Автор |
Сообщение |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Вт Июн 03, 2008 22:47 |
|
|
Владимир С.
ЭТИКО-ГИПЕРМОТИВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПАТОГЕНЕЗА ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.
Вступление.
Свидетельством того, что несоматические заболевания и расстройства психики имеют гипермотивационную этиологию, могут служить не только клинические наблюдения, но и сообразность структуры мотиваций, структуре симптоматики несоматических расстройств.
Если пренебречь (по крайней мере, в рамках данной статьи) такими малозначительными, а главное сугубо этическими мотивациями как совесть, альтруизм и креативность, то окажется что человек движим лишь двумя архетипическими мотивациями, это мотивации потребностей и мотивации гордости.
И если читателю представляется, что как раз именно мотивации гордости являются малозначительными, то не спешите судить авторский волюнтаризм, эта тема ещё будет раскрыта.
1. Мотивации потребностей.
Мотивации потребностей можно разделить на три класса, это
- физические потребности,
- эмоциональные потребности,
- потребность в безопасности.
Потребность в безопасности обычно определяется такими понятиями, как «страх» или «тревога», однако в замене этих терминов на словосочетание «потребность в безопасности», нет никакой семантической натяжки.
1.1. Физические потребности – потребности в физических удовольствиях и комфорте.
1.2. Эмоциональные потребности - потребности в приятных и сильных эмоциях и впечатлениях, проявляющиеся как стремление к информации, событиям, развлечениям, играм, зрелищам, приключениям, увеселениям, к алкоголю, наркотикам и т. п.
1.3. Потребность в безопасности, проявляется как тревога перед возможным несчастьями, болью, врагами, болезнями, бедами, бедностью, голодом, смертью и т. п., и как стремление предохраниться от всего вышеперечисленного.
Эмоциональная недостаточность (скука) обращает на себя внимание лишь в крайних своих проявлениях, в действительности же эмоционально-информационная потребность преследует человека непрестанно, и является одним из основных стимулов к действию. Иными словами, как только человек перестаёт чем-либо заниматься, и в отсутствие внешних источников впечатлений, у человека неизбежно наступает состояние эмоционально-информационной недостаточности, которая и толкает человека к действию.
2. Синдром аскетической недостаточности.
Степень неудовлетворённости (мотивированности !) способная привести к возникновению расстройств истерической группы индивидуальна, это могут быть и весьма сильные страдания, и ничтожнейшие сибаритские капризы.
Предрасположенность к расстройствам истерической группы обусловлена симптомокомплексом который можно определить как синдром аскетической недостаточности.
Синдром аскетической недостаточности включает в себя такие свойства личности как: прихотливость, капризность, изнеженность, избалованность, невоздержанность, неумеренность, неспособность довольствоваться малым (имеющимся), безвольность, склонность к праздности, комфорту и гедонизму.
Аскетичность антитетична перечисленным выше качествам личности, и традиционно относится к этическим понятиям, одно это уже позволяет утверждать что несоматические расстройства истерической группы имеют аэтическую природу.
Следствием синдрома аскетической недостаточности (гипермотивированности – неудовлетворённости), являются такие расстройства как: истерии, депрессии, зависимости, фобии, неврозы, ипохондрия и т. п.
3. Аскетическая недостаточность и самоощущение.
То, что неаскетичный человек воспринимает как мучительную недостаточность бытия, как правило является лишь страданием его неумеренности, которую невозможно удовлетворить, как невозможно потушить пожар соломой.
Как это ни странно, но именно желание довольства, счастья и благополучия в большинстве случаев само по себе и является недовольством, несчастьем и неблагополучием.
Желание в самоощущении воспринимается как страдание, и чем сильней желание (или нежелание), тем сильней страдание.
Добродетель аскетичности заключается в мирном отношении к мере изобильности своего бытия, это удовлетворённость мерой своего благополучия.
Аскетическое отношение к жизни – это залог не только безмятежности, но и психического здоровья.
Желание по природе своей - страдание. А.Шопенгауэр.
Преодолей желания - и ты обретешь мир душевный. Фома Кемпийский.
4. Мотивации гордости.
