Автор |
Сообщение |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Фев 26, 2005 16:32 |
|
|
Что такое музыка? Существуют ли исследования о природе музыке? Почему набор каких-то звуков вызывает эмоциональный отклик?
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Сб Фев 26, 2005 18:51 |
|
|
Зачем нужны исследования?
Это заложено в природе вещей.
Звуками животные пугают соперника, привлекают самок, выражают симпании и неприязнь, настроение, радость и страх.
Музыка - продолжение генетически заложенного в человеке начала - реагирования эмоциями на звуки.
Надо ли тереотезировать аксиомы?
|
|
|
|
|
 |
AnukПользователь
Сообщения: 694 Регистрация: 30.08.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Фев 26, 2005 23:40 |
|
|
есть про восприятие музыки и искусства ...
"Красота и мозг" Биологические аспекты эстетики
Под редакцией И. Ренчлера, Б. Херцбергер, Д. Эпстайна
Перевод с английского М. А. Снеткова, Ю. Л. Амченкова, канд. биол. наук В. Ф. Куликова и Н. О. Фоминой
Москва «Мир» 1995
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Фев 27, 2005 22:47 |
|
|
Я не люблю, когда что-то называют "очевидным". Все великие вопросы скрыты за "очевидным".
Данная книга мне недоступна. Хотелось бы знать вкратце о чем там пишут.
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Вс Фев 27, 2005 23:53 |
|
|
Они не скрыты, а лежат на поверхности, но понять это человеческий разум не в состоянии, поэтому "ум", что бы создать вид деятельности, начинает копать, копать, всё глубже и глубже закапывая истину, которая лежала незамеченная сверху.
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 28, 2005 00:16 |
|
|
|
|
|
|
 |
ГудвинПользователь
Сообщения: 180 Регистрация: 26.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Фев 28, 2005 18:09 |
|
|
Darkstar, в соседней темы вы обещали (или намекали) раскрыть тайну музыки, но сейчас переадресовали этот вопрос форуму.
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 28, 2005 18:31 |
|
|
Я не переадресовываю. Я призываю к обсуждению.
Я уже говорил, что у Шопенгауэра есть намек на прекрасную идею о том, что музыка это как бы и есть сама "воля" или выражаясь более современным языком -- по крайней мере, эмоциональная составляющая психики.
Возможно, эм поля мозга, соответсвующие различным эмоциям почти в точности коррелируют с музыкальными мелодиями. Я не знаю. Я хотел бы узнать, какие исследования были на эту тему.
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 28, 2005 20:50 |
|
|
Даркстар призывает к исследованиям "силы эмоций", что б затем тестировать людей и говорить им : "Так-с, дорогой товарищ, слабенько, слабенько эмоционируете. Глядите-ка, на эмоциометре совсем анализы души плохие".
|
|
|
|
|
 |
AnukПользователь
Сообщения: 694 Регистрация: 30.08.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Мар 01, 2005 17:14 |
|
|
Данная книга мне недоступна. Хотелось бы знать вкратце о чем там пишут.
Цитата: |
Эпстайн в своей статье «Соотношение темпов в музыке: везде и всюду одни и те же?» выдвигает гипотезу о существовании биологического механизма регуляции ритмов. В статье он рассматривает примеры исполнения музыкальных произведений разных народов, по результатам анализа которых он приходит к выводу, что при перемене темпа изменение соответствует отношению между небольшими целыми числами. Т.е. если произведение имеет несколько разнотемповых частей, то каждая часть по сравнению с предыдущей будет ускоряться или замедляться согласно соотношению малых целых чисел (2:3, 1:2); а первая и последняя части, например, могут быть идентичны по темпу ( как, например, в классических западноевропейских музыкальных произведениях). Автор анализирует музыку различных народов, культуры которых не могли повлиять друг на друга и распределение территорий которых охватывает почти все материки, что позволяет говорить о едином для всех людей, т.е. присущем человеку как виду, механизме «удержания» или регуляции ритмов.
Тернер и Пёппель в своей статье «Поэзия, мозг и время» пишут, что поэзии всех культур свойственна трехсекундная строка, которая «подогнана к трехсекундному «текущему моменту» системы, перерабатывающей слуховую информацию». Слуховое восприятие – это развертка слуховых стимулов во времени, а трехсекундный интервал включает в себя первичный анализ и отреагирование на стимульный материал.
