Результаты национального проекта "Образование", который с начала этого года начал реализовываться на территории
Пермского края, заключаются в изменении подходов к образованию, объединении усилий власти и общества, - сообщила
корреспонденту "Нового Региона" и.о. министра образования Пермского края Галина Гутник.
Напомним, сегодня Галина Гутник выступила с докладом по ходу реализации проекта "Образование" на видеоконференции
под руководством Министра образования и науки России Андрея Фурсенко. Как заявила и.о. министра образования Пермского
края, в настоящий момент происходит "усиление общественной составляющей управления качеством образования". К примеру,
инновационные программы, представленные на конкурс вузами из различных регионов России, "оценивал не департамент
образования, а общественность, профсоюзы, не зависящие от системы образования, это делает образование более открытым
- это очень важный результат".
Важным результатом образовательной программы стало и то, что в регионе есть победители конкурсов среди образовательных
учреждений и учителей: 59 школ, 195 педагогов. Это свидетельствует, по словам Галины Гутник, о том, что в регионе
"есть носители инновационного опыта". В настоящий момент в Пермском крае формируется ассоциация попечителей образовательных
учреждений - победителей национальных проектах.
В рамках проекта "Новая школа", инициированном губернатором Пермского края, в Прикамье планируется создать 10 региональных
центров, где будут сконцентрированы современные технологии и педагоги-носители инновационного опыта. Базой для
создания таких центров станут школы - победители инновационных проектов. Кроме того, в течение двух лет будут решаться
проблемы безопасности в прикамских школах. На эти цели выделено более 500 миллионов рублей.
Кроме того, в этом году планируется провести ряд конкурсов среди талантливой молодежи, победители в которых будут
награждены специальными грантами.
Проблемы в реализации проекта заключаются в основном в оформлении необходимой документации в рамках проекта.
|