Автор |
Сообщение |
КабанчикПользователь
Сообщения: 505 Регистрация: 23.09.2002
|
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2002 00:16 |
|
|
Как грамотно провести опрос у старшеклассников, чтобы более-менее объективно выяснить степень их осведомлённости о венерических заболеваниях?
Причём проводить будет симпотная девушка.
Может, у кого есть что-то подобное?
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2002 04:40 |
|
|
Гы, приходилось проводить, на другие, правда, темы, но пикантности хватало. Общих правил не знаю, многое зависит от человека и от класса. По мне, так пусть ржут, сам с ними посмеюсь. Но это в начале. А дальше есть несколько способов. Например, проводить опрос в высоком темпе. Если вопросов немного, дать их в виде небольшого блока внутри относительно нейтрального опроса. Если требуются ответы из нескольких слов/фраз, то можно сначала дать "плацебо-вопросы", а затем понемногу включать нужные. Можно. если уж слишком развеселились, дать 2-3 лёгких, нейтральных вопроса, потом напрячь парой трудных/неприятных, а свои дать сразу же после них. Можно пойти по принципиально иному пути, использовать методики типа ЦТО.
Короче, если что интересно подробнее, то надо бы знать конкретнее, что за опрос, цель, кол-во вопросов и вид ответа, способ обработки результатов.
Кстати, эти смехуёчки даже использовать можно, если построить опрос на вопросах типа "у какого молодца часто.." или "словно бледная ракета, пролетела спирохета, а за нею...". Вот пускай напишут, какие болезни данными возбудителями вызываются. Но это сложно, т.к. требует особого контакта с классом. Впрочем, я ж не знаю всех достоинств Симпотной Девушки. Что-то подобное делала одна коллега, она, кажется, в январе в Куранах собирается, но это от Нерюнгри не сильно близко.
Да, не забудьте (не обижайтесь только на это напоминание, просто многие забывают), что иногда присутствие учителя опросу мешает, а иногда, наоборот, помогает. И с этим желательно определиться заранее.
|
|
|
|
|
 |
FantaserПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 30.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2002 16:03 |
|
|
Дам единственный совет. Попробуй собрать старшекласников в класе по группам, притготовь бланки с вопросами и раздай, пусть отвечают в письменном виде, так и анализировать проще. И пусть отвечают напротив вопросов на том же листе, причём вполне объективно. А смех, пусть смеються, вполне понятная реакция, вот позже сами подумают может и им поможет опрос!
|
|
|
|
|
 |
BoooПользователь
Сообщения: 172 Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2002 19:05 |
|
|
ПРоводила в 10-11м по нежелательной беременности в их возрасте и связанном с этим.
1.Анонимно, индивидуальные листочки с вопросами - ответами (ответы лучше отдельно от вопросов, на разных листках - он может испытать неловкость, даже если часть его ответов можно будет прочитать ,когда он сдавать будет). Листочки пронумеровать можно.
2. Заверить в конфиденциальности. Сообщить, что контактов с школьной администрацией не имеете, подчеркнуть, что работаете на другую организацию - и вообще, ребят, у психологов есть профессиональная этика, разглашать не имею права.
3. Отвести внимание - это типа социальное исследование, важен общий процент, поможем науке.
4. Смехуечки и шутки прибаутки - категорически нет!! Тема напряженная для них, кто-то может при этих шутках остро ощутить свою некомпетентность в вопросе - и написать как более опытный, чем на самом деле - и плакала достоверность. Со старшеклассниками феномен известный.
5. Пусть смеются, психолог - спокоен, обыденно ведет опрос, можно улыбаться, но самой не "разводиться", не краснеть и не ржать как гимназистка при упоминании полового вопроса.
Звиняйте, ежели вам это все уже известно.
|
|
|
|
|
 |
СеняПользователь
Сообщения: 122 Регистрация: 27.09.2002 Откуда: Бат-ям
|
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2002 20:03 |
|
|
Греховно -говорить с неокрепшеми умами о грехе секса
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2002 20:07 |
|
|
Лучше всего вести открытую дискуссию, смешки конечно будут, но тем не менее и более-менее осмысленные ответы могут иметь место, если правильно будет задан вопрос. То что девушка, да еще молодая, будет вести опрос - плохо, конечно,но с другой стороны есть плюс - возможность доверительных отношений, ведь разница в возрасте невелика...Одна более-менее вменяемая мысль может повести за собой спор или дискуссию.
что и требуется.
Можно, канечна, и бумажки анонимные раздать, но по-моему это ерунда.
Хотя если девушке боязно или она чувсвует себя неудобно, разговаривая с детьми о таком, то лучше уж бумажки. Я сама полтора года назад еще была старшеклассницей, помню, как у нас такое проходило... Девушка должна быть очень уверена в себе, не уходить от темы из-за пошлых шуточек, не смеяться над особо пошлыми, а сохранять более - менее серьезный вид, но и ханжу из себя не строить.
|
|
|
|
|
 |
КабанчикПользователь
Сообщения: 505 Регистрация: 23.09.2002
|
|
Добавлено: Вс Дек 01, 2002 21:32 |
|
|
Спасибо, пусть тапериче сестрёнка тумкает (ей надо) я ей посоветую построить по Midvy с Сорькиными поправками, тем более что ей нужен именно опросник на 10-12 вопросов. Остаётся придумать плацебо.
|
|
|
|
|
 |
DreamcatcherНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 18.11.2002
|
|
Добавлено: Чт Дек 05, 2002 01:27 |
|
|
Можно ещё начать опрос с рассказа какой нибудь душераздирающей истории про то, как люди любили друг друга и от этого умерли. Подросткам нужно сменить настрой с привычно шутливо - пофигистического, на романтический, что ли? Пусть задумаются, пусть воспримут ситуацию всерьёз.
|
|
|
|
|
 |
Ноч-каПользователь
Сообщения: 2283 Регистрация: 11.10.2002 Откуда: из Бразилии, где много диких обезъян
|
|
Добавлено: Пт Дек 06, 2002 13:29 |
|
|
Вот же, блин, романтика
"Любили и от этого умерли" ...
Фррррррррррррррр гадость!
|
|
|
|
|
 |
BoooПользователь
Сообщения: 172 Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Дек 06, 2002 20:17 |
|
|
Любили и умерли, все же, перебор, а вообще проективный рассказик - идея неплохая. По теме. Да только тут можно и без него обойтись. Исходя из задачи исследования (о, поперли из меня привычные формулировки...) нам надо узнать степень информированности, а личнстные особенности не нужны. Задавать вопросы на разогрев типа- возможна ли настоящая дружба между парнем и девушкой? возможно ли серьезное чувство в 16 лет (чтобы на всю жизнь)? Одобряете ли вы ранние браки? Как относитесь к ранней половой жизни?(ну там переформулировать на тему - чтобы да и нет отвечали). А потом уже про все остальное.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Сб Дек 07, 2002 18:28 |
|
|
Вот еще что. Не стоит так прямо расчитывать на старшеклассников-идиотов. Разные бывают классы. И вообще-то стоит вспомнить Берна с его трансакциями. Общение с учениками у учителей очень часто не получается потому что ведется на уровне Родитель-Ребенок. Многие старшеклассники ценят общение на уровне Взрослый-Взрослый. Наверно, этого и стоит держаться - разговаривать серьезно.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|