Автор |
Сообщение |
|
Добавлено: Сб Янв 25, 2003 01:40 |
|
|
У ребенка большие проблемы с правописанием. Письменные работы представляют собой россыпи ошибок, учителя в отчаянии! Репетиторы разбегаются! Что делать? По остальным предметам оценки очень хорошие, за исключением этих злосчастных письменных работ. Существуют ли методики обучения правописанию?
|
|
|
|
|
 |
СПользователь
Сообщения: 98 Регистрация: 26.12.2002 Откуда: СПб
|
|
Добавлено: Сб Янв 25, 2003 02:17 |
|
|
Возраст то какой?
Как у него с чтением?
Логопедические сложности, в свое время, были?
Методик, боюсь, нынче, больше чем нужно. Мало достоверных сведений о том, какие из них действительно эффективны и в каких случаях.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Сб Янв 25, 2003 02:30 |
|
|
Возраст 12 лет, болтает на немецком прекрасно, все понимает, но пишет жутко. может написать слово в трех вариантах за один диктант. Говорит, что как не старается, запомнить не может
|
|
|
|
|
 |
Тотальный ГлюкПользователь
Сообщения: 134 Регистрация: 19.01.2003 Откуда: Новосибирск
|
|
Добавлено: Сб Янв 25, 2003 02:36 |
|
|
Ты знаешь, Гелла, хочу вот ответить тебе, да боюсь че-то... Боюсь оказатьься поожим на тех маньяков-сектантов, на которых становятся похожи наши местные НЛП-исты... А еще боюсь вредный совет дать... сечас ведь среди этих самых НЛПистов столько балбесов и придурков развелось! Они даже из самых добрых побуждений навредитьь могут, уж не говоря об откровенных шарлтанах! А самое интересное, чо в них че-то верят все, молятся на них практически! Блин, ну не живется нам спокойно без Кашпировских, без Чумаков, без чудодейственных методов похудения и без всемогущих НЛП-истов! (пардон за откровенный оффтопик)
А ответить тебе хочу вот что: во-первых, НЕ ПОРИ ГОРЯЧКУ! Специалистов щас много, да только помогут ЕДИНИЦЫ Вот этих ещиниц и предстоит найти! А доверять каждому второму благополучие своего ребенка я бы не советовал! Уж лучше на второй год! Ну а во-вторых - а че такого страшного-то? Пусть даже дело в самом ребенке - по другим предметам-то все ОК? Это значит, что проблема не глобального масштаба, а просто маленькая заковырка, с которой можно справиться! А можно и не справляться... Короче, не буду я наверное щас в теорию глубоко вдаваться... Тут и без меня спецов хватает... В двух словах скажу: считается, что у человека по жизни складываются определенные стратегии для выполнения определенных действий (в частности - стратегия обучения правописанию). Обычно люди сами вырабатывают себе стратегии, но могут и перенимать их у других людей. У разных людей сратегии в той или иной мере различаются, в зависимости от их (людей) "внутреннего устройства". Так вот, если человеку изначально навязать стратегию, не соответстующую его устройству, он не сможет ипользовать ее эффективно. Например, если первый учитель "был устроен" совсем иначе, чем ребенок, он мог привить ему свою стратегию. А теперь он честно он и пользуется ею. А исправить это дело никогда не поздно! И нагонит ваш ребенок всех, еще и лучше других будет! (Кстати, даже где-то на НЛПерском сайте я такую тему видел "стратегия врожденной грамотности"!)
Так вот... Я тут это все написал не для того, чтобы вы сразу кинулись изучать НЛП, или побежали к НЛП-истам за помощью... Я написал это затем, чтобы показать, что это вовсе не проблема, это - просто ситуация такая! И помочь тут может просто ОПЫТНЫЙ ПЕДАГОГ, который понятия не имеет о том, что я тут написал !
А вообще, у меня вот в школе по истории хронический трояк был! Вот хоть ты тресни! В остальном - отличник был! И учительница у нас отличная была, и интересно мне было очень на ее уроках... А как конец полугодия - опять трояк! Тогда вся школа голову ломала! Зато я теперь знаю - это оказывается стратегии не совпали .
И на последоу - прямой ответ на прямой вопрос: Методики ЕСТЬ! И очень эффективные! А самое смешное - очень простые! На себе исптывал! Для других целей, правда, но все же...
P.S. А тех репетиторов. которые разбегаются - сами в шею гоните! И пинка в догонку! Репетиторы, блин!
...о блин понаписал...
|
|
|
|
|
 |
СПользователь
Сообщения: 98 Регистрация: 26.12.2002 Откуда: СПб
|
|
Добавлено: Сб Янв 25, 2003 17:56 |
|
|
Гелла, я не спроста спрашиваю о чтении. Как легко он научился читать. И не было ли трудностей, когда он учился говорить. Возможно это ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ проблемма. Нечто подобное тому, что Глюк выше назвал "несовпадение стратегий", только речевой и письменной. Если так, то вам нужен хороший логопед. Но только хороший.
И еще с Глюком соглашусь в том, что, если проблемма в одной только грамотномти, то может это и не страшно. Это не значит, что надо махнуть рукой. Но может спокойнее к этому относиться? - Ну нет в мире совершенства!
