Автор |
Сообщение |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 19:38 |
|
|
я только заканчиваю учиться. опыта работы нет. устраиваюсь на работу в проффессиональное училище психологом всего на пол ставки. до меня психологической службы в заведении не было никогда. придется все начинать с нуля. посоветуйте, пожалуйста, с чего вообще начинать, нормативные документы, специфика работы...нужно уже начать планировать работу, а я не представляю с чего начать. информации по работе в школах, садах огромное количество, а о работе в училищах совсем ничего нет!!! поделитесь опытом!!!!
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2011 22:40 |
|
|
жду, жду(((неужели никто не откликнется(((
|
|
|
|
|
 |
snez-kaПользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 19.01.2011 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Янв 31, 2011 22:58 |
|
|
мне кажется, что работа психолога в школе не очень то отличается от работы в училище: консультации, информирование, ведение стендов, диагностика, тренинги по согласованию с администрацией. единственное различие, которое я думаю, что вы отчетливо почувствуете - в контингенте учащихся. хотя, если к ним найти подход, то вы сможете проводить отличные и наполненные тренинги.
выбирайте темы для стенда, можно соц опросик сделать. затем подумайте какие темы для тренингов были бы вам интересны, согласуйте с интересами учащихся, подберите учебные психологические фильмы.
рекламируйте себя.
можете посмотреть работу соцпсих службы вуза.
успехов.
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 11:06 |
|
|
"snez-ka"!!! спасибо, что откликнулись!!! я уже начала потихоньку вникать в курс дела)) ваше письмо меня натолкнуло на новые мысли""
Вы пишете "подберите учебные психологические фильмы", а не подскажете, где такие можно скачать в интернете?
"можно соц опросик сделать" - а вот как правильно его составить, чтобы понять ожидания и учащихся, и учителей?
еще раз огромное спасибо!!!!
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 11:06 |
|
|
"snez-ka"!!! спасибо, что откликнулись!!! я уже начала потихоньку вникать в курс дела)) ваше письмо меня натолкнуло на новые мысли""
Вы пишете "подберите учебные психологические фильмы", а не подскажете, где такие можно скачать в интернете?
"можно соц опросик сделать" - а вот как правильно его составить, чтобы понять ожидания и учащихся, и учителей?
еще раз огромное спасибо!!!!
|
|
|
|
|
 |
snez-kaПользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 19.01.2011 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 19:06 |
|
|
на счет фильмов, есть журнал"первое сентября" к нему в приложения часто идут ничего диски с фильмами, в гугле поройтесь, там много что скачать можно. если есть ресурсы внутренней сети, посмотрите там. мне нравится фильм "Эксперимент часть 2: волна"
Последний раз редактировалось: snez-ka (Ср Фев 02, 2011 19:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
snez-kaПользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 19.01.2011 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 19:08 |
|
|
на счет соцопроса по поводу интересующих тем:
1. в кулуарах с учителями пообщаться;
2. маленькую анкету составить для учащихся, типа "что вы знаете о психологии", с какими проблемами сталкиваетесь в обучении, личной жизни, какие темы интересно бы было изучить дополнительно". у наших студентов есть курс психологии в училищах. можно на этом предмете раздать или на каком другом.
3. вспомните себя в этом возрасте, что вас интересовало, опросите знакомых этого возраста.
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 20:59 |
|
|
Добрый вечер,snez-ka, спасибо!! натолкнули на мысль!!)) опросник для студентов составила.
"1. в кулуарах с учителями пообщаться;" у нас в училище очень "старый" костяк преподавателей. они считают, что не было до этого психолога, справлялись и сейчас справятся((((их поддержку мне еще предстоит заслужить!
У наших студентов, к сожалению, нет курса психологии((очень не удобно так работать(( трудно собрать ребят. вообще администрация как-то не охотно идет в этом плане на контакт! а как еще можно организовать детей, не имея факультативных занятий? как можно вклиниться в расписание? на мою просьбу, дать мне хотя бы 2 часа в неделю по расписанию, администрация не совсем адекватно отреагировала-у детей, типа, и так загруженные дни. я вообще имею право просить у них это время? (может у вас есть мнение, совет?)