Мотивации гордости можно разделить на три поведенческих комплекса:
- комплекс неполноценности (скрытой гордости),
- комплекс демонстративности (тщеславия),
- комплекс амбициозности (честолюбия).
4.1 Комплекс неполноценности (скрытой гордости).
Психологические проявления: страх («стыд») перед насмешкой, осуждением, презрением; страх перед молвой, перед нелестным, неодобрительным, пренебрежительным мнением. Мнительность, настороженность, обидчивость, подозрительность, ранимость, чувство неполноценности и ущербности, стремление к признанию и одобрению своих достоинств, достижений и благ.
Поведенческие проявления: манерность, наигранность, нарочитость, неискренность, неестественность, притворство, чопорность, щепетильность, лицемерность, застенчивость.
4.2 Комплекс демонстративности (тщеславия).
Психологические проявления: стремление привлекать внимание и вызывать интерес. Стремление выделяться, отличаться, производить впечатление, удивлять, оставлять о себе память, хотя бы даже негативную, стремление к известности и славе.
Поведенческие проявления: демонстративность, бравада, вычурность, кураж, позерство, хвастовство, эпатажность.
4.3 Комплекс амбициозности (честолюбия).
Психологические проявления: стремление к важности и значимости, к лидерству, первенству и превосходству, неприятие чужого лидерства, первенства и превосходства. Неприятие чужих достоинств, благ, успехов, преимуществ (зависть).
Поведенческие проявления: стремление главенствовать, распоряжаться, руководить, поучать, принуждать. Неприятие чужих мнений, замечаний, предложений, критики, и советов. Упрямство, конфликтность, несговорчивость, высокомерие, самодовольство, самоуверенность, надменность, чванство.
Агрессивные проявления честолюбия: вызывающее поведение, воинственность, вандализм, грубость, дерзость, жестокость, нигилизм, пренебрежительность, хамство, циничность, экстремизм.
Агрессивно - провокационное поведение честолюбия порождается его стремлением силой и демонстративным презрением утвердить свое превосходство над человеком, обществом и законом, в юридической практике эта мотивация именуется хулиганскими побуждениями.
5. Гордость в христианской этике и психиатрии.
Если прочитать описание симптомокомплекса гордости под психиатрическим углом зрения, то легко можно заметить, что это описание, создававшееся в сугубо этическом контексте, полностью коррелируется с той или иной (преимущественно шизоидной) клинической симптоматикой.
Главное отличие христианского подхода к проявлениям гордости в поведении человека, заключается в том, что христианство хотя бы видит гордость, как аэтическую, первичную, и архетипически единую (несмотря на всё её многообразие) мотивацию поведения человека.
Психотерапевтическое обнаружение гордыни пациента в качестве источника его дискомфорта, это довольно жёсткая психотерапевтическая практика, это горькое лекарство, но это действительно лекарство, в отличие от фармакологических средств, являющихся, если можно так выразится, лишь средствами психоанестезии.
6. Эгоцентризм, как основа психопатии.
Обзор корреляций между этикой и психиатрией был бы не полон без рассмотрения эгоизма, – антипода столь значимого этического понятия как любовь.
Социальная деструктивность эгоизма обусловлена не стремлением к самоутверждению, как поведение гордыни, и не стремлением насыщать свои потребности, как поведение неумеренности, а органической неспособностью эгоиста отождествлять себя с другими людьми (эгообособленностью, иначе говоря - эгоцентризмом).
Эгоцентризм сам по себе никак не мотивирован и является пассивным свойством личности, его проявления обусловлены лишь характером и силой мотиваций.
Органическая неспособность эгоцентрика к сопереживанию и состраданию, просто не позволяет ему замечать и чувствовать дискомфорт другого человека как свой собственный.
Именно этой межличностной бесчувственностью и определяется асоциальность эгоцентрика.
Проявления недружественности у незаинтересованного (слабомотивированного) эгоцентрика выражаются слабо, лишь как бестактность и неделикатность.
Причина бесцеремонности и грубости эгоцентрика заключается не в незнании правил хорошего тона, как может показаться, а в том, что его мировосприятие не ориентировано на неудобства и дискомфорт окружающих.
