Автор |
Сообщение |
ReyНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Дек 20, 2004 23:57 |
|
|
Работаю психологом, столкнулся с такой штукой: мальчик 5 лет, логопедический (онр и еще много чего) проблема вербального обозначения цветов, цветовосприятие норма, интелект норма (немного похуже в вербальных тестах). Знает названия цветов, но не может правильно назвать цвет (пробы и ошибки). Возможно несформированность понятия цвета (слово есть, а предметного содержания за ним нет). Может кто сталкивался с такими проблемами ? Может подскажите какую-нить методику формирования понятий в детском возрасте (кроме Выготскаго-Сахарова)?
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 23:17 |
|
|
В принципе до 5 лет, это еще как бы нормально... хотя о-о-чень редко попадается, чтобы в 5 лет еще не было сформировано понятие цвета... Первая интуиция (если со зрением и в самом деле все в порядке) - интеллект. Но вы тоже говорите что в норме... чем интеллект меряли, и какие данные, можно поподробнее?
|
|
|
|
|
 |
ReyНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пт Дек 24, 2004 00:30 |
|
|
Использовал методики диагностического комплекта, составленного Семаго. Предметная классификация (3-5 лет)- обобщения по понятийным признакам, еденично по цвету; Методика Кооса-средний ур-нь нормы (4-5) лет; методика Выготского-Сахарова (модификация Семаго) - приемущественно по признаку формы, полуформы, еденично по цвету; Исключение 4-го-функциональные с еденично конкретно-ситуативные; тркдность вызвала последовательность событий (три карты-Снеговик)-при правильной раскладке затруднения с составлением рассказа. Вот такие резульнаты. Средненький уровень, но всетаки нормы.
|
|
|
|
|
 |
РусалочкаПользователь
Сообщения: 3185 Регистрация: 09.12.2004
|
|
Добавлено: Пт Дек 24, 2004 01:01 |
|
|
Рей, а Вы его проверяли на межполушарное взимодействие?
А то на цветовую агноизию не похоже.
А в остальном номинативная функция как ?
|
|
|
|
|
 |
ReyНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Янв 10, 2005 02:29 |
|
|
Наконец-то до интернета добрался. Межполушарное взаимодействие не тестировал. С классификацией ребенок справляется не плохо, предметы называет правильно. По поводу агнозии - наверно консультация психоневролога ребенку не повредит.
|
|
|
|
|
 |
ModПользователь
Сообщения: 6608 Регистрация: 12.11.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Янв 10, 2005 05:42 |
|
|
Цитата: |
А в остальном номинативная функция как ?
|
Правда, поспрашивай ребенка...
Цитата: |
Может подскажите какую-нить методику формирования понятий
|
Rey, старый закон психокоррекции......"чем диагностировал, тем и развивай"
|
|
|
|
|
 |
ФиннПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 14.01.2005 Откуда: Cимферополь
|
|
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 23:10 |
|
|
А может тут имеет место объектные отношения?
|
|
|
|
|
 |
ReyНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 18.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2005 09:10 |
|
|
Объектные отношения? Какие например?
|
|
|
|
|
 |
ФиннПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 14.01.2005 Откуда: Cимферополь
|
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2005 13:05 |
|
|
Например отношения в семье, из-за них как мы знаем и развиваются все неврозы и т.д. Хотя вряд ли это тут имеет место.
|
|
|
|
|
 |
|