Автор |
Сообщение |
Шевкопляс АлдрПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 08.03.2013 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Мар 10, 2013 21:59 |
|
|
От чего зависит будущее Вашего ребенка?
Устойчивый образ себя человек формирует в течение первых 10 лет жизни. Очень важная составляющая самооценки закладывается в детстве нашими родителями.
В семьях, где ребёнок ощущает любовь, уважение и поддержку, он вырастет с чувством собственного достоинства, уверенным в себе и заботливым к близким.
В таких семьях характерны доверительные отношения, сплочённость и солидарность. Внимательное и заботливое отношение к ребёнку и к каждому члену семьи, делает самооценку ребёнка высокой.
На основании самооценки индивид принимает решения о достижимости собственных целей. Человек с высокой самооценкой самостоятелен, коммуникабелен, уверен в успехе, восприимчив к новым идеям. Он смело отстаивает свою позицию, мало занят своими внутренними проблемами.
Человек с высокой самооценкой не застенчив, что позволяет ему быть более прямолинейным, легко сближается с людьми, способен к энергичным действиям, активен.
Самооценка ребенка тесно связана с его восприятием заинтересованности в нем окружающих. Ребенок должен чувствовать свою значимость, собственную ценность для людей, которые призваны заботиться о нем.
На оценку себя влияет мнение родителей и их действия в отношении ребёнка. Действия, родителей, которые содержат оттенки равнодушия к ребёнку, снижают его самооценку. Например, вседозволенность подсознательно воспринимается именно так.
Судя по всему, секрет формирования высокой самооценки заключается в благожелательном отношении родителей к ребенку, готовности принять его таким, какой он есть, но в то же время, заботиться, обучая и устанавливая определенные границы.
Ребенок с высокой самооценкой постоянно испытывает свои возможности, узнавая и оценивая свои сильные и слабые стороны, ставит более высокие цели и чаще добивается успеха.
Если взрослые, решая свои повседневные проблемы, принуждают и запугивают детей, ребёнок вырастет безынициативным и неуверенным в себе.
Основные требования таких родителей к ребёнку – признать свою незначительность, признать значение других людей и подстраиваться под них. Ему указывают его недостатки и объясняют, что он беспомощен и зависим от родителей.
Жалостливые и чересчур заботливые родители тоже подсознательно выражают своим поведением неспособность ребёнка самостоятельно решать возникающие задачи.
Они вырастят капризного, неуверенного в себе и несамостоятельного человека. Нерешительный человек имеет низкую самооценку — чрезмерная забота внушила ему мысль о том, что он не справится собственными силами. В работе и в личной жизни его будет привлекать заботливое внимание к себе.
Проблемы в семье и проблемы со здоровьем ребёнка тоже делают самооценку низкой. Для детей с заниженной самооценкой характерны скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.
Люди с низкой самооценкой чувствительны к критике. Низкая оценка себя часто является причиной одиночества.
Образ себя, сформированный в детстве, создаёт характер индивида, манеру его поведения, жизненную позицию и счастливое или несчастное восприятие жизни.
Этот образ оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь.
Каким вы себя представляете, таким и станете. В течение жизни на оценку себя влияет социальная среда, и влияют собственные взгляды на свои успехи и неудачи. Эти сравнения формируют в вашем сознании образ себя.
Сформировать желаемый вами образ себя не поздно на любом этапе жизненного пути.
В психологии бытует мнение, что неприемлемые черты поведения родителей часто встречаются у выбранного супруга, и причиной тому то, что подсознание воспринимает черты такого поведения, неявно осознаваемые в процессе общения с новыми людьми, как норму.
Например, это может быть агрессивное и властное поведение, эгоизм или склонность к алкоголизму.
Механизм такого выбора кроется, скорее всего, в проецировании подсознанием мысленного образа раздражающего и неприемлемого поведения, которое систематически подвергается осмысливанию и оценке из-за регулярного столкновения с ним.
Образ собственных мыслей формирует течение обстоятельств в жизни. Как мы думаем о жизни, так и складывается жизнь. Подсознание человека проецирует образ неприемлемых качеств в сфере личного общения и создаёт в метафизическом информационном поле вектор для подбора пары в процессе создания семьи, в выборе друзей и членов других контактных групп.
В результате для общения и для брака соединяются, казалось бы, несовместимые личности. В них партнёры привлекли к себе тот образ, который заполняет их сознание неприемлемыми для них чертами.
У каждого есть собственный комплекс взглядов на жизнь, и есть набор того, чего они не приемлют.
Если ваше подсознание содержит устойчивые негативные образы поведения, то в своём окружении вы всегда определите часть друзей и сотрудников на работе, имеющих черты, которые вы осуждаете, найдёте их и в своей второй половине.
В противоположность негативному влиянию родителей в предыдущем примере, в семьях с благоприятной атмосферой, характерной тем, что родители заботливы и уважительно относятся ко всем членам семьи, дети имеют позитивные установки в поиске и определении своих контактных групп.
С малых лет нас стимулируют с помощью похвалы и путём сравнения с другими детьми. Зависимость от этих стимулов остаётся на всю жизнь.
