Anastacia SPНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 15.10.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 18:49 |
|
|
Здравствуйте. Уже второй год работаю с ребенком (девочкой, сейчас ей 1год 5месяцев). В наш центр она попала с задержкой предречевого развития. Сейчас по речи она норма, по остальным психическим функциям я тоже не вижу особых проблем. Ребенок проявляет все то, что свойственно кризису первого года: бывает капризна, непослушна, разбрасывает вещи, отказываясь их потом собирать, хочет есть исключительно сама, при этом разбрасывает кашу по кухне, роняет игрушки и топчет их и т.д. И еще одно: девочка бьет по лицу бабушку и папу. Маму нет, потому что она ей объяснила однажды, что "маме больно, не надо так делать". На мои увещевания, что это кризис, это пройдет, надо набраться терпения и понимания, ребенок заявляет о своей самостоятельности и т.д. мама реагирует слабо. Факт того, что у дочери могут быть какие-то свои желания ее ввергает в ступор. Предлагала игры на снижение агрессии. Ответ: "Ой, мы это делали, но ей не нравится". Мать у нее работает педагогом и очень боится, что если ее ребенок сегодня наступил на пупсика, то завтра она будет также обращаться с ней самой. В общем, при работе с этой семьей я начинаю сомневаться в своих способностях как психолога. Кажется, что все слова для матери, как об стену горох. Хотя, становится абсолютно очевидно, что ребенок это лишь малая толика собственных проблем этой женщины. Однако, когда я пытаюсь аккуратно к этому подойти, мама встает в позу. Как можно построить работу с этой семьей? Убрать фокус с ребенка и полностью переключиться на мать? Продолжать повторять из раза в раз, что агрессия у детей - это вполне обычное дело и с ней не надо бороться шлепками и наказанием, а надо ее перенаправлять? Буду благодарна за любые советы и рекомендации.
|
|
|