Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Речевые особенности при правополушарной доминанте

Речевые особенности при правополушарной доминанте
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 21:30 Ответить с цитатой

Речь образная, эмоциональная, яркая, но при этом человек говорит по принципу "слышал звон, да не знаю, где он". Создаётся впечатление, что человек ничего толком не знает и так оно и есть, ибо правое полушарие не оперирует значениями.
Особенно ярко это проявляется, когда студент, не зная ответов, говорит в контексте темы что-нибудь и как-нибудь, надеясь угадать.
Поскольку правополушарная речь начисто лишена значений, смысл в ней может быть только образным.
Восприятие обращённой речи происходит по такому же принципу, улавливается контекст, но не значение. Т. е. в пересказе воспринятое будет либо искажено, либо недопонято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wkp
Banned
Сообщения: 12
Регистрация: 18.12.2012
СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 08:06 Ответить с цитатой

А какова причина этого недуга, исправляется ли это?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 11:32 Ответить с цитатой

это ни в коем случае не недуг, это особенность, при которой не производятся формально-логические операции, следовательно, не усваиваются знания в системе, а только бессвязными обрывками, т. е. пользоваться нельзя.
Исправляется, но зависит от возраста, старше 12 лет всё труднее и труднее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рона
Пользователь
Сообщения: 10308
Регистрация: 11.01.2009
Откуда: Люберцы
СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 11:57 Ответить с цитатой

Считать ли недугом неспособность усвоить знания в системе?
Читали ли Вы эту статью?
ЭКОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДОМИНАНТЫ МОЗГА И «ПРОБЛЕМНЫЕ» ДЕТИ
Павлова Л. П., Баскакова Г. Н., Январева И. Н.
Санкт-Петербургский государственный университет
НИИ физиологии им. А. А. Ухтомского СПбГУ, г. Санкт-Петербург
Как-то Ваши трактовки...не совпадают.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 12:00 Ответить с цитатой

Ещё раз, это не недуг, это особенность обработки информации.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wkp
Banned
Сообщения: 12
Регистрация: 18.12.2012
СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 20:03 Ответить с цитатой

Как это исправляется то?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2012 07:08 Ответить с цитатой

wkp писал(а):
Как это исправляется то?

Путём нейрокоррекции, специальными упражнениями для развития деятельности левого полушария и для интегральной деятельности обоих полушарий.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2012 06:35 Ответить с цитатой

Настроение несколько снижено при правополушарной доминанте и в речи носит отпечаток акцентирования негатива, либо придание негативной окраски нейтральным явлениям и процессам.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское