Автор |
Сообщение |
нашаНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 13.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2011 12:16 |
|
|
тема"диагностика психологической готовности ребенка к школе(сравнительный анализ эффективности диагностических подходов).Провела диагностику с 10 чел. по 3 методикам.Что делать дальше и что сравнивать, какие мат. методы использовать
|
|
|
|
|
 |
JunПользователь
Сообщения: 34 Регистрация: 14.02.2012
|
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 14:44 |
|
|
|
|
|
|
 |
CuttingEdgeНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 25.01.2012
|
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2012 12:11 |
|
|
Яндекс и Гугл вам в помощь!
А куратор дипломной работы на что?
|
|
|
|
|
 |
ЭраНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 24.02.2012
|
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2012 18:01 |
|
|
|
|
|
|
 |
ТомасПользователь
Сообщения: 111 Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пн Фев 27, 2012 15:44 |
|
|
В качестве преамбулы приведу отрывок из статьи Н.И. Гуткиной "Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению" (http://testoteka.narod.ru/got/1/02.html)
«Несмотря на многообразие существующих методов определения готовности детей к школьному обучению, психологи продолжают поиски более совершенных диагностических программ. Необходимость новых разработок объясняется следующими причинами: 1) обследование не должно быть слишком длительным, чтобы уложиться во временные рамки записи детей в школу (апрель – май); 2) функциональная готовность и тестовые батареи не дают сведений о мотивационной готовности детей к школе, о значении которой подробно говорилось выше, и, наконец, 3) программа обследования должна содержать необходимые и достаточные компоненты для заключения о готовности ребенка к школе.
Отбор же этих необходимых и достаточных методов обследования, позволяющих поставить «диагноз подготовленности к школе, – по справедливому замечанию Ю. Сыэрда, – в большой мере зависит от теоретической концепции, которая является исходной при расшифровке сущности подготовленности к школе» [20, с. 165].»
А теперь про Ваши проблемы.
Поставлена задача провести «сравнительный анализ эффективности диагностических подходов». Из приведенного выше отрывка следует, что критериев эффективности может быть несколько: скорость (как быстро можно провести диагностику; в терминологии Гуткиной – «обследование не должно быть слишком длительным»), точность (соответствие результатов диагностики ¬– прогноза – реальным достижениям, подтверждающим прогноз), полнота (программа обследования должна содержать необходимые и достаточные компоненты для заключения о готовности ребенка). Т.о., схема решения поставленной задачи выглядит следующим образом:
1) выявляем и описываем существующие подходы к диагностике готовности (допустим их будет 3);
2) в рамках каждого из подходов набираем батарею методик и проводим с 3-мя группами испытуемых (каждую из групп соответственно диагностируем только одной батареей), чтобы определить некий уровень (степень) готовности (например, высокий-средний-низкий);
3) из описанной выше процедуры проведения исследования вытекает, что для проведения сравнительного анализа возможно использование только критерия «точность», а для этого спустя некоторое время (3-6 месяцев) необходимо получить оценки экспертов (учителей 1-х классов) о реальной готовности первоклассников к обучению.
4) дальше необходимо просто сравнить, в рамках какого подхода расхождения между прогнозом и реальной готовностью оказались минимальными и задача решена. Сравнение конечно же проводиться с использованием статистических критериев, что в свою очередь подразумевает некую численную оценку уровня (степени) готовности.
Что реально имеется у Вас: «Провела диагностику с 10 чел. по 3 методикам». Это меньше минимально необходимого для реализации вышеприведенной схемы решения поставленной перед Вами задачи. Сочувствую.
Что можно сделать в Вашем случае? Для ответа необходимо знать, что и как Вы проводили, возможно ли по результатам этих 3-х методик хоть как-то оценить уровень готовности. Фиксировалось ли в качестве одного из результатов время, затраченное ребенком-испытуемым на выполнение тестового задания.
С уважением, Томас
|
|
|
|
|
 |
adi-bearНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 29.02.2012
|
|
Добавлено: Ср Фев 29, 2012 22:12 |
|
|
Здравствуйте! если вам не ответили н ваш вопрос - можете задать его на Форуме, пройдя по ссылке в моей подписи. Там вам постараются помочь. Это не спам, просто форум запустили - надо оживлять. Я сама не очень разбираюсь в статистике =))
|
|
|
|
|
 |
нашаНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 13.10.2011
|
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2012 20:26 |
|
|
тема"диагностика психологической готовности ребенка к школе(сравнительный анализ эффективности диагностических подходов).Провела диагностику с 10 чел. по 3 методикам.Что делать дальше и что сравнивать, какие мат. методы использовать
Здравствуйте! Спасибо всем кто мне ответил,только поздно. Диплом написала и защитилась на 5 уже в январе. Спа---си---бо!!!!
|
|
|
|
|
 |
ljtikНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 20.10.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 20:00 |
|
|
наша писал(а): |
тема"диагностика психологической готовности ребенка к школе(сравнительный анализ эффективности диагностических подходов).Провела диагностику с 10 чел. по 3 методикам.Что делать дальше и что сравнивать, какие мат. методы использовать
Здравствуйте! Спасибо всем кто мне ответил,только поздно. Диплом написала и защитилась на 5 уже в январе. Спа---си---бо!!!! |
здравствуйте, Вы не могли бы мне помочь, у меня та же тема по диплому. Деток протестировала и все встала никак не могу понять как правильно сравнить методики, совсем запуталась, если Вас не затруднит то помогите пожалуйста.
|
|
|
|
|
 |
|