Правое полушарие наделено, согласно авторам, музыкальными и изобразительными способностями, а левое – лингвистическими. С помощью ритмического чередования звуков оба полушария приводятся во взаимодействие. «Специальные средства языкового самовыражения и восприятия речи заключены в пределах двух небольших участков левой височной доли, но воздействие стихотворного размера выходит за тесные рамки и вовлекает в работу механизмы всего остального мозга».
|
это кратко о двух статьях, их больше
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Вт Мар 01, 2005 22:12 |
|
|
Darkstar
Маленький hint: сравните рык сильного хищника и heavy metal. Потом сравните реакцию разных людей на рык хищника (не в зоопарке, а в дикой природе) и на heavy metal
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Вт Мар 01, 2005 22:57 |
|
|
А когда сравнишь, прочитай моё первое сообщение. (улыбка)
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 01:09 |
|
|
< сравните рык сильного хищника и heavy metal
Но ведь иногда муз. произведение можно поднять или опустить на несколько октав и оно по сути ничего в себе не изменит. Одну и ту же партию можно петь и басом и колоратурным альто.
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 02:12 |
|
|
Цитата: |
Но ведь иногда муз. произведение можно поднять или опустить на несколько октав и оно по сути ничего в себе не изменит. |
А ты попробуй. Помнится, в студенческие годы прикалывались однажды еще на IBM AT с Sound Blaster и какой-то древней программой для набора и исполнения музыки в формате MIDI. Так вот... взяли какую-то классику... что-то типа N-я симфония Бетховена... заменили инструменты: пианино - на электрогитару, трубы - на синтезатор, увеличили среднюю громкость аккомпанемента до уровня мелодии... В результате препод, сидящий за соседним компом вежливо попросил "сделать потише свой металл".
Музе
Во-во!
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 11:48 |
|
|
< можно только на шестиструнной гитаре
Господи, ну пусть "Соловей, мой соловей" споет девочка фальцетом и мужчина басом. Ну что? Исчезнет, что-то принципиально?
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 12:23 |
|
|
Надо признать, что первая тема, открытая Даркстаром самостоятельно, не нашла продолжения.
Спросить мало, надо ещё иметь что-то сказать и самому.
Пойду я, для тебя тему открою, наслаждайся. (улыбка)
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 12:39 |
|
|
Я могу разговаривать 8-мью голосами. Даже если вы знакомы со мной много лет, не узнаете по голосу.
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 12:55 |
|
|
Darkstar
Иногда одновременный и пропорциональный сдвиг частот (транспонирование) влияет, а иногда - нет. Имеет значение величина транспонирования и строение исходной мелодии.
Например, при очень большом транспонировании самые низкие или самые высокие ноты могут уйти из диапазона слышимости. Вот тебе Michael совершенно правилно назвал предельные частоты.
Далее, в европейской музыке принято разделять звукоряд на полутона и на этой основе строить мелодии. Но при очень больших и очень малых частотах ухо человека уже не улавливает различие в один полутон, так что какие-то переходы мелодии для крайних нот могут перестать восприниматься, если сдвинуть частоты.
Далее, звучание разных инструментов зависит от так называемых обертонов - более тихих частот в 2, 3, 4 и так далее раз выше основной частоты (которая указывается в нотах). Эти обертона воспринимаются как тембр. Если сильно изменить частоту, даже сохраняя соотношение между обертонами (что возможно при электронной обработке и нереально для живого инструмента), то тембр изменится - потому, что при повышении частоты часть обертонов выйдет за границы диапазона слуха, а при понижении частоты новые обертоны появятся в границах.
И наконец сочетание разных нот в аккордах, восприятие этого дела тоже сильно зависит от обертонов. В результате один и тот же аккорд может звучать по-разному на разных частотах. Например, квинта во второй октаве звучит резко, режет слух, а в малой октаве та же квинта звучит вполне приемлемо (еще Моцарт этот фокус открыл).
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 13:03 |
|
|
Почему некоторые мелодии кажутся осмысленными и создающими эмоциональное впечатление, а просто произвольный набор нот не имеет смысла. Почему есть всеобщие хиты и есть просто плохая музыка. Вот в чем вопрос.
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 13:14 |
|
|
Darkstar
Эээ... батенька, если бы у кого-то был ответ на этот вопрос... или даже на более простой: каков алгоритм написания осмысленных мелодий... об этом на форуме бы не распространялись, а писали коммерческую программу и потом гребли бабки лопатой с рекламщиков и кинорежиссеров...
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 14:11 |
|
|
Неужели собственно природой музыки никто никогда не занимался?
Я просто думаю, что эмоции, видимо, связаны с колебаниями ЭМ поля строго определенной формы, и хорошая музыка точно соответствует этим колебаниям. Вот и все. Я это уже говорил.
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 18:33 |
|
|
(задумчиво)
Интересно, если я погромче крикну, меня услышат?
Ещё раз утверждаю, что задумка Дарка заключается в том, что б, банально говоря, изобрести ЭМОЦИОМЕТР.
Музыка и эмоции суть едино.
Мало того,
В каждый период жизни нам нравится разная музыка, которая соответствует ВЗРОСЛЕНИЮ эмоций.
Дети любят детские песни, которые для взрослых ушей уже звучат никак, странно или просто ностальгически.
Если ребёнку ставить серьёзную музыку (вроде Рахманинова), то ребёнок вырастет не по годам взрослым, что не есть особо хорошо для его нормального детства. И не факт, что этот ребёнок, во взрослом своём состоянии, не увлечётся детскими песенками, "сквозь" которые он проскочил в своём развитии, т.е. какие-то эмоции, воспитуемые именно песенками, остались в нём неразвитыми.
Скажи мне, какую музыку ты слушаешь, и я скажу тебе, какой ты человек.
Эту фразу уже можно брать за аксиому.
Я часто слышу в караоке поющих людей, и по тому какой репертуар выбирает каждый, ( исходя из своего опыта "слушания"), я уже могу рассказывать чуть ли не всю биографию человека-певца.
Ладно , мне там Анетте передала, что я утомила Дарка вниманием,
засим раскланиваюсь.
|
|
|
|
|
 |
УхПользователь
Сообщения: 1110 Регистрация: 20.10.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 19:31 |
|
|
Michael
Ну вы поняли, что я имел в виду... аккорд из двух нот с интервалом в квинту... без традиционной третьей ноты посередке (C-G вместо C-E-G)...
Четверть тона? Если одновременно, то да... диссонанс... Кстати, видели где-нибудь в инете инфу по гармонии для восточных звукорядов?
|
|
|
|
|
 |
Darkstar:Пользователь
Сообщения: 2291 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 21:23 |
|
|
< Ещё раз утверждаю, что задумка Дарка заключается в том, что б, банально говоря, изобрести ЭМОЦИОМЕТР.
ММмм... Это не моя, это твоя идея. Вполне разумная мысль, кстати...
Я бы лучше разработал и ввел классификацию музыкальных произведений не по авторам, а по музыкальным настроениям, чтобы человек мог выбирать не автора, а что-то, что он на самом деле ищет (а ищет он, видимо, то, что соостветствует его текущему настроению и психологическому состоянию)
|
|
|
|
|
 |
ЧучилкаПользователь
Сообщения: 902 Регистрация: 22.02.2005
|
|
Добавлено: Чт Мар 03, 2005 02:47 |
|
|
Michael писал(а): |
в пределах нашей культуры музыкальные предпочтения многое могут сказать о человеке.
|
Я говорю, кстати, не о китайских караоке, а о ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, там звук получше чем в Кремле.
А исполнители приходят такие умелые, что вся наша эстрада отдыхает в бессилье.
Вкус к песням у меня такой.
Я предпочитаю, что б у красивой мелодии всегда была соответствующая стихотворная форма.
Я пою Окуджаву, например, Анну Герман.
Иногда, замахиваюсь на Высоцкого.
В основном русские народные песни и романсы.
Если я слышу исполнительницу, которая завывает: "все мы бабы-стервы", мне сразу становится не по себе.
Мужчины, которые после песни Офицеры, дружно начинают скандировать Гоп-стоп, тоже уважения не вызывают.
Если брать оценку посторонних людей моего вкуса к музыке, то приведу такой факт.
Я увлекаюсь тем, что покупаю много аудиокассет и делаю из них "сборники", т.е. выбираю ту музыку, что мне нравится и переписываю на одну кассету.
Сборников у меня много.
И у меня очень часто просят их купить. Иногда продаю, если есть запасной вариант этой кассеты.
Получается, что у меня - классический вкус к музыке.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 4 |
На страницу 1, 2, 3, 4 След. |
|
|