы, для каждой из этих групп уже подобраны соответствующие музыкальные произведения, что и используется в лечебно-реабилитационной работе.
IceLedy где-то писала, какие типы имеют терапевтическую "аффильность" Улыбаюсь, шучу и к какой музыке.

Недавно был разговор с одним философским антропологом, музыковедом, очень тонким собеседником, женщиной, которая ищет "музыкальное мышление", так вот, предупреждаю заранее, скорее всего, как психологического явления такого мышления не существует. Но в теоретической плоскости этот вопрос остается открытым. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2007 13:52 Ответить с цитатой

...практика показывает, что музыкальное (в том или ином - и возможно, очень разном смысле) мЫшление как правило результат _весьма_ существенного опыта слушания всякого разного ("материала") на всяком разном (аппарате)
обусловлено ли получение и наличие такого опыта какими-то врождёнными особеностями - _утверждать_ не берусь, хотя мне лично кажется, что конечно таки да
свойства человека как системы, реагирующей на данное внешнее воздействие, вообще в очень большой степени определяются предыдущими воздействиями ("система с последействием", "с памятью")
Дальше едем. "Абстрактной музыки", "музыки вообще" - не существует, как не существует и "абстрактных музыковедов". Что же касаемо "неакадемической", "неконсерваторской", при этом более- менее европейской музыки периода примерно от ста до двадцати лет назад, то вся она до такой степени переплетена с мягко говоря не очень спокойной историей самого XX века...
я вам назову только два имени - http://www.theremin.ru/archive/murzin0.htm
и конечно же, САМ
http://www.theremin.ru/termen/index.html

при виде стратокастера у человека, хотя бы минимально находящегося в теме, попрёт цепь таких ассоциаций... это модель 1956 года,
а усилители, на которых играют до сих пор (и за последние сорок лет они не сильно изменились), сделаны на лампах, пошедших в серию в 1932-м
эти легендарные 6L6 американского производства до сих пор идут с военных складов чорт знает какого времени
и как отделить от музыки "всё, что было" (Пётр Лещенко - а вы почитайте его биографию...), в том числе, например, всю эту прикладную электроакустику, без которой её бы просто не было ? как пройти мимо Давида Сарнова, Александра Матвеевича Понятова, Сэма Филипса ?
я не знаю :-)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 17:12 Ответить с цитатой

Цитата:

Совершенно справедливо, IceLedy как-то упоминала, что у них в отделении именно так и поступают с пациентами, т.е. по совокупности клинико-психологических данных составлены группы, для каждой из этих групп уже подобраны соответствующие музыкальные произведения, что и используется в лечебно-реабилитационной работе.
IceLedy где-то писала, какие типы имеют терапевтическую "аффильность" и к какой музыке.

Кстати, очень интересные наработки(мой коллега занимается).
Например, музыка Моцарта-нравится пациентам синтонным, каков был и сам Моцарт. Прослушивание 15-20 мин. композиции снимает на неск часов депрессивные симптомы, оживляет шизотипических пациентов. По-моему(лень искать) где то в инете есть, даже с произведениями. Вообщем, мой коллега может разгадать ядро характера человека Улыбаюсь, шучу с одного приема-поставив несколько композиций и определив, какая ближе.
Можно на эту тему почитать у МЕ Бурно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 18:38 Ответить с цитатой

http://www.clear-mind.org/ind.php?id_select=trans&n=15
Первое что попалось.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское