Автор |
Сообщение |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 18:42 |
|
|
С чего следует начать свою работу начинающему психологу в школе, в которой до него психологическая работа практически не проводилась, а все материалы от предыдущего специалиста не сохранились?
Мои соображения по этому поводу:
1. Знакомство с коллективом (лично общение, опросники)
2. Выявление потребностей школы (опять же через личное общение и опросники)
3. Оформление кабинета психолога
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 16:38 |
|
|
и меня этот вопрос волнует, с завтрошнего дня работаю вот в такой школе
подсказки начинающему психологу-http://flogiston.ru/articles/educational/psy_s
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 16:40 |
|
|
и меня этот вопрос волнует, с завтрошнего дня работаю вот в такой школе
подсказки начинающему психологу-http://flogiston.ru/articles/educational/psy_s
|
|
|
|
|
 |
ezikНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 17:31 |
|
|
Zulie писал(а): |
С чего следует начать свою работу начинающему психологу в школе, в которой до него психологическая работа практически не проводилась, а все материалы от предыдущего специалиста не сохранились?
Мои соображения по этому поводу:
1. Знакомство с коллективом (лично общение, опросники)
2. Выявление потребностей школы (опять же через личное общение и опросники)
3. Оформление кабинета психолога |
Я сама в недавнем прошлом работала в школе, поэтому не рекомендую сразу же напрягать педагогов опросниками. Если настроишь их на работу по заявкам - будешь работать в режиме "пожарной команды" - продержишься так не больше года и толку от работы будет мало. Начни со знакомства с профессиональным сообществом района, узнай, кто курирует вашу службу в РайОНО, в крайнем случае, наведайся в соседние школы, наладь контакт. И садись писать план на год, почитай книжки Батяновой М., Овчаровой, Белобрыкиной. После чего уже можно смело выступать на пед.совете - имея представления о перспективах вашей совместной работы, определившись с моделью своей деятельности в данной школе, заручившись поддержкой профессионального сообщества района,- предстать перед коллективом во всеоружии. Да, чуть не забыла, материал для работы можешь посмотреть на сайте газеты "Школьный психолог" издательства "1 сентября", а лучше подпишись. Удачи!
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 18:17 |
|
|
Vsin,
Значит будем сотрудничать
У меня завтра тоже первый более менее полноценный рабочий день начинается.
ezik,
Спасибо большое за своевременный совет!!
Я как раз подумывала о том, чтобы провести письменный опрос среди учителей. Но теперь скорее всего ограничусь личными беседами.
План работы психолога в школе есть. Возможно, мне стоит его взять за основу.
Мне поручили вести профориентационные занятия с 9 классом (самым "ужасным" во всей школе, как мне сообщили), но у меня нет никаких наработок по этой теме. Можете что-нибудь посоветовать?
И как часто стоит проводит диагностику? Просто мнения по этому вопросу очень варьируются: кто-то говорит, что диагностику нужно проводит регулярно, чтобы ситуацию контролировать, кто-то считает, что ее нужно осуществлять только по необходимости или запросу. А как вы думаете?
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 19:08 |
|
|
Согласна, что не стоит сразу приставать в пед коллективу- они итак психологов не любят))
Я бы начала работать с первоклашками по адаптации.
И можно взять старшие классы -работа по профориентации например.
А остальное- вы можете сказать учителям, что они могут обращаться к вам по поводу проблемных детей... но учитывая то, что к вам сразу все набегут, и в каждом классе найдутся от 1 до 10 "явно больных" детей- то вы все равно ничего сделать не сможете)))
С педагогами можете начать налаживтаь контакт- проситесь посидеть к ним уроки-посмотреть на детей (именно на детей), а потом дайте педагогам обратную связь и похвалите за что-нибудь обязательно (в духе "эка как вы хорошо федорова переключили с забав на дело") только с советами сразу не лезьте-нарветесь на сопротивление и все.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 19:26 |
|
|
Согласна, что не стоит сразу приставать в пед коллективу- они итак психологов не любят))
Я бы начала работать с первоклашками по адаптации.
И можно взять старшие классы -работа по профориентации например.
А остальное- вы можете сказать учителям, что они могут обращаться к вам по поводу проблемных детей... но учитывая то, что к вам сразу все набегут, и в каждом классе найдутся от 1 до 10 "явно больных" детей- то вы все равно ничего сделать не сможете)))
С педагогами можете начать налаживтаь контакт- проситесь посидеть к ним уроки-посмотреть на детей (именно на детей), а потом дайте педагогам обратную связь и похвалите за что-нибудь обязательно (в духе "эка как вы хорошо федорова переключили с забав на дело") только с советами сразу не лезьте-нарветесь на сопротивление и все.
|
|
|
|
|
 |
ezikНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 20:23 |
|
|
Zulie писал(а): |
Vsin,
Значит будем сотрудничать
У меня завтра тоже первый более менее полноценный рабочий день начинается.
ezik,
Спасибо большое за своевременный совет!!
