SolyПользователь
Сообщения: 184 Регистрация: 22.01.2006 Откуда: Томск
|
|
Добавлено: Ср Май 13, 2009 14:30 |
|
|
Всем здравствуйте. Я часто захожу на форум. К сожалению нет ни одного ответа, вижу что много посещений мой темы, поэтому могу предполагать что кому-то тоже могут быть интересны такие упражнения.
Вот то что я нашла и уже успела напечатать. Потом напечатаю еще.
1.Упражнение «два дела»
Описание упражнения. Доброволец – водящий садится на стул, в упражнении одновременно с ним участвуют еще три человека. Один из них садится напротив водящего и начинает совершать какие – либо движения, постоянно меняя их. Тот выполняет роль «живого зеркала», повторяя все увиденное. Два других участника в это же время садятся по бокам от него и начинают в быстром темпе поочередно задавать ему какие – либо вопросы. Тот должен, не прекращая копирования движений, отвечать на вопросы, по возможности логично и по смыслу. Упражнение продолжается 1-2 минуты, потом на роль водящего приглашается следующий доброволец.
Психологический смысл упражнения. Тренировка умения распределять внимание между несколькими действиями, уверенно вести себя и не теряться в ситуациях информационной перегрузки, когда разнородная информация, требующая немедленной реакции, поступает сразу из нескольких источников. Полезно рассказать участникам, что создание такой перегрузки – один из излюбленных приемов манипуляторов, стремящихся «задурить голову» человеку, лишить его возможности принять самостоятельное и осмысленное решение.
Обсуждение. Что вызвало затруднения при выполнении этого упражнения, а что помогло распределить внимание и успешно справиться сразу с несколькими делами? Когда в жизни возникают ситуации, требующие восприятия информации одновременно из нескольких источников и быстрой реакции на нее? Можете ли вы привести примеры из жизненного опыта, когда на человека специально обрушивается сразу слишком много информации, чтобы он растерялся, утратил возможность здраво мыслить? Какие рекомендации можно дать себе и другим людям, чтобы не растеряться, если вдруг возникнет такая ситуация?
2. Упражнение «Спящие львы»
Описание упражнения. Сидящие участники изображают спящих львов: «Как известно, львы спят с невозмутимым видом, но с открытыми глазами – вдруг обнаружится какая-то опасность?» Водящий свободно перемещается между ними. Его задача – вывести спящих с открытыми глазами львов из состояния невозмутимости, вызвать у них какую-либо эмоциональную реакцию. Для этого можно делать все что угодно, но не касаться физически других участников и не употреблять в их адрес оскорбительных, нецензурных выражений. Как только водящему удалось вызвать эмоциональную реакцию (например, смех) у кого то из участников, играющих роли львов, тот встает со своего места и присоединяется к водящему, теперь они «тормошат» стальных игроков уже вдвоем. Когда не выдержит третий участник, он, в свою очередь присоединяется к водящим, и т.д. Побеждает тот, кто дольше всех сможет, сохранив невозмутимость, удержаться в положении «спящего льва»
Цель упражнения. Тренировка умения контролировать выражение своих эмоций, сохранять невозмутимость даже в тех ситуациях, когда другие люди намеренно стремятся вывести из этого состояния.
Обсуждение. Какие способы саморегуляции использовали те участники, которым удавалось дольше других сохранять невозмутимость, пробыть в положении «спящих львов»? Где в жизни может пригодиться умение сохранять спокойствие? Что важнее: умение не демонстрировать какие либо эмоции в ответ на происходящее вокруг или умение вообще не испытывать их, внутренне «отключаться» от происходящего?
|
|
|