Автор |
Сообщение |
КотикНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 08.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 22:03 |
|
|
Помогите, подскажите, где взять методики для выявления трудностей в общении детей дошкольного возраста!
|
|
|
|
|
 |
Misty CloudПользователь
Сообщения: 146 Регистрация: 16.03.2006
|
|
Добавлено: Вс Дек 13, 2009 01:51 |
|
|
наблюдение, у Смирновой методика "Картинки" для выявления коммуникативной компетентности дошкольников.
Если нужно выяснить причины затруднений, можно предлагать методики для определения тревожности, агрессии, самооценки.
|
|
|
|
|
 |
КотикНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 08.10.2009
|
|
Добавлено: Вс Дек 13, 2009 21:46 |
|
|
Ага, спасибочки! Я видела эту методику только вот ни чего о ней и к ней нет! Где бы найти?
|
|
|
|
|
 |
Misty CloudПользователь
Сообщения: 146 Регистрация: 16.03.2006
|
|
Добавлено: Пн Дек 14, 2009 11:09 |
|
|
"Картинки"
Детям предлагается найти выход из понятной и знакомой им проблемной ситуации. Детям предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:
1. Группа детей не принимает своего сверстника в игру.
2. Девочка сломала у другой девочки её куклу.
3. Мальчик взял без спроса игрушку девочки.
4. Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.
Картинки изображают взаимодействие детей со сверстниками, и на каждой из них есть обиженный, страдающий персонаж. Ребёнок должен понять изображенный на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте этого обиженного персонажа.
Таким образом, в данной методике ребёнок должен решить определённую проблему, связанную с отношениями людей или с жизнью общества.
Степень решения проблемы оценивается по трёхбалльной шкале в соответствии с критериями, используемыми в тесте Д. Векслера:
0 баллов - отсутствие ответа;
1 балл - обращение за помощью к кому-либо;
2 балла - самостоятельное и конструктивное решение проблемы.
Помимо уровня развития социального интеллекта, методика "Картинки" может дать богатый материал для анализа качественного отношения ребёнка к сверстнику. Этот материал может быть получен из анализа содержания ответов детей при решении конфликтных ситуаций. Решая конфликтную ситуацию, обычно дети дают следующие варианты ответов:
1. Уход от ситуации или жалоба взрослому (убегу, заплачу, пожалуюсь маме).
2. Агрессивное решение (побью, позову милиционера, дам по голове палкой и т. п.).
3. Вербальное решение (объясню, что так плохо, что так нельзя делать; попрошу его извиниться).
4. Продуктивное решение (подожду, пока другие доиграют; починю куклу и т. п.).
В тех случаях, когда из четырех ответов более половины являются агрессивными, можно говорить о том, что ребёнок склонен к агрессивности. Если же большинство ответов детей имеют продуктивное или вербальное решение, можно говорить о благополучном, бесконфликтном характере отношения к сверстнику.
Исходная ситуация. Взрослый показывает детям картинки с изображением конфликтных ситуаций, на каждой из которых фигурирует обиженный персонаж. Набор картинок выбирается в соответствии с полом ребёнка.
Инструкция. "Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке"? Ответ фиксируется в протоколе.
Если ребёнок понял, что на рисунке изображена конфликтная ситуация, следует вопрос: "Что бы ты сделал на месте этого обиженного мальчика (или обиженной девочки)?"
Рисунок 1-2 предлагается в зависимости от пола ребёнка.
|
|
|
|
|
 |
КотикНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 08.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Дек 14, 2009 20:54 |
|
|
Огромное спасибо! То что надо!
|
|
|
|
|
 |
TadienПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 06.03.2010 Откуда: г. Сургут
|
|
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 10:53 |
|
|
спасибо, тоже воспользовалась ей
|
|
|
|
|
 |
ЛенВлаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Мар 08, 2010 21:22 |
|
|
Есть еще ОПРОСНИК «ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» Т. А.. РЕПИНОЙ И Ю.М. МАКОВИЙЧУК.
|
|
|
|
|
 |
Kira_15Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 20.02.2011 Откуда: Чита
|
|
Добавлено: Сб Фев 26, 2011 11:33 |
|
|
А можете сказать инициалы Смирновой и откуда эта методика взята? Я не могу больше ни где ее найти.
|
|
|
|
|
 |
|