Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Психологические консультации arrow Нужен совет

Нужен совет
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Na
Гость


СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2005 08:02 Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Очень надеюсь получить ответы или подсказки на вопросы, которые возникли у меня в связи с началом работы в центре дошкольного развития. Я веду творческие развивающие занятия с детьми 4-7- лет. Материалов по этим вопросам у меня достаточно, есть опыт работы в школе. Но с дошкольниками работаю впервые. Собственно говоря, прошло только первое занятие и результат увы… плачевный.
1. Во-первых уже через 15 минут один ребенок, который с самого начала не очень-то хотел заходить в класс, попросился к маме слезным голосом. Что делать в таких случаях?
2. Другой ребенок, когда я предложила поиграть в незнакомую для него (как впрочем, и для всех остальных детей) игру, отказался наотрез, заявив, что он «ничего не знает, ничего не умеет». Мои уговоры научить, показать не имели успеха. Что делать тут? Как вообще реагировать на отказ ребенка участвовать в работе или игре?
3. Родителей на занятия пускать не хочу, т.к. считаю, что это может повредить установлению контакта с детьми или спровоцирует массовое посещение занятий родителей вместе с детьми. И тогда каждый раз будут обращаться не ко мне, а к мамам. Что все-таки делать, когда ребенок упорно требует маму – пускать маму в класс или отпускать ребенка в коридор, а может быть есть какой-то более разумный вариант? В каких случаях можно делать исключения из правил (например, пускать родителя на занятие)?
4. Мне бы хотелось объединить детей в коллектив, где разница в возрасте и в способностях не препятствовала всеобщему развитию. Как достичь взаимопонимания с детьми и между детьми? И на кого ориентироваться в работе – на сильных или слабых, старших или младших?
Буду рада выслушать любые Ваши предложения и советы. Может, кто-нибудь порекомендует литературу по данной проблематике? Заранее благодарю, Наталия.
Елена Шубина
Пользователь
Сообщения: 1170
Регистрация: 06.02.2003
Откуда: Рига - Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2005 13:10 Ответить с цитатой

1. Во-первых уже через 15 минут один ребенок, который с самого начала не очень-то хотел заходить в класс, попросился к маме слезным голосом. Что делать в таких случаях?

Ответ.
Спросить - почему? Ему скучно, не понравилось, он устал, боится или не привык быть среди детей? Спросите, что вы можете сделать, чтобы ему было интересно и он не ушел? Покажите, что вы растроены? Придумайте игру специально для него. Сделайте его на время центром внимания. Правда, следите, чтобы дальше он не стал этим пользоваться. Опять-таки решаемо. Вчера мы все работали на тебя, а сегодня на другого. И так по очереди. Или, банально, "дети, пусть каждый из вас попросит... Вадика, допустим, не уходить. Объясните, почему."

2. Другой ребенок, когда я предложила поиграть в незнакомую для него (как впрочем, и для всех остальных детей) игру, отказался наотрез, заявив, что он «ничего не знает, ничего не умеет». Мои уговоры научить, показать не имели успеха. Что делать тут? Как вообще реагировать на отказ ребенка участвовать в работе или игре?

Ответ.
Показать, что вы растроены, но не тем, что он вас не послушал, а тем, что теперь он не узнает, какая это здоровская игра! И поручите ему роль судьи или охранника. "Ты знаешь, иногда сюда заходит злой милиционер, давай пока мы играем ты покараулишь у дверей. И если что, нас предупредишь. Согласен? Вот, спасибо! А через десять минут мы тебя заменим на посту". И куда он потом денется, когда вы его замените?



3. Родителей на занятия пускать не хочу, т.к. считаю, что это может повредить установлению контакта с детьми или спровоцирует массовое посещение занятий родителей вместе с детьми. И тогда каждый раз будут обращаться не ко мне, а к мамам.

Ответ.
Что же в этом плохого? Вам нужен результат или собственный авторитет?
В любом случае, все решается если вы умеете вести группу, контролировать всех и вести процесс по запросу группы, а не по заранее подготовленной программе. Походите по тренингам, посмотрите, как работают профессионалы. Поучитесь у них всяким "штучкам" и вам будет все равно, сколько у вас людей и какие они.
Расширяйте собственную харизматичность. Ребенок не пойдет к маме с вопросом, если тетя-ведущая будет ему в десять раз интереснее. Здесь главное азарт!!! Когда вы даете группе упражение вам должно быть безумно интересно выполнить его самой!


Что все-таки делать, когда ребенок упорно требует маму – пускать маму в класс или отпускать ребенка в коридор, а может быть есть какой-то более разумный вариант?

Ответ.
Если ребенок требует маму, значит ему не интересно! Срочно меняйте программу! Не пошло одно задание - давайте другое. Не хотят рисовать - предложите поиграть, потанцевать, что угодно. Не бойтесь отходить от плана. Даже если дети у вас не чем не будут заниматься, а просто устроят погром, но это будет художественный погром, зачинщицей которого были вы, у вас будет все замечательно.

В каких случаях можно делать исключения из правил (например, пускать родителя на занятие)?

Ответ.
Родители хотят быть на занятие? Отлично! Сделайте для них платное групповое занятие. На вырученные деньги купите инвентарь, а заодно посмотрите из кого получились ваши подопечные. Эта информация будет очень полезна в дальнейшем.

4. Мне бы хотелось объединить детей в коллектив, где разница в возрасте и в способностях не препятствовала всеобщему развитию. Как достичь взаимопонимания с детьми и между детьми? И на кого ориентироваться в работе – на сильных или слабых, старших или младших?

Ответ.
Ориентироваться на всех! И давать упражения по возрастам. "Сейчас мы все делаем сложное упражнение. Одни делают, другие помогают". Потом наоборот. "Даю задание для самых маленьких. А вы ...Петя, Маша, Саша помогите нашим малышам справится. А почему ты, Петя, не даешь маленькой Анечке сделать самой и выхватываешь у нее из рук бумагу? Давай подумаем, что бы ты чувствовал на ее месте... Не можешь не вмешиваться. Хорошо, я даю тебе задание. Ты большой дуб, в в твоей тени Анечка делает свою задание, а ты стоишь и за всем наблюдаешь. А вы ребята, нарисуйте, как Петя изображает дуб..." И так далее. Общайтесь с каждым ребенком и давайте ему задания. Находите их сильные и слабые стороны и тут же задействуйте это.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское