Автор |
Сообщение |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 16:59 |
|
|
Тема истинного Я до тех пор будет пересказом чужих точек зрения, пока Вы, сами не сделаете выбор.
Весь видимый и невидимый мир осознаётся нами как некоторая система связей и процессов. При этом связи выступают в форме систем, а процессы - в форме обмена информацией (отношений) внутри систем или между системами. В самом понятии «обмен информацией» подразумевается система как минимум двух тел.
Таким образом, понятие «информация» - аксиоматично, а обмен информацией – суть бытие – жизнь.
Бог, проявляя Себя во вне в форме жизни, смыслом творения видит создание личности (образа и подобия), наделяя её (личность) способностью к познанию самого себя, своего внутреннего мира. Само религиозное знание требует проникновения в Божественное и рождается на почве внутреннего восприятия (царство Божие внутри вас есть). Внешние впечатления от жизни не дают и не могут дать ответ на «вечные» вопросы: кто я, откуда я и зачем я.
Поэтому Ваш выбор и есть ВЫ, насколько Вы можете осмыслить тот алгоритм, который (по Вашему) ведёт к осуществлению ЦЕЛИ (как смысла) Вашего личного существования.
Связь с Богом (религия) возможна только тогда, когда наше стремление к Нему искренне (Бог смотрит в сердце) и является нашей единственной целью в жизни. Тогда оно не остаётся безответным и человек обретает религиозное знание, которое открывает цели Истинной Жизни, которая с приходом Христа обретает настоящую свободу СОработника, сына и друга.
Для меня Христос (Слово Божие) и есть алгоритм принятия решения (выбора) ОТНОШЕНИЯ к миру (Богу, себе и людям), постоянство которого, позволяет принимать решения и отвечать за них.
Если этот алгоритм (прИНЦИп инфообмена) становится мной, то я могу отождествлять себя с Истинным Я - Христом.
Найденный однажды смысл жизни как жизнь во Христе становится внутренней сущностью человека и позволяет даже при падении восстанавливать свою истинную природу человека - Божественного зеркала, четвёртого лица ТРОИЦЫ.
Спасения,
Георгий.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 17:57 |
|
|
А можно поподробнее о четвёртом Лице? И со ссылками на Писание или Предание, если не возражаете? (Я не из занудства спрашиваю. Хочу понять источник этой еретической идеи.)
|
|
|
|
|
 |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:29 |
|
|
Образ и подобие - суть "отражение".
Человек "отражает" Бога.
Бог - Троица.
Что непонятно?
|
|
|
|
|
 |
poisonПользователь
Сообщения: 1979 Регистрация: 19.01.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:35 |
|
|
Георгий Петров, ню-ню... написюкайте в Палате номер Шесть, я с вами с удовольствием подискутирую. Но не сдесь же???! я вам растопырю ваши глазки острыми клинками. Но выть будем вместе, дружна.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 19:46 |
|
|
Георгий Петров писал(а): |
Образ и подобие - суть "отражение".
Человек "отражает" Бога.
Бог - Троица.
Что непонятно? |
Человек, конечно, отражает Бога... Но смысл богоподобяи ведь не в том... Дьявол тоже отражает...
Но главный вопрос в том, что в ваших размышлениях появилось четвёртое Лицо... Это как?
Попытки введения четвёртого лица были... Это я имею в виду софиологию... А человек, как четвёртая ипостась - это крайне интересно...
|
|
|
|
|
 |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 21:11 |
|
|
Мне нравятся Ваши вопросы по сути.
Богочеловек Иисус Христос имеет полноту Бога (Троицы) и человека (единицы).
Если к Трём прибавить один, то получится четыре. Уподобляясь Христу человек ТОЖЕ отражает в себе Троицу.
Так я думаю.
П.С. дьявол НЕ отражает, а искажает.
|
|
|
|
|
 |
poisonПользователь
Сообщения: 1979 Регистрация: 19.01.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 21:33 |
|
|
Гоги можно я вам напишу в приват, сладенький мой? Вы меня возбудили. А вас похоже возбудило Зеркало.
Так можно, Гуглик? а?
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 00:03 |
|
|
Георгий Петров писал(а): |
Мне нравятся Ваши вопросы по сути.
Богочеловек Иисус Христос имеет полноту Бога (Троицы) и человека (единицы).
Если к Трём прибавить один, то получится четыре. Уподобляясь Христу человек ТОЖЕ отражает в себе Троицу.
Так я думаю.
П.С. дьявол НЕ отражает, а искажает. |
Возможно Дьявол и кривое зеркало, но ведь отражает...
И человек тоже кривое зеркало, не будете спорить, наверное? В чём тогда специфика отражения...
Первое Ваше утверждение совершенно бесспорно с точки зрения богословия.
А вот второе сомнительно. Это в арифметике 3+1=4. Но не в тринитарном богословии. Там другое равенство: 3=1. И это главное и единственное равенство. Это, наверное, основной богословский постулат. (Если, конечно, не брать заведомо еретические учения.) Арифметика, как видите, здесь не работает. Вы этим своим "равенством", незаметно для себя, потеряли нераздельность божества. У Вас имплицитно получаются три бога. Это взгляд языческий и еретический, с позиций как Православия, так и Католицизма....
|
|
|
|
|
 |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 00:28 |
|
|
А вот второе сомнительно. Это в арифметике 3+1=4. Но не в тринитарном богословии. +++
Вы были бы правы и правы безусловно, если бы Бог не вочеловечивался.
Но наличие в Богочеловеке Иисусе двух воль, где воля человеческая подчинена воле Божественной (да будет Воля твоя), позволяет мне надеяться на Ваше понимание способности человека отразив в себе Бога Троицу остаться личностью, единицей.
Ссылки на богословов Вам не помогут, поскольку разработанного догмата о Личности Бога не существует.
Поэтому разрешите мне иметь собственную точку зрения по сущности человеческой личности (субъективизированная Идея Христос) и надеяться на то, что Вы способны её понять, тем более, что я ни разу не говорил о трёх Богах.
|
|
|
|
|
 |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 00:28 |
|
|
Бог - Сущий - Автономная Личность: непостижим, транцендентен "нашему"миру.
Проявляет Себя через сущее (единую природу) трёх ипостасей: Бога Отца, Бога Сына (Слово) и Бога Духа Святого.
Воплощение Бога Слова соединило во Христе Иисусе полноту Бога и человека.
Иисус Христос - Единая Личность - Богочеловек, по Вере в которого, человек Рождается во Христа от Духа Святого, усыновляется Богу, становится "причастником Божественного естества", членом Церкви Господней.
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 16:55 |
|
|
Георгий Петров писал(а): |
Я - это кто? |
Вас зовут ГИОРГИЙ ПИТРОФФ.
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 17:04 |
|
|
Они будут выпускать водку. Так и назовут.
"Георгий Петроff"
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 12:28 |
|
|
Георгий Петров писал(а): |
...Поэтому разрешите мне иметь собственную точку зрения по сущности человеческой личности (субъективизированная Идея Христос) и надеяться на то, что Вы способны её понять, тем более, что я ни разу не говорил о трёх Богах. |
Я не только "разрешаю" Вам иметь собственную точку зрения, я очень рад, что она у Вас есть.
Вопрос лишь в том, идентифицируете ли Вы себя с одной из традиционных христианских Церквей, либо считаете себя "свободомыслящим", конфессионально неопределённым христианином. В первом случае, Вам придётся считаться с существующей догматикой.
Другое дело, что несмотря на почти двухтысячелетнее существование таковой, в ней есть некоторое количество "пробелов" и противоречий. И это создаёт для мыслящего христианина серьёзные проблемы.
Во-первых, довольно трудно говорить являются ли те или иные богословские положения, в том числе и общепринятые, догматами или не являются. И насколько каноничны те или иные трактовки догматов.
Принято считать, что существует тринитарный догмат, гласящий, что Бог един в трёх Лицах, существующих в нём неслиянно и не раздельно. Трёх! А не четырёх.
Формулировка Символа Веры, то, на что можно догматически опираться, не даёт полного представления о Троице. Более того, Она в нём даже не упоминается. Там есть Отец, Сын и есть Дух. Говорится о рождении Сына от Отца "прежде всех век", об исхождении Духа (в восточной и западной Церквах по разному), но нет ни понятия Троицы, ни утверждений об иных отношениях Лиц, кроме рождения и исхождения. Ощущение такое, что авторы Символа Веры (подобно Вам) мыслят Ипостаси разделёнными. Об этом не говорится, конечно, как не говорите этого прямо и Вы, но такое понимание заложено имплицитно.
Во всяком случае, мне непонятно, как канонически мыслится присутствие человеческой природы Христа в Троице. Что его божественная природе присутствует в Троице однозначно. А с человеческой - не вполне ясно. Хотя, конечно, если мыслить человеческую природу не входящей в Троицу, получается, разделение природ Христа, что тоже неверно. Но сказать, что в Троице присутствует человек (в виде второй природы Христа), тоже как-то нехорошо. Это уже не богоподобие получается, а тождество человека и Бога. А это, кажется, неправильно. Но как же тогда понимать обожение, каковое, я согласен с Вами, является сутью христианства? Мне это непонятно пока... Если бы Вам удалось это объяснить, не отходя от канонических представлений, было бы очень интересно...
|
|
|
|
|
 |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 14:20 |
|
|
Дело в том, очевидно, я Верю в Христа Иисуса - Богочеловека, а не в каноны, иначе я не стану человекобогом (а очень хочется), в силу отсутствия места в Троице.
Тут важно понять, что во Христе Иисусе - воплощённая Троица, поскольку - нераздельно, а не ТОЛЬКО Вторе Лицо.
Да и человек не "законченный", а "восстанавливаемый" в своём Богосыновстве по Вере в Христа.
Принадлежать к Православной Церкви (Церкви Господней) можно находясь в ЛЮБОЙ христианской деноминации. Требуется только Рождение во Христа (слышание Слово в себе).
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 16:12 |
|
|
Понятно. Это "случай №2". Имеете полное право.
Правда, в этом случае мне не совсем ясно, на каком основании Вы строите здание своего понимания Богочеловечества. Что у Вас есть кроме Писания? И в каком объёме Вы признаёте Писание? И на каком основании? Признаёте ли Вы Символ Веры и в какой редакции? Признаёте ли Предание? Какое? Имеют ли для Вас смысл решения Вселенских (или иных) Соборов?
Если Вы признаёте всё это в "усечённом" виде, то на каком основании Вы "чаете воскресения мертвых и жизни будущего века"? И откуда Ваша уверенность в том, что Богочеловечество, и Сыновство, и Обожение вообще возможно?
И где, в этом случае, основания для Вашей редакции Писания и Предания? Почему Вы выбираете то, что выбираете из общехристианской традиции?
И самое главное! На чём базируется Ваша уверенность в том, что Вы слышите в себе именно Слово, а не лукавые нашёптывания Дьявола?
|
|
|
|
|
 |
КачокПользователь
Сообщения: 2334 Регистрация: 30.01.2003 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 17:56 |
|
|
На чём базируется Ваша уверенность в том, что Вы слышите в себе именно Слово, а не лукавые нашёптывания Дьявола?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Извиняюсь, что встрял не по делу.
Василий, а на чём базируется Ваша сиюминутная уверенность в том, что Вас зовут именно Василий, а например, не Георгий или Герман ?
Сможете неопровержимо доказать ДРУГИМ ЛЮДЯМ, что вы Василий ? Если все вокруг
будут звать вас Георгием и документы Вам поменяют и следов ни у кого в памяти не останется(кроме Вас), что вы Василий ?
"Я не Негорро ! Я Себастьян Перейра !" (с)
|
|
|
|
|
 |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 18:42 |
|
|
Зеркало писал(а): |
Что у Вас есть кроме Писания? И в каком объёме Вы признаёте Писание? И на каком основании? Признаёте ли Вы Символ Веры и в какой редакции? Признаёте ли Предание? Какое? Имеют ли для Вас смысл решения Вселенских (или иных) Соборов?
И где, в этом случае, основания для Вашей редакции Писания и Предания? Почему Вы выбираете то, что выбираете из общехристианской традиции?
И самое главное! На чём базируется Ваша уверенность в том, что Вы слышите в себе именно Слово, а не лукавые нашёптывания Дьявола? |
Как Апостолы верили: сей Иисус есть Христос - Господь, так и я верю.
Неужели Вы думаете, что для христиан ДО оформления канонов было ещё какое-то свидетельство, кроме Рождения во Христа от Духа Святого.
Блаженны видевшие и уверовавшие, но блаженнее НЕ видевшие, но уверовавшие.
Как доказать свою Веру в Бога? Ответ зависит от того, кому мы пытаемся доказывать. Если атеист от нас потребует объективных фактов существования Бога, а не самОй веры, люди, считающие себя верующими, аргументы вашей веры видят в фактической принадлежности к конфессии, то для самогО верующего доказательством правильности Веры является момент Богооткровения, субъективно переживаемый как момент постижения Истины о Боге и мире.
Этот миг, переживаемый как полнота бытия, документируется не «здесь» а «там», как принадлежность Церкви Господней, как Рождение во Христа от Духа Святого. Дальнейшее совершенствование (будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный) возможно ТОЛЬКО как возрастание вашей любви к Богу, себе (в Боге) и людям. При этом определяющим доказательством вашей Веры для людей будет видимое для них отношение (поступки). Если оттого что мы есть, количество зла в мире не увеличивается, а люди, наблюдая наше отношение к ним, говорят: это – человек, то мы подтверждаем правильность нашей Веры. Мы становимся теми людьми, которые нужны Богу, сынами Его.
П.с. А Богу ничего доказывать не надо: Он и так всё про нас знает.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 19:14 |
|
|
Георгий! Мне тоже доказывать ничего не надо. Я никаких доказательств в этой сфере и не требую. Я всего лишь хотел бы Вашего свидетельства...
Но "субъективно переживаемые моменты", в частности внезапное ощущение "полноты бытия" и прочие особые состояния сознания не являются для меня убедительными свидетельствами, поскольку мне приходилось сталкиваться с таковыми нередко, и каждый раз они оказывались свидетельствами не мистического прядка, а психиатрического...
Я встречал представителей самых нелепых и чудовищных сект, типа последователей Марины Цвигун, Виссариона, или "богородичников", которые рассказывали мне о подобном "духовном" опыте... Не говорю уже о схожих переживаниях конформистов в тоталитарных обществах с их любовью к Ленину, Сталину, Гитлеру и т.п. Короче, в кажестве "критерия истины" чьи бы то ни было переживания не подходят.
"По делам их" тоже трудно судить, ибо нам видна лишь внешняя сторона этих дел... Кроме того, я знаю завзятых атеистов, дела которых, во всяком случае для постороннего наблюдателя, являются весьма добрыми... Тоже не критерий...
Так как же быть ищущему? Где искать точку опоры?
|
|
|
|
|
 |
Георгий ПетровПользователь
Сообщения: 767 Регистрация: 28.01.2003 Откуда: Бронницы
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 19:52 |
|
|
Так как же быть ищущему? Где искать точку опоры? +++
.....Найти Христа в себе самом и не терять из виду...
Как?
Постом и молитвой.
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 20:02 |
|
|
Зеркало.
Предлагаю сделку.
Отныне ты будешь молиться и каяться ТОЛЬКО перед НЕВИНОВНОЙ ПОСТРАДАВШЕЙ стороной.
Будешь уповать на аболиционистов (те, которые боролись с рабством), а так же на тех, кто боролся с ритуальными жервтоприношениями.
Людей хороших ОЧЕНЬ много.
Они не записаны в Церковные Каноны. Но они - гораздо боле святые, нежели то дерьмо, которое подсовывают писания.
Иисус? Просто человек. Но не Бог.
Бог - это ВСЕ ТЕ ЛЮДИ, которые боролись, борются и будут бороться с
1. геноцидом
2. тиранией
3. терроризмом
4. убийствами невиновных
5. и т.д.
К ним ты подсознательно и взываешь.
Но БОГ, о котором я говорю -
Нет слов, по которым его можно понять,
Нет слов, которыми можно его описать.
Бог - есть та самая чистая Любовь, которую ты можешь себе только вообразить.
Бог - это сотрадание.
Он же - Жизнь.
Он же - ненависть к тем, кто действительно перешел черту, убив невинового.
Он же - прощение всех тех, кто причастен, но лишь в мыслях, а не в поступках.
Георгий? Он просто устал. Он нашел Святость там, где ее было не так уж и много. Просто он хочет в Рай.
Но он
1. не занимается терроризмом
2. не убивает невиновных детей
3. не насилует малолеток
4. и т.д.
Посему - как говорил Кофи Аннен - люди ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОБОДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, которое не противоречит невиновной стороне.
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 20:02 |
|
|
Зеркало.
Предлагаю сделку.
Отныне ты будешь молиться и каяться ТОЛЬКО перед НЕВИНОВНОЙ ПОСТРАДАВШЕЙ стороной.
Будешь уповать на аболиционистов (те, которые боролись с рабством), а так же на тех, кто боролся с ритуальными жервтоприношениями.
Людей хороших ОЧЕНЬ много.
Они не записаны в Церковные Каноны. Но они - гораздо боле святые, нежели то дерьмо, которое подсовывают писания.
Иисус? Просто человек. Но не Бог.
Бог - это ВСЕ ТЕ ЛЮДИ, которые боролись, борются и будут бороться с
1. геноцидом
2. тиранией
3. терроризмом
4. убийствами невиновных
5. и т.д.
К ним ты подсознательно и взываешь.
Но БОГ, о котором я говорю -
Нет слов, по которым его можно понять,
Нет слов, которыми можно его описать.
Бог - есть та самая чистая Любовь, которую ты можешь себе только вообразить.
Бог - это сотрадание.
Он же - Жизнь.
Он же - ненависть к тем, кто действительно перешел черту, убив невинового.
Он же - прощение всех тех, кто причастен, но лишь в мыслях, а не в поступках.
Георгий? Он просто устал. Он нашел Святость там, где ее было не так уж и много. Просто он хочет в Рай.
Но он
1. не занимается терроризмом
2. не убивает невиновных детей
3. не насилует малолеток
4. и т.д.
Посему - как говорил Кофи Аннен - люди ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОБОДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, которое не противоречит невиновной стороне.
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 20:04 |
|
|
Ищущий РАЯ найдет его.
Ибо РАЙ - это то место,
где желание попасть в РАЙ - отнюдь не главное желание...
где желание попасть в РАЙ - отнюдь не главнее чем желание быть просто хорошим человеком.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 20:06 |
|
|
Георгий Петров писал(а): |
Так как же быть ищущему? Где искать точку опоры? +++
.....Найти Христа в себе самом и не терять из виду...
Как?
Постом и молитвой. |
Ответы на интересующие меня вопросы получил. Спасибо за беседу.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 20:08 |
|
|
Смерть с косичками писал(а): |
Зеркало.
Предлагаю сделку.
|
Сделки признаю, только те, про которые в Гражданском Кодексе РФ написано.
И никаких других.
|
|
|
|
|
 |
КачокПользователь
Сообщения: 2334 Регистрация: 30.01.2003 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Вт Ноя 23, 2004 11:04 |
|
|
Я встречал представителей самых нелепых и чудовищных сект, типа последователей Марины Цвигун, Виссариона, или "богородичников", которые рассказывали мне о подобном "духовном" опыте... Не говорю уже о схожих переживаниях конформистов в тоталитарных обществах с их любовью к Ленину, Сталину, Гитлеру и т.п. Короче, в кажестве "критерия истины" чьи бы то ни было переживания не подходят.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Василий, когда вдуг полюбишь человека - "критерием истинности" твоих чувств являются именно определённые личные переживания.
Вера в истинность этих переживаний очень важна...
Я могу поверить на слово первому встречному...а могу и не поверить...
Я каким-то чудом смогу оценить скока в нём лжи...наскоко он обманывает меня... И это чудо прямо зависит от того, наскока в данный момент я обманываю себя...Скока во мне лжи.
Иисус, имхо, хорошо видел лицемерие челов, потому как в нём самом не было самообмана...
Поэтому, чтоб "читать" чужой обман...надо учиться не обманывать себя.
Тогда можно верить своим переживаниям...они станут истинными.
Бог нам поможет отличать ложь от истины с помощью "переживаний"
но для этого надо много работать над собственными самообманами...
Мы верим, даже если нельзя проверить сиюминутно...
Нам ничего не остаётся, как ждать наступления определённых событий, чтобы проверить наши предположения.
Хотеть, чтобы зерно веры подтвердилось... или Не хотеть этого.
Верим, что ВСЁ можно проверить...но ПОТОМ.
Хотеть верить или Не хотеть верить - "вот в чём вопрос" .
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 3 |
На страницу 1, 2, 3 След. |
|
|