И если альтруист встав перед дилеммой «личные интересы – интересы окружающих», в той или иной степени будет коррелировать столкновение интересов, то для эгоцентрика (психопата) интересы и неудобства окружающих просто не существуют, и в случае острой заинтересованности его пренебрежение к интересам окружающих может с легкостью обратиться в проявления даже самой крайней жестокости.
Не следует путать склонность эгоцентрика к агрессивному отстаиванию клановых интересов с альтруизмом. Ибо в борьбе за клановые интересы эгоцентрик более руководствуется враждебностью к «посторонним», нежели благожелательностью к «своим».
Заключение.
Как это не парадоксально, но психиатрия и этика по сути призваны решать одну и ту же концептуальную задачу, это гармонизация взаимоотношений человека с самим собой и с обществом, а потому нет ничего удивительного в том, что эти казалось бы не имеющие ничего общего между собой области знания пересекаются, и более того, имеют общие корни.
Для православных воззрений, является обыкновенным утверждение о том, что душевные болезни являются следствием человеческих страстей.
Для психиатра, а тем более для психиатра-атеиста, данное суждение может показаться лишь проявлением простодушного клерикального волюнтаризма.
Однако если заменить чуждый светским гуманитарным теориям, и потому невнятный богословский термин «страсть», понятием «гипермотивация» и сравнить структуру мотиваций с симптоматикой несоматических расстройств психики, то святоотеческое мнение о природе психических заболеваний будет выглядеть не столь уж и нелепо.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 10:52 |
|
|
Цитата: |
Для психиатра, а тем более для психиатра-атеиста, данное суждение может показаться лишь проявлением простодушного клерикального волюнтаризма.
|
Честно говоря, первый раз прочитал, вот что-то подобное мелькнуло, вроде не форумная гениальность привычного вида, но и не наука, а что это такое, так толком и не понял ...
Есть же у нас вполне оформившееся течение христианской психиатрии и одноименной психотерапии. Есть авторы, имена на слуху в этом течении ...
Цитата: |
... Как это не парадоксально, но психиатрия и этика по сути призваны решать одну и ту же концептуальную задачу, это гармонизация взаимоотношений человека с самим собой и с обществом, а потому нет ничего удивительного в том, что эти казалось бы не имеющие ничего общего между собой области знания пересекаются, и более того, имеют общие корни. |
Ну, корни всего, в том числе и науки в известной мере находятся в религии. Но когда это было?
В экономическом смысле психиатрия (психотерапия) и религия не конкуренты, а ставить психиатрию в один ряд с этикой, да и отождествлять всю этику исключительно с религией ... Хотя, психиатрия как "лечение души" в дословном переводе с древнегреческого а этика, как помнится, наука о должном.
Так что получается, что этика и психиатрия имеют своим предметом разнонаправленное поведение. "Этики" обсновывают и следуют общественным нормам, а психически больные, чаще всего, их попирают или же просто тяготятся общественными предписаниями.
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 12:51 |
|
|
Цитата: |
Есть же у нас вполне оформившееся течение христианской психиатрии и одноименной психотерапии. Есть авторы, имена на слуху в этом течении ...
|
Есть, знаю, не на голом энтузиазме это родилось.
Цитата: |
Так что получается, что этика и психиатрия имеют своим предметом разнонаправленное поведение. "Этики" обсновывают и следуют общественным нормам, а психически больные, чаще всего, их попирают или же просто тяготятся общественными предписаниями.
|
Ну тогда уж разнонаправленны не этика и психиатрия, а этика и психи.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 16:17 |
|
|
Цитата: |
Ну тогда уж разнонаправленны не этика и психиатрия, а этика и психи.
|
Логично А просто этиков не существует? У Секста Эмпирика, кажется, есть что-то такое против этиков?
Цитата: |
не на голом энтузиазме это родилось.
|
так вы бы и начали с критики Мелехова и т.д.
В любом случае, я лично против христианского патогенеза
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 16:47 |
|
|
Цитата: |
В любом случае, я лично против христианского патогенеза
|
Патогенез не христианский, патогенез наш, человеческий, гипермотивационный, ну и косвенно аэтический в христианской нравственной парадигме.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 17:02 |
|
|
Цитата: |
в христианской нравственной парадигме.
|
А есть и такая парадигма? Интересно, сколько в ней было революций, если любая из них в лучшем случае реформация. а чаще всего. просто ересь.
