Автор |
Сообщение |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Чт Янв 04, 2007 09:32 |
|
|
Многие, наверное, знают о такой форме работы. Я начала применить ее в своей практике. Мне очень интересен ваш опыт аналогичной работы. А я, в свою очередь, готова поделиться своим.
Уже состоялась первая встреча. У меня подобрались родители подростков. Усех один большой вопрос - как научиться понимать своих детей. Попросила поточнее сформулировать запросы, есил трудно, то в форме вопросов: стать ребенку другом, понять ребенка, передается ли вранье по наследству? , как не тревожиться постоянно.
Еще мы составляли коллективный портрет подростка: на ватмане, подленном на три части записывали 1 мысли, 2 чувства, 3 поступки свойственные подросткам в общем. Получилась занимательная картина.
Еще рисовали "триптихи" "мой ребенок в прошлом, настоящем и будущем".
А начали работу с представления себя "глазами ребенка", т е если бы это рассказываб ребенок.
Задавайте вопросы и оставляйте свой коментарии. Спасибо за внимание.
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Чт Янв 04, 2007 11:16 |
|
|
Цитата: |
передается ли вранье по наследству?
|
Передается ли правда по наследству?
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Янв 04, 2007 16:41 |
|
|
Вернее было бы вспомнить родителям, когда сами были подростками и разобрать те формы поведения и реакции .которые им принадлежали.
По сути групповая динамическая терапия. Можно и транзактный анализ добавить.
|
|
|
|
|
 |
ArinaAПользователь
Сообщения: 105 Регистрация: 28.07.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 05, 2007 12:04 |
|
|
Если уж возник вопрос о вранье - поговорить о семейно-системной динамике
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вс Янв 07, 2007 16:47 |
|
|
Цитата: |
Вернее было бы вспомнить родителям, когда сами были подростками и разобрать те формы поведения и реакции .которые им принадлежали.
|
как раз с этого и планирую начать следующую встречу.
Цитата: |
Если уж возник вопрос о вранье
|
вы ведь понимаете, что это частность, на самом деле все намного глубже.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вт Янв 16, 2007 17:07 |
|
|
Прошло очередное занятие. Очень непростое для меня. Родительницы требуют готовых рецептов исправления ситуаций. Сегодня говорили о мотивах «плохого» поведения детей. Так они потом в один голос закричали: «И что с этим делать?». Я им объясняю, что прежде всего надо удовлетворить потребность детей в понимании и безусловной любви, а они на первое место ставят свое «хочу». «Хочу, чтобы ребенок читал, учил английский, учился хорошо».
Одна мать считает, что ребенка необходимо тщательно контролировать в плане учебы, а то он потом упрекнет ее же в своей неуспешности и начинает приводить примеры со знакомыми. Еле удается остановить. Другая боится, что снижение учебной мотивации приведет к тотальному, необратимому снижению успеваемости и почти кричит: «Как повысить эту мотивацию?».
Вот наши основные проблемы: нежелание или недостаточное желание учиться, увлечение компьютером, неумение общаться с родителями (ничего не рассказывают, препираются).
Темный лес.
|
|
|
|
|
 |
НанкаПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 03.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Янв 16, 2007 17:45 |
|
|
Понимать детей и заставлять их соответствовать своим ожиданиям - суть вещи разные. Это и необходимо до участников группы донести. С помощью ролевых игр и упражнений, что бы они почувствовали себя на месте детей, как бывает детям, когда с их личностью не считаются, не доверяют, контролируют по пустякам, не уделяют внимания и пр. А теоретическая информация должна идти в промежутках и в небольших количествах. И больше действий, меньше разговоров, иначе придется постоянно отвлекаться от темы и не укладываться во время, т.е. родители в итоге не получат того, за чем пришли. На уровне интеллектуальных объяснений невоозможно понять, что такое безусловная любовь, это можно почувствовать только...
|
|
|
|
|
 |
BettiНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 18.09.2006 Откуда: г. Харьков
|
|
Добавлено: Ср Янв 17, 2007 18:05 |
|
|
Цитата: |
Одна мать считает, что ребенка необходимо тщательно контролировать в плане учебы, а то он потом упрекнет ее же в своей неуспешности и начинает приводить примеры со знакомыми. Еле удается остановить. Другая боится, что снижение учебной мотивации приведет к тотальному, необратимому снижению успеваемости и почти кричит: «Как повысить эту мотивацию?».
Вот наши основные проблемы: нежелание или недостаточное желание учиться, увлечение компьютером, неумение общаться с родителями (ничего не рассказывают, препираются).
|
Попробуйте предложить им "ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОТЧАЯВШИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Роберт Т. БАЙЯРД и Джин БАЙЯРД. Чаще всего имеет результаты.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 07:03 |
|
|
Нанка, спасибо вам огромное. Вы очень кратко и внятно изложили то, до чего я только начинаю доходить. Есть ли у вас опыт ведения подобных групп? Если да, то каковы результаты, и вообще, что можете сказать.
