Автор |
Сообщение |
rozo4kaНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 04.08.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 10:35 |
|
|
Всем доброго времени суток!
Работаю в учреждении дополнительного образования детей. работа строится исключительно на запросах со стороны родителей и тренеров. никаких кружков я не веду.
С меня требуют написание дополнительной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения. в моем понимании это целый научный труд.т.к. мне надо охватить в 1 программе все возраста и все отделения, по которым дети обучаются. меня уверяют,что я должна писать такую программу в соответствии с новыми требованиями и видимо новым законом об образовании.
раньше я писала отдельные программки тренингов для детей.но сейчас это получается уже не то.
как мне объясняют все педагоги доп.образования должны писать доп.программы.но это и понятно-тренер обучает хоккею и пишет программу по обучению хоккею.причем даже не пишет сам, а работает по рекомендованной аккредитованной программе. таких уже готовых программ для психолог УДО нет.выходит мне надо разрабатывать авторскую программу?
поясните пожалуйста: должна ли я разрабатывать такую программу, в каких нормативных актах это прописано?
|
|
|
|
|
 |
OlgaRogovaПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 09.09.2013 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 21:43 |
|
|
А тоже не понимаю, зачем писать? Ведь все уже давно написано и одобрено Министерством образования. Работая а ДОУ, у меня были такие пособия:
Образовательная программа дошкольного учреждения. Практическое пособие.
В пособии представлено содержание образовательной программы ДОУ: организация образовательно-воспитательного процесса, ее методическое обеспечение; модели коррекционной работы дефектолога, логопеда, психолога и их взаимосвязь с работой воспитателя; режим дня в группах длительного и кратковременного пребывания.
Автор: Маркова Е.Г.
Издательство: Аркти
Год: 2010
|
|
|
|
|
 |
OlgaRogovaПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 09.09.2013 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 21:48 |
|
|
Методическое пособие Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы.
В пособии изложены основные аспекты методической работы в современном детском саду, рассмотрены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы, приведены практические примеры.
Автор: Виноградова Н.Ф.
Издательство: Айрис-Пресс
Год: 2009
|
|
|
|
|
 |
OlgaRogovaПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 09.09.2013 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 21:54 |
|
|
Микляева Н. В., Микляева Ю. В.
Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие
Серия: Дошкольное воспитание и развитие
Издательство: Айрис-Пресс (2005)
В пособии изложены нормативно-правовые и концептуальные основы работы педагога-психолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов. Раскрыто содержание работы по всем направлениям профессиональной деятельности психолога образования. Приводится системный анализ возможных трудностей в работе специалиста психологической службы и в координации его работы с деятельностью других сотрудников ДОУ. Кроме этого, книга содержит разнообразный практический материал. В ней даны примерные формы документации, конспекты занятий, рекомендации по подбору и изготовлению дидактического игрового материала для индивидуальной и групповой работы. Пособие адресовано руководителям ДОУ, практическим работникам психологической службы ДОУ, а также студентам педагогических вузов, обучающимся по специальности "Педагогика и психология (дошкольная)" и "Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)".
|
|
|
|
|
 |
OlgaRogovaПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 09.09.2013 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 21:56 |
|
|
Широкова Галина Александровна
Справочник дошкольного психолога
Серия: Справочник (Феникс)
Издательство: Феникс (2011)
Справочник освещает широкий спектр вопросов организации деятельности психолога в детском дошкольном учреждении: диагностические методики, работа с педагогами и родителями, коррекция личности и поведения детей. Книга имеет практическую направленность и предназначена для использования в повседневной работе психолога ДОУ. 8-е издание.
|
|
|
|
|
 |
OlgaRogovaПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 09.09.2013 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 22:01 |
|
|
Чернецкая Лариса Викторовна
Психологические игры и тренинги в детском саду. 3-изд.
Серия: Сердце отдаю детям
Издательство: Феникс (2006)
Эта книга - об отношениях. О том, как помочь ребенку сделать первый шаг в самостоятельную жизнь, пусть это и порог детского сада. Эта книга о том, как достичь взаимопонимания в семье, научить ребенка понимать и уважать других людей, и о том, как взрослым научиться понимать и уважать своего ребенка. Эта книга для всех, кто работает с детьми или занимается их воспитанием. 3-е издание.
|
|
|
|
|
 |
OlgaRogovaПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 09.09.2013 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 22:06 |
|
|
Рабочая программа педагога-психолога ДОУ
Автор: Афонькина Ю.А.
Издательство: Учитель
Год: 2013
В пособии представлена модель рабочей программы, реализующая инновационный подход к организации и содержанию деятельности педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГТ, раскрывающая принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях модернизации дошкольного образования обеспечивает возможность для удовлетворения как возрастных потребностей, так и потребностей, связанных с индивидуальной траекторией образования и воспитания дошкольника, гарантию прав и свобод подрастающей личности.
|
|
|
|
|
 |
OlgaRogovaПользователь
Сообщения: 47 Регистрация: 09.09.2013 Откуда: Израиль
|
|
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 22:16 |
|
|
Практический психолог в детском саду
Автор: Александр Веракса, М. Гуторова
Издатели: Мозаика-Синтез, год выпуска 2011
Серия: Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
Пособие предназначено для психологов, которые только начинают свою работу в детском саду.
В книге представлены основные документы, которыми психолог должен руководствоваться в своей работе, перечислены направления деятельности, должностные обязанности педагога-психолога, приведены схемы проведения диагностического обследования детей 3-7 лет, изложены особенности работы с родителями.
|
|
|
|
|
 |
rozo4kaНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 04.08.2009
|
|
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 13:18 |
|
|
Это все очень здорово! Спасибо!
Только я работаю не в детском саду, а в спортивной школе.
В принципе под мою программу можно адаптировать и существующие программы для обычной общеобразовательной школы. но с меня требуют чего то такого,чего сами видимо не очень хорошо понимают.
абсолютно не с кем посоветоваться. в институте,где я училась развели руками,мол никогда о таком не слышали. в институте усовершенствования учителей мнения разошлись-от писать не надо вообще, до - надо обязательно. складывается впечатление,что вообще никто не знает.законы слабо прописаны.из за этого путаница и непонимание.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Дек 13, 2014 09:57 |
|
|
не увидела, где написано о возрасте детей.
Естественно, можно взять за основу. Вопрос только школьное или дошкольное.
Ст дошк и мл школьное - это Чистякова, Лютова-Монина, Фопель
подростки - то же Фопель, Грецов, посмотрите спортивную психологию.
|
|
|
|
|
 |
|