Цитата: |
Патогенез не христианский, патогенез наш, человеческий, гипермотивационный,
|
Хорошо сказано, - наш человеческий, гипермотивационный патогенез ...
Если можно, раскройте, например, христианский патогенез шизофрении, а то нейроученые бьются понапрасну над этой лжепроблемой, а истина-то , как всегда, давно исвестна.
А как в таком случае выглядит христианская эпидемиология, этиология, клиника, лечение и, наконец, профилактика?
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 17:38 |
|
|
Цитата: |
А есть и такая парадигма? Интересно, сколько в ней было революций, если любая из них в лучшем случае реформация. а чаще всего. просто ересь.
|
А представления о евангельском нравственном законе менялись?
Или споры идут о том, двумя пальцами креститься или тремя?
Цитата: |
раскройте, например, христианский патогенез шизофрении, а то нейроученые бьются понапрасну
|
Некоторые полагают что причина соматическая, иные что психическая, я придерживаюсь второго мнения.
А в науке есть целостная, глубоко проработанная концепция психологии гордости? Если нет, то не грех и книжки по нравственному богословию почитать.
А Вы категорически отрицаете вероятность того, что шизофрения может быть результатом разрушения психики мотивациями гордости, честолюбия и тщеславия?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 23:14 |
|
|
Цитата: |
А представления о евангельском нравственном законе менялись?
Или споры идут о том, двумя пальцами креститься или тремя?
|
Споры о том, что у христианской нравственной парадигмы нет признаков парадигмы, а лишь неуместное использование чуждого религи термина парадигма.
Цитата: |
А в науке есть целостная, глубоко проработанная концепция психологии гордости? Если нет, то не грех и книжки по нравственному богословию почитать.
|
А может, ну, его читать эти книжки по богословию?
Психология гордости ...
Уважаемый КМ тут предлагал психологию лени или что-то в этом роде, вы вот психологию гордости, завтра кто-то предложит психологию ещё чего то там субъективно актуального, я вот придумаю психологию мировоззрений И конца края таким психологиям нет.
Цитата: |
А Вы категорически отрицаете вероятность того, что шизофрения может быть результатом разрушения психики мотивациями гордости, честолюбия и тщеславия?
|
Как бы это помягче... до вашего топика я даже не мог себе представить, что возможна какая-то мотивация гордости, честолюбия и тщеславия.
И думаю. что большое счастье, что в советскую эпоху никто не пробовал совместить патогенез с коммунизмом.
Почему я об этом?
В ваших представлениях, как мне кажется, религия выступает как идеология, а идеология и общая патология - вещи несовместные.
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 23:33 |
|
|
Цитата: |
до вашего топика я даже не мог себе представить, что возможна какая-то мотивация гордости, честолюбия и тщеславия.
|
Ну если у человека нет других мотиваций, то он может её и не видеть.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 00:15 |
|
|
Цитата: |
Ну если у человека нет других мотиваций, то он может её и не видеть.
|
У какого человека и каких мотиваций? Поконкретнее.
Я вообще не пойму. кто вы такой?
На психолога не похож, в мотивациях понимаете мало, на психиатра. тем более, причем здесь патогенез, что за классифификация психических расстройств подразумевается, зачем вы вообще поставили эту тему в раздел профессионального общения?
Короче, у вас имеется профессиональное образование в сфере психиатрии?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 00:42 |
|
|
Я встречал описания архетипа "гордости", при том даже как мотивацию к поведению. Достаточно давно думал о том, есть ли способы достаточно точно диагностировать (например, через тест) именно гордыню. Я пока не вижу ничего более "разумного", чем как вердикт особого умного дяденьки с бородой и в рясе или в чём-то там ещё.