Цитата: |
С помощью ролевых игр и упражнений
|
- пишите вы, а предложите, пожалуйста, что-нибудь конкретное, или порекомендуйте литературу. Спасибо.
Betti, спасибо, но мне для начала неплохо бы было самой ознакомитьс яс этой книгой. Буду искать.
|
|
|
|
|
 |
ОсинкаПользователь
Сообщения: 719 Регистрация: 29.07.2004
|
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 09:33 |
|
|
Я не психолог, но однажды участвовала в подобной игре, с точки зрения "пациента" была в шоке сама от себя.
Участники группы делятся на семьи: мама, папа и ребенок, пятница мама дома, сначала из школы приходит ребенок, потом муж, вечером они садятся ужинать и планируют свои выходные.
Разыгрывается все, как открывается дверь, какими словами члены семьи встречают друг друга, потом роли меняются. Каждый участник должен обязательно побывать в трех ролях. Ну а потом идут разборки полетов.
В ситуации хорошо прослеживаются взаимоотношения не только с ребенком но и с мужем и как эти отношения влияют друг на друга.
|
|
|
|
|
 |
НанкаПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 03.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 15:49 |
|
|
Dasein, сама такие тренинги не веду, веду другие, но в организации, где я работаю, идет в том числе и тренинг для родителей, я сама его проходила. Тогда и заметила, что именно у участников "родительского" тренинга очень много конкретных вопросов, на которые они хотят получить немедленный ответ, это затрудняет работу тренера. На других тренингах (другой направленности) я этого в такой степени не замечала. Наши тренинги созданы на основе теории А. Адлера, родителей учат среди прочего распознавать ошибочные цели поведения детей и переориентировать их. Почитать на эту тему можно К. Кволс "Радость воспитания" (у нас ее рекомендуют родителям) и еще книги Е. Сидоренко, названий сейчас не вспомню. О самих упражнениях написать не могу, так как тренинг авторский и защищен авторским правом. Но упражнения-то найти или придумать не вопрос, если четко знать, к чему хотите привести группу. Я еще поговорю со своей подругой, которая тренинг для родителей ведет. Может, она зайдет и напишет Вам, она здесь бывает. А вообще - удачи! Если еще что-то придет в голову, напишу.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 08:44 |
|
|
У нас прогресс!! Мамочк иначинают двигаться с места. Они уже не кричат: "Скажите, что нам конкретно делать?"
Рекомендации и домашние задания воспринимаются скептически, НО (!) одна мама попробовала, вопреки обычному, обнимать своих детей, кстати, на предыдущем занятии она говорила, что это совершенно немыслимо, т к не принято в их семье. Результаты так обрадовали женщину- дети стали ласковее и сами "лезли обниматься", что она советовала, продлжавшим сопротивляться мамам начать обнимать детей.
Кстати, основной аргумент мам против объятий: "Они же (дети) уже большие".
|
|
|
|
|
 |
НанкаПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 03.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 09:45 |
|
|
Ура!
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 16:03 |
|
|
Сегодня закончили. Родители загруженные, загруженные. Они осознали, как много надо над собой работать, и что дело, по большому счету, не в детях.
Следующую группу буду проводить несколько иначе
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 00:00 |
|
|
байарды после проработки типа, как у тебя, чтобы не требовали манипулятивных решений.
Если осторожно - можно родительский опросник дать
С группой родителей не работал
А как она у тебя организовалась?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 02:15 |
|
|
Цитата: |
А как она у тебя организовалась?
|
Мамочки приводили на консультацию детей: проблемы разные, а позиция родителей фактически одинаковая.
|
|
|
|
|
 |
Лариса ПолухинаНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 27.03.2007 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 17:43 |
|
|
Я уже давно занимаюсь детско-родительскими отношениями. Конечно начала с себя. Родителям тяжело посмотреть на себя, опыт отношений со своими родителями тоже надо учитывать. Хорошо когда взрослый-ребенок идут вместе по дороге жизни как близкие по духу.
С большим бы удовольствием продолжила бы работать в детско-родительских группах. Подскажите где можно устроиться?
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 17:16 |
|
|
Цитата: |
Подскажите где можно устроиться?
|
Выйди замуж, роди, возьми из детдома - вот тебе и группа.
Семейный детский дом.
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Пт Мар 30, 2007 15:56 |
|
|
Цитата: |
Выйди замуж, роди, возьми из детдома - вот тебе и группа.
Семейный детский дом.
|
не смешно и малос связано с тем, что имелось в виду
|
|
|
|
|
 |
ysvПользователь
Сообщения: 2669 Регистрация: 22.06.2006
|
|
Добавлено: Вт Апр 03, 2007 10:31 |
|
|
Зато очень сильно связано с детьми!
А дети - ГЛАВНОЕ!!!
А сюсюкать фу...
Подвиг - ДА!
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|