Автор |
Сообщение |
_Юля_Начинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 17.05.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 20:37 |
|
|
Во второй раз обращаюсь к вам, друзья!
Прошу оказать помощь.. кто-нибудь знает, как интерпритировать тест этот (см. выше)? На ребенке провела, но в ключах не могу разобраться Может у кого-то был случай, когда проводилась данная методика?
|
|
|
|
|
 |
Zebra P.Пользователь
Сообщения: 109 Регистрация: 14.05.2009
|
|
Добавлено: Сб Май 30, 2009 22:47 |
|
|
А где Вы её вообще взяли? Если источник "левый" и нет опыта проведения - никакой уверенности, что Вы правильно померяли.
Тест на 60 или 30 заданий? И что непонятно с ключами?
И главное - зачем он Вам?
|
|
|
|
|
 |
silverworldНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.08.2009 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 12:27 |
|
|
|
|
|
|
 |
RavenPsyНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 27.02.2011
|
|
Добавлено: Вс Фев 27, 2011 16:04 |
|
|
тест на 60заданий. Поделитесь методом перевода в уровень IQ
|
|
|
|
|
 |
SolyПользователь
Сообщения: 184 Регистрация: 22.01.2006 Откуда: Томск
|
|
Добавлено: Сб Мар 19, 2011 16:18 |
|
|
3.3. Визуальное линейное и структурное мышление
(Прогрессивные матрицы Равена)
В тесте Равена используются задания серии А и серии В. Задания серии А позволяют оценить уровень развития линейного визуального мышления, задания серии В - структурного визуального мышления (см. «Психологическую характеристику», приложение 5).
Линейное визуальное мышление характеризует начальный этап в развитии визуального мышления. Оно позволяет проводить в уме операции сравнения различных изображений и их деталей, а также продолжать, дополнять и восстанавливать изображения по их фрагментам. Таким образом, линейное визуальное мышление позволяет проводить операции, которые нельзя реализовать на основе процесса восприятия.
Структурное визуальное мышление позволяет видеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения («видеть» структуру) и оперировать этими закономерностями, переносить их в рамках данной визуальной структуры, то есть мыслить по аналогии.
Обработка результатов производится посредством сравнения ответов ребенка с ключом.
Ключ
Серия А 4 5 1 2 6 3 6 2 1 354
Серия В 2 6 1 2 1 3 5 6 4345
Каждое совпадение с ключом оценивается в 1 балл. Если ребенок исправлял ответы, то следует засчитывать тот ответ, который он оставил как правильный. Сам факт исправлений во внимание не принимается. Сумма баллов подсчитывается отдельно для серии А и для серии В. Индивидуальные результаты сравниваются с нормативными данными (Приложение 1, 2).
1 зона - Значительные нарушения визуального мышления. Можно предположить, что нарушения зрительного анализа имеют органическую или функциональную природу. В данном случае необходимы консультации невропатолога, дефектолога, окулиста.
II зона - Визуальное мышление ребенка развито слабо. Попытки использовать рисунки, графики и другие вспомогательные наглядные материалы при объяснении уроков успеха иметь не будут.
III зона - Средний уровень развития визуального мышления. Ребенок лучше понимает и усваивает материал, когда информация дополнительно представлена наглядно, однако самостоятельно пользоваться рисунками или схемами еще не умеет. Дети, у которых развитие визуального мышления не превышает зону III, будут испытывать серьезные трудности при обучении по программе Н. А. Зайцева.
IV-V зоны - Визуальное мышление ребенка развито хорошо. Ребенок может самостоятельно и спонтанно использовать наглядный вспомогательный материал и сознательно прибегает к этому при возникновении каких-либо трудностей. Эти дети легко обучаются по программе Н. А. Зайцева.
Анализ ответов, которые ребенок выбирает в тесте Равена, позволяет исследовать и качественное своеобразие его интеллектуального развития. Доминирующий тип мышления можно определить по используемым операциональным механизмам.