Цитата: |
Если прочитать описание симптомокомплекса гордости под психиатрическим углом зрения, то легко можно заметить, что это описание, создававшееся в сугубо этическом контексте, полностью коррелируется с той или иной (преимущественно шизоидной) клинической симптоматикой.
|
Владимир С., есть ли у Вас представления, как можно диагностировать гордыню?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 01:51 |
|
|
Рассматриваете ли Вы гордыню ("страсть к величию") как конструкт, через который происходит или может происходить управление людьми и детьми в социальной среде? Ведь ведь при том, что это было бы выявлено, то это было бы прямым доказательством, что гордость или гордыня влияет на поведение. Была же басня ".. за что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!" или был же миф, что наша страна и Ленин самые-самые крутые! Да само слово "крутой"
"Синдром аскетической недостаточности." у некоторых авторов, занимающихся проблемами гордыни, тоже встречал, там даже была проведена связь между гордыней и этим, только суть связи я не совсем понял..
Не думал, какие бы причины были бы у шизы с точки зрения православия, но психозы, типа, "Я - Наполеон" , мании величия - скорее всё же, мягко говоря, указывают на наличие гордыни..
Вот ещё такая мысль, - есть такое понятие - "грандиозное Я" (кто знает, - тот знает) - может, когда мы говорим о гордыне, речь идёт всё-таки об этом? Или это разные вещи? "Синдром аскетической недостаточности" возможно имеет связь с "грандиозным Я". Возможно и у обоих терминов связь с "грандиозным Я", который может выступать даже как единый для них исток.
В случае с гордостью - это определённая социальными рамками возможность продолжать ощущать себя в грандиозном Я ( если у тебя есть крутая тачка и прочие "аксессуары", при виде которых окружающие будут просто млеть от зависти, ты клёвый парень, так как вступишься за пацанов когда это нужно, - или же ты - ударник коммунистического труда и проч. то есть, логика такова - будешь хорошим мальчиком - будешь чувствовать свою грандиозность)
В случае с "Синдромом аскетической недостаточности." - невозможность выйти из грандиозного в реальное Я, существование как бы на двух стульях, с одной стороны и в реальности, с другой стороны невозможность отказаться от грандиозного Я, то есть бесконечного масштаба потребностей - отсюда и острые истерические реакции.
Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Июн 09, 2008 14:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 04:23 |
|
|
===
Последний раз редактировалось: Michaеl (Пн Июн 09, 2008 02:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 12:06 |
|
|
Цитата: |
Владимир С., есть ли у Вас представления, как можно диагностировать гордыню?
|
Я вообще-то составил целый комплекс тестов в этической сфере, к сожалению они погибли при аварии на компе но кое-какие вопросы остались.
Почему ж нельзя диагностировать, перечитайте симптомокомплекс гордости, нет там ничего такого невнятного и эфемерно-абстрактного, .
Вот часть вопросов сваленных в кучу сохранившикся от погибшего "этического" опросника, я не хочу их щас разбирать, ну Вы сами посмотрите.
1). Сочувствие – это просто притворство.........................................
2). Первая обязанность человека - сделать счастливым самого себя.
3). Другие не имеют права на меня..................................................
4). Людей связывают только общие интересы..................................
5). Бездушность, это просто твёрдость.............................................
6). Там хорошо где нас нет...............................................................
7). Счастливый – это глупец, который не видит своего несчастья.....
. Лучше деньги без человека, чем человек без денег....................
9). Ни что не бывает излишним.........................................................
10). Бедность – причина жадности...................................................
11). Без притворства человек не может существовать. .....................
12). Щепетильность – это проявление порядочности. .......................
13). Эмоции следует скрывать. ........................................................
14). Долг унижает человека. ............................................................
15). Самоуважение определяется мнением окружающих. ..................
16). Жестокость оправдана. .............................................................
17). У человека нет возможности всем желать добра. .......................
1 . Милосердие лишь порождает безответственность. ......................
19). Жить для других – это наивно. ..................................................
20). Доброта, это лицемерие слабости. ..............................................
21). Все люди живут мечтой о богатстве. ...........................................
22). У необходимости нет законов. ....................................................
23). Лучше самому согрешить, чем завидовать другим. .......................
24). Не нуждаются в деньгах только глупцы. ....................................
25). Благополучие – смысл жизни. .....................................................
26). Истинное отношение к человеку всегда хуже показного. .............
27). Чтобы избежать дурной славы, надо быть лицемером...................
2 . Очень хочется знать, что думают обо мне окружающие................
29). Осуждение унижает человека. ....................................................
30). Честь, это мнение других о нашем достоинстве. ...........................
31). Щедрость должна быть целесообразной. .....................................
32). Когда добро бессильно, оно – зло. ..............................................
33). Благожелательность подозрительна. ...........................................
34). Кто людям помогает, тот тратит время зря. ...................................
35). Жалеть надо прежде всего себя. .................................................
36). Желания человека не портят. ......................................................
37). Лишнее - не обуза. ......................................................................
3 . Кто сравнивает своё положение с лучшим, тот умён. .....................
39). Кто ничего не желает, тот ничего и не имеет. ................................
40). Хотеть надо всегда. .....................................................................
41). Я слишком доверчив. ...................................................................
42). Смеяться над человеком – это самая большая жестокость. ............
43). Замечание – повод для обиды. ....................................................
44). Скромность – это сокрытое самодовольство. ................................
45). Стыд – это страх перед осуждением. ...........................................
46). Мне ни кто не сочувствует. ..........................................................
47). Человеколюбие недальновидно. .................................................
4 . Животных можно и не жалеть. .....................................................
49). За благодеянием всегда скрывается корысть. ..............................
50). Я ни кому ни чем не обязан. ........................................................
51). Довольствоваться малым – невозможно. .......................................
52). Аскетизм – это лицемерие бедности. ............................................
53). Жизнь без денег, это не жизнь. ...................................................
54). Быть довольным жизнью, может только лицемер. .........................
55). Деньги способны сделать всё. ......................................................
56). Честь - это признание окружающих. .............................................
57). Люди всегда говорят не то, что думают. ........................................
5 . Вежливость скрывает презрение. ..................................................
59). Проницательность, это свойство подозрительности. .......................
60). Неодобрительное мнение унизительно. ..........................................
61). Идея братства – лицемерна. ..........................................................
62). Я не могу нести ответственность за обездоленных. .........................
63). Милосердие бессмысленно. ............................................................
64). Всех любить невозможно. ..............................................................
65). Доброта – это просто лукавство. ....................................................
66). Кто ограничивает свои желания, тот неразумен. .............................
67). Умеренность не может быть добродетелью. ....................................
6 . Страсть оправдывает всё. ..............................................................
69). Излишество – не порок. ..................................................................
70). Хотеть не вредно. ..........................................................................
71). Самолюбие – не порок. ..................................................................
72). Откровенность – это дурной тон. ....................................................
73). Недоверчивость – свойство умного. ................................................
74). Мнение окружающих определяет достоинство человека. ................
75). Искренность вызывает подозрение. ................................................
76). Сострадание – это норма лицемерия. ..............................................
77). Щедрость глупа. .............................................................................
7 . Сочувствие к врагам недопустимо. ..................................................
79). Унижения другого, меня не касаются. .............................................
80). Нет ни чего, что было бы достойно сочувствия. ...............................
81). Делать деньги – это искусство. .......................................................
82). Самоограничение – это нелепость. ..................................................
83). Только излишества могут сделать человека счастливым. ..................
84). Довольны жизнью только дураки. ...................................................
85). Нет денег – нет добродетели. ..........................................................
86). Прямодушие сеет неприязнь. ...........................................................
87). Порицание оскорбительно. ..............................................................
8 . Репутация важней совести. .............................................................
89). Вежливость - это всего лишь форма притворства. .............................
90). Человек без самолюбия ничтожен. ..................................................
91). Люди – создания неблагодарные. ...................................................
92). Каждый сам за себя. .......................................................................
93). Человек человеку волк. .................................................................
94). Жадность неизбежна. .....................................................................
95). Равенство в деньгах. ......................................................................
96). Стремление к выгоде – признак ума. ..............................................
97). Не важно кто ты, важно кем тебя считают. ......................................
9 . Чем воспитанней человек, тем больше он зависит от чужого мнения.
99). Удивление – признак невежества. ..................................................
Цитата: |
Рассматриваете ли Вы гордыню (нарочно для М.В. придумаю новый термин - "страсть к величию"...
|
Я предпочитаю "к значимости"., синдром многообразный тут много определений напрашивается, в т.ч. и грандиозное Я.