Нам не хочется, чтобы родители нас сравнивали, сравнение — это упрёк. Сравнение не помогает нам в наших стремлениях потому, что не вызывает желание воспринять чьё-то преимущество и подражать.
Воспитание путём сравнения поощряет подражание, а не творческий подход. Способ осуждения путём сравнения с другими воспитывает подсознательное стремление избегать сфер деятельности, где не гарантирован успех.
Метод воспитания сравнением не формирует самоуважения, он построен на унижении. Кроме того, он способствует тому, что человек вырастает с чувством недооценённости, обидчивым и завистливым.
Ребёнок стремится делать то, что нравится взрослым, за что хвалят. А хвалят, сравнивая с другими. Усвоенная потребность в похвале и в сравнении сохраняется всю жизнь.
Хвалить нужно, но не за подчинение и подражание, а за успехи: за освоение необходимых умений, за самостоятельность, за стойкость в достижении, доброту, уважение к другим, сообразительность и за другие полезные качества.
Позитивное стимулирование не только правильно развивает ребёнка, но и учит его ставить цели, добиваться их достижения и формировать позитивный образ собственного будущего.
Воспитание качеств, необходимых для жизни рёбёнка, должно быть нацелено на ценный для него комплекс этих качеств, а не на спокойствие родителей и их удовольствие от подчинения ребёнка.
Так, например, дети, которые не дрались со сверстниками, вырастают нерешительными.
Если ребёнок не воспитан на сравнении, то у него нет потребности хвалиться, высказывая своё преимущество по сравнению с другими.
Мы бессознательно хотим похвалиться, а о других отозваться с осуждением.
Способ образования собственной ценности за счёт сравнения себя с другими формирует большую часть самооценки человека. Большая значимость оценки себя другими, чем собственная оценка делает человека мнительным.
Мнительность — это чувство, которое заставляет вас ошибочно полагать, что окружающие считают вас, хуже, чем вы есть на самом деле. Это чувство и заставляет вас сравнивать и хвалиться для того, чтобы защитить себя.
Борьба за повышение собственной значимости путём снижения значимости других – это вредная привычка. Нужно осознать её вредоносность и с помощью упражнений с утверждениями постараться эту привычку изжить.
Утверждения должны убеждать в том, что вы ценны и что ваша оценка себя точнее, чем оценка себя другими. Например, такие: «Я ценен. Я уверен. Я прав».
Ценности заложенного Вами образа жизни ребёнок воспринимает как норму и жизненную цель. Ориентиры в жизни, заложенные родителями, и самооценка ребёнка формируют его образ будущего.
Источники: «Будущее вашего ребенка». Статья о книге "Выбери себе судьбу". Александр Шевкопляс
[img][/img][img][/img][img][/img][img][/img][img][/img][img][/img]
|
|
|
|
|
 |
Диляра80Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 11.03.2013
|
|
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 20:17 |
|
|
Очень интересная статья, и как раз воворемя. у меня подрастают 2 мальчика, пока они еще дошкольники. Вы пишите, что вседозволеность плохо, но и требовать что-то от детей, решая свои проблемы тоже. Но как же тогда выбрать эту середину? И еще вопрос. Если ребенок не хочет идти в секцию по гимнастике, стоит ли его заставлять? Если ему дать волю, то он вообще никуда не хочет ходить. А спортом заниматься нужно. Это моя убежденность.
|
|
|
|
|
 |
Шевкопляс АлдрПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 08.03.2013 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 00:09 |
|
|
Можно ли не запугивая и не унижая ребёнка приучить к определённым рамкам поведения? Всегда найдутся возможности стимулировать ребенка. Выбирая между различными видами спорта, ребенок должен проявить интерес к какому-то виду спорта. Спортивная секция привлечёт тем, чем в ней занимаются и тем, чему в ней можно научиться. Если ребёнок боится незнакомой обстановки, то нужно решать эту проблему, например, посещать занятия вместе с другом. Тренер может посоветовать как лучше продемонстрировать ребёнку вид спорта и вызвать его интерес. Например, фильм со Стивеном Сигалом может быть отличным стимулятором посещения секции айкидо.
|
|
|
|
|
 |
Диляра80Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 11.03.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 10:40 |
|
|
Спасибо. Сейчас мы вместе смотрим мультики про черепашек-ниндзя, ему очень нравиться, но на занятия он не спешит. Думаю, что он стесняется. Будем думать как решать проблему.
|
|
|
|
|
 |
Marina247Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 01.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 18:38 |
|
|
Мне тоже очень понравилась статья. А вот вопрос: как быть, если ребенок из неполной семьи? Хотя он и окружен любовью, заботой и принятием, все равно комплекс от того, что у всех папы есть а у него нет формируется.
|
|
|
|
|
 |
Ann_roseНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 14.04.2018
|
|
Добавлено: Вс Апр 15, 2018 11:12 |
|
|
Только сила воли может способствовать будущему вашего ребенка. Если он слабохарактерный, нужен защитный механизм (бесконечный поиск работы)
|
|
|
|
|
 |
DavidmafНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 20.04.2018 Откуда: Rossia
|
|
Добавлено: Пн Апр 23, 2018 09:58 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|