Автор |
Сообщение |
ангеликаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 19.09.2010 Откуда: электрогорск
|
|
Добавлено: Пт Авг 05, 2011 13:52 |
|
|
Форумчане, детские психологи, я начинающий детский психолог, пригласили позаниматься с ребенком 3,5 года, зпр, аутизм, не разговаривает, только мычит, все понимает, но на контакт почти не идет, займется чем то своим и не дает даже прикоснуться ни к себе, не к его игрушке. Когда его зовешь, может не отзываться, вообще никак не реагировать. Может посоветуете, как его привлечь игрой, потому что заниматься с ним даже в игровой форме невозможно, он просто может не реагировать.
|
|
|
|
|
 |
КолесоПользователь
Сообщения: 43 Регистрация: 02.06.2011
|
|
Добавлено: Пт Авг 05, 2011 17:18 |
|
|
Попробуйте этому ребёнку принести котёнка или щенка. Но не совсем маленьких, а уже активных, игручих, 4-6 месяцев. Может быть он среагирует на животных. А там понаблюдайте за ним. Можете сходить с ним в зоопарк.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Авг 05, 2011 18:46 |
|
|
Дело не в ЗПР, а в аутизме, типичная картина, классика, отсюда нужно танцевать, почитайте про аутизм, там много всего
|
|
|
|
|
 |
svoboda_82Пользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 08.10.2009 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Пт Авг 05, 2011 18:53 |
|
|
у ребенка обязательно есть любимые игрушки. возьмите их в руки и посидите рядом с ребенком ( или на виду) с этой игрушкой - потеребите ее, повозитесь тихонько с ней. если он притихнет, замрет - т.е. отреагирует на ваши действия это путь к контакту. также дети очень реагируют на музыку и движения. конечно дети с разной степенью, но некоторые даже повторяют движения с мамой на сцене на детских концертах ( было на день инвалида).
подойди когда он чем-то занимается - уважай его интересы- внимательно смотри на то что он делает, покажи всем видом что тебе интересно ( но в его манере). если он тебя подпустит, то через время можно взять в руки те пребметы с кот. он возится и попытаться включиться в игру. Например если пазлы - возьми одну и покрути и вложи кудато.
Когда меня пригласили в ребенку, который при виде чужих людей-гостей в доме- прячется под стол, мое ненавязчивое поведение и искренний интерес к нему - и ребенок сам, первый проявил ко мне интерес и телесно "приглашал" к общению.
Читала одну книгу по аутизму - когда у ребенка еще есть и ЗПР - это очень сложно и обычными методами ребенка не "вытянуть" и этого состояния. с нимим работают совершенно по-другому. Часто ставят ошибочные диагнозы (дополнительный может быть не ЗПР, а банальная глухота - что также очень часто сопутствует аутизму- а глухота и ЗПР и уже совсем другое поле для работы).
Аутистов не вытягивают, это бесполезно, их внимание совершенно другое - беспорядчное и расфокусированное. в развитых странах для таких детей делают специальную комнату - где все понятно- вот зона для игр, вот для обучения. но для ребенка-аутиста - свободное время - это хаос - и он не знает что делать, теряется, ему страшно и поэтому начинает порой вести себя неадекватно...
Вобщем эта тема сложнее чем нам кажется, и обычные методы для них можно сказать даже противопоказаны, они усугубляют все. Я для себя поняла, что если и работать с аутистами, то со знанием (после специфического обучения) иначе - и себе мучение и ребенку и родителям - в пустую потраченное время.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|