Автор |
Сообщение |
ФредНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 18.04.2011
|
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2011 23:05 |
|
|
Здравствуйте!
В институте, по скольку препод все время отсутствовал и мы так и ни чего толком не прошли по мышлению,нам дали возможность подготовиться по этим тестам на атестацию . может найдутся люди добрые, которые мне помогут?)
Буду благодарен каждому кто поможет!
Тесты:
1.Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
а) беспричинные; !б) корреляционные; в) причинно-следственные; г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.
2.Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:
а) широком; б) узком; !в) локальном; г) интегральном.
3. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:
!а) ассоциативной психологии; б) бихевиоризма; в) гештальтпсихологии; г) когнитивной психологии.
4. Представителем ассоциативной психологии мышления является:
а) Я.А.Пономарев; б) Ж.Пиаже; в) Г.Эббингауз; г) Дж.Брунер.
5. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями:
а) бихевиоризма; б) психоанализа; в) гештальтпсихологии; г) ассоциативной психологии.
6. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно:
а) гештальтпсихологии; б) бихевиоризму; в) ассоциативной эмпирической психологии; г) психоанализу.
7. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных решением задач:
а) в бихевиоризме; б) в психоанализе; в) в когнитивной психологии; г) в теории деятельности мышления.
8. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (ла):
а) бихевиоризм; б) психоанализ; в) гуманистическая психология; г) теория деятельности мышления.
9. Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности:
а) в бихевиоризме; б) в психоанализе; в) в гуманистической психологии; г) в теории деятельности мышления.
10. Автором культурно- исторической теории мышления признан:
а) Ж.Пиаже; б) А.Н.Леонтьев; в) П.Жане; г) Л.С.Выготский.
11. Основанием классификации мышления на наглядно- действенное, наглядно- образное и словесно- логическое является:
а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта.
12. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; в) по ведущему анализатору.
13. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
а) П.Торенс; б) Дж.Гилфорт; в) Ж.Годфруа; г) Ж.Пиаже.
14. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:
а) Я.А.Пономарев; б) Г.Зельц; в) А.М.Матюшкин; г) М.И.Махмутов.
15. В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил(а):
а) С.Л.Рубинштейн; А.В.Брушлинский; в) З.И.Калмыкова; г) Б.Г.Ананьев.
16. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим; г) абстрактным.
17. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
а) наглядно-действенного; б) наглядно-образного; в) словесно-логического; г) индуктивного.
18. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
а) 2-3 лет; б) 4-6 лет; в) 7-8 лет; г) 9-10 лет.
19. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г)интуитивное.
20. Теоретическое и практическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) по ведущему анализатору.
21. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
а) теоретического; б) практического; в) эмпирического; г) аналитического (логического).
22. Практическое мышление направлено:
а) на разрешение конкретных задач; б) на нахождение общих закономерностей; в) на выявление законов; г) на установление причинно-следственных связей.
23. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) интуитивное; б) дискурсивное; в) аналитическое; г) теоретическое.
24. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
а) эмпирическое; б) творческое; в) воспроизводящее; г) дивергентное.
25. Единственным в настоящее время лауреатом Нобелевской премии среди психологов является:
а) Ж.Пиаже; б) Г.Саймон; в) Дж.Брунер; г) Р.Хаес.
26. В современной когнитивной психологии в процессе мышления обычно выделяют:
а) 2 этапа; б) 3 этапа; в) 4 этапа; г) 5 этапов.
27. Длительность первой фазы решения задачи (так называемое предрешение задачи), заканчивающейся формулированием гипотез, выбором подходящих средств и способов, не зависит:
а) от степени трудности выбранных задач; б) от стратегии мышления; в) от эмоционального состояния субъекта; г) от особенностей вегетативной системы человека.
28. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется:
а) эвристикой; б) инсайтом; в) проницательностью; г) «озарением».
29. Относительно устойчивая структура умственных способностей- это:
а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренность.
30. Мгновенное осознание решения некоторых проблем- это:
а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика.
31. Предположение, проект решения задач проявляется как:
а) интеллект; б) инсайт; в) эвристика; г) гипотеза.
32. Центральной особенностью допонятийного мышления является:
а) эгоизм; б) эгоцентризм; в) эгоидентичность; г) эго-состояние.
33. Такие признаки, как временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы) и уровень протекания (осознанность или неосознанность), являются основными характеристиками мышления:
а) теоретического и практического; б) интуитивного и аналитического; в) наглядо-действенного, наглядно-образного и словесно-логического; г) конвергентного и дивергентного.
34. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления:
а) синтетический; б) идеалистический; в) прагматический; г) аналитический.
35. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы ориентирован стиль мышления:
а) реалистический; б) идеалистический; в) прагматический; г) аналитический.
36. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
а) сравнением; б) анализом; в) синтезом; г) абстрагированием.
37. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация.
38. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
а) обобщение; б) сравнение; в) классификация; г) абстрагирование.
39. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики- это:
а) анализ; б) сравнение; в) классификация; г) абстракция.
40. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) качесто(а, как:
а) самостоятельность; б) критичность и гибкость; в) симультанность и широта; г) глубина.
41. Широта мышления- это:
а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество.
42. Глубина мышления- это:
а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество.
43. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:
а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость.
44. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость.
45. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
а) быстрота; б) гибкость; в) самостоятельность; г) широта.
46. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если оно не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, признается как такое качество мышления:
а) гибкость; б) самостоятельность; в) широта; г) глубина.
47. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:
а) понятийного; б) наглядно-действенного; в) практического; г) наглядно-образного.
48. Основные формы мышления рассматривает:
а) философия; б) формальная логика; в) педагогика; г) психология.
49. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
а) понятием; б) суждением; в) умозаключением; г) рассуждением.
50. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы,- это способность:
а) к обобщению; б) к моделированию; в) к умозаключению; г) к сравнению.
|
|
|
|
|
 |
MarypanteraНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 13.04.2011
|
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 22:56 |
|
|
привет! тебе ответы нужны или что ?
|
|
|
|
|
 |
ФредНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 18.04.2011
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 21:33 |
|
|
Привет!да нужны ответы.
Буду очень признателен если поможете!
|
|
|
|
|
 |
danilov45Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 21.12.2012
|
|
Добавлено: Пт Дек 21, 2012 11:20 |
|
|
ребята если вы знаете на эти вопросы ответы отправьте мне плиз
|
|
|
|
|
 |
danilov45Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 21.12.2012
|
|
Добавлено: Пт Дек 21, 2012 11:21 |
|
|
а вот там еще под некоторыми начальными стоит ! - значит что правильно??
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2012 08:39 |
|
|
ага размечтался, сам отвечай...чужими руками жар загребать не выйдет.
|
|
|
|
|
 |
danilov45Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 21.12.2012
|
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2012 18:33 |
|
|
а для чего тогда этот сайт вообще?
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Вс Дек 23, 2012 11:07 |
|
|
а для того, чтобы лохам говорили, что они лохи.
|
|
|
|
|
 |
felinaНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 08.12.2012 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Дек 28, 2012 22:49 |
|
|
Волконская З. А. писал(а): |
а для того, чтобы лохам говорили, что они лохи. |
Я в восторге!!!...Это должно помочь, взять себя в руки и ответить на вопросы)))...
|
|
|
|
|
 |
МорозПользователь
Сообщения: 1456 Регистрация: 27.12.2012
|
|
Добавлено: Пт Дек 28, 2012 23:12 |
|
|
Самое прикольное, что ни один из этих вопросов никогда не пригодится на работе. )
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|