Я как раз подумывала о том, чтобы провести письменный опрос среди учителей. Но теперь скорее всего ограничусь личными беседами.
План работы психолога в школе есть. Возможно, мне стоит его взять за основу.
Мне поручили вести профориентационные занятия с 9 классом (самым "ужасным" во всей школе, как мне сообщили), но у меня нет никаких наработок по этой теме. Можете что-нибудь посоветовать?
И как часто стоит проводит диагностику? Просто мнения по этому вопросу очень варьируются: кто-то говорит, что диагностику нужно проводит регулярно, чтобы ситуацию контролировать, кто-то считает, что ее нужно осуществлять только по необходимости или запросу. А как вы думаете? |
Регулярная диагностика - это уже мониторинг, если конечно ты будешь заниматься психологическим сопровождением образовательного процесса, а не работать по модели психолог-консультант. Диагностический цикл (с кем тебе нужно работать) хорошо расписан на сайте (ссылку тебе скидывали), или у Битяновой посмотри. Но в любом случае, тебе необходимо получить письменное согласие родителей на участие детей в диагностическом исследовании, без этого мы не имеем права работать (дети до 14 лет обязательно!!!). И конечно нужно быть очень осторожным с предоставлением результатов, чаще всего их приводят в обобщенном виде - в %, без фамилий. И ещё - тебе могут приводить трудных детей на консультацию педагоги ("Сделайте с ним что-нибудь!") - отказывайся сразу же. На консультацию ребенка до 14 лет может привести только родитель.
По профориентации много материала в "Школьном психологе".
|
|
|
|
|
 |
ezikНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 20:25 |
|
|
Zulie писал(а): |
Vsin,
Значит будем сотрудничать
У меня завтра тоже первый более менее полноценный рабочий день начинается.
ezik,
Спасибо большое за своевременный совет!!
Я как раз подумывала о том, чтобы провести письменный опрос среди учителей. Но теперь скорее всего ограничусь личными беседами.
План работы психолога в школе есть. Возможно, мне стоит его взять за основу.
Мне поручили вести профориентационные занятия с 9 классом (самым "ужасным" во всей школе, как мне сообщили), но у меня нет никаких наработок по этой теме. Можете что-нибудь посоветовать?
И как часто стоит проводит диагностику? Просто мнения по этому вопросу очень варьируются: кто-то говорит, что диагностику нужно проводит регулярно, чтобы ситуацию контролировать, кто-то считает, что ее нужно осуществлять только по необходимости или запросу. А как вы думаете? |
Регулярная диагностика - это уже мониторинг, если конечно ты будешь заниматься психологическим сопровождением образовательного процесса, а не работать по модели психолог-консультант. Диагностический цикл (с кем тебе нужно работать) хорошо расписан на сайте (ссылку тебе скидывали), или у Битяновой посмотри. Но в любом случае, тебе необходимо получить письменное согласие родителей на участие детей в диагностическом исследовании, без этого мы не имеем права работать (дети до 14 лет обязательно!!!). И конечно нужно быть очень осторожным с предоставлением результатов, чаще всего их приводят в обобщенном виде - в %, без фамилий. И ещё - тебе могут приводить трудных детей на консультацию педагоги ("Сделайте с ним что-нибудь!") - отказывайся сразу же. На консультацию ребенка до 14 лет может привести только родитель.
По профориентации много материала в "Школьном психологе".
|
|
|
|
|
 |
ezikНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 20:28 |
|
|
Zulie писал(а): |
Vsin,
Значит будем сотрудничать
У меня завтра тоже первый более менее полноценный рабочий день начинается.
ezik,
Спасибо большое за своевременный совет!!
Я как раз подумывала о том, чтобы провести письменный опрос среди учителей. Но теперь скорее всего ограничусь личными беседами.
План работы психолога в школе есть. Возможно, мне стоит его взять за основу.
Мне поручили вести профориентационные занятия с 9 классом (самым "ужасным" во всей школе, как мне сообщили), но у меня нет никаких наработок по этой теме. Можете что-нибудь посоветовать?
И как часто стоит проводит диагностику? Просто мнения по этому вопросу очень варьируются: кто-то говорит, что диагностику нужно проводит регулярно, чтобы ситуацию контролировать, кто-то считает, что ее нужно осуществлять только по необходимости или запросу. А как вы думаете? |
Регулярная диагностика - это уже мониторинг, если конечно ты будешь заниматься психологическим сопровождением образовательного процесса, а не работать по модели психолог-консультант. Но в любом случае, тебе необходимо получить письменное согласие родителей на участие детей в диагностическом исследовании, без этого мы не имеем права работать (дети до 14 лет обязательно!!!). И конечно нужно быть очень осторожным с предоставлением результатов, чаще всего их приводят в обобщенном виде - в %, без фамилий. И ещё - тебе могут приводить трудных детей на консультацию педагоги ("Сделайте с ним что-нибудь!") - отказывайся сразу же. На консультацию ребенка до 14 лет может привести только родитель.
По профориентации много материала в "Школьном психологе".
|
|
|
|
|
 |
ezikНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 20:30 |
|
|
Zulie писал(а): |
Vsin,
Значит будем сотрудничать
У меня завтра тоже первый более менее полноценный рабочий день начинается.
ezik,
Спасибо большое за своевременный совет!!
Я как раз подумывала о том, чтобы провести письменный опрос среди учителей. Но теперь скорее всего ограничусь личными беседами.
План работы психолога в школе есть. Возможно, мне стоит его взять за основу.
Мне поручили вести профориентационные занятия с 9 классом (самым "ужасным" во всей школе, как мне сообщили), но у меня нет никаких наработок по этой теме. Можете что-нибудь посоветовать?
И как часто стоит проводит диагностику? Просто мнения по этому вопросу очень варьируются: кто-то говорит, что диагностику нужно проводит регулярно, чтобы ситуацию контролировать, кто-то считает, что ее нужно осуществлять только по необходимости или запросу. А как вы думаете? |
Регулярная диагностика - это уже мониторинг, если конечно ты будешь заниматься психологическим сопровождением образовательного процесса, а не работать по модели психолог-консультант. Но в любом случае, тебе необходимо получить письменное согласие родителей на участие детей в диагностическом исследовании, без этого мы не имеем права работать (дети до 14 лет обязательно!!!). И конечно нужно быть очень осторожным с предоставлением результатов, чаще всего их приводят в обобщенном виде - в %, без фамилий. И ещё - тебе могут приводить трудных детей на консультацию педагоги ("Сделайте с ним что-нибудь!") - отказывайся сразу же. На консультацию ребенка до 14 лет может привести только родитель.
По профориентации много материала в "Школьном психологе".
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 19:28 |
|
|
магра,
Цитата: |
Я бы начала работать с первоклашками по адаптации.
|
Я уже думала об этом. Сейчас занимаюсь подборкой литературы.
Цитата: |
С педагогами можете начать налаживтаь контакт- проситесь посидеть к ним уроки-посмотреть на детей (именно на детей)
|
Тоже идея такая возникала. Обсудила ее с директором, на что мне ответили, что должна быть веская причина, цель для посещения урока.
Вроде бы налаживаются отношения с завучем. Она сама очень интересуется психологией, мы с ней сегодня обсуждали проблему мотивации подростков и падение успеваемости в старших классах. Я рассказала все, что знаю по этой тематике. И сделала, наверное, достаточно резкий вывод о том, что для создания мотивации у старшеклассников необходимо перестраивать весь педагогический процесс. Тем не менее, она заинтересовалась и попросила выступить с этой темой на пед.совете в декабре.
ezik,
Спасибо! Буду иметь ввиду.
Недавно прочитала у Самоукиной, что школьному психологу следует заниматься "саморекламой". А вы проводите подобные мероприятия? И каким образом?
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 21:21 |
|
|
Цитата: |
Но в любом случае, тебе необходимо получить письменное согласие родителей на участие детей в диагностическом исследовании, без этого мы не имеем права работать (дети до 14 лет обязательно!!!).
|
вот этим меня и напрегли сегодня, девочка из первого класса, неблогоприятная семья стоит на учете, толи пьянство в семье или что-то подобное, попросили посмотреть родительские отношения, память, мышление, способности ребенка, и нужно сделать до пятницы.
Получается я не имею права обследовать детей?
А как же работа с классом корекции, ведь перед началом корекции нужно провести диагностику учеников?
Получается я должна сначала получить разрешение на диагностику у родителей?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 21:35 |
|
|
Психологи в нашем регионе обязательно собирают подписи родителей о согласии на обследование.
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 22:02 |
|
|
Цитата: |
Психологи в нашем регионе обязательно собирают подписи родителей о согласии на обследование
|
Придется завтро уточнять этот вопрос
|
|
|
|
|
 |
ezikНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 14.11.2008
|
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 13:43 |
|
|
[/quote]
вот этим меня и напрегли сегодня, девочка из первого класса, неблогоприятная семья стоит на учете, толи пьянство в семье или что-то подобное, попросили посмотреть родительские отношения, память, мышление, способности ребенка, и нужно сделать до пятницы.
Получается я не имею права обследовать детей?
А как же работа с классом корекции, ведь перед началом корекции нужно провести диагностику учеников?
Получается я должна сначала получить разрешение на диагностику у родителей?[/quote]
Более того, коррекцией школьный психолог тоже не занимается, если у него нет квалификации коррекционного психолога. Вообще психолог в системе образования- бесправное животное, самое большое что он может - это рекомендовать (именно рекомендовать) обследовать ребенка у невропатолога, или направить в психологический центр для получения квалифицированной помощи. Есть еще такая штука, как школьный психолого-педагогический консилиум - в него входят опытные педагоги, психолог, логопед (если есть), социальный педагог, завуч. Но чтобы отправить ребенка на этот консилиум тоже нужно разрешение родителей. Вообще у консилиума прав больше и он обеспечивает единый подход к ребенку в обучении, согласованные действия разных специалистов. Чаще психологи работают по коррекционным программам, но слово "коррекция" заменяют на "развитие". И на сколько я знаю в общеобразовательных школах нет классов коррекции (официально), хотя "трудные" классы есть в каждой школе. Но даже директор не может отправить ребенка на ППМК без согласия родителей, тем более вывести из школы по причине неуспеваемости, чаще таких учеников переводят на домашнее обучение (что тоже незаконно).
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 16:44 |
|
|
Цитата: |
И на сколько я знаю в общеобразовательных школах нет классов коррекции (официально), хотя "трудные" классы есть в каждой школе. Но даже директор не может отправить ребенка на ППМК без согласия родителей, тем более вывести из школы по причине неуспеваемости, чаще таких учеников переводят на домашнее обучение (что тоже незаконно).
|
в этой школе, есть класс корекции, но как вы правильно заметили называется он класс развития, формируют его из детей, которые не успевают заниматься по общей программе, чаще всего в такие классы попадают детки "педогогически запущенные", частоболеющие, моя задача помоч учителю. Помимо психолога с такими детками занимается и логопед.
Может я просто неправильно выразилась, т.к. пост писала в попыхах
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 16:56 |
|
|
Цитата: |
Психологи в нашем регионе обязательно собирают подписи родителей о согласии на обследование.
|
ну вот прояснили и этот вопрос, ни о коком разрешении ни кто и не слышал.
А есть ли какие-нибудь правила в оформлении этого документа?
Или можно, например, так:
Согласие на участие детей в диагностическом исследовании:
Класс №…..
Ф.И.О. ребенка Ф.И.О. родителей(опекунов) дата подпись
1
2
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 20:26 |
|
|
Vsin,
еще как вариант - прописать это в договоре со школой, так можно все подписи собрать
а мне завуч сказал без всяких подписей диагностику проводить..
|
|
|
|
|
 |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 08:33 |
|
|
Сначала составила согласие которое было написано выше
Цитата: |
еще как вариант - прописать это в договоре со школой, так можно все подписи собрать
|
отличный вариант, нужно его обсудить
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 18:52 |
|
|
Кстати, нужно еще ознакомиться с Уставом школы и заявлением, которые пишут родители на прием. Если в этих документах написано что-то про оказания психологических услуг, то можно это рассматривать как разрешение к действию.
Цитата: |
А есть ли какие-нибудь правила в оформлении этого документа?
|
А правил, насколько я поняла, таких нет.
Согласие мне посоветовали оформить таким образом:
Разрешение на работу психолога в классе -- на год --
Далее таблица
Список детей_Разрешаю работу (да/нет)_Дата_Подпись родителя
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 18:55 |
|
|
Vsin,
если ты живешь в Москве, могу посоветовать хороший метод.центр по поддержке психологов, работающих в системе образования. они проводят консультации, организуют обучающие семинары и тренинги.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 19:20 |
|
|
Почитать толстые книги в библиотеке о работе психолога в системе образования, почитать законодательное положении о психологе в школе, - чего ты можешь и не можешь делать.
По законам в моей стране школьный психолог - это совсем не то, что в Раше. Например, - не имеет права на работу с личностью, - только анонимные анкеты и беседы о том, что хорошо учиться и плохо не учиться. (Как понимаете, разрешение от родителей отпадает за ненадобностью). Нельзя проводить уроки психологии именно психологу и т.д. Хотя не знаю, что сейчас там у вас.. Может, чего нового узнаете, прочитав законы.
Вообще, тема уже поднималась на форуме.
Вам надо искать направления работы..
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 19:40 |
|
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 21:22 |
|
|
zavarkin,
Спасибо! Была бы очень признательна, если смогли бы поделиться планами.
Мейл отправлю в личку.
У меня возник вопрос. Что влияет на расширение штата школы? Может ли школа расчитывать на дополительную единицу психолога? И что для этого нужно?
|
|
|
|
|
 |
|
|