Если ребенок быстро понял, как надо работать, и правильно выполнил задания А1-А6, а в оставшихся заданиях дал следующие ответы: А7 - 4, А8 - 1 или 6 (реже 3), А9 - 5, в А10 возможно 2, В4 - 5, это говорит о том, что он выбирает ответ по принципу образного тождества, по общему впечатлению схожести картинки-задания и картинки-ответа. Аналитико-синтетической деятельности в соб¬ственном смысле еще нет. Ребенок еще не разделяет целое и его часть. Явление (предмет) воспринимается им целостно. Отдельные части, если и выделяются, то отождествляются между собой и с явлением (предметом) в целом. Представление о том, что части, из которых состоит целое, могут отличаться от целого, не равны ему, - еще отсутствует. Свойства и само явление воспринимаются слитно, свойство может полностью «замещать» предмет. Ребенок еще не умеет обобщать и может создавать группировки только из абсолютно аналогичных или субъективно одинаковых предметов. Если мышление ребенка в целом находится на этом уровне, то и в других тестах он будет действовать аналогично. Например, в речевых заданиях на дополнение классификационных групп он будет добавлять только те же самые слова, которые сказал экспериментатор. К словам «кастрюля», «тарелка» он называет кастрюлю, тарелку. Если нет полноценной операции обобщения, ребенок не может (без специальных объяснений) расширить классификационную группу. О сходстве или различии ребенок судит по внешнему сравнению и общему впечатлению, категоризацией не пользуется.
Если задания серии А ребенок, в основном, выполняет правильно, то элементарный анализ в визуальном мышлении уже присутствует. Ребенок может раздельно воспринимать целое и части, имеет представление об их нетождественности, может выделить, абстрагировать свойства предметов в качестве самостоятельных объектов рассмотрения независимо и отдельно от предмета.
Однако, для того чтобы ребенок смог пользоваться операцией обобщения, необходимо полноценное развитие аналитико-синтетического мышления. Иногда способность к синтезу формируется несколько позже, хотя мы и привыкли воспринимать эти операции как целостную пару.
Если ребенок правильно выполняет задания В1, ВЗ, В4 (иногда и В6, и В7), то можно заключить, что способность к синтезу в элементарной форме (выделение предмета из фона, достройка целостной формы, схватывание целостности) уже присутствует. Однако, если ребенок неверно делает задания В5, В9, В 11, а возможно, и В6, В7, В10, то он еще не умеет выделять закономерные связи между предметами, явлениями и не ориентируется на них в своих умозаключениях. Для выполнения перечисленных заданий требуется увидеть принцип, который «связывает» левую пару картинок, и подобрать ответ с использованием этого принципа. Фактически требуется выделить правило и применить его при решении визуальной задачи. Если ребенок хотя бы в визуальном плане может мыслить таким образом, то полноценное понятийное мышление формируется значительно быстрее.
Задание В12 по своей сути принадлежит к серии С и характеризует структурно-динамическое мышление - визуальное мышление более высокого уровня, в котором уже используется принцип развития, или, точнее, закономерные векторизованные изменения структур.
Тест Равена позволяет получить представление о том, умеет ли ребенок мыслить самостоятельно. Дело в том, что инструкция к тесту дается только в самом общем виде, который позволяет ребенку начать работу. Однако задания в тесте не однородны, и детям приходится самостоятельно несколько раз частично трансформировать и конкретизировать общий подход к их выполнению. Если дети с этим не справляются, то самостоятельность мышления пока не развита. Даже если развитие речи и мышления в индивидуальном тестировании у них оценивается высоко, все равно первое время в процессе обучения им частично будет требоваться помощь взрослых. Самостоятельно разбираться в заданиях и работать эти дети еще не умеют, и этому их надо учить.
|
|
|
|
|
 |
kak2Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 31.08.2014 Откуда: Америка
|
|
Добавлено: Вс Ноя 09, 2014 22:19 |
|
|
|
|
|
|
 |
selinanellНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 06.03.2015
|
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2015 09:28 |
|
|
Вообще то он иона это такая головоломка, просто нужно встретится двум людям и именно таким, чтоб им казалось, что один другого дополняет..
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|