Автор |
Сообщение |
СетаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 02.03.2008
|
|
Добавлено: Чт Апр 17, 2008 09:30 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, плиз, ссылки. Треьуется дополнить практическую часть диплома по теме "Отклонения в поведении детей страшего дошкольного возраста". Благодарна заранее. Это могут быть, например, инсценировки, чтение рассказов, театрализованные представления, драматизаии, подвижные игры, экскурсии в музей и т. д. и т. п.. В общем, я согласная на все!
|
|
|
|
|
 |
Misty CloudПользователь
Сообщения: 146 Регистрация: 16.03.2006
|
|
Добавлено: Вс Апр 20, 2008 18:07 |
|
|
Есть игры на коррекцию застенчивости, тревожности, агрессивности. Что интересует?
|
|
|
|
|
 |
MitriXПользователь
Сообщения: 242 Регистрация: 20.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Апр 20, 2008 20:40 |
|
|
Могу просто довести практику. если что, обратитесь в личку, а лучше в аську.
|
|
|
|
|
 |
СетаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 02.03.2008
|
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 14:30 |
|
|
Misty Cloud, вот эти самые игры и интересуют.
|
|
|
|
|
 |
Misty CloudПользователь
Сообщения: 146 Регистрация: 16.03.2006
|
|
Добавлено: Вс Май 18, 2008 04:47 |
|
|
Игра "Дракон кусает свой хвост"
Цель: снятие напряжённости, невротических состояний, страхов.
Возраст: 5-10 лет.
Форма проведения: групповая.
Ход игры
Звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друз за друга (за плечи). Первый ребёнок – "голова дракона", последний – "хвост дракона". "Голова дракона" пытается поймать "хвост", а тот уворачивается от неё.
Нужно следить, чтобы дети не отпускали друг друга, а также чтобы роли "головы дракона" и "хвоста" выполнили все желающие.
Игра "Шалтай-Болтай"
Цель: снятие напряжения
Возраст: 5-10 лет
Форма проведения: групповая.
Ход игры
Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня подвижные. Покажите-ка мне, как вы вертелись и шумели. (Дети вертятся и шумят). Да вы просто Шалтаи-Болтаи! Покажем ещё раз: болтаем руками, ногами, верним Гловой.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
(С. Маршак)
Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" наклоняют корпус тела вниз. Всё это может показать и сам ведущий.
Ведущий: Смеёмся! Ещё лучше смеёмся. Болтаем руками, ногами, вертим головой. Болтаем руками, ножками, вертим головой, нам очень весело, и мы смеёмся, смеёмся, смеёмся! Молодцы. Похлопали ладошками, потрясли руками. Похлопали ладошками. Молодцы!
Игра с муравьём
Цель: снятие напряжения
Возраст: 5-10 лет
Форма проведения: групповая
Ход игры
Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенёчке. Под ногами мягкая трава. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжённые, прямые (вдох).
Прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержать дыхание), движением ноги вперёд сбросить муравья с пальцев ног (выдох). Носки вниз, в стороны, расслабьте ноги. Ноги отдыхают.
Повторить 2-3 раза.
|
|
|
|
|
 |
Misty CloudПользователь
Сообщения: 146 Регистрация: 16.03.2006
|
|
Добавлено: Вс Май 18, 2008 04:48 |
|
|
Снежная баба
Цель: обучение ребёнка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.
Форма игры: групповая.
Возраст: 4-10 лет.
Ход игры
Из этого упражнения можно сделать небольшую игру, катая при этом по полу воображаемые комья снега. Затем вместе с ребёнком вылепить снежную бабу, а ребёнок её изображает.
Итак, "слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить ребёнка изобразить снежную бабу). Есть у неё Глова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках… Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у неё замёрзла голова (попросить ребёнка напрячь голову и шею), потом плечи (ребёнок напрягает плечи), потом туловище (ребёнок напрягает туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Упёрлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала тала таять голова (дети свободно опускают голову), потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи), потом руки (мягко опускаются руки), потом туловище (дети, как бы оседая, наклоняются вперёд), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко Грее, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле".
Затем можно опять слепить снежную бабу по желанию детей.
Расслабление в позе морской звезды
Цель: обучение ребёнка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности
Форма игры: групповая
Возраст: 4-10 лет
Ход игры
Это упражнение следует делать после каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления.
Желательно упражнение выполнять под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они хорошо и безопасно себя чувствуют. Затем пусть представят, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие.
Продолжительность – 1-2 мин.
В конце упражнения попросить детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вдохнуть и встать.
|
|
|
|
|
 |
Misty CloudПользователь
Сообщения: 146 Регистрация: 16.03.2006
|
|
Добавлено: Вс Май 18, 2008 04:53 |
|
|
Черепаха
Цели: обучение ребёнка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.
Дети лежат на боку или животе. Ведущий просит детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на жёлтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, иона спрятала ножки, ручки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её, а также напрягают шею, руки и ноги. Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и её шея, ручки и ножки стали тёплыми и мягкими, и опять появились из-под панциря.
Жужа
Цели: учить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё. "Жужа" терпит, но когда ей это всё надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиком, стараясь поймать того, кто обидел её больше всех, он и будет "Жужей".
Ведущий должен следить, чтобы дразнилки не были слишком обидными.
Рубка дров
Цели: помочь детям почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" её во время игры.
Скажите следующее: "Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть "Ха!".
Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определённый ритм, ударять по одной чурке по очереди.
Глаза в глаза
Цели: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.
"Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом. Смотрите друг на друга только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передать разные состояния: "я грущу", "мне весело, давай играть", "я рассержен" и т.д."
После игры следует обсудить с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадать, а какие трудно.
Тух-тиби-дух!
Цели: снять негативные настроения и восстановить силы.
"Я сообщу вам, по секрету, особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения. против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнёте ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово "Тух-тиби-дух!". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.
Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами".
В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить это слово сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Бумажные мячики
Цели: дать детям возможность снизить беспокойство и напряжение, войти в новы жизненный ритм, войти в новый жизненный ритм.
Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.
"Разделитесь, пожалуйста, на две команды (ведущий ставит детей в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра). По команде ведущего вы начинаете бросать мячики в сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!".
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросать мячи. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию.
Маленькое привидение
Цель: учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
"Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль аленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (ведущий приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У". Если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что бы добрые привидения и хотим только слегка пошутить".
После 15 минут игры ведущий хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно! Давайте снова станем детьми!".
Два барана
Цели: снять невербальную агрессию, предоставить ребёнку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Ведущий разбивает детей на пары и читает текст: "Рано утром два барана повстречались на мосту". Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше, можно издавать звуки "Бе-е-е".
Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли лбы.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|