Автор |
Сообщение |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 15:13 |
|
|
Мальчик 4.5 лет. Практически не говорит. Максимально предложение состоит из двух слов. Дикция никакая.
Полная семья - ребёнок поздний, четвёртый в семье.
Мама много ходила по пси иневрологам. Ничего конкретного не говорят. На одной комиссии поставили УО (причём сходу) - не подтвердилось - ибо вся когнитивка в полном порядке.
В результате оставили диагноз: ЗПРР с нарушением коммуникативной ф-ции и эмоционально-волевой сферы по аутистическому типу (это из реальной справки)
Ребёнка видел 1 раз (с мамой)
Понималка у парня в полном порядке, память в порядке.
Говорит очень невнятно и проглатывает по полслова (ребёнок так года в полтора говорит)
Познавательная активность в норме.
Прослеживается педантичность (насколько это можно говорить об этом возрасте ), эпизодически абсессии.
Интравертирован, знает цыфры до 10, решает некоторые примеры на слух. Ригидный, пунктик на порядке и упорядоченности во всём (эта черта очень выражена)
С мамой тесный контакт, подавляет агрессивность каждый раз, как только делают не то, что он хочет (напряжение кистей, гримасса напряжения, крепко хватает руку мамы).
-----
Может быть что-то и забыл..
----
Вот теперь думаю.. что делать.
Причём, пока нет возможности коллективки - только инд. работа.
(да.. не то чтобы он на контакт не идёт.. скорее ему это не нужно.. Когда он заинтересован, он может и книжку показать всем, и с воспитателем "поговорить".. (в д/с ходит год))
----
Жду ваших мыслей по поводу. Спасибо заранее.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 16:31 |
|
|
Цитата: |
Ригидный, пунктик на порядке и упорядоченности во всём (эта черта очень выражена)
|
Пожалуйста, об этом можно подробнее: конкретные описательные примеры ситуаций, на основании которых Вы сделали подобные заключения
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 16:34 |
|
|
Цитата: |
Вот теперь думаю.. что делать.
|
И еще - в качестве кого и с какими целями (Вашими и родительскими) Вы собираетесь "что делать"???
|
|
|
|
|
 |
IceLedyПользователь
Сообщения: 1737 Регистрация: 30.11.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 17:37 |
|
|
Цитата: |
Жду ваших мыслей по поводу.
|
Если предположить,что один из родителей иностранец, тогда это норма. Кто папа,мама и какой характер у сестер и братьев?
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 18:03 |
|
|
elvro писал(а): |
Цитата: |
Ригидный, пунктик на порядке и упорядоченности во всём (эта черта очень выражена)
|
Пожалуйста, об этом можно подробнее: конкретные описательные примеры ситуаций, на основании которых Вы сделали подобные заключения |
Зачем объяснять слово интраверт и ригидность?
Пример. Все дела которые хочет сделать делает исключительно упорядочено, без переключений на другое.
Пример, даже когда рисует, то карандаши должны лежать по-порядку, повёрнуты в одну сторону, и нарушить это сложно, возьмёт и поправит ещё раз.
Дома таже ерунда, вплоть до месторасположения предметов в комнате.
По поводу мамы и папы. Папа "второй" но он знает только его. Русские, без в/о, но достаточно культурные адекватные люди.
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 18:07 |
|
|
Ну зопрос в общих чертах стоит так: - помощь в социализации и попробовать подтянуть речь.
Консультация была без обещаний дальнейшей работы. Но мама уже устала от того, что психологи не видят перспектив - пинают, психоневрологи говорят наших проблем нет - пинают, логопеды говорят рано - мдм к пси - пинают.
Понятно что эффекта ожидать там дело сложное (тем более в индивидуалке), но я решил подумать..
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 18:09 |
|
|
Да.. забыл ответить: В качестве кого? : - Психолога
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 18:29 |
|
|
Цитата: |
С мамой тесный контакт, подавляет агрессивность каждый раз, как только делают не то, что он хочет (напряжение кистей, гримасса напряжения, крепко хватает руку мамы).
|
Мама подавляет агрессивность? Он становится агрессивным, когда поступают не так как он хочет.
Цитата: |
нарушение коммуникативной ф-ции и эмоционально-волевой сферы по аутистическому типу
|
Очень похоже! Особенно описанная ригидность - это аутистическая штучка.
На мой взгляд, - здесь д.б. работа логопеда и психотерапия как для детей аутистов. (В чём она - я не знаю)
А речь по содержанию инфантильна? Или только недоговаривания?
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 18:36 |
|
|
ну что похоже это и так ясно..
про речь я всё написал в первом же посте.
Логопед там ничё не сделает, ибо товарисчу до логопеда как до лампочки.