Цитата: |
...как конструкт, через который происходит или может происходить управление людьми и детьми в социальной среде
|
Это один из главных манипулятивных приёмов.
Даже тот же спор в форуме (на повышенных тонах) это лишь борьба гордынь и больше ничего, вообще ничего...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 20:36 |
|
|
----
Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Июн 09, 2008 04:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 22:21 |
|
|
Владимир С.
Да, утверждений много найдено!
Цитата: |
Даже тот же спор в форуме (на повышенных тонах) это лишь борьба гордынь и больше ничего, вообще ничего...
|
1. Поддающийся на провокацию восстанавливает своё чувство собственной значимости, но меня всегда интересовало, какой мотив у создающего провокацию с точки зрения теории о гордыне?
2. Что противопоставлено гордыне?
Последний раз редактировалось: zavarkin (Вс Июн 08, 2008 23:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 22:43 |
|
|
Цитата: |
Да, утверждений много найдено!
|
Очень сложно однозначно поставить этическую проблему что бы и иной вариант ответа не выглядел вульгарно неэтичным.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 00:33 |
|
|
2 Владимир С.
Цитата: |
Очень сложно однозначно поставить этическую проблему что бы и иной вариант ответа не выглядел вульгарно неэтичным. |
Какое отношение этические проблемы имеют к опросникам?
К слову сказать, у вас весьма смутное представление о принципах и правилах построения последних, т.е. опросников.
И я не понимаю, о каких этических проблемах в психиатрии и патогенезе может говорить человек. который ничего не понимает в психиатрии, в отличии от тех представителей христианской психиатрии имена, которых на слуху, кстати, по большей части это доктора медицинских наук, прекрасно осведомленные в плане действующих классификаций психических расстройств, а не какие -то неучи (малоосведомленные граждане ред. PD политеса таллинского) вроде заваркина, которые гордыню принимают за новый диагноз, путают выгорание и сгорание с конфабуляторным прогоранием и именуют неврастению и переутомление - апатико-абулическим синдромом.
... Человек. который даже в подстрочнике называет психически больных, - психами ...
Владимир С., получается, что самих больных вы презираете, а вам интересна лишь некоторая этическая проблема, границы и содержание которой пока понятно лишь вам ?
Последний раз редактировалось: Michaеl (Пн Июн 09, 2008 02:04), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 01:44 |
|
|
-----
Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Июн 09, 2008 18:40), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 01:50 |
|
|
Цитата: |
Под туалет у нас, по-моему, только одна тема отведена.. или Вы предлагаете "ходить" во всех "комнатах"? |
Это которая? В этом разделе нет таких тем, и я смотрю вы с вашим упертым флудом и доморощенными диагнозами активно продвигаетесь к забану.
Только не нужно потом говорить, что вас довели до параноида как Н.В.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 01:58 |
|
|
Владимир С.
А всё-таки, что такое гордыня по сути? (Православное или какое ещё объяснение).
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 02:03 |
|
|
Правильно, вот в таком стиле и общайтесь. раз не можете говорить по существу. И не нужно больше за мной бегать по темам.
Флудерскую антимодераторскую демагогию и диагнозы школьного педагога в топике "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ или управляем эмоциями" и здесь желательно стереть. Я ясно выражаюсь?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 02:13 |
|
|
Владимир С., рекомендую вам закрытыть обсуждение в этом разделе полностью, возобновить тему в разделе "Философские вопросы", а здесь оставить ссылку.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 02:38 |
|
|
Цитата: |
здесь желательно стереть. Я ясно выражаюсь? |
Не понимаю, зачем угрожать, когда можно просто попросить и всё будет сделано при чём с удовольствием от удовлетворения просьбы!?
|
|
|
|
|
 |
Владимир С.Пользователь
Сообщения: 1613 Регистрация: 04.11.2006 Откуда: С.-Пб.
|
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 10:16 |
|
|
Цитата: |
доктора медицинских наук, прекрасно осведомленные в плане действующих классификаций психических расстройств,
|
Я знаю, но их представления меня не устраивают.
Понимаете, просто некоторые думают, а некоторые "так".
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|