И еще вопрос) а какой перечень нормативных документов должен храниться в кабинете психолога?
Какие книги по психологии (именно с учетом специфики учреждения) должны стоять на полках? мне нужно дать заявку на литературу, но много книг мне не приобретут, поэтому хотелось бы, чтобы вы посоветовали, что конкретно лучше иметь.
и можно ли кабинет психолога совмещать вместе с библиотекой?
СПАСИБО!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
 |
snez-kaПользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 19.01.2011 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 21:53 |
|
|
на счет документов психолога, кот работает в системе образования (у нас в стране, Беларусь):
1. перспективный план работы на год;
2. план на месяц
3. журнал индивидуальных консультаций + журнал с кодами для индивидуальных консультаций
4. журнал диагностики
5.журнал групповой работы
6. Постановление о работе социально-психологической службы Министерства образования.
с библиотекой коб психолога лучше не совмещать, тк в случае индивидуальных консультаций, чтоб никто не отвлекал, не заходил со словами "можно или извините".
из литературы лучше книги с набором тренингов по развитию креативности, общения, коррекции агрессивного и девиантного поведения. и обязательно сборник тестов.
на счет времени работы и саморекламы. у вас есть часы информирования? скажите, что вы можете помочь в их проведении. поговорите с учителями обществоведения или каких-н неспециальных дисциплин. после того, как вы прорекламируете себя сможете назначать время тренингов когда учащиеся будут приходить после учебы.
попробуйте провести занятие для учителей, что они увидели, какая вы замечательная (если вы чувствуете в себе силы и уверенность)))
|
|
|
|
|
 |
Кутейникова ДарьяНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 07.02.2011
|
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 15:19 |
|
|
Здравствуйте! Работаю второй год в среднем профессиональном образовании. Попробую помочь.
Если Вы из России, то документация:
1. План работы на год, подписанный директором, с печатью.
2. График работы на неделю, заверенный директором (примерное расписание по дням, когда и что Вы делаете)
3. Журнал учета работы, в котором Вы фиксируете, что и в какое время Вы делаете.
4. В конце года годовой отчет.
5. Протоколы консультаций, которые проверяют только на наличие. Прочитать и посмотреть их никто не имеет право.
6. Методики, которыми Вы пользуетесь.
7. Планы занятий, которые Вы проводите.
8. Другие рабочие материалы при необходимости.
Расскажу, как я работаю, что делаю.
В сентябре-октябре - это адаптация вновьприбывших Адаптационные тренинги, тестирование на характер (ПДО), анкетирование и социометрия - на исходе адаптации в конце октября - в начале ноября. В мае - подготовка к первой сессии: диагностика ведущей репрезентативной системы, рассказать, как готовиться, опираясь на диагностику, плюс я провожу игру на снятие тревожности в ситуации экзамена.
Со вторым курсом: профориентационные занятия (то есть тренинги, после которых в идеале они должны понять, что их профессия самая лучшая). И другие занятия по запросу классных руководителей.
С третьим курсом (он же последний): занятия на развитие коммуникативных навыков, подготовка к поиску работы. То есть направленность на то, что они будут работать. Плюс профориентация, если третьекурсник не определился, хочет ли он работать по специальности. Тут главная задача как работника колледжа сделать так, чтобы студент остался в профессии. Ну, и подсказать ему наиболее приемлемую сферу.
Можно планировать мероприятия на колледж: день без табака, день спасибо, день семьи и т.д. Я планирую ввести маленькую анкету для опоздавших, чтобы можно было отследить, куда опаздывают, кто опаздывает, почему и чтобы студенты могли сами проанализировать, почему это происходит.
С преподавателями: выступления на педсоветах, личные беседы по поводу студентов. С классными руководителями - консультации по итогам тестирования их групп (можно подсказать, на кого обратить внимание).
С родителями: родительские собрания, особенно общие. О чём: особенности возраста, как помочь в адаптации, как подготовить и помочь при поиске работы, как помочь в первую сессию и т.д. Ну, и по запросу.
В целом, вот так. Не смотрите, что мало мероприятий: зато у меня 770 студентов на меня одну
Спрашивайте, если что.