Мама агрессивность не подавляет, ребёнок сам его успешно гасит через секкунду. Агрессия, я тоже писал, возникает, когда делают что-то не по его, или не выполняют его просьбу, или переключают на д-вие, которое ему не хочется выполнять.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 18:51 |
|
|
Цитата: |
даже когда рисует, то карандаши должны лежать по-порядку, повёрнуты в одну сторону, и нарушить это сложно, возьмёт и поправит ещё раз.
Дома таже ерунда, вплоть до месторасположения предметов в комнате
|
зря Вы про однозначную понятность терминов, и педантичность имеет разные степени адекватности
исходя из Вашего описания, конечно, вести бы ребенка вместе с детским психиатром (именно аутичные черты могут определять прогноз и влиять на эффективность)
буду исходить в своих предположениях, что все-таки состояние близко к детскому аутизму (NB! -точно не утверждаю, т.к. очень мало информации)
важно с родителями оговорить и четко поставить цели работы
а затем - все варианты арт-, сказкотерапии, психогимнастики, в индивидуальной, семейной форме для коррекции актуального эмоционального состояния ребенка, коррекции отношений с родителями, сверстниками, коррекции навыков адаптивного поведения......
можно привлечь еще и логопеда раннего возраста
....а вообще сейчас очень много пишут об аутизме и работе с детьми, страдающими им (но опять же - если исходить из того, что это аутизм, а не что иное)..................
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2007 19:02 |
|
|
Спасибо за варианты, вот сказка наверное лучше всего подойдёт! Он очеь любит слушать книги. Он от них в восторге.
Ну на счёт истинного аутизма.. даже не знаю.. ну на первую стадию может и тянет.. А вообще там я так понимаю характерологические черты формируются, и папа тоже интра, тоже застревающий (это по словам). А почему я говорю про аутизм, что не знаю, тянет или нет.. вот почему: во первых у него контакт то есть, и с матерью, и с близкими. И просьбы все выполняет (может и злится - но выполняет ). Плюс он может первый подойти к человеку (которого знает - например, в д.саду, - показать книжку, например). Скорее он очень избирателен в самостоятельных интересах и действиях.
А за перечень методов, спасибо. Оч помогает генерить идейки
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 10:13 |
|
|
....если о сказкотерапии, то рекомендую, прежде всего:
Дмитрий Соколов Сказки и сказкотерапия
Дорис Бретт "Жила-была девочка, похожая на тебя...." Психотерапевтические истории для детей
Джойс Миллс, Ричард Кроули Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 17:50 |
|
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 18:48 |
|
|
Я бы предложил прежде чем что-то "делать" сначала провести нормальную диагностику и определиться с диагнозом. Полный детский Векслер и тп. Обычную батарею на диагностику раннего детского возраста, плюс нейропсихологическую батарею и пару тестов на проверку ваших гипотез (про аутизм, речь и тп). Хотя из вашего описания он с аутизмом даже близко не стоял: вы отдельный симптом вырвали, который скорее похож на обсессивно-компульсивный, чем на аутистический.
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 18:54 |
|
|
Во-первых, любой стандартизованный тест Векслера идёт с 6 лет.
Во-вторых, он скорее аутичен, чем абсессивно-компульсивен - это как раз эпизодический сопровождающий симптом.
В третьих его тестировать адекватно вообще затруднительно, ибо с контактом, ответом, реакцией, мотивацией.. и тп. вообще проблемы :/
Там по большому счёту вообще глобальные проблемы. в сочитании с психиатром или , как минимум, клин. психологом. Вот такая вот картина.. примерно..
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 19:59 |
|
|
Во-первых, детский Векслер, я имел в виду WPPSI, а не WISC. Он с 2,5 лет начинается. Поэтому не надо про "любой".
Во-вторых, мне трудно себе представить профессиональную диагностику и построенную на ее основе терапию без проведения тщательного обследовамия (особенно у детей).
В-третьих, сусшность аутизма - это обращенность во внутренний мир, бес интереса и необходимости во внешнем, в других людях. Проявляется это в задержках или даже отсутствии речи также. Но это проявляется, а не суть. Другие отклонения тоже проявляются в задержки речи - вопрос в качественном развитии. Из вашего описания ребенок на контакт идет и заинтересован иногда.
Из того что вы не описали - было бы интересно есть ли у этого мальчика проблемы с невербальной коммуникацией и с игрой и фантазией. Т.е. есть ли какая либо невербальная компенсация или попытка на такую компенсацию при ограниченности его речи. Смотрит ли в глаза, улыбается ли в ответ на улыбку других людей, родителей, всегда ли отзывается на свое имя, заметные отклонения в мышечном тонусе: ходит на носках, неуклужие движения; особая чувствительность к определенным звукам или тактильным ощущениям и тп ? Было бы интересно узнать есть ли какие то из этих проявлений аутизма (если уж есть такое подозрение).
