Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 23:16 |
|
|
что значит в тесте "Нарисуй человека" когда спрятаны руки.
Кисть одной руки в кармане, другая рука по локоть за спиной?
Что значит в тесте "Несуществующее животное" когда название животного записывается несуществующими буквами?
|
|
|
|
|
 |
Таша РыжНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 18.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 11:32 |
|
|
в "нарисуй ч-ка", насколько помню, - тревожность и неуверенность.
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 15:13 |
|
|
Руки и кисти
В функциональном отношении руки и кисти соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию Эго и социальной адаптации. Именно с помощью рук и кистей мы едим, одеваемся, демонстрируем различные навыки, изучаем наше тело и контактируем с людьми вокруг нас. Именно с помощью рук мы любим и заботимся, бьем и убиваем, разрушаем и приспосабливаем. Имея в виду столь обширную сферу применения рук и кистей, неудивительно, что многие испытуемые сталкиваются с затруднениями в проецировании их на рисунках. Наиболее часто пропускаемая черта — кисти рук; ступни ног пропускаются во вторую очередь. Если кисти нарисованы, они часто могут иметь расплывчатые очертания или быть затемнены (недостаточная компетентность в социальных контактах, недостаточная продуктивность, или же и то, и другое). Они могут быть сильно заштрихованы — свидетельствуя о чувстве вины по отношению к агрессивным импульсам или мастурбаторной активности. Они могут быть спрятаны за спиной. Это часто видно в рисунках женских фигур, которые выполнены девочками, стремящимися очаровывать, но обкусывающими свои ногти. Фигура часто одета в вечернее платье, с руками за спиной. Рука может быть помещена в карман, такое изображение чаще всего наблюдается у преступников или психопатических молодых мужчин как выражение скрытности. В ассоциациях руки в карманах связываются с мастурбацией, с праздностью, возможно, со спрятанным в кармане оружием. В отдельных случаях маленькие мальчики рисуют руки довольно большими как выражение силы. Необычный размер обозначает компенсацию слабости или реакцию на чувство вины, связанное с манипуляциями руками.
Для определения взаимодействия индивида с окружающей средой чрезвычайно важной направление, в котором расположены руки. Тянутся ли руки прочь отдела, по направлению к окружению? Висят ли они вяло вдоль тела? Прижаты ли они плотно и напряженно к телу, или они храбро простираются вовне, лишь возвращаясь к оси тела? Интерпретация этих различных изображений должна быть соотнесена с другими особенностями рисунка, рассматриваемыми как показатели степени нарциссизма, ухода, самодемонстрации или тщеславия, либо напряженности. В целом, направление и гибкость линий руки соотносятся со степенью и спонтанностью активного взаимодействия со средой. Руки, которые распростерты механически, горизонтально, под прямыми углами к линии тела, не могут, по-видимому, считаться подлинным внедрением в среду. Такой способ изображения обычно связан с примитивными рисунками и характеризует в большей степени поверхностный и безэмоциональный контакт, нежели гибкое взаимодействие со средой. Нередко направление и тонус рук определяют настроение фигуры.
Руки могут быть нарисованы в одном измерении, либо они могут быть хрупкими или истощенными, что обозначает слабость как физическую реальность или как психическую реакцию. У индивидов, которые функционально ограничили эффективность своих рук либо в силу обстоятельств, либо в результате самоограничения, обычно обозначено строение рук, хотя это изображение и несовершенно. Пропуск рук никогда не может считаться случайной оплошностью. Руки появляются в детских рисунках очень рано. Реакции на рисунки у многих испытуемых подтверждают тот факт, что руки всегда активно осознаются, разве только пробуждают недовольство, что их трудно рисовать. Испытуемые, страдающие шизофренией или глубокой депрессией, могут пропускать руки в знак явного отстранения от людей и вещей. В редких случаях психогенной основой пропуска рук выступает вина. Иногда могут быть пропущены руки женской фигуры. Такой способ изображения наблюдался только у взрослых мужчин, которые чувствовали себя отвергнутыми своими матерями и, в свою очередь, чувствовали себя обособленными от женщин и неприемлемыми для женщин в своем современном окружении. Руки мужской фигуры в подобных случаях могут простираться вовне, быть чрезмерно вытянутыми. Страдающий астмой ребенок, который искал признания у своей матери, выдвигая чрезмерные требования к ней, нарисовал ненормально длинные руки, которые, хотя и были одинаковы по размерам, были волнообразными, в них не было силы. Такой способ рисования графически не был похож на какую-либо другую часть рисунка. Специальное подчеркивание или признаки интереса к мускулам рук обычно видны в сочетании с другими признаками стремления к физической силе, такими как подбородок и подчеркнуто широкие плечи. Очень длинная рука ассоциировалась со стремлением как к достижению, так и к приобретению, в зависимости от других аспектов рисунка. Рука, "застывшая" в области гениталий, чаще всего ассоциировалась с индивидами, склонными к навязчивому аутоэротизму. Это положение иногда рационализировалось как признак раскачивания рук при ходьбе.
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 15:19 |
|
|
Цитата: |
Что значит в тесте "Несуществующее животное" когда название животного записывается несуществующими буквами?
|
а сдесь нашла только это:
Название.
Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления ("лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", лю-лю", "кус-кус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклета-миешиния" и т.п.).
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 08:52 |
|
|
Цитата: |
Что значит в тесте "Несуществующее животное" когда название животного записывается несуществующими буквами?
|
мне кажется это вполне логичным, несколько раз сталкивалась с таким.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 12:16 |
|
|
Цитата: |
мне кажется это вполне логичным, несколько раз сталкивалась с таким.
|
И к каким практическим выводам привела эта логика?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 12:50 |
|
|
умение хорошо мыслить логически - их черта
что у таких людей в порядке с креативностью, плюс присутствует демонстративность
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 14:12 |
|
|
Цитата: |
умение хорошо мыслить логически - их черта
что у таких людей в порядке с креативностью
|
согласен
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|