Сейчас выясните, чего от Вас ждут. Анкета хороший вариант, согласна с предыдущим автором. И для студентов, и для преподавателей. Только в анкете предлагайте варианты тем психологических занятий: проблемы общения, проблемы регуляции эмоций, самоорганизация и т.д. А то студенты не представляют, кто такой психолог и чего можно у него попросить
Удачи!
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 19:53 |
|
|
snez-ka, добрый вечер!! провела опрос среди учащихся, поговорила с преподавателями..а скажите мне, пожалуйста, индивидуальная карта - когда заводится, что в ней фиксируется, и как вообще выглядит (где ее можно скачать?? образцов для школы и сада много, а вот училище...) спасибо!!
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 20:08 |
|
|
Кутейникова Дарья,спасибо, что откликнулись))а вот по поводу протокола консультаций (вы имеете в виду индивидуальной?) - это какой-то определенный бланк? не подскажете, где его посмотреть можно? их, я так понимаю, нужно хранить в отдельной папке? а индивидуальные карты нужно вести? (если да, то как они выглядят?) и еще, какой именно перечень методик вы используете в своей работе? (их такое количество, до сих пор не определилась с перечнем! ищу их по мере необходимости, а хотелось бы сразу собрать в одну папку)
Цитата: |
зато у меня 770 студентов на меня одну
|
у меня их всего около 300. Но много детей-сирот, очень много состоящих на учете...а главное никто(!!!) не хочет учиться!!((
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 20:09 |
|
|
Кутейникова Дарья и snez-ka!!!! спасибо вам огромное за поддержку!!!
|
|
|
|
|
 |
snez-kaПользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 19.01.2011 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2011 19:08 |
|
|
на счет индивидуальной карты - посмотрите ваш закон об образовании и все, что рядом с ним, постановления, методич рекомендации и тд. там должно быть, если нет, то берите школьную. мы карту на учеников заводим в случае, если они состоят на каком-либо виде учета или находятся в особом положении
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2011 19:40 |
|
|
snez-ka, а есть ли у вас дети-сироты? как вы с ними работаете?
|
|
|
|
|
 |
snez-kaПользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 19.01.2011 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Сб Фев 19, 2011 18:18 |
|
|
детей-сирот нет. у нас рядом детдом и местные спецы закрывают все вопросы. работала с мальчиком у кот нет родителей, но сестра опекун. это был взрослый парнишка, очень талантливый и адаптивный. никакой спец работы не проводила, только профориентацию и повышение коммуникативной компетентности
|
|
|
|
|
 |
marinka.84Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 28.12.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 21, 2011 17:10 |
|
|
у нас сирот много. процветает алкоголизм, токсикомания...директор глаза закрывает!!! а во мне видит волшебника - сломал иванов дверь в пьяном угаре - сходи и скажи чтобы так больше не делал, и он не будет!!! не знаешь, как и подойти то к ним(( всем лет по 17-19, а за плечами не один детский дом, улица, алкаши-родители...хотя есть среди них и хорошие дети, но мало(((
|
|
|
|
|
 |
snez-kaПользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 19.01.2011 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 22:52 |
|
|
работайте с хорошими, развивайте их личность и уверенность в себе.
с "особыми" будьте внимательней и старайтесь индивидуально работать, попросите их ненавязчиво в чем-то вам помочь - поднести, передвинуть, объяснить высказывание и тд., чтобы наладить контакт. они потихоньку начнут открываться. опыт моей работы часто показывает, что это не дети плохие, а плохое окружение, или они играют плохишей. потихонечку, не торопитесь..
а в волшебника по чуть-чуть играйте, только не говорите, что по указке директора беседуете..
|
|
|
|
|
 |
fktyfgfdkjdfНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 10.08.2011
|
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 10:45 |
|
|
Я тоже работаю в НПО. 3 год. У нас 10 месячное обучение. Примерно 300 учащихся. Интересно пообщаться с педагогами-психологами и обменяться опытом работы. У меня хромает работа с педагогами: семинары, конференции, собрания и т.п. тяжело организовать, у педагогов ни времени, ни желания на это нет. Что можете посоветовать?
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|