Вы описали явные проявления эмоций у этого мальчика - подавляемая агрессия - что тоже НЕ типично для аутизма.
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 20:09 |
|
|
Кстати, из вашего описания мое лично предположение в сторону Expressive Language Disorder. Очень часто в таких случаях рекомендуется дополнительно проверка слуха.
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 20:24 |
|
|
Так, Ёсич, приветствую! Попробую ответить на все вопросы по-порядку... (хотя на некоторые ответить трудновато, ибо мало ещё общался).
По поводу аутизма и обращённости во-внутрь.. Ну собсно, так оно и есть, и во многих описаниях раннего аутизма описано, что имеется тесный контакт с матерью, а вот с остальными.. - трубва. - Собсно так оно и есть.
С невербаликой, ну опять таки, с матерью поддерживает, с окружающими не особа.
Про глаза.. : чаще всего выглядит так: При обращении к нему, (причём не только матери, но и иногда когда я обращался) - смотрит не на меня, но видно что внимает: взгляд чуть всторону и замирает - видно что концентрируется.
Имя, улыбка, и всё прочее - ну обычно только на мать и на семейных.
С праксисом я проблем не увидел, и мыски работают, и тонус в порядке.
По конкретным звукам и звукоформам, мама не отмечала, а мне, сами понимаете, нащупать за 1 раз это тяжело.
Так что из аутизма что-то есть, а что-то не проявляется. Любая картина индивидуальна.
Плюс я не говорил про явный закоренелый аутизм. То что вы у меня спрашиваете - относится к достаточно устойчивой и сформированной форме.
По поводу диагностики: в целом, затруднительно, хотя спасибо, за уточнения по векслеру. Он практически не говорит и не рисует. По-этому объективным вариантам тестирования его подвергать весьма затруднительно.. если не сказать - невозможно.
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 20:35 |
|
|
Yosich писал(а): |
Кстати, из вашего описания мое лично предположение в сторону Expressive Language Disorder. Очень часто в таких случаях рекомендуется дополнительно проверка слуха. |
Ну если вы не иностранец, можно, конечно и по-русски говорить.
Но я думаю, что для этой симптоматики (собсно исходя из определения) речь должна буть гораздо более развита. Я уже говорил, он практически не говорит.
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 20:48 |
|
|
Да, кстате, Ёсич.. По поводу агрессии. Это тоже нормально. То что "не влезает в когнитивную карту аутиста" собсно вызывает поротест, агрессию, крик.. Любую форму протеста - так что это тоже вписывается в картинку, собсно.. как думаете?
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 20:59 |
|
|
MitriX писал(а): |
Yosich писал(а): |
Кстати, из вашего описания мое лично предположение в сторону Expressive Language Disorder. Очень часто в таких случаях рекомендуется дополнительно проверка слуха. |
Ну если вы не иностранец, можно, конечно и по-русски говорить.
Но я думаю, что для этой симптоматики (собсно исходя из определения) речь должна буть гораздо более развита. Я уже говорил, он практически не говорит. |
Я - иностранец, и стараюсь с вами говорить по-русски. Там где слов не хватает, говорю как знаю.
Для этой симптоматики предложения из 2-х слов как раз очень симптоматичны для 3-4-х летнего возраста. Да и вообще, при любых нарушениях речи - проверка слуха один из наиболее рекомендованных дополнительных проверок.
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 21:00 |
|
|
Да нет, со слухом в порядке там)
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 21:02 |
|
|
Цитата: |
Он практически не говорит и не рисует. По-этому объективным вариантам тестирования его подвергать весьма затруднительно.. если не сказать - невозможно.
|
Очень даже можно - а лкак же иначе диагносцируют аутизм и умственную отсталость? Из того что я знаю - именно стандартные тесты здесь и нужны - иначе будете теряться в догадках. Полный Векслер - тут будет самая необходимая база для последующей дифференциальной диагностики.
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 21:06 |
|
|
Оке, я подумаю, приму к сведению. Но честно говоря - пока с контактом просто трудно, не то что с консультом и диагностикой..
Я не имею опыта с такой проблемой - по этому и советуюсь - интересно.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 15:35 |
|
|
Вынуждена вернуть Вас в начало темы
Цитата: |
Ну зопрос в общих чертах стоит так: - помощь в социализации и попробовать подтянуть речь.
|
В запросе нет ничего о тестировании интеллекта или еще чего!
Именно поэтому
Цитата: |
Вот теперь думаю.. что делать.
|
- прежде всего, ОПРЕДЕЛИТЬСЯ СО СВОИМИ ЦЕЛЯМИ И ЦЕЛЯМИ КЛИЕНТОВ (в данном случае родителей)
Если будете решать все проблемы сразу - заблудитесь
(вынуждена признать на своем опыте)
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|