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Сб Янв 25, 2003 19:02 |
|
|
У меня например хорошая зрительная память. Но на слух я ничего не воспринимала.
Я хорошо писала, потому что много читала, автоматически запоминая написание слов.
Вполне может быть, что ваш сын, наоборот, воспринимает информацию лучше на слух...
Я правда не знаю, что в этом случае делать.
Подумаю.
Надо разобраться, каким образом на него лучше воздействовать - зрительно или на слух.
А старым дедовским не пробовали?
В смысле, правила правописания применять к словам. Лучше сначала разбирать отдельные слова и предложения, определять какие правила в каких случаях применяются, а потом и за диктанты браться.
Хотя я не по этой части, преподаю немного, но точные науки, просто кое-какой опыт в этом деле уже есть.
Почему от вас репетиторы разбегаются - непонятно, видимо не тех нанимали. По вашим словам ребенок работает и не лентяй, а это главное, потому что научить чему-либо человека, который учиться не хочет - это очень сложно. А все остальное вполне возможно, просто надо терпения побольше.
|
|
|
|
|
 |
sanaПользователь
Сообщения: 438 Регистрация: 12.10.2002 Откуда: Таллинн
|
|
Добавлено: Вс Янв 26, 2003 00:26 |
|
|
Я вот,что могу сказать:
мне кажется,что если есть возможность и желание заниматься ребенком-то это надо делать.Главное,не делать из этого проблемы!
Мой преподаватель по НЛП ,действительно,говорит,что есть такие методы,но я точно также согласна с вышеписавшими,что вероятно и хороший педагог может пользоваться теми же методами,не зная как они называются.Это все,к сожалению..
|
|
|
|
|
 |
TRANCERПользователь
Сообщения: 45 Регистрация: 05.10.2002 Откуда: МОСКВА
|
|
Добавлено: Вс Янв 26, 2003 01:01 |
|
|
Есть такая книга
Интенсивный курс
повышения грамотности
на основе НЛП
М.А.Павлова.И если захотите заниматься сами с ребенком, то в этой книжке есть хорошие методики.У меня где то есть эта книжка в электроном виде...если нужно могу скинуть вам на мыло(почтовый ящик).
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Вс Янв 26, 2003 14:58 |
|
|
Большое спасибо всем, кто не остался равнодушен к моей проблеме. Я сам учитель и много лет преподаю английский и никогда ни с чем подобным не сталкивалась, всегда считалась очень хорошим учителем, который может научить даже стол, поэтому едва ли не пришла в отчаяние. Возможно, проблема со школьной учительницей, которая буквально запугивает результатами письменных работ, и у ребенка просто страх перед чистым листом бумаги. Постоянно слышу : я боюсь! я боюсь написать неправильно. Хотя я пытаюсь объяснить, что страшного ничего нет.
Я буду очень благодарна за литературу, которые дадут хоть какой-то совет.
irene_orlovskaya@hotmail.com
|
|
|
|
|
 |
UnderboatПользователь
Сообщения: 2686 Регистрация: 23.09.2002
|
|
Добавлено: Вс Янв 26, 2003 16:07 |
|
|
To Гелла: Ну что Вы так переживаете, из людей, у которых проблемы с правописанием, обычно получаются колоритнейшие полковники спецслужб и программисты ИИ.
|
|
|
|
|
 |
Тотальный ГлюкПользователь
Сообщения: 134 Регистрация: 19.01.2003 Откуда: Новосибирск
|
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2003 02:28 |
|
|
Гелла! Underboat, между прочим, правильно сказал! Вы попробуйте сосредоточиться не на правописании, а на том, что у ребенка лучше получается! А то его уже все, поди, задолбали своими "ЖИ-ШИ"! Слишком-то заострять внимание ребенка на его проблемах и неудачах - тоже не на пользу!
Насчет Павловой - это да! Заглядывал я в эту книжецу - действительно полезной показалась... толком не читал пока, правда... руки не дошли... Вообще, у меня уже целая библиотека по НЛП собралась... могу поделиться, если кому надо... (порекомендовать особо еще ничего не могу - мало прочитал... скорость чтения оказалась намного ниже скорости моего модема ... зато то, что прочитал производит обалденное впечатление! все, что испытывал на себе и прочих подопытных - работает безотказно... по крайней мере, с третьего-пятого раза уже точно все получается! Только вот, чем больше у меня получается, тем аккуратнее я начинаю с этим обращаться... Это я к слову о том, что вам тут советовали самой с ребенком этим заниматься... Можно, конечно; только надо сначала все хорошенько обмозговать ( в смысле - те методы, которые будете применять)! Даже не обязательно большой опыт иметь - опыт только на эффективность влияет, главное - понимать что делаешь... Хотя там все довольно просто... Для меня, по крайней мере...)
|
|
|
|
|
 |
Лия_Пользователь
Сообщения: 1475 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2003 02:54 |
|
|
Гм, иногда приходится заострять внимание...
Так обидно, когда ребята из моего физмата срезались на вступительных экзаменах не написав какое-нить изложение или сочинение, при этом блестяще сдав физику и математику...
|
|
|
|
|
 |
DOCTORПользователь
Сообщения: 5391 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2003 05:25 |
|
|
Глюк, блин, оба твоих ответа оченно понравились!!! Чем-то очень классным веет от твоих ответов!
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|