Автор |
Сообщение |
gagarinПользователь
Сообщения: 1507 Регистрация: 13.06.2004 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Фев 15, 2005 01:35 |
|
|
По сравнению с тем, кто имеет на своей стороне традицию и не нуждается в обосновании своего поведения, свободный ум всегда слаб, особенно в действовании: ибо он знает слишком много мотивов и точек зрения и потому имеет неуверенную, неопытную руку. Каковы же средства, чтобы все же сделать его относительно сильным, так чтобы он по крайней мере мог пробиться и не погиб бесплодно? Как возникает сильный ум (esprit fort)? Это есть единичный случай общего вопроса о созидании гения. Откуда берется та энергия, та непреклонная сила и выдержка, с которой отдельный человек вопреки традиции стремится приобрести совершенно индивидуальное познание мира?
(Ф. Ницше "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ"
|
|
|
|
|
 |
gagarinПользователь
Сообщения: 1507 Регистрация: 13.06.2004 Откуда: Киев
|
|
Добавлено: Вт Фев 15, 2005 01:44 |
|
|
Свободный ум есть относительное понятие. Свободным умом называют того, кто мыслит иначе, чем от него ждут на основании его происхождения, среды, его сословия и должности или на основании господствующих мнений эпохи. Он есть исключение, связанные умы суть правило; последние упрекают его в том, что его свободные принципы либо возникли из желания выделяться, либо же заставляют в нем предполагать свободные поступки, т.е. поступки, несоединимые со связанной моралью. Иногда ему говорят также, что те или иные свободные принципы должны быть объяснены из его умственной бестолковости или ненормальности; но так говорит лишь злоба, которая сама не верит тому, что говорит, а хочет только причинять вред: ибо свидетельство в пользу большей ос троты и верности его интеллекта обыкновенно написано на лице у свободного ума, и настолько отчетливо, что и связанные умы понимают его достаточно хорошо. Но два других выведения свободомыслия принимаются честно; и действительно, многие свободные умы возникают одним из этих двух способов. Тем не менее суждения, до которых они доходят такими путями, могут все же быть более правильными и достоверными, чем суждения связанных умов. В познании истины все сводится к тому, что она достигнута, а не к тому, по какому мотиву человек искал ее и каким путем ее нашел. Если свободные умы правы, то связанные умы не правы, хотя бы первые пришли к истине из безнравственности, а последние из нравственности доселе оставались в заблуждении. – Впрочем, к существу свободного ума не принадлежит то, что он имеет более верные мнения, а лишь то, что он освободился от всякой традиции, все равно, успешно или неудачно. Но обыкновенно он все же будет иметь на своей стороне истину или по крайней мере дух искания истины: он требует оснований, другие же – только веры.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Фев 15, 2005 03:59 |
|
|
Сознания (или умы) Можно разделить на Мифологические и Мудростные. Мифологическое сознание - имение некоего мнения, насчёт реальности, что это так, и так должно быть. То есть не видение её, видение Мифа. Каков же ареал распространения Мифологического сознания? А оно заканчивается только, и только тогда, когда человек начинает ПРЕОБРАЖАТЬ то, до чего он дотронулся. Это есть Мудростный подход, или Высокое Творчество. Даже Разум подпадает под "зону действия" Мифологического сознания, хотя это и наивысшая степень его развития. Для Мудрого реальности как бы тоже нет, - когда он её коснулся, она стала другой...
Если кому интересно понять слово "духовность" - Мудрость - её начало.
|
|
|
|
|
 |
wildbrainПользователь
Сообщения: 4730 Регистрация: 01.10.2003 Откуда: из партизан
|
|
Добавлено: Вт Фев 15, 2005 04:24 |
|
|
Как создается? Кирпичик за кирпичиком, шаг за шагом.
И еще не мешает глянють структуриализм (я у Дилтса читал).
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|