Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииНовостиНовости психологии
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Казино с быстрым выводом
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты
Новости психологии

Российские школы заняли 29-е место в мировом рейтинге образовательных систем

Российские школьники знают математику не так уж хорошо, намного хуже финских и корейских - таков итог трехлетнего исследовательского проекта под названием "Международная программа оценки учащихся" (проект Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Организация опубликовала результаты серии тестов, показывающих уровень математических знаний 15-летних школьников из 41 страны мира. Всего проведенное исследование охватило 250 тысяч школьников.

Исследование проводится в трех направлениях: грамотность чтения, математическая грамотность и естественно-научная грамотность. Но каждые три года предпочтение отдается только одному из направлений. Ему уделяется две трети времени тестирования. В прошлый раз, в 2000 году, основным направлением исследования была грамотность чтения. В 2003 году (итоги именно этого исследования подведены на днях) упор был сделан на математику.

Общий вывод, к которому пришли проводившие опрос специалисты, заключается в том, что наилучшие показатели в учебе демонстрируют те школы, в которых налажены хорошие отношения между учениками и учителями, царит атмосфера высоких ожиданий и отдачи от учебы. В таких школах учащиеся, как правило, заинтересованы в учебе и готовы прикладывать значительные усилия для того, чтобы добиться хороших результатов.

В этом своеобразном рейтинге Россия заняла 29 место, уступив, в частности, Латвии (26-е место) и США (27-е место). Наилучшие результаты продемонстрировали подростки из Финляндии, Кореи, Канады, Гонконга и Нидерландов, наихудшие - школьники Бразилии и Туниса.

Для сравнения, Япония - на 8-м месте, Франция - на 16-м, Германия - на 22-м, Польша - на 24-м, сообщает Washington ProFile.

Удалось выяснить, что одной из причин провала стало сильное расслоение отечественной школьной системы. Если 20% российских школ (в первую очередь спецшколы, гимназии и лицеи) показали уровень знаний значительно выше среднего международного, то остальные учебные заведения оказались полностью не готовы к испытанию. Особенно "испортили" статистику сельские школы и ПТУ, пишет газета "Новые Извести".

Эксперты видят и другие причины: в первую очередь неспособность школьников решать реальные проблемы. "Мы давно уже не занимаем первых мест, - считает директор столичного Центра образования "Царицыно" N548 Ефим Рачевский. - Нас обогнали китайцы, американцы, корейцы. Все потому, что мы пользуемся собственными выдуманными мерилами и стандартами. Наше содержание - это архаичная "полнота" знаний и наукообразие. Зачем школьников пичкать программой 1-2 курсов мехмата или физфака? Гораздо разумнее развить их способности к восприятию, письменную, устную речь, математическую культуру и формировать информационную грамотность. Школа должна давать фундаментальные знания, чтобы ребенок смог применять их на практике. Это тестирование позволяет оценить не то, знает ли ребенок, что дважды два четыре, а то, как он этим знанием воспользуется. В нашей стране этому не учат. Отсюда и такие показатели".

"В Финляндии очень силен элемент гражданского соуправления, - говорит Ефим Рачевский. - Родители продуктивно вмешиваются в образовательный процесс. Они считают это своим правом, так как осознают себя налогоплательщиками. Естественно, они будут выступать против того, что их детям 4 часа в неделю преподают, например, "Тюменеведение" и азы непонятной экономики. И добьются своего. А в России чуть ли не половина выпускников средних общеобразовательных школ, успешно сдавших химию, физику и математику в вузы, не могут быть зачислены на первый курс потому, что получили "двойки" по русскому языку. Из-за этого некоторые вузы теперь ставят по русскому языку "зачет-незачет", иначе они останутся без абитуриентов. Получается, что дети в школе учат безумное количество правил русского языка, а эффект равен нулю. Так кого школа должна готовить: лингвистов или все-таки функционально грамотных детей?"

Впрочем, значительная часть российского образовательного сообщества отнеслась к результатам исследования довольно скептически. "В эти удручающие факты я не верю. От этих тестов и программ дурно пахнет, - считает член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования N109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. - То, что за границей плохо учат математике, мне вполне ясно. Я хорошо представляю себе уровень, допустим, американских детей. И знаю уровень наших детей. Так что все эти исследования - один сплошной большой знак вопроса".

Кстати, четыре года назад Германия заняла на этих тестах 21-е место. Тогда немцы посчитали это "национальным позором". Правда, ученые, так же как и в России, говорили о необъективности подсчета, о неправильных критериях исследований. Тем не менее профсоюз работников образования и науки провел целую серию массовых акций, потребовав изменить отношение властей к школам, провести анализ сложившейся ситуации и внести соответствующие коррективы в учебные программы и управление образованием. Немцы отправляли целые делегации учителей в Финляндию, чтобы "перенимать передовой опыт". В результате в последнем исследовании Германия значительно улучшила свои позиции, выучив урок PISA. Россия же продолжает числиться "двоечницей".

Россияне недовольны качеством образования

По данным опроса общественного мнения, проведенного в августе этого года Аналитическим центром Юрия Левады, только 37% россиян верят, что могут получить хорошее образование в России, 60% думают, что это невозможно (или скорее невозможно).

При этом доля тех, кто считает, что качественное обучение важно для будущей карьеры человека, в последние годы даже растет. В 1996 году так полагали 53% россиян, для 20% это не имело никакого значения или было несущественно. А в этом году 62% хотели бы, чтобы их дети учились хорошо, не важно это было только для 12% населения.

По данным Фонда "Общественное мнение", 46% россиян полагают, что качество образования сейчас, по сравнению с советскими временами, стало хуже, осталось таким же - 15%, стало лучше - 19%. Остальные затруднились ответить. Но при этом 45% этих же самых людей уверены, что там, где они живут, хороших школ все-таки осталось больше, чем плохих. Противоположной точки зрения придерживаются только 20% россиян.

Newsru.com 08.12.2004

Обсудить (0) • Поставить закладкуРаспечатать
Другие Новости психологии

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа. Накануне хранительница обычаев и традиций ненецкого народа Елена Сусой отмечала свой 75-ый день рождения. В своем поздравлении Юрий Неелов отметил: "Ваше ...


В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания

Руководитель Оренбургского регионального исполнительного комитета Александр Мостовенко в составе делегации от Оренбургской области принимает участие в работе Съезда Всероссийского Педагогического Собрания в г.Москве. Оренбургское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая ...


Сергей Киреев назначен начальником Управления медико-психологического обеспечения МЧС

Сергей Киреев родился 9 мая 1962 года в г. Саранске Мордовской АССР. В 1985 году окончил Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова. В 1994 году окончил клиническую ординатуру Военно-медицинской академии имени ...


Психология теряет статус науки и приобретает статус "кулинарии", считают участники Рождественских чтений

Заседание секции "Христианская психология" в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 31 января на психологическом факультете МГУ. В своем приветственном слове ведущий секции, профессор, зав. кафедрой общей психологии психфака ...


Конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

В 2007 году 11 педагогов Новотроицка приняли участие в ежегодном конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Причем, в конкурсе принимали участие учителя не только школ, но и учреждений дополнительно образования. ...


В ЧОП "Урал-Оренбург" проходят консультации психологов

Профессиональные психологи помогают в работе ООО "ЧОП "Урал-Оренбург" ТНК-ВР. Ежеквартально консультации с профессиональным психологом в ООО "ЧОП "Урал-Оренбург" проводятся, начиная с 2006г. с целью обучения персонала работе в экстремальных ситуациях. ...


Подписан указ об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области педагогическим работникам муниципальной системы дошкольного образования

Учреждены гранты в размере 25 тысяч рублей каждый 10 лучшим педагогическим работникам. Утверждены областная конкурсная комиссия по отбору лучших педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений и положение о порядке конкурсного отбора. ...


Трудных подростков отправят к психологам

В ближайшее время в Москве появится институт социальных психологов. Его основная цель - выявить заведомо трудных подростков и детей из социально-неблагополучных семей. Авторы верят, что новый проект станет неоценимой услугой ...


"Педагогический дебют - 2008"

29 января в городской администрации состоялось торжественное открытие III конкурса профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений "Педагогический дебют - 2008" В конкурсе принимают участие 14 молодых специалистов общеобразовательных учреждений города ...


Молодые работники ЮУЖД получают психологические консультации

Более 200 молодых специалистов Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" в процессе профессиональной адаптации получили в 2007 г. психологические консультации. В дорожном психофизиологическом центре (ДПФЦ) с молодыми специалистами ЮУЖД проводится ...


Карельские педагоги примут участие во Всероссийском съезде педагогического собрания

В Петрозаводском педагогическом колледже прошла третья Республиканская конференция Карельского республиканского регионального отделения ООО "Всероссийское педагогическое собрание". На заседании был заслушан отчет о его работе за 2007 год и подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучший директор образовательного ...


II фестиваль педагогических находок пройдет в Кировском районе

31 января в межшкольном методическом центре Кировского района пройдёт второй фестиваль педагогических находок. Об этом сообщают организаторы межшкольный методический центр и управление образования администрации Кировского района г. Красноярска. Фестиваль педагогических ...


Москвичи нуждаются в помощи участковых психологов

В ближайшие месяцы в столице появится институт участковых психологов, которых планируется привлечь к работе по выявлению социально неблагополучных семей и трудных подростков. Авторы идеи уверены, что новая служба психологической помощи ...


В Тюменской области уменьшился спрос на экологов, менеджеров и психологов

На рынке труда Тюменской области наибольшим спросом пользуются среди служащих геодезисты, инженеры, инженеры по проектированию, инженеры – сметчики, производители работ. Среди рабочих – рабочие всех строительных специальностей, а также специалисты ...


Томские преподаватели представят жюри и коллегам свои педагогические находки

9 томских педагогов, участников городского этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2008", сегодня в 13 часов в школе N5 (ул. Октябрьская, 16) проведут мастер-классы, представляя жюри и коллегам свои педагогические находки, сообщает ...



О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
1999-2025